Zlin-42 Мой выбор

Обсуждение вопросов, связанных с выбором и владением серийно выпускающимися (выпускавшимися) самолетами (кроме гидросамолетов и амфибий)

Модераторы: lt.ak, vova_k

Ответить

Летали ли Вы на самолете Zlin 42

Да, понравилось и почему .
9
47%
Да, не понравилось и почему.
0
Голосов нет
Нет, но хочу.
6
32%
Нет, не хочу, почему.
4
21%
 
Всего голосов: 19

Сообщение
Автор
Андрей Полковский
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 июл 2014, 10:22
Member of AOPA: No

Zlin-42 Мой выбор

#1 Сообщение Андрей Полковский » 06 июл 2014, 14:53

Здравствуйте!
Недавно зарегистрировался на сайте и практически не нашел информации по уникальному чешскому самолету Zlin 42.
Вот решил поднять тему и поделиться своим опытом покупки и эксплуатации данного судна.

Я, приобрел в Польше, разобрал и привез на собственном автомобиле из города Кракова чешский самолет, Zlin42m, растаможил и провел его технический осмотр и регламентные работы.
Базируюсь и летаю в Подмосковье в близи города Сергиев Посад, аэродром Вихрево.
На данный момент мой налет на данном типе составил около 20 часов. Самолет зарекомендовал себя хорошо, мощный мотор, нетребовательный к топливу, прекрасно потребляет 92 бензин. Надежное шасси, прекрасная обзорность из кабины, комфортная посадка пилотов. В ближайшее время собираюсь покрасить самолет, на данный момент перешил сидения и обивку салона итальянской Алькан тарой. К зиме планирую встать на лыжи и продолжить обучение полетам в зимнее время. Прошу всех заинтересованных высказывать своё мнение по самолету и спрашивать меня что знаю поделюсь, выбор, доставка, обслуживание, базирование, приборы, моторы, лыжи и чехлы.

Grey
Активный участник
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 17:02
Member of AOPA: No
Откуда: UMBK

Re: Zlin-42 Мой выбор

#2 Сообщение Grey » 06 июл 2014, 17:01

Проголосовал - понравилось. Правда, летал пассажиром на правой чашке на 142-м. Простенький пилотаж, внятное управление. Ну и все вышесказанное.:)
Soft landings! Мягких посадок!

Ghost1986
Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 17 дек 2012, 18:17
Member of AOPA: No

Re: Zlin-42 Мой выбор

#3 Сообщение Ghost1986 » 10 июл 2014, 18:21

На нашем аэродроме летают 42-ой и 2 142-ых. Хозяева очень довольны. Я катался пассажиром - широкая просторная кабина, "лёгкая" РУС (летаешь двумя пальцами), хорошие ВПХ (с хим. площадки 450м летать вполне комфортно). Расход немного великоват - 30 - 35 л/ч со слов владельца.

Rebus
SAONовец со стажем
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 21:02
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: C-172,R-44

Re: Zlin-42 Мой выбор

#4 Сообщение Rebus » 10 июл 2014, 21:47

а фотоотчет где?

Viital
Активный участник
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 26 мар 2009, 21:08
Member of AOPA: No

Re: Zlin-42 Мой выбор

#5 Сообщение Viital » 20 ноя 2014, 20:55

Да, понравилось. Являюсь счастливым владельцем Z-142. Самолетом очень доволен.
Устойчивый в болтанку самолет, прет вперед, как утюг.
Ограничения Злина-142 по ветру: 18 м/с встречный, 10 м/с боковой!!! Просто впечатляют... :shock:
Отличная курсовая устойчивость. Большие и эффективные рули, мех. выпускаемые закрылки, сервокомпенсаторы, триммеры всего и вся ... это же просто праздник какой-то! После Як-52, особенно удивило, отсутствие влияния реактивного момента винта... ну нет его и все тут ...
Цельнометаллический самолет, никаких тряпок на рулях, элеронах, килях, консолях крыльев. Никаких деревянных и пластиковых винтов, и проблем, связанных с ними....
Мощный, 210 сильный двигатель, до отрыва самолета с закрылками, ему нужно для разбега чуть больше 200 метров. Взлетная дистанция, до набора высоты в 15 метров, примерно составит 430-450 метров.
Расход масла - 120-130 грамм в час., при емкости бака - 12 литров.
Емкость основных баков 2Х60 литров, дополнительных 2х50 литров и расходный бачок на 5 литров = 225 литров.
Часовой расход бензина Аи-92 на маршруте примерно 35-37 литров (при крейсере по прибору 175 км/ч).
Шесть часов в воздухе. :mrgreen: Ну и соответственно впечатляющая дальность: 1050-1100 км. Не вырабатываемый остаток - 5 литров.
Крутит прямой и обратный пилотаж: переворот-петля-полупетля, бочки (запрещены только штопорные вращения), делает штопора (прямой и перевернутый) оборудование Z-142 позволяет летать ночью. Есть АНО и проблесковый маяк. Мощная посадочная и рулежная фары, подсветка всех приборов, лампа для чтения полетной карты, подсветка багажника.
Z-142 таскает рекламные баннеры и планера.
А самое главное, фирма Zlin живет и здравствует. И снабжает страждущих запчастями, причем рассчеты ведет в зеленых бумажках, а не в евро.
Последний раз редактировалось Viital 13 дек 2014, 22:40, всего редактировалось 4 раза.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6546
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Zlin-42 Мой выбор

#6 Сообщение lt.ak » 20 ноя 2014, 20:57

Viital писал(а):... Ограничения Злина-142 по ветру: 18 м/с встречный, ...
:?: ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Viital
Активный участник
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 26 мар 2009, 21:08
Member of AOPA: No

Re: Zlin-42 Мой выбор

#7 Сообщение Viital » 20 ноя 2014, 21:00

lt.ak писал(а):
Viital писал(а):... Ограничения Злина-142 по ветру: 18 м/с встречный, ...
:?: ...
Читайте РЛЭ ... 8)
Последний раз редактировалось Viital 13 дек 2014, 22:54, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6546
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Zlin-42 Мой выбор

#8 Сообщение lt.ak » 20 ноя 2014, 21:01

а какие ограничения по попутному ветру ? ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Viital
Активный участник
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 26 мар 2009, 21:08
Member of AOPA: No

Re: Zlin-42 Мой выбор

#9 Сообщение Viital » 20 ноя 2014, 21:12

lt.ak писал(а):а какие ограничения по попутному ветру ? ...
Быть может в Вашей америке это и регламентируется... :D Меня это не интересует... :evil:

Возьмите РЛЭ самолета Злин-142 и прочитайте:
Раздел 2.17.
Максимальные ДОПУСТИМЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ВЕТРА:
а) встречный ветер - 18 м/с;
б) боковой ветер - 10 м/с.
страница - 23

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6546
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Zlin-42 Мой выбор

#10 Сообщение lt.ak » 20 ноя 2014, 21:25

Viital писал(а):... Быть может в Вашей америке это и регламентируется... :D Меня это не интересует... :evil:
причём тут Америка ? ... в чём смысл ограничения на встречный ветер ? ...

PS
Viital писал(а):... отлично летает ночью ...
как самолёт узнаёт какое время суток ? ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2788
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Zlin-42 Мой выбор

#11 Сообщение Malabar » 20 ноя 2014, 22:31

ограничения на встречный ветер для разных типов самолетов разный, Вызваны эти ограничения, возможным чрезмерных сдвигов ветра и турбулентностью на сверхмалых высотах над полосой
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6546
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Zlin-42 Мой выбор

#12 Сообщение lt.ak » 20 ноя 2014, 23:10

Malabar писал(а):... возможным чрезмерных сдвигов ветра и турбулентностью на сверхмалых высотах над полосой ...
это зависит от большого числа параметров, независимых от конструкции самолёта ... в то время как ограничение на боковой ветер целиком отражает управляемость агрегата ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1230
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Zlin-42 Мой выбор

#13 Сообщение smixer » 21 ноя 2014, 02:21

lt.ak писал(а):
Viital писал(а):... Быть может в Вашей америке это и регламентируется... :D Меня это не интересует... :evil:
причём тут Америка ? ... в чём смысл ограничения на встречный ветер ? ...
В том же, в чем и всех других ограничений - обеспечить безопасность эксплуатации.
PS
lt.ak писал(а):
Viital писал(а):... отлично летает ночью ...
как самолёт узнаёт какое время суток ? ...
Я думаю по наступлению темноты... :D

Viital
Активный участник
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 26 мар 2009, 21:08
Member of AOPA: No

Re: Zlin-42 Мой выбор

#14 Сообщение Viital » 13 дек 2014, 22:50

Фотографии
Вложения
Zlin 142.jpg
Zlin 142.jpg (23.54 КБ) 13485 просмотров
TZ_D5v4NWxY.jpg

CM+
SAONовец со стажем
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 09:37
Member of AOPA: No

Re: Zlin-42 Мой выбор

#15 Сообщение CM+ » 14 дек 2014, 12:11

Хороший многоцелевой самолёт. Первоначальное обучение, подготовка ночью, по ППП, сложный и высший пилотаж (есть ограничения по ресурсу), буксировка планёров и банеров. А как рычит!))
Сайт разработчика/производителя: http://www.zlinaircraft.eu/ru/

Ответить

Вернуться в «Самолет - выбор, покупка, эксплуатация»