Помогите выбрать самолет

Обсуждение вопросов, связанных с выбором и владением серийно выпускающимися (выпускавшимися) самолетами (кроме гидросамолетов и амфибий)

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
520
SAONовец со стажем
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 25 мар 2007, 20:21
Member of AOPA: No
Откуда: Пермь

Re: Помогите выбрать самолет

#46 Сообщение 520 » 03 июн 2013, 18:58

У Моля вынос основных колёс шасси от проекции ЦМ самолёта на стоянке составляет не более 2-х дюймов. Потому и капотируют...
С наилучшими!

Аватара пользователя
Moonshine
SAONовец со стажем
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 17:30
Member of AOPA: No
Откуда: DeLand FL

Re: Помогите выбрать самолет

#47 Сообщение Moonshine » 03 июн 2013, 19:17

SunF писал(а):
Moonshine писал(а):PPS Да, и если вдвоем летать - можно занедорого подобрать Моль МХ-7-160 - расход небольшой, если налегке - короткие полосы не проблема. В бюджет поместится.
Но ведь хвостовое? Вообще, страшно ли оно? Или зря пугают?
У Молей в США, говорят, дорогая страховка из-за частого капотирования. Почему они капотируют?
Да как бы не сказал, что у них сильно дорогая страховка или самолет сильно уж сложный в управлении. Относительно короткий и поэтому довольно чувствительный на педалях - это есть немного. Так же не могу сказать, что они капотируют - это где такое говорят? Циркулят - бывает. Частенько их еще втыкают в полосу с слишком большой вертикальной - на Моли можно заход построить очень крутой на полных закрылках, но надо следить за вертикальной - иначе ее может быть столько, что ноги разъедутся.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Помогите выбрать самолет

#48 Сообщение Malabar » 03 июн 2013, 20:10

SunF писал(а):Но ведь хвостовое? Вообще, страшно ли оно? Или зря пугают?
не чего страшного, находишь пилота-инструктора, с опытом хвостового колеса
и начинаешь учиться взлетам и посадкам заново.
МХ-7-160 при 4х пиплах на борту будет бежать дольше чем С-182 при 235 л.с .
если МХ-7-160 рассматривать как stol то только когда вдвоем
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Помогите выбрать самолет

#49 Сообщение SunF » 03 июн 2013, 21:00

Malabar писал(а):и начинаешь учиться взлетам и посадкам заново.
:)) это ободряет :) Кстати, помня Ваши слова о 182-й: http://www.controller.com/listingsdetai ... 274209.htm - чем этот самолет плох? Подобные предложения встречаются более-менее часто.
Когда дойдет до конкретной покупки, хочу обратиться к агенту в США, но просто, на понимание. Или без осмотра сказать сложно?
Moonshine писал(а):Так же не могу сказать, что они капотируют - это где такое говорят?
сейчас уже не найду - много читал об этом на американских форумах. Дескать, поэтому и цена на вторичном у них такая вкусная.
520 писал(а):У Моля вынос основных колёс шасси от проекции ЦМ самолёта на стоянке составляет не более 2-х дюймов. Потому и капотируют...
А какая ошибка этому предшествует? Вынос ЦМ это только предпосылка, так ведь? Резкое торможение?
Летайте безопасно!

Аватара пользователя
520
SAONовец со стажем
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 25 мар 2007, 20:21
Member of AOPA: No
Откуда: Пермь

Re: Помогите выбрать самолет

#50 Сообщение 520 » 03 июн 2013, 21:23

А какая ошибка этому предшествует? Вынос ЦМ это только предпосылка, так ведь? Резкое торможение?
Именно так. Особенно при стремлении вписаться в очень короткую площадку...
С наилучшими!

Аватара пользователя
Moonshine
SAONовец со стажем
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 17:30
Member of AOPA: No
Откуда: DeLand FL

Re: Помогите выбрать самолет

#51 Сообщение Moonshine » 03 июн 2013, 22:10

SunF писал(а):сейчас уже не найду - много читал об этом на американских форумах. Дескать, поэтому и цена на вторичном у них такая вкусная.
:shock: как бы не первый год занимаюсь этими самолетами, бывает, конечно, на нос ставят, но эпидемических размахов не замечал. Тем более не замечал, чтобы это сказывалось на цене.
Цена на вторичном рынке обусловлена рядом моментов, как то изначально низкая цена нового самолета, непопулярные материалы (ткань). С180 и С185 стоят немного других денег по причине своей большей приспособленности под зарабатывание денег большее количество тысяч часов. Самая "улетанная" 182я, которой доводилось рулить, налетала глубоко за 15000 часов и при этом на пенсию еще не собиралась.

PS Точно речь шла о "nose over", а не "ground loop"?

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Помогите выбрать самолет

#52 Сообщение SunF » 03 июн 2013, 22:15

Moonshine писал(а):PS Точно речь шла о "nose over", а не "ground loop"?
Ну, уж так-то я английский понимаю :)
Сейчас уже сложно вспомнить, какие именно слова использовались, но на русский я для себя перевел именно как капотирование.
Летайте безопасно!

Аватара пользователя
Moonshine
SAONовец со стажем
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 17:30
Member of AOPA: No
Откуда: DeLand FL

Re: Помогите выбрать самолет

#53 Сообщение Moonshine » 03 июн 2013, 22:25

Просто тенденция к циркулю у Мольки есть, а вот к капоту как-то реально не замечал

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Помогите выбрать самолет

#54 Сообщение SunF » 03 июн 2013, 22:29

Moonshine писал(а):Просто тенденция к циркулю у Мольки есть, а вот к капоту как-то реально не замечал
Может, я что-то путаю. Но проблемы со страховкой-таки есть: http://maulepilots.org/forums/viewtopic ... 72&start=0
Все пилоты сходятся в чем-то подобном: "My point is that I think that Maule insurance is, probably, on the average $1000 more per year than a Cessna 180 of higher value."
Летайте безопасно!

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Помогите выбрать самолет

#55 Сообщение Malabar » 03 июн 2013, 22:54

чем может закончится циркуль http://www.amic.ru/news/220945/
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
Moonshine
SAONовец со стажем
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 17:30
Member of AOPA: No
Откуда: DeLand FL

Re: Помогите выбрать самолет

#56 Сообщение Moonshine » 03 июн 2013, 23:52

SunF писал(а):Все пилоты сходятся в чем-то подобном: "My point is that I think that Maule insurance is, probably, on the average $1000 more per year than a Cessna 180 of higher value."
Там же написано, что по катастрофам у Моли статистика хорошая, и в основном самолеты мнут циркулями.
Страховка вообще штука творческая..
Я за Даймонд плачу меньше 1400. За Циррус той же стоимости платил бы 6500-7000. О страховке на двухмоторники той же стоимости и думать не хочется :)
Кстати еще один фактор - при ударе винтом Лайкоминг обязательно разбирать надо + если что капремонт будет дороже, чем Континентал Цессны - который при ударе винтом, кстати, и разбирать не надо с юридической точки зрения - нивилировка коленвала и всё.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Помогите выбрать самолет

#57 Сообщение Malabar » 04 июн 2013, 06:55

Moonshine писал(а): нивилировка коленвала и всё.
без разборки? как это? поподробней пожалуйста
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
ski_vova
SAONовец со стажем
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 26 мар 2013, 19:51
Member of AOPA: No
Откуда: Михайловск, Свердл.обл

Re: Помогите выбрать самолет

#58 Сообщение ski_vova » 04 июн 2013, 08:00

SunF писал(а):Когда дойдет до конкретной покупки, хочу обратиться к агенту в США
Правильный ход, если нет желания или возможности самому слетать в штаты , европу.
520 писал(а):Особенно при стремлении вписаться в очень короткую площадку...
Попробывав пролететь на самолете с хвостовой опорой при посадке на ограниченную площадку лично у меня последние волосы дыбом встают даже при небольшом притормаживании. Ощущения, что еще чуть чуть и скапотируем.
После чего для себя сделал вывод: Самолет только с носовой стойкой.
По этому, как только задумался приобрести очередной самолет, варианты с хвостовой опорой отмел сразу.
А из за использования грунтовых площадок выбор сделал в пользу 172/182.
А так как появился интересный вариант покупки 172, не секунды не колебался. Сейчас с нетерпением жду прихода самолета.

Аватара пользователя
Moonshine
SAONовец со стажем
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 17:30
Member of AOPA: No
Откуда: DeLand FL

Re: Помогите выбрать самолет

#59 Сообщение Moonshine » 04 июн 2013, 08:09

Malabar писал(а):
Moonshine писал(а): нивилировка коленвала и всё.
без разборки? как это? поподробней пожалуйста
Возможно неправильно слово выбрал. Проверка "отклонений" коленвала - проворачивают и смотрят примитивным прибором если гуляет по сторонам. Если гуляет в допустимых пределах - новый винт и дальше летать, если выходит за пределы - капремонт.

Сходил словарь почитал - вроде правильно слово выбрал :D dialing crankshaft если что

Аватара пользователя
520
SAONовец со стажем
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 25 мар 2007, 20:21
Member of AOPA: No
Откуда: Пермь

Re: Помогите выбрать самолет

#60 Сообщение 520 » 04 июн 2013, 09:58

Самолет только с носовой стойкой. Поэтому, как только задумался приобрести очередной самолет, варианты с хвостовой опорой отмел сразу.
Ну это Ты слегка погорячился.
"Просто Ты не умеешь их готовить(С)"
Скажи об этом летающим на С-182, Моле, ЯК-12 и Вильге. Они Тебе в пять секунд докажут преимущества хвостовой опоры. Особенно на грунтовых площадках не знавших грейдера и другой землеустроительной техники...
С наилучшими!

Ответить

Вернуться в «Самолет - выбор, покупка, эксплуатация»