Электронные карты, Moving Map, Sky-Map.
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
Электронные карты, Moving Map, Sky-Map.
Для полета по МВЛ из Москвы до Мурманска (например) потребуются 6-7 УКЛ. Я вообще таскаю (купил т.е. с 1 по 7 и с 13 по Плюс запас на то, что вокруг, плюс сборник МВЛ, плюс аэронавигационная инфа.. В результате набегает прилично, ковыряться во всем этом не очень удобно.
Рассматриваю решение в виде :
Vision Air III
http://www.moving-terrain.de/en/visioansicht.htm
Отличается от обычной GPS тем, что карта GPS сильно отличается по качеству и разрешению в сторону ухудшения от карты подобного устройства (разрешение совершенно иное), а также удобству прочтения от карт, применяемых в подобных устройствах. Фактически, данный прибор содержит в себе нечто вроде "электронного графического блокнота" с прикрученной GPS. И даже продается у Авиакоминфо.
http://aviacominfo.ru/gpsmt.htm
Помимо данного прибора часто встречал рекламку чего-то, что запросто читает PDF(формат карт МВЛ от того же Авиакоминфо) и очень похожа на SONY Reader. Отличается тем, что чем выше освещение экрана - тем выше контрастность изображения - т.н. принцип электронной бумаги. Только вот так сразу ссылку не могу найти.
Кто-нибудь поделится опытом использования данных приборов? Возможностью просто купить карты МВЛ в формате PDF (кстати, ни у кого нет, часом? ), загнать их в тот же Ридер от Соньки и использовать в качестве обычной карты для ПВП.
Для сравнения с инфой из GPS внизу прилеплена картинка.
Рассматриваю решение в виде :
Vision Air III
http://www.moving-terrain.de/en/visioansicht.htm
Отличается от обычной GPS тем, что карта GPS сильно отличается по качеству и разрешению в сторону ухудшения от карты подобного устройства (разрешение совершенно иное), а также удобству прочтения от карт, применяемых в подобных устройствах. Фактически, данный прибор содержит в себе нечто вроде "электронного графического блокнота" с прикрученной GPS. И даже продается у Авиакоминфо.
http://aviacominfo.ru/gpsmt.htm
Помимо данного прибора часто встречал рекламку чего-то, что запросто читает PDF(формат карт МВЛ от того же Авиакоминфо) и очень похожа на SONY Reader. Отличается тем, что чем выше освещение экрана - тем выше контрастность изображения - т.н. принцип электронной бумаги. Только вот так сразу ссылку не могу найти.
Кто-нибудь поделится опытом использования данных приборов? Возможностью просто купить карты МВЛ в формате PDF (кстати, ни у кого нет, часом? ), загнать их в тот же Ридер от Соньки и использовать в качестве обычной карты для ПВП.
Для сравнения с инфой из GPS внизу прилеплена картинка.
- Вложения
-
- Vision Air III.jpg (155.04 КБ) 9814 просмотров
-
- sbaerotom1.jpg (591.89 КБ) 5863 просмотра
Последний раз редактировалось Jan 08 мар 2009, 23:39, всего редактировалось 1 раз.
После полетов по Европе уяснил, что нормальные люди там летают не по GPS (при полетах без автопилота и IFR), а по планшетным ноутбукам с Windows и картой, а также блютусовским GPS на панели.
Причина (как я понял) - нормальной базы для Garmin (которая есть по России от Briefing+) с детализированной подложкой (вплоть до сел и городов) в Европе нет. Либо есть, но не для Гармина.
Видел такие приборы у Helimobile. Варианты исполнения - от наладонного КПК (карта вполне приличная, данных даже больше, чем можно вытянуть из обычного Гармина), до наколенного планшетного компьютера с монитором дюймов в 13.
Пара вопросов:
1. Какая программа используется, собственно?
2. Где брать (обновлять) карты для нее?
3. Какой наладонник (наколенник) приемлем и проверен по качеству? Ну, чтобы батареек хватало, чтобы на присоске к блистеру крепился и не отваливался под собственным весом?
Потому как пришлось летать по-честному - в приборе, который был на борту, на половине дороги сели батарейки. И тут как раз началась Швейцария, которая "уворачивала" меня от каких-то других бортов, векторя по VFR и давая названия мелких населенных пунктов. Которые ни в каком Гармине не видны. Пришлось разворачивать карту и пытаться понять где что..
Надеюсь на советы Helimobile в первую очередь
На всякий случай - по его словам FliteStar Jeppsen - прошлый век.. А вот чем он пользуется - не запомнил..
Примеры того, чем можно пользоваться - http://www.hpc.ru/devices/device.php?dev_id=729
Причина (как я понял) - нормальной базы для Garmin (которая есть по России от Briefing+) с детализированной подложкой (вплоть до сел и городов) в Европе нет. Либо есть, но не для Гармина.
Видел такие приборы у Helimobile. Варианты исполнения - от наладонного КПК (карта вполне приличная, данных даже больше, чем можно вытянуть из обычного Гармина), до наколенного планшетного компьютера с монитором дюймов в 13.
Пара вопросов:
1. Какая программа используется, собственно?
2. Где брать (обновлять) карты для нее?
3. Какой наладонник (наколенник) приемлем и проверен по качеству? Ну, чтобы батареек хватало, чтобы на присоске к блистеру крепился и не отваливался под собственным весом?
Потому как пришлось летать по-честному - в приборе, который был на борту, на половине дороги сели батарейки. И тут как раз началась Швейцария, которая "уворачивала" меня от каких-то других бортов, векторя по VFR и давая названия мелких населенных пунктов. Которые ни в каком Гармине не видны. Пришлось разворачивать карту и пытаться понять где что..
Надеюсь на советы Helimobile в первую очередь
На всякий случай - по его словам FliteStar Jeppsen - прошлый век.. А вот чем он пользуется - не запомнил..
Примеры того, чем можно пользоваться - http://www.hpc.ru/devices/device.php?dev_id=729
- Вложения
-
- htc x7500 advantage.jpg (101.14 КБ) 9786 просмотров
Рекомендации получены по телефону:
Sky Map - программа, которой пользуются при полетах по Европе. Работает и под Windows Mobile, и под Windows XP.
Карты докупаются через интернет.
http://www.sky-map.de/en/main.php?ID=0 0 для "наладонников" и WinMob,
http://flightplanner.de/ - для компьютеров на базе Win XP.
Sky Map - программа, которой пользуются при полетах по Европе. Работает и под Windows Mobile, и под Windows XP.
Карты докупаются через интернет.
http://www.sky-map.de/en/main.php?ID=0 0 для "наладонников" и WinMob,
http://flightplanner.de/ - для компьютеров на базе Win XP.
Ну, вообще-то серьезные люди летают с такой вот фигней - http://www.fujitsu-siemens.com/products ... ic_st.html . В любой солнечный день все хорошо видно. Подсветка неплохая. Но проблема известна.
На сайте разработчиков программы в качестве носителей предлагаются еще несколько вариантов. В том числе и совсем неприличные - навигаторы на базе WinCE.
Дополнительное удобство пользования картами - можно привязать свои, отечественные, в формате PDF, которые продаются у Авиакоминфо. Не знаю только, насколько хорошо они "сшиты" и сшиты ли вообще.
Дополнительное удобство пользования картами - можно привязать свои, отечественные, в формате PDF, которые продаются у Авиакоминфо. Не знаю только, насколько хорошо они "сшиты" и сшиты ли вообще.
- Вложения
-
- SkyMapHP314.JPG (49.34 КБ) 9744 просмотра
-
- medion Gopal.jpg (16.37 КБ) 9744 просмотра
Для e-book нет возможности сделать что либо, кроме как прочитать pdf или текстовый файл. Ну изображение в худшем случае. GPS-приемник не прикрутишь, программу не запустишь.Misha писал(а):А для E-book'ов программ нет? Там с изображением, говорят, все в порядкеL13 писал(а):Есть одна проблема.В солнечный день не всякий "налодонник" хорошо видно.Как ни странно обычно именно новые модели хуже.
Планеристы для которых эта проблема наиболее важна до сих пор очень часто используют старые Компаки.У них самый различимый на солнце экран.В подложке экрана там слой серебра, а у новых уже нет.Jan писал(а):Ну, вообще-то серьезные люди летают с такой вот фигней - http://www.fujitsu-siemens.com/products ... ic_st.html . В любой солнечный день все хорошо видно. Подсветка неплохая. Но проблема известна.
Сименовский девайс хорошо бы в солнечный день в руках подержать.Может это и вариант.
У перечисленных тобой авторов именно те приборы, которые я показал. У Димы - на базе WinMob. Я потыкался - мощность процессора маленькая, карту смотреть неудобно.
Что удобно - схемы аэропортов есть и прочие справочные моменты.
У Игоря большой комьютер (НР) и маленький (но найти не могу). В принципе, он вполне рабочий, но тоже не то немного. Медленный. Всего 600 Мгц процессор. Так что тут изобретать уже нечего. Надо выбрать. Нашел английскую версию программы в немецкоязычной части сайта - http://www.sky-map.de/main.php?ID=3 . Одно плохо - этот "планшетник" уже давно не выпускается.
А вообще подойдет для работы с программой любое, что удовлетворит требованиям -
- "планшетник" или Ultra Mobile PC c Windows ХP, Vista или Win 2000
- процессорт от 800 Мгц.
- 1 Гб. свободного места для карт.
- 256 Мб. оперативной памяти
- Возможность подлючить GPS-приемник (удобнее всего блютус) или встроенный.
Что удобно - схемы аэропортов есть и прочие справочные моменты.
У Игоря большой комьютер (НР) и маленький (но найти не могу). В принципе, он вполне рабочий, но тоже не то немного. Медленный. Всего 600 Мгц процессор. Так что тут изобретать уже нечего. Надо выбрать. Нашел английскую версию программы в немецкоязычной части сайта - http://www.sky-map.de/main.php?ID=3 . Одно плохо - этот "планшетник" уже давно не выпускается.
А вообще подойдет для работы с программой любое, что удовлетворит требованиям -
- "планшетник" или Ultra Mobile PC c Windows ХP, Vista или Win 2000
- процессорт от 800 Мгц.
- 1 Гб. свободного места для карт.
- 256 Мб. оперативной памяти
- Возможность подлючить GPS-приемник (удобнее всего блютус) или встроенный.
- Вложения
-
- mmicaomenue.gif (116.04 КБ) 9719 просмотров
-
- aipanzeige.jpg (112.69 КБ) 9719 просмотров
-
- afg.jpg (155.93 КБ) 9719 просмотров
http://www.anywheremap.com/ - саму программу не смотрите, заточена под США, а вот железки там есть самые разнообразные...