Про опасные сближения и зоны над Москвой

Бла бла бла на авиационную тему

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Про опасные сближения и зоны над Москвой

#1 Сообщение rubaga » 07 ноя 2013, 14:42

Из последнего про больших. их статьи не ясно, что точно произошло, но уже интересно

http://www.utro.ru/articles/2013/11/07/1155176.shtml
Над Москвой едва не столкнулись самолеты
Два "Боинга", которые приблизились друг к другу на расстояние 2,5 километра, удалось развести в последний момент

07 ноября, 12:58 | Валентин МАТВЕЕВ

Крупная авиакатастрофа с участием двух "Боингов 737", на борту которых находились десятки человек, чуть не произошла над Москвой 6 ноября, сообщает Lifenews. Воздушное судно компании "Трансаэро", прилетевшее в Москву из Еревана, пошло на снижение, но отклонилось от курса и пролетело в 600 м над МКАД, между Подольским и Одинцовским районами. "Боинг" при этом оказался на пути у самолета авиакомпании "ЮТэйр", который двигался из Архангельска на той же высоте. Развести их диспетчерам удалось, когда расстояние между бортами сократилось всего до 2,5 км, которое они могли преодолеть за несколько минут.
По данным издания, в последний момент экипажу одного из самолетов дали указание набрать высоту, а пилотам другого - срочно свернуть влево. При этом прилетевший из Еревана "Боинг" уже находился над МКАД и в результате поворота оказался в запретной зоне - над Третьим транспортным кольцом, а после - над Кутузовским проспектом. Самолет, который так и продолжал движение на высоте 600 м, пролетел в опасной близости над жилыми домами. Позже пилотам удалось вывести судно на запланированный маршрут и успешно приземлиться во "Внуково". Как сообщает издание, материалы об инциденте в ближайшее время передадут для разбирательства в Ространснадзор.

Члены экипажа самолета "Трансаэро", который отклонился от курса, произошедшее объяснить так и не смогли. Позже в пресс-центре авиакомпании уточнили, что их "Боинг" прибыл в Москву по расписанию, однако во время посадки, которая проходила в автоматическом режиме, произошел сбой в работе наземного навигационного оборудования.

"Экипаж своевременно и профессионально среагировал на сбой наземной автоматики и в 10:00 штатно совершил посадку в ручном режиме. При этом никаких опасных сближений с другими воздушными судами у самолета авиакомпании не было. Никакой угрозы для безопасности пассажиров не возникало", - подчеркнули в компании. Сообщение об опасности крушения самолетов в компании назвали "полностью не соответствующим действительности".

За последние недели навигационное оборудование во "Внуково" уже несколько раз выходило из строя. Курсовой маяк аэропорта, передающий пилотам сигнал, по которому они сверяют маршрут захода на посадку, ломался дважды - 28 октября и 3 ноября. Из-за этого десятки рейсов вынуждены были садиться в других аэропортах столицы, а некоторые были направлены в Санкт-Петербург.

Кроме того, 29 октября "Боинг", прилетевший из того же Архангельска, едва не столкнулся в небе над столицей с самолетом бизнес-авиации Bombardier Challenger, который следовал в Санкт-Петербург. Сообщается, что один из самолетов пролетел в 450 м над другим. Столкновения удалось избежать благодаря тому, что в кабине пилотов "Боинга" сработала экстренная система оповещения об опасном сближении.

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Про опасные сближения и зоны над Москвой

#2 Сообщение pilotatotale » 07 ноя 2013, 15:11

А вот не было бы запретки от 0 до 8000 над Мск, скольким бы людям, включая Ространснадзор, нервы можно было бы сберечь. А значит, и жизни продлить.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Про опасные сближения и зоны над Москвой

#3 Сообщение su27 » 07 ноя 2013, 15:21

Я только что летал в Москву и обратно. И, о ужас, самолет пролетел всего в 300 м надо мной. Чуть было не погибли сотни человек. Вечером опять полечу в эту обитель зла, следите за новостями, нам снова придется предотвратить страшную авиакатастрофу, причем несколько раз.

Вот так это выглядит

http://youtu.be/H0JACBIqZBo?t=35s
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Про опасные сближения и зоны над Москвой

#4 Сообщение CRaZy_SouL » 07 ноя 2013, 15:49

Крууууууть! 8)
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.

Аватара пользователя
Технократ
SAONовец со стажем
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 20:01
Member of AOPA: No
Откуда: ULMM
Летаю на:: B300

Re: Про опасные сближения и зоны над Москвой

#5 Сообщение Технократ » 07 ноя 2013, 17:21

su27 писал(а):Я только что летал в Москву и обратно. И, о ужас, самолет пролетел всего в 300 м надо мной. Чуть было не погибли сотни человек. Вечером опять полечу в эту обитель зла, следите за новостями, нам снова придется предотвратить страшную авиакатастрофу, причем несколько раз.

Вот так это выглядит

http://youtu.be/H0JACBIqZBo?t=35s
На нас один "деятель" из бизнес класса собирался жалобу в Росавиацию писать, дескать "Вы нарушаете интервалы на перекрещивающихся!!! курсах" так нам доложила старший БП. Просто эшелоном выше проходил 747. Я передал ему записку с просьбой изучить, что такое RVSM. Не знаю, поможет ли от таких приступов.

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Про опасные сближения и зоны над Москвой

#6 Сообщение rubaga » 07 ноя 2013, 17:30

su27 писал(а):Вот так это выглядит
Производит впечатление!

Myth_043
Активный участник
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 15:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Дубна, Honduras

Re: Про опасные сближения и зоны над Москвой

#7 Сообщение Myth_043 » 07 ноя 2013, 19:25

когда расстояние между бортами сократилось всего до 2,5 км, которое они могли преодолеть за несколько минут.
"Небесные тихоходы" какие-то...

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Re: Про опасные сближения и зоны над Москвой

#8 Сообщение ksv » 07 ноя 2013, 20:01

Стандартная журналажа. Особенно доставило неожиданное вкрапление про отказ курсовой системы во Внуково: в огороде бузина, а в Киеве дядька. Все собрали в кучу.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
Технократ
SAONовец со стажем
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 20:01
Member of AOPA: No
Откуда: ULMM
Летаю на:: B300

Re: Про опасные сближения и зоны над Москвой

#9 Сообщение Технократ » 07 ноя 2013, 21:17

Я вот по этому поводу задумывался пару раз и задавался вопросом, а могут ли быть такие "новости" и куча им подобных, с юридической точки зрения квалифицированы как "клевета" распространяется ли понятие "клевета" на предприятие, организацию, отрасль? И если так, то почему крупные компании не судятся со СМИ порочащих ложной или не достоверной информацией их?
Последний раз редактировалось Технократ 07 ноя 2013, 22:51, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Gromofff
Новичок
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 22 авг 2012, 10:28
Member of AOPA: Yes
Откуда: СПб

Re: Про опасные сближения и зоны над Москвой

#10 Сообщение Gromofff » 07 ноя 2013, 21:19

Радиообмен бы послушать - все станет ясно тогда.
Случайные действия имеют случайный результат.

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Про опасные сближения и зоны над Москвой

#11 Сообщение rubaga » 07 ноя 2013, 22:29

Gromofff писал(а):Радиообмен бы послушать - все станет ясно тогда.
Пока не выложели на соответствующем форуме

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Про опасные сближения и зоны над Москвой

#12 Сообщение rubaga » 11 ноя 2013, 03:42

Продолжение

http://disp-dme.livejournal.com/102247.html
November 11th, 2013, 01:25 am
Вам налево, вам направо, вам стоять, а вам набрать!!
Просочилась тут каким то образом информация в сми о происшествии, которое произошло не так давно.
Источник и описание самой ситуации здесь http://lifenews.ru/#!news/122353
Лично я видел данную ситуацию уже в записи, но дух захватило конечно, потому что развивалась ситуация неожиданно, и при этом очень стремительно. Диспетчер надо сказать отработал на 200%, он сразу как увидел тенденцию разворота начал решать конфликт, дав команду Юте набирать высоту 900м, а потом запросил вышку у него ли Транс на связи, которого перед этим перевел на частоту вышки. Благо экипаж замешкался и не переключил станцию, диспетчер их позвал, и они сразу откликнулись.. Коллега дал им команду прекратить набор высоты и влево выполнить интенсивный разворот на курс 300. Так же влево был отвернут и второй конфликтный борт..
Таким образом, хоть и с нарушением интервалов, но конфликт между 2 самолетами был решен. Лично мне действия диспетчера понравились, он действовал без нервов, четко и грамотно!! Чего это ему стоило одному Богу известно, но нервов килограммчик он скинул точно..
Хотел бы подчеркнуть, что происходят такие ситуации достаточно редко, но происходят, потому что наша область, где присутствует пресловутый человеческий фактор, и ошибки были, есть и будут как с нашей стороны, так и со стороны летного состава.. И пока в мире нет способа как избавиться от этих ошибок(( Меньше всего хочется разбираться кто здесь виноват, хочется чтобы комиссия разобралась в причине, а не только в поиске виновных.
Здесь, кстати, интересна реакция самой авиакомпании, которую я лично уважаю как профессионалов, но заявлять сразу же о том, что пилоты не допускали ошибок, что всему виной техническая сторона, ну на мой взгляд как минимум не правильно, но это их дело, как относиться к своим пассажирам.. Вообще эта сплошная ложь пресс служб все больше и больше раздражает порой, профессионалов в этой области все меньше и меньше.. а может так было всегда, и я просто этого не замечал?
Вот в нашем случае, эта информация вышла из стен непонятным способом. А я вот думаю хорошо это или плохо? Правильно ли то, что эти ситуации остаются в расследованиях и отчетах, доступных только работникам, в виде рекомендаций как делать не надо? Хотели бы вы знать о каждом таком инциденте? Мне кажется что не стоит, ведь изначально перелет для пассажира - это осознанное доверие своей жизни другим людям, да и не только в авиации.. так зачем знать эту оборотную сторону медали? или я не прав? мне просто интересно.. Нет, я совсем не за полное скрытие всего и вся, но информация наверное должна выходить как то правдиво и полноценно, а не урывками с припиской кучи какой то ахинеи, ведь редко когда подается ситуация близкая к реальности, как в этот раз, обычно же пишут полный бред.. наверное здесь то и нужна профессиональная пресслужба..Но это уже не моя вотчина, поэтому просто мысли свлух))
Есть мнение(вполне обоснованное), что имя диспетчера никто не назовет, и не поощрят его, что сделанная работа останется не замеченной.. Это начальство конечно решит, но наша пресслужба уж точно вряд ли воспоет его, может быть и не великую(как посмотреть), но заслугу...
В описании мог допустить некоторые неточности, ведь я был всего навсего сторонним наблюдателем, поэтому и не описываю здесь обычно чужие ситуации, а только свои..
Что сильнее всего огорчает, так это уже закономерная реакция руководства, когда на любую даже малейшую ошибку идет строжайший запрет, хотя странно, ну ведь ошибки есть, но нельзя же запретить все действия, которые приводили к ошибкам!! так можно и всю технологию работы запретить по пунктам.. Чтобы не быть голословным приведу пример: на альфе были часы. просто часы, которые можно было разместить в любом месте экрана, на которых мы обычно выставляли местное время, т.к. UTC есть в меню уже зафиксированное. Сейчас это время нельзя настроить на любой часовой пояс, оно показывает только единое время только потому, что один диспетчер при сдаче или приеме дежурства написал в журнале приема/передачи смены местное время, сославшись на то, что посмотрел ошибочно на часы на альфе... Так же и отменили объединение диспетчеров РУ и ПК в слабой интенсивности при первом же "залете", хотя напрашивается вопрос: а когда это вводили не возникало мысли о том, что будет, если что то произойдет в объединенном состоянии? ну ведь решились же, и я был сильно удивлен такому смелому, но при этом грамотному решению!! Но нет, отменили сразу же, как будто это панацея от человеческого фактора.... Запрещают, запрещают, а он как был, так никуда и не делся... и не денется...


P.S. какими то такими грустными мыслями жизнь бьет по голове, когда стукает 34...

Аватара пользователя
Yoksta
Активный участник
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 12:42
Member of AOPA: Yes

Re: Про опасные сближения и зоны над Москвой

#13 Сообщение Yoksta » 11 ноя 2013, 10:29

...
Вложения
TSO262-UTA388.jpg

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Про опасные сближения и зоны над Москвой

#14 Сообщение ЛОДОЧНИК » 11 ноя 2013, 15:28

Запись эфира нарыли.
http://lifenews.ru/#!news/122510
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
bigmak
SAONовец со стажем
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 29 май 2012, 13:13
Member of AOPA: Yes
Откуда: ТуркВО

Re: Про опасные сближения и зоны над Москвой

#15 Сообщение bigmak » 11 ноя 2013, 16:04

Скажите, а погромы будут?
"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью"

Ответить

Вернуться в «Авиационный флуд, флейм, юмор»