Метеообеспечение АОН

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Метеообеспечение АОН

#136 Сообщение Corvus » 26 авг 2018, 15:38

ksv, спасибо за разъяснение, я рад :)
Опасался, что некоторые настолько любят ГРАМЕТ, что другие источники вообще не смотрят.

Кстати, и официальные прогнозы (ТАФ, ГАМЕТ и т.п.) тоже не панацея (даже в тех странах, а таких много, где они находятся в открытом доступе).
По крайней мере по опыту анализа прогнозов канадских и гренландских (датских) метеослужб могу сказать, что и у них бывают осечки.
Ещё чаще имеют место узкие зоны тумана, осадков, низкой облачности, которые в силу своей локальности не отображаются в официальных прогнозах, а по модельным прогностическим картам прекрасно видны (причём с достаточно большой заблаговременностью, порой за сутки и более).

Так что при полётах "за бугром" на воздушных судах, не предназначенных для IFR (и особенно не имеющих ПОС) я бы, несмотря на обилие официальной авиаметеоинформации, тоже не пренебрегал использованием windy.com и т.п. источников.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2677
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Метеообеспечение АОН

#137 Сообщение ksv » 26 авг 2018, 15:44

Дык, ведь именно так уже давно и делаем...
Более того, учим молодых и неопытных: http://pilotbriefing.ru/193/. Кстати, Володя, вы не могли бы своим профессиональным взглядом внимательно посмотреть и критически оценить мой личный алгоритм метео-самоподготовки частного пилота, который я изложил в этой статье?
Спасибо.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
totopetrovich
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 01 июл 2018, 14:38
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44 R66

Метеообеспечение АОН

#138 Сообщение totopetrovich » 26 авг 2018, 15:56

А кто может пояснить почему в России не работает система FIS-B?

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2677
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Метеообеспечение АОН

#139 Сообщение ksv » 26 авг 2018, 15:58

totopetrovich писал(а):
26 авг 2018, 15:56
А кто может пояснить почему в России не работает система FIS-B?
А кто платить будет за это удовольствие? Штука это хорошая, слов нет. Только у нас сейчас проблемы поважнее имеются. Как говорится, не до жЫру, быть бы живым...
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
totopetrovich
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 01 июл 2018, 14:38
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44 R66

Метеообеспечение АОН

#140 Сообщение totopetrovich » 26 авг 2018, 16:00

ksv писал(а):
26 авг 2018, 15:58
А кто платить будет за это удовольствие?
А на сколько это дорого в создании?

uuee
SAONовец со стажем
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 18:41
Member of AOPA: No

Метеообеспечение АОН

#141 Сообщение uuee » 27 авг 2018, 09:22

to totopetrovich

Примыкающие технологии в виде TIS-B и FIS-B поддерживает станция АЗН-В режима VDL-4. А поскольку режим VDL-4 в качестве АЗН-В сейчас уже практически умер (надеюсь, не окончательно), так особо и не родившись, то сейчас у нас в 99,9% случаев под АЗН-В подразумевают режим работы расширенного сквиттера 1090ES.
VDL4 с самого начала был слишком сложным и поэтому приказал долго жить. Реализация АЗН-В режима VDL-4 далее пилотных проектов и стендовых испытаний, увы, у нас не пошли.
Денюжки выделяются в соответствии с ФЦП (2009-2020), стоимость наземной станции связи, навигации и наблюдения режима VDL4 принимается равной 5,5 млн. рублей стоимость наземной станции связи, навигации и наблюдения режима 1090ES принимается равной 4,5 млн. рублей. рублей стоимость установки одного сервера АЗН и одного сервера-коммутатора принимается 10 млн. рублей на каждый укрупненный центр расходы на организацию каналов связи и передачи данных на аэродроме или существующей радиолокационной позиции – 2 млн. рублей на одну наземную станцию АЗН-В (независимо от технологии – 1090ES или VDL4). Оборудование ВС за счет бюджетных средств не предусмотрено.
Кроме финансовых, есть еще и организационные проблемы. Например, руководство ГКОрВД не может определиться с тем какую цель принимать за основу – локационную или от станции АЗН-В, т.е. нет юридического обоснования для объединения этих двух целей от ВС. (И это тоже еще не все). Скорее всего к 2020 году все встанет на свои места. А пока про TIS-B/FIS-B можете забыть.

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Метеообеспечение АОН

#142 Сообщение Corvus » 27 авг 2018, 13:48

ksv писал(а):
26 авг 2018, 15:44
вы не могли бы своим профессиональным взглядом внимательно посмотреть и критически оценить мой личный алгоритм метео-самоподготовки частного пилота, который я изложил в этой статье?
Спасибо, Сергей! Прекрасная статья. Со всем согласен - и с порядком действий, и с расставленными акцентами.

Аватара пользователя
totopetrovich
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 01 июл 2018, 14:38
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44 R66

Метеообеспечение АОН

#143 Сообщение totopetrovich » 28 авг 2018, 11:10

uuee писал(а):
27 авг 2018, 09:22
Примыкающие технологии в виде TIS-B и FIS-B
спасибо за ваш ответ! Все понятно

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Метеообеспечение АОН

#144 Сообщение Corvus » 14 сен 2020, 15:33

Для тех, кто давно не посещал сайт meteocenter.asia.

С 5 августа 2020 г. детализация прогнозов по видимости и облачности значительно повышена, добавлены 2 новых формата прогнозов (один из них мобильный).

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2677
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Метеообеспечение АОН

#145 Сообщение ksv » 14 сен 2020, 17:28

Corvus писал(а):
14 сен 2020, 15:33
ля тех, кто давно не посещал сайт meteocenter.asia.
Владимир, приветствую!
У меня появилась идея совместить meteocenter.asia и Airnavigation PRO. Почему бы туда не подгружать AUTOTAF? Метеостанций, которые выдают METAR/TAF сейчас даже в Европейской части РФ немного, а уж в 100 км от МКАД вообще тишина. Как вам эта идейка? Если вы за, то дайте знать, и я вступлю в долгие и мучительные переговоры с разработчиками.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Метеообеспечение АОН

#146 Сообщение Corvus » 15 сен 2020, 13:23

Добрый день, Сергей!

Категорически согласен! :)
Только должна быть ремарка, что это экспериментальная научно-техническая продукция, она носит вспомогательный характер и не заменяет официальные прогнозы TAF, представляемые государственными метеослужбами.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2677
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Метеообеспечение АОН

#147 Сообщение ksv » 16 сен 2020, 01:10

Corvus писал(а):Добрый день, Сергей!

Категорически согласен! :)
Только должна быть ремарка, что это экспериментальная научно-техническая продукция, она носит вспомогательный характер и не заменяет официальные прогнозы TAF, представляемые государственными метеослужбами.
Это выносится в DISCLAIMER. Я об этом и говорил вам. Начинаем работу с производителем. Будет непросто, но попробовать стоит.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»