Помогите выбрать самолет

Обсуждение вопросов, связанных с выбором и владением серийно выпускающимися (выпускавшимися) самолетами (кроме гидросамолетов и амфибий)

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ski_vova
SAONовец со стажем
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 26 мар 2013, 19:51
Member of AOPA: No
Откуда: Михайловск, Свердл.обл

Re: Помогите выбрать самолет

#61 Сообщение ski_vova » 04 июн 2013, 12:43

520 писал(а):"Просто Ты не умеешь их готовить(С)"
Саша, каждому свое.
.
520 писал(а):Скажи об этом летающим на
Говорил. Убеждают с пеной у рта о преимуществах задней опоры.
Но это дело сугубо личное. Но лично мне не по душе, по этому и выбор с передней стойкой.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Помогите выбрать самолет

#62 Сообщение Malabar » 04 июн 2013, 13:19

520 писал(а): Скажи об этом летающим на С-182, Моле, ЯК-12 и Вильге. Они Тебе в пять секунд докажут преимущества хвостовой опоры. Особенно на грунтовых площадках не знавших грейдера и другой землеустроительной техники...
Не плохого самолета, есть самолет не правильно подобранный к условиям эксплуатации.
Сам налетываю в год около 150 ч. На як12. который считаю действительно настоящим stolом
(170 метров при загрузке 500 кг, штиль, грунт ) Использую лишь тогда когда действительно нужен stol.
Как и у любого stol комфорта минимум и скорости.
Все остальное время в году около 200ч С-172
Как бы ее и брал для путешествий и относительно быстрых передвижений
А як летать туда где действительно кроме stol не чего не сядет.

У любого ВС есть свои плюсы и минусы.
Автор ветки должен сам определится что ему нужно летать далеко и в комфорте или без комфорта и скорости на условном stol типа Мол
А если вокруг площадки с блонди то хватит и а-22
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
Топаз
Новичок
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:51
Member of AOPA: No
Откуда: Петропавловск-Камчатский

Re: Помогите выбрать самолет

#63 Сообщение Топаз » 04 июн 2013, 15:15

Malabar писал(а):чем может закончится циркуль http://www.amic.ru/news/220945/
Интересно, а к Молю есть усиленные стойки шасси ?
В России оптимист не тот, кто первый кричит "Ура!", а тот - кто последний кричит "П$$дец!!!"

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Помогите выбрать самолет

#64 Сообщение SunF » 04 июн 2013, 15:55

Malabar писал(а):
520 писал(а): Скажи об этом летающим на С-182, Моле, ЯК-12 и Вильге. Они Тебе в пять секунд докажут преимущества хвостовой опоры. Особенно на грунтовых площадках не знавших грейдера и другой землеустроительной техники...
Не плохого самолета, есть самолет не правильно подобранный к условиям эксплуатации.
Сам налетываю в год около 150 ч. На як12. который считаю действительно настоящим stolом
(170 метров при загрузке 500 кг, штиль, грунт ) Использую лишь тогда когда действительно нужен stol.
Как и у любого stol комфорта минимум и скорости.
Все остальное время в году около 200ч С-172
Как бы ее и брал для путешествий и относительно быстрых передвижений
А як летать туда где действительно кроме stol не чего не сядет.

У любого ВС есть свои плюсы и минусы.
Автор ветки должен сам определится что ему нужно летать далеко и в комфорте или без комфорта и скорости на условном stol типа Мол
А если вокруг площадки с блонди то хватит и а-22
А чем отличаются Мол и Цессна в плане далеких перелетов? Крейсер практически одинаковый. Хочется летать далеко, но быть менее стесненным в выборе площадки. Если даже на Балтыме на 172-й нормально не взлететь, то где тогда в наших краях? Вот и приходится смотреть на самолеты с УВП.
Летайте безопасно!

Аватара пользователя
Топаз
Новичок
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:51
Member of AOPA: No
Откуда: Петропавловск-Камчатский

Re: Помогите выбрать самолет

#65 Сообщение Топаз » 04 июн 2013, 16:15

SunF писал(а):Вот и приходится смотреть на самолеты с УВП.
Если Вы собираетесь летать в одного или вдвоём, почему не рассматриваете Пайпер Каб во всех его проявлениях ? Можно привезти из за границы, можно заказать у Сахарова Сергея со всеми наворотами с Лайкомингом и для полётов в СМУ ?!
В России оптимист не тот, кто первый кричит "Ура!", а тот - кто последний кричит "П$$дец!!!"

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Помогите выбрать самолет

#66 Сообщение SunF » 04 июн 2013, 18:17

Топаз писал(а):
SunF писал(а):Вот и приходится смотреть на самолеты с УВП.
Если Вы собираетесь летать в одного или вдвоём, почему не рассматриваете Пайпер Каб во всех его проявлениях ? Можно привезти из за границы, можно заказать у Сахарова Сергея со всеми наворотами с Лайкомингом и для полётов в СМУ ?!
Самоделки не люблю, даже крутые. А за границей - покажите кабы за нормальные деньги. Покупать классику и переплачивать за культовость не хочется, а новоделы типа Carbon Cub SS еще слишком недавно на рынке, чтобы подешеветь.
Правда, посматриваю на Ситабрию и Хаски...
Update: хотя, посмотрел на его Кабы - выглядят потрясающе! Интересно, как летают?
Летайте безопасно!

Аватара пользователя
akoch
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 02 май 2013, 10:14
Member of AOPA: No
Откуда: Canada, Vancouver

Re: Помогите выбрать самолет

#67 Сообщение akoch » 04 июн 2013, 19:47

На SuperCub летать просто, наверно один из самых простых самолетов что мне довелось пробовать. Задняя стойка на нем не проблема, он сравнительно устойчив при посадке, переучиватьсай почти не придеться. Из недостатков - он никуда не летит, в смысле летит но очень медленно. Здорово для набора часов, но не здорово для полетов куда-либо. От увеличения оборотов увеличицаеться набор высоты, или шум в салоне. Но не горизонтальная скорость. В обслуживание простой и дешевый.

Експериментал класс (самоделки) я бы со счетов сбрасывать не стал.

Задняя стойка против передней - вопрос религиозный, забитый до-смерти. Из обьективного - раньше при наличии только двух-лопастных пропеллеров диаметр его был решаюшим элементом, для коротких и неподготовленных полос он был принципиален. Сегодня с трех-лопастными пропеллерами тяга и расстояние до земли при пробеге больше не вопрос. Если посмотреть на буш-флайинг (север Канады/Аляска ЮС) - обе схемы успешно работают. Лучьше брать что нравиться, в удовольствие.
Diamond DA20-C1 2005, PPL, Night Rating

Аватара пользователя
akoch
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 02 май 2013, 10:14
Member of AOPA: No
Откуда: Canada, Vancouver

Re: Помогите выбрать самолет

#68 Сообщение akoch » 04 июн 2013, 19:56

Malabar писал(а):
Moonshine писал(а): нивилировка коленвала и всё.
без разборки? как это? поподробней пожалуйста
На моем перед тем как я купил был урав винтом. Судя по логам двигатель был отправлен на TCM (Continental plant) на инспекцию (90 часов ТТ), при этом они заменили кучу деталей, но коленвал остался без изменений. :) Поди разбери что они там делают.
Diamond DA20-C1 2005, PPL, Night Rating

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Помогите выбрать самолет

#69 Сообщение SunF » 04 июн 2013, 19:59

akoch писал(а):Из недостатков - он никуда не летит, в смысле летит но очень медленно.
Сахаровские Piper Cub с укороченным крылом, говорят, летят 190 в крейсере.
akoch писал(а):Если посмотреть на буш-флайинг (север Канады/Аляска ЮС) - обе схемы успешно работают.
А какие буш-самоли с передним колесом (кроме Cessna-182) у вас летают? Из тех, что можно взять бодрых за 60-65 тысяч долларов?
Летайте безопасно!

Аватара пользователя
akoch
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 02 май 2013, 10:14
Member of AOPA: No
Откуда: Canada, Vancouver

Re: Помогите выбрать самолет

#70 Сообщение akoch » 05 июн 2013, 00:09

Cessna 172, 182, 206 (most popular for bush around here), 208. Основная причина популярности - поголовное знание всех механиков в любой глуши систем самолета, и хорошая грузоподьемность/вместимость что требуеться для рабочего самолета.

DeHaviland Beaver, но в массе на поплавках.

www.controller.com - наверно даст наилучьшее представление о ценах. Я честно говоря сам стараюсь в стороне от Сессен находиться (не в том смысле что с Сессной чего не так, просто персональные предпочтения как они летают).

Если самолет используется как персональный, то и требования к нему могут быть другие - управляемость, скорость, экономичность, обзор и т.д.

Vans RV6, RV7, RV8, RV10, Diamond etc - могут показаться более привлекательные за такую-же стоимость.
Diamond DA20-C1 2005, PPL, Night Rating

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Помогите выбрать самолет

#71 Сообщение SunF » 05 июн 2013, 05:46

RV и Diamond - низкопланы, а мне хочется высокоплан. Плюс высокопланы, все же, наверное, попроходимее.
Вырисовыватся такой вариант: Cessna-172 с установленным STOL-китом. На амеровских форумах хвалят киты от Horton и Stene Aviation, на круизе, говорят, заметно не сказыватся (говорят, что вообще не сказывается, но вряд ли это так). Кто-нибудь сталкивался с такими китами?
Летайте безопасно!

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Помогите выбрать самолет

#72 Сообщение Buddu » 05 июн 2013, 06:28

SunF писал(а):Плюс высокопланы, все же, наверное, попроходимее.
чёйта?

Аватара пользователя
ski_vova
SAONовец со стажем
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 26 мар 2013, 19:51
Member of AOPA: No
Откуда: Михайловск, Свердл.обл

Re: Помогите выбрать самолет

#73 Сообщение ski_vova » 05 июн 2013, 07:44

SunF писал(а):Если даже на Балтыме на 172-й нормально не взлететь
Взлететь, если убрать лесополосу и открыть подходы.
SunF писал(а):то где тогда в наших краях?
У меня :wink:

Аватара пользователя
akoch
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 02 май 2013, 10:14
Member of AOPA: No
Откуда: Canada, Vancouver

Re: Помогите выбрать самолет

#74 Сообщение akoch » 05 июн 2013, 08:09

SunF писал(а):RV и Diamond - низкопланы, а мне хочется высокоплан. Плюс высокопланы, все же, наверное, попроходимее.
Перед тем как окончательно решить что высокоплан, я бы посоветовал попробовать один из них. Никогда не знаешь заранее, мнение может измениться. По-контрасту обзор, управляемость и летные качества Цессны могут больше не устроить. Чисто совет, попробовать и потом решать на основе своего впечатления.

Кстати насчет длины полосы - и Даймонду, и тем более RV требуеться очень заметно меньше места как для взлета так и посадки чем С172. RV вообше не СуперКаб конечно, но близко к STOL.
Diamond DA20-C1 2005, PPL, Night Rating

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Помогите выбрать самолет

#75 Сообщение SunF » 05 июн 2013, 09:45

ski_vova писал(а):У меня
Михайловск далековат от Екатеринбурга...
akoch писал(а):Перед тем как окончательно решить что высокоплан, я бы посоветовал попробовать один из них.
А почему один? Летал и на Tecnam P-92 (понравился), и на А22 LS (скорее нет, хотя обзор потрясающий), и на Cessna-150, и на Cessna-172. 172-я понравилась стабильностью в воздухе и поведением на глиссаде, не понравилась обзорностью и некоторой скучноватостью управления. Высокопланы приятнее, потому что мне больше нравится смотреть в полете на землю, чем на небо :) ощущения другие
Даймонд, кстати, мне тоже понравился - есть в нем какая-то элегантность, порода.
ski_vova писал(а):Взлететь, если убрать лесополосу и открыть подходы.
Я не хозяин площадки, и даже не летаю там пока. Попробую поговорить, конечно, но легально это очень непростая задача - все эти порубочные билеты. А если еще лесфонд, то вообще.

В целом по ветке - че-та я совсем запутался :( Получается, каждый самолет надо отлетать лично, а как это сделать? Причем желательно еще и длительные полеты, чтобы ощутить комфорт или отутствие такового на маршруте.
Еще вот порекомендовали присмотреться к Хаски А1. Кто-нибудь сталкивался?
Летайте безопасно!

Ответить

Вернуться в «Самолет - выбор, покупка, эксплуатация»