Ответчики и трафик

Расскажи о себе, узнай об участниках форума. Также в этом раздееле АОНовцы объединяются по регионам и решают свои проблемы, обмениваются опытом.

Модераторы: lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Alex_Pilot_252
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 04 окт 2018, 07:59
Member of AOPA: No

Ответчики и трафик

#1 Сообщение Alex_Pilot_252 » 25 май 2019, 17:36

20:52 25.05.2019
Всем доброго времени суток!
Прошу сильно не бить, если создал тему не в том разделе или задаваемый мной вопрос слишком глуп. Я студент технического вуза, интересуюсь авиацией, в
частности авиацией общего назначения. Непосредственного отношения к АОН не имею, являюсь всего лишь "диванным пилотом" :D . Возникла идея
реализации в рамках учёбы полезного (по крайней мере мне так кажется) устройства. А затем возник вопрос, ответ на который я не смог найти в гугле.
Собственно, к вопросу. Знаю, что в боингах/аэробусах есть продвинутые TCAS, узнающие местоположение и пространственное положение других
самолётов по сигналам их ответчиков. Также мне известно, что G1000 может показывать трафик (не знаю как оно там работает). Так вот, мой вопрос: существуют ли ширпотребные компактные переносные устройства (не встроенные в бортовую авионику), сигнализирующие о трафике (или даже показывающие
их местоположение) в самолётах малой авиации? Понимаю, что не все ВС в АОН оснащены транспондерами. Предполагаю, что по каким-либо причинам
такие устройства в АОН отсутствуют или просто бесполезны. Буду рад прочитать ответы!

Аватара пользователя
Cognatio
Активный участник
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 13:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: RV7 R44

Ответчики и трафик

#2 Сообщение Cognatio » 25 май 2019, 21:44

Приложение флайрадар итд их куча.

Arhivarius
SAONовец со стажем
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 16:31
Member of AOPA: No

Ответчики и трафик

#3 Сообщение Arhivarius » 25 май 2019, 22:29

Alex_Pilot_252 писал(а):
25 май 2019, 17:36
Так вот, мой вопрос: существуют ли ширпотребные компактные переносные устройства (не встроенные в бортовую авионику), сигнализирующие о трафике (или даже показывающие
их местоположение) в самолётах малой авиации?
Есть. Показывают высоту других ВС и их удаление, если у них включены ответчики.
Только трудно назвать такие устройства ширпотребом.
Последний раз редактировалось Arhivarius 26 май 2019, 00:16, всего редактировалось 1 раз.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4834
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Ответчики и трафик

#4 Сообщение su27 » 25 май 2019, 23:54

AirNavPro и прочие подобные программы показывают трафик. Но только тот кто сейчас использует данное приложение.
АОПА-Россия пожизненно.

vaniy
SAONовец со стажем
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

Ответчики и трафик

#5 Сообщение vaniy » 26 май 2019, 09:16

ADS-B , GDL-39 или более новые от Garmin + планшет с Garmin Pilot или G-795(6) . Это все через прикуриватель. Но только для опознавания других бортов -оборудованных этой системой на передачу, Ваш борт через эти системы не виден. Установите транспондер с функцией ADS-B in & out.
Есть много девайсов мобильных ( например ZAON )опознающих транспондер в режиме «C» , но только тогда, когда их облучит наземная станция или борта оборудованные активной системой .
Можете поставить бортовой активный комплекс TICAS , около 20.000 $.

Alex_Pilot_252
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 04 окт 2018, 07:59
Member of AOPA: No

Ответчики и трафик

#6 Сообщение Alex_Pilot_252 » 26 май 2019, 09:16

Cognatio писал(а):
25 май 2019, 21:44
Приложение флайрадар итд их куча.
Приложениям вроде флайтрадара нужны ведь интернеты для работы?

Alex_Pilot_252
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 04 окт 2018, 07:59
Member of AOPA: No

Ответчики и трафик

#7 Сообщение Alex_Pilot_252 » 26 май 2019, 09:20

Arhivarius, по какой причине такие устройства не являются ширпотребными? Сложность=>дороговизна или в них нет большой необходимости?

Alex_Pilot_252
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 04 окт 2018, 07:59
Member of AOPA: No

Ответчики и трафик

#8 Сообщение Alex_Pilot_252 » 26 май 2019, 10:22

vaniy, что означает активная активная система? Режим А и С - не активные?

vaniy
SAONовец со стажем
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

Ответчики и трафик

#9 Сообщение vaniy » 26 май 2019, 10:43

Ответчик - транспондер в режиме «С» - ОТВЕЧАЕТ на запрос станции, если у Вас на борту мобильный ZAON , он ничего не видит , пока транспондеры окружающих Вас самолетов не получат запрос от земли или борта оборудованного активной системой.
ADS-B - работает по другому,. Транспондер с этим режимом САМ подаёт информацию в эфир, без чьего либо запроса.

Alex_Pilot_252
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 04 окт 2018, 07:59
Member of AOPA: No

Ответчики и трафик

#10 Сообщение Alex_Pilot_252 » 26 май 2019, 12:56

vaniy, спасибо. В режиме А транспондер сам передает сигнал или по запросу?

vaniy
SAONовец со стажем
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

Ответчики и трафик

#11 Сообщение vaniy » 26 май 2019, 15:59

В ручном режиме , при нажатии кнопки индификации , транспондер передаёт информацию «А» , «С» или “S” ( в разделе S есть разные модификации с разным объёмом передаваемой информации).
Часто , когда , дсп вас не видит , он просит нажать кнопку « Ident”

Arhivarius
SAONовец со стажем
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 16:31
Member of AOPA: No

Ответчики и трафик

#12 Сообщение Arhivarius » 26 май 2019, 21:29

Alex_Pilot_252 писал(а):
26 май 2019, 09:20
по какой причине такие устройства не являются ширпотребными? Сложность=>дороговизна или в них нет большой необходимости?
В России не принято включать ответчики на бортах АОН. В основном это делают, когда входят в зону крупных аэропортов или при определённых редких спорных ситуациях с диспетчером. Авиационные приборы априори недешёвы.

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Ответчики и трафик

#13 Сообщение shura-ag » 27 май 2019, 08:12

Arhivarius писал(а): В России не принято включать ответчики на бортах АОН.
Особенно когда СЛГ нет
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Alex_Pilot_252
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 04 окт 2018, 07:59
Member of AOPA: No

Ответчики и трафик

#14 Сообщение Alex_Pilot_252 » 27 май 2019, 09:09

shura-ag, полёты партизаном сейчас широко распространены? Просто имею слабое представление о малой авиации в России, думал что это было актуально где-то в 2007 :)

Alex_Pilot_252
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 04 окт 2018, 07:59
Member of AOPA: No

Ответчики и трафик

#15 Сообщение Alex_Pilot_252 » 27 май 2019, 09:11

Arhivarius, разрешите уточнить, правила полётов (ПВП по крайней мере) разрешают не включать режим С? И это относиться также к контролируемому воздушному пространству?

Ответить

Вернуться в «Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения»