Авторотация хвостом вперед - дома не повторять!

Расскажи о себе, узнай об участниках форума. Также в этом раздееле АОНовцы объединяются по регионам и решают свои проблемы, обмениваются опытом.

Модераторы: lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5910
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Авторотация хвостом вперед - дома не повторять!

#1 Сообщение Serega » 20 фев 2016, 20:37

Даша: «Папа, у нас запах какой-то странный. Кто-то в гости пришел?»
Первая мысль – неужели «испугался» на авторотациях… От ребенка ничего не скроешь…
MadMaх: «Да, Дочь, дядя Сережа в гостях…»
Даша: «Ну да – парфюм другой…»
А… парфююююм…


Так получилось, что встречал свой 30-й ДР в Москве, находясь в командировке. Поскольку к 30-ти годам пить так и не научился – вечера проходили спокойно и почти прилично.

Жизнь нам дарит встречи с очень интересными людьми… Кто знает MadMax – меня поймет.

MadMaх: Ну че? После работы давай?
Serega: Ну… я просто на робинсоне вообще не умею… у меня все вращения даже в противоположную сторону.
MadMax: Робинсон… Еврокоптер… ниссы… давай через час у меня.

Садимся в вертолет с MadMax и еще одним собратом по небу (имен договорились не называть)))

Ну поехали… Прилетели в Большое Грызлово. Поздоровались в эфире с Тимуром Саттаровым.


MadMax: «Ну смотри… это Робик… техника офигенная. Я его очень люблю. Он может почти все».

Слова пока не произвели впечатления. Приятно удивила динамика взлета с двумя людьми и почти полной заправкой. Уже 250 метров высоты… авторотация… Пока особо ничем не удивлен. Все воздействия на органы управления незаметны. Через шаг-газ и циклик вертолет просто понимает, что MadMax от него хочет.

MadMax: Ну теперь смотри как можно…

Привычный алгоритм авторотации, который сидит в мозгу никак не укладывался с тем, как это стал делать MadMax.

MadMax показал несколько авторотаций. Причем раньше я думал, что такой алгоритм их выполнения = гарантия закончить свою жизнь в этот же момент. Признаюсь, и к R44 было отношение соответствующее.

Потом мы сделали авторотацию, закончив ее разворотом на 180… вообще не понял, как это получилось. Авторотировать хвостом вперёд могут единицы в мире. Я слышал только о квентине и mad max.

Далее проход над полосой. Выcота прохода была примерно сантиметра 3 над покрытием полосы.

MadMax: Знаешь что будет, если чиркнем на этой скорости?

Вспоминаю упражнение по отказу путевого управления… Вроде кроме искр ничего. Но там была другая скорость.

Вдруг – мы чиркаем. Первая мысль – ну не мог он ошибиться и нечаянно это сделать… MadMax растекся в улыбке. Да… подколол. Неожиданно.

Попробовал зависнуть на R44. Получилось даже… Он более чувствительный, чем Еврокоптер.

Далее мы полетели в Воскресенск. Там была теплая встреча с Тимуром Саттаровым и Олегом Васильевым. А Александр Маркин даже успел нас щелкнуть из фоторужья.

Первый раз увидел, что такое ночные авторотации (!)

MadMax, пора тебе значок «заслуженный авторотатор» выдать. СПАСИБО ТЕБЕ за такой интересный опыт.

Единственное – пора тебе с кем-то из инструкторов на посадки полетать. Давно ты забыл, как они должны по идее выглядеть наверное :wink:

Справедливости ради скажу – что все самое ценное я получаю от моего инструктора, который вложил душу в мою подготовку за все это время… уже как папа мне стал… С ним в вертолете полное спокойствие. А в плане теории – это настоящая кладезь. helisky на R44 не летает. Ми-8, EC-120, AS-350 - да. Как инструтор helisky привил отношение к авторотации – как к процедуре, которая спасает жизнь и вертолет в случае отказа. И оно таким и остается. Когда летаю - постоянно фразы Михалыча "слышу". Точнее сам себе их говорю.

Как в рекламе пишут - дома не повторять. Для тех, кто строит иллюзии что можно с легкостью повторить то, что делает MadMax - попробуйте без подготовки повторить трюки воздушных гимнастов которые посвятили своей профессии много лет. Или обгоните на трассе профессионального раллийного гонщика. Несмотря на то что вы водите автомобиль каждый день, гонщик посвятил своему делу не один год и у вас вряд ли это получится. Буду ли я пытаться делать так же, как MadMax? – НЕТ.

Вечер мы завершили красивейшим ночным полетом вокруг Москвы…

Вот видео Misha (передают смысл):
http://youtu.be/7wFBUAZi5XU
http://youtu.be/3dJTJOlXM24
Вложения
12716004_1075719259153188_5108668197665672330_o.jpg
Иванов Сергей

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Авторотация хвостом вперед - дома не повторять!

#2 Сообщение ksv » 21 фев 2016, 05:07

На Safety курсе у Тима Такера я спросил про диаграму Height/Velocity и почему пилоты RHC ее не соблюдают. На это Тим сказал, что она - для average pilot, а когда вы изучите и освоете вертолет по-глубже, для вас она уже не будет иметь смысл. С MadMax происходит именно это. Такое ощущение, что Р44 - это продолжение его рук и прочих членов. Причем, владеет ими он виртуозно.

Я летал и с Q, и с Тёмой. Не знаю, как у тебя Сереж, но у меня стойкое ощущение, что MadMax обошел Q по виртуозности управления Р44, потому что у Тёмы в крови есть немного больше безумия, которое и сыграло главную роль в pushing the limits.

В общем, на всякий случай, кто еще не в курсе, в Аэросоюзе создали специальную программу с MadMax, которую назвали "Искусство полета". Она расчитана на опытных пилотов и содержит ряд упражнений, которыми MadMax убедит вас в том, что вы и понятия не имеете, на что способен ваш вертолет, а потом раздвинете границы познания еще на несколько километров.

https://yadi.sk/i/x8rxxWCupDMcm
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь
Летаю на:: R-44, R-66, AS-350

Авторотация хвостом вперед - дома не повторять!

#3 Сообщение HeliCap » 21 фев 2016, 05:51

Имён договорились не называть, но Артёма на всякий случай спалили :D
Из моих наблюдений- склонность к трюкачеству особенно присуща переученным самолетчикам, скучно им просто летать попой вниз)). Молодцы, даже мне, немолодому уже хрену, зачесалось как- нибудь подрифтовать с раллийными вертолетчиками)...

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Авторотация хвостом вперед - дома не повторять!

#4 Сообщение ksv » 21 фев 2016, 05:54

Дело не в трюкачестве. На первый взгляд может показаться что речь идёт о каком-то безумном стиле пилотирования, но на самом деле это выверенный до миллиметра способ контроля над ВС.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь
Летаю на:: R-44, R-66, AS-350

Авторотация хвостом вперед - дома не повторять!

#5 Сообщение HeliCap » 21 фев 2016, 06:10

Согласен , поэтому и хочу взять урок экстремального вождения, на рейсовых полетах не особо забалуешь

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44

Авторотация хвостом вперед - дома не повторять!

#6 Сообщение stasd » 21 фев 2016, 08:28

HeliCap писал(а):Согласен , поэтому и хочу взять урок экстремального вождения, на рейсовых полетах не особо забалуешь
Вся штука в том что у тебя сейчас есть стереотип что это невозможно простому смертному, а ты встань с другой стороны с боку. И сразу станет понятно что нечего сверх естественного не происходит, аэродинамика не меняется. Ты просто должен перестроить голову.

pilot43
Активный участник
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 28 май 2013, 18:41
Member of AOPA: No
Откуда: Краснодар

Авторотация хвостом вперед - дома не повторять!

#7 Сообщение pilot43 » 21 фев 2016, 12:30

Хочу спросить с точки зрения простого рейсового летчика: есть ли в этом практический смысл?
Набравши скорость и пингвин взлетает.

pilot43
Активный участник
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 28 май 2013, 18:41
Member of AOPA: No
Откуда: Краснодар

Авторотация хвостом вперед - дома не повторять!

#8 Сообщение pilot43 » 21 фев 2016, 12:35

stasd писал(а):[
И сразу станет понятно что нечего сверх естественного не происходит, аэродинамика не меняется. Ты просто должен перестроить голову.
Аэродинамика всё же немного меняется: происходит переход с косого обтекания на осевое и далее снова на косое с обратным вектором.
Не приведут ли такие манипуляции к потере оборотов?
Набравши скорость и пингвин взлетает.

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь
Летаю на:: R-44, R-66, AS-350

Авторотация хвостом вперед - дома не повторять!

#9 Сообщение HeliCap » 21 фев 2016, 13:28

pilot43 писал(а):Хочу спросить с точки зрения простого рейсового летчика: есть ли в этом практический смысл?
На мой взгляд - да. Пока полет проходит нормально - оно особо и не нужно, но вот в критической ситуации вполне может пригодиться, особенно в нестандартной ситуации. И не именно авторотация хвостом вперёд , а вообще умение пилотировать на предельных параметрах...

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь
Летаю на:: R-44, R-66, AS-350

Авторотация хвостом вперед - дома не повторять!

#10 Сообщение HeliCap » 21 фев 2016, 13:33

stasd писал(а):
HeliCap писал(а):Согласен , поэтому и хочу взять урок экстремального вождения, на рейсовых полетах не особо забалуешь
Вся штука в том что у тебя сейчас есть стереотип что это невозможно простому смертному, а ты встань с другой стороны с боку. И сразу станет понятно что нечего сверх естественного не происходит, аэродинамика не меняется. Ты просто должен перестроить голову.
Да я не особо подвержен такому стереотипу, дело в другом- я не стану рисковать чужим бортом и своей задницей, пытаясь самостоятельно повторить увиденное, я однозначно попрошу сенсея дать урок)...

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44

Авторотация хвостом вперед - дома не повторять!

#11 Сообщение stasd » 21 фев 2016, 13:37

главное понять смысл, а понадобиться или нет не важно

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Авторотация хвостом вперед - дома не повторять!

#12 Сообщение ksv » 21 фев 2016, 14:22

pilot43 писал(а):Хочу спросить с точки зрения простого рейсового летчика: есть ли в этом практический смысл?
Практически - никакого, принимая во внимание надежность техники и статистику отказов. Теоретически, а скорее эмоционально, пользы очень много. Освоение любой техники на более глубоком уровне, чем рейсовые пилоты - это и есть профессионализм.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Maks
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 25 июн 2014, 19:49
Member of AOPA: Yes
Откуда: Байкал

Авторотация хвостом вперед - дома не повторять!

#13 Сообщение Maks » 21 фев 2016, 15:55

СЕРГЕЙ, ТЁМУ В МАССЫ!!!!!
Помню как в том же Большом Грызлово диспетчер, всю жизнь отлетавший на вертолетах после 10 минут с MadMax вышел, закурил и сказал: "Парни, вы для меня заново вертолёт открыли".
Мы должны быть счастливы, что нам есть у кого учиться!
Думаю большинству уже надоел перелет дом-дача-рыбалка. Путешествовать через моря океаны не каждый может или хочет!
А это способ научиться чувствовать вертолет!! Не бояться ротаций, понимать что от него ждать в ту или иную секунду!
У меня очень хороший инструктор, но авторотация для него – это процедура, которая спасает жизнь и вертолет в случае отказа.
Как много инструкторов доверяют курсантам full down autorotation???
Авторотация это только один из элементов который MadMax освоил в совершенстве, есть ещё масса вещей, которые могут быть полезны )))
Это и запуск двигателя в полёте, выход из вихревого кольца, не в теории, а на практике, полеты в облаках, ночью!
Я думаю, что есть и другие люди которые могут поделиться опытом, но когда это проходит легко и непринужденно - кайф в двойне!
Лучше я буду экспериментировать с человеком, который более чем ас в своем деле, чем осваивать это в одиночку!!!

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь
Летаю на:: R-44, R-66, AS-350

Авторотация хвостом вперед - дома не повторять!

#14 Сообщение HeliCap » 21 фев 2016, 17:53

А я хотел бы освоить вот этот трюк: :D
...."Корреспондентам Тайги.инфо также удалось совершить полет на борту белого Robinson R44 стоимостью около 800 тысяч долларов. Пилот Артем Курпитко поднял вертолет на высоту 200 метров и резко дал крен влево. На вопрос, какая высота считается максимальной, Курпитко ответил «4000 метров» и вдруг приглушил двигатель. Вертолет завис в воздухе. Стало тихо. «Вы хотите, чтобы мы поседели прямо сейчас?» «Да вы и так сидите», — пошутил пилот, прежде чем завести двигатель снова."......
http://tayga.info/photo/2011/08/01/~104611

Maks
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 25 июн 2014, 19:49
Member of AOPA: Yes
Откуда: Байкал

Авторотация хвостом вперед - дома не повторять!

#15 Сообщение Maks » 21 фев 2016, 18:18

HeliCap писал(а):А я хотел бы освоить вот этот трюк: :D
...."Корреспондентам Тайги.инфо также удалось совершить полет на борту белого Robinson R44 стоимостью около 800 тысяч долларов. Пилот Артем Курпитко поднял вертолет на высоту 200 метров и резко дал крен влево. На вопрос, какая высота считается максимальной, Курпитко ответил «4000 метров» и вдруг приглушил двигатель. Вертолет завис в воздухе. Стало тихо. «Вы хотите, чтобы мы поседели прямо сейчас?» «Да вы и так сидите», — пошутил пилот, прежде чем завести двигатель снова."......
http://tayga.info/photo/2011/08/01/~104611
Артема сдали с потрохами ))))
Этот трюк с Артемом получается легко и непринужденно! )))))
Автор в студию!!!!

Ответить

Вернуться в «Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения»