Транспондер

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Транспондер

#31 Сообщение 305 » 21 июл 2008, 01:37

502 писал(а):Транспондер режима С передает данные только по запросу. Запросы приходят от наземных вторичных радиолокаторов или от пролетающих самолетов, оборудованных системами БСПС (TCAS).
Т.е., Два самоля, с транспондерами, но без TCAS, друг друга "не видят". Получается этот транспондер нужен только диспетчеру. Пилоту он никак не помагает.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#32 Сообщение Jan » 21 июл 2008, 02:04

Пилоту помогает диспетчер. Без TCAS никак не увидать другой транспондер.

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#33 Сообщение engin » 19 сен 2008, 16:22

А регистрация ответчика где-либо требуется или нет ?
И его установка - допускается своими силами или только сертифицированной организацией ?
Каков бюджет данного мерприятия ?

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#34 Сообщение 502 » 19 сен 2008, 16:43

engin писал(а):А регистрация ответчика где-либо требуется или нет ?
Никаких требований на этот счет в РФ нет.
В других странах - ответчик режима S передает свой серийный номер и он регистрируется.
engin писал(а):И его установка - допускается своими силами или только сертифицированной организацией ?
По законодательству ты масло сам поменять не можешь - только сертифицированная организация. На ЕЭВС - делай что хочешь.
engin писал(а):Каков бюджет данного мерприятия ?
Б/У-шный транспондер в штатах можно за пару сотен баксов купить. Поставить - тоже не велика проблема - несколько часов работы. Самое сложное - установка антенны и прокладка кабеля.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Транспондер

#35 Сообщение 502 » 19 сен 2008, 16:47

305 писал(а):
502 писал(а):Транспондер режима С передает данные только по запросу. Запросы приходят от наземных вторичных радиолокаторов или от пролетающих самолетов, оборудованных системами БСПС (TCAS).
Т.е., Два самоля, с транспондерами, но без TCAS, друг друга "не видят". Получается этот транспондер нужен только диспетчеру. Пилоту он никак не помагает.
Я думаю тебе сильно "поможет", если другой борт (оборудованный TCAS или PCAS) тебя "увидит" и увернется от тебя. Даже если ты об этом никогда не узнаешь.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Транспондер

#36 Сообщение vova_k » 26 сен 2009, 18:37

502 писал(а):
305 писал(а):
502 писал(а):Транспондер режима С передает данные только по запросу. Запросы приходят от наземных вторичных радиолокаторов или от пролетающих самолетов, оборудованных системами БСПС (TCAS).
Т.е., Два самоля, с транспондерами, но без TCAS, друг друга "не видят". Получается этот транспондер нужен только диспетчеру. Пилоту он никак не помагает.
Я думаю тебе сильно "поможет", если другой борт (оборудованный TCAS или PCAS) тебя "увидит" и увернется от тебя. Даже если ты об этом никогда не узнаешь.
Даже если ни на одном из бортов нет TCAS, но диспетчер на связи хотя бы с одним бортом, то сможет его предупредить о неопознанной отметке...

Аватара пользователя
Ilya Khokhlov
Новичок
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 15:16
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Транспондер

#37 Сообщение Ilya Khokhlov » 22 окт 2009, 19:43

Для информации:
Новые ( с апреля) коды ответчиков для ППП...
--------------------------------------------------------------------------------
ENR 1.6.1-4 AIP
09 APR 09

2.4.1 В соответствии с Европейским аэронавигационным планом международные коды ВОРЛ на территории Российской Федерации между РДО (РПИ/РДО) распределены:
2.4.1 As in accordance with the European air navigation plan, the international SSR codes for CTA (FIR/CTA) on the territory of the Russian Federation are assigned as follows:

Район применения ICAO EUR-Е Area of application ICAO EUR-E
Калининград 6460-6467, 6620-6637 Kaliningrad 6460-6467, 6620-6637

Район применения ICAO EUR-F Area of application ICAO EUR-F
Амдерма 3130-3131 Amderma 3130-3131
Архангельск 3120-3127 Arkhangelsk 3120-3127
Челябинск 5501-5517, 5560-5563 Chelyabinsk 5501-5517, 5560-5563
Казань 6732-6737 Kazan 6732-6737
Киров 5620-5627 Kirov 5620-5627
Котлас 3135-3137 Kotlas 3135-3137
Курган 5601-5607 Kurgan 5601-5607
Москва 1501-1577, 2101-2177, Moscow 1501-1577, 2101-2177,
2701-2777 2701-2777
Мурманск 3101-3117 Murmansk 3101-3117
Оренбург 6725-6727, 6730-6731 Orenburg 6725-6727, 6730-6731
Печора 3132-3134 Pechora 3132-3134
Пенза 2440-2443 Penza 2440-2443
Пермь 5610-5617 Perm 5610-5617
Петрозаводск 5764-5767 Petrozavodsk 5764-5767
Ростов-на-Дону 1001-1077, 2401-2437 Rostov-na-Donu 1001-1077, 2401-2437
Самара 4140-4177 Samara 4140-4177
Санкт-Петербург 0701-0777, 5701-5727 Sankt-Peterburg 0701-0777, 5701-5727
Сыктывкар 6701-6717 Syktyvkar 6701-6717
Уфа 6720-6724 Ufa 6720-6724
Великие Луки 5740-5747 Velikiye Luki 5740-5747
Вологда 5730-5737 Vologda 5730-5737
Воркута 5774-5777 Vorkuta 5774-5777
Екатеринбург 5520-5557 Yekaterinburg 5520-5557

Район применения ICAO EUR-G Area of application ICAO EUR-G
Барнаул 5260-5277 Barnaul 5260-5277
Березово 5630-5633 Beryozovo 5630-5633
Ханты-Мансийск 5150-5177 Khanty-Mansiysk 5150-5177
Красноярск 5320-5377 Krasnoyarsk 5320-5377
Норильск 5401-5427 Norilsk 5401-5427
Новосибирск 5201-5257, 5301-5317 Novosibirsk 5201-5257, 5301-5317
Омск 5440-5467 Omsk 5440-5467
Салехард 5564-5567 Salekhard 5564-5567
Сургут 5570-5577 Surgut 5570-5577
Тарко-Сале 5140-5147 Tarko-Sale 5140-5147
Туруханск 5430-5437 Turukhansk 5430-5437
Тюмень 5101-5137 Tyumen 5101-5137

Район применения ICAO EUR-I Area of application ICAO EUR-I
Батагай 0501-0504 Batagay 0501-0504
Чита 3201-3217 Chita 3201-3217
Чульман 3240-3257 Chulman 3240-3257
Иркутск 3301-3357 Irkutsk 3301-3357
Киренск 3360-3377 Kirensk 3360-3377
Мирный 0510-0527 Mirny 0510-0527
Тикси 0505-0507 Tiksi 0505-0507
Якутск 3220-3237 Yakutsk 3220-3237

Район применения ICAO EUR-J Area of application ICAO EUR-J
Анадырь 1620-1627 Anadyr 1620-1627
Благовещенск 1601-1617 Blagoveshchensk 1601-1617
Хабаровск 0201-0277, 5050-5077 Khabarovsk 0201-0277, 5050-5077
Магадан 6501-6577 Magadan 6501-6577
Николаевск-на-Амуре 5001-5007 Nikolayevsk-na-Amure 5001-5007
Оха 6660-6677 Okha 6660-6677
Петропавловск-Камчатский 6630-6657 Petropavlovsk-Kamchatskiy 6630-6657
Певек 1640-1647 Pevek 1640-1647
Шмидта Мыс 1630-1637 Shmidta Mys 1630-1637
Владивосток 5020-5047 Vladivostok 5020-5047
Южно-Сахалинск 6601-6627 Yuzhno-Sakhalinsk 6601-6627

2.4.2 При пересечении воздушным судном границ районов применения кодов EUR-F, EUR-G, EUR-I и EUR-J принимающий орган ОВД производит, при необходимости, переназначение кода из числа кодов, выделенных принимающему органу ОВД.
2.4.2 When aircraft crosses the boundaries of areas of application ICAO EUR-F, EUR-G, EUR-I and EUR-J, the receiving ATS unit shall carry out, if required, reassignment of the code among the number of codes assigned to the receiving ATS unit.

2.4.3 Калининградский центр ЕС ОрВД назначает коды 6620-6637 воздушным судам, выполняющим полеты только в восточном и северном направлении.
2.4.3 Kaliningrad ATM Centre shall assign codes 6620-6637 to aircraft operating only eastbound and northbound flights.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Транспондер

#38 Сообщение Jan » 22 окт 2009, 19:55

Ничего не понимаю.. ЗАЧЕМ распределять коды транспондера? Да еще по регионам? Они там вообще понимают, ЗАЧЕМ нужен транспондер?? При этом, например, в Калининграде, только 17 бортов имеют право летать одновременно? Дичка какая-то..

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Транспондер

#39 Сообщение lt.ak » 22 окт 2009, 20:21

Jan писал(а):Ничего не понимаю.. ЗАЧЕМ распределять коды транспондера? Да еще по регионам? Они там вообще понимают, ЗАЧЕМ нужен транспондер?? При этом, например, в Калининграде, только 17 бортов имеют право летать одновременно? Дичка какая-то..
ну вообще то стандартная практика - в Штатах тоже распределено по целям/правилам и регионам ... так диспетчерам проще ...

на Калининград вроде выделено 24 кода ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Транспондер

#40 Сообщение 502 » 22 окт 2009, 20:32

Причем эти 24 кода не для всех бортов, находящихся в калининградском РПИ, а только для тех, которые из него вылетают. Как правило, однажды присвоенный код, далее, в течение полёта, не меняется.
Свежее распределение кодов европейского региона ИКАО, для особо любопытных, всегда можно посмотреть тут: http://www.paris.icao.int/documents_ope ... php?id=111.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Транспондер

#41 Сообщение Misha » 22 окт 2009, 20:34

Мне это тоже непонятно - разъясни, Андрюш. В Калининграде 18 бортов получается, с 6620 по 6637. ЗАЧЕМ ограничивать количество кодов на регион?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Транспондер

#42 Сообщение lt.ak » 22 окт 2009, 20:40

Misha писал(а):Мне это тоже непонятно - разъясни, Андрюш. В Калининграде 18 бортов получается, с 6620 по 6637. ЗАЧЕМ ограничивать количество кодов на регион?
Калининград 6460-6467, 6620-6637
Миша не забывай что транспондеры работают в восьмеричной системе ...

Это не ограничение - скорее всего сколько попросили столько и дали ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Транспондер

#43 Сообщение Misha » 22 окт 2009, 20:42

Ты не ответил на вопрос: ЗАЧЕМ это делается?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Транспондер

#44 Сообщение lt.ak » 22 окт 2009, 20:44

Misha писал(а):Ты не ответил на вопрос: ЗАЧЕМ это делается?
для систематизации - диспетчеру достаточно посмотреть на код и понять в общих чертах что ожидать ... например когда мы с тобой вылетали из Oakland-а полетать над Заливом нам дали 03XX ... и любому диспетчеру сразу понятно что нам не нужен IFR separation ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Транспондер

#45 Сообщение 502 » 22 окт 2009, 20:46

Делается это для того, чтоб куда бы борт не летел, его код ответчика был уникальным. Если раздать блоки кодов районам вылета, то этот код с хорошей вероятностью будет уникальным, и его не придется менять по ходу полета.

Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»