Помогите выбрать самолет

Обсуждение вопросов, связанных с выбором и владением серийно выпускающимися (выпускавшимися) самолетами (кроме гидросамолетов и амфибий)

Модераторы: lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Помогите выбрать самолет

#1 Сообщение SunF » 02 июн 2013, 17:53

Тема уже не первый раз поднималась, но каждый случай уникален.
Собираюсь в этом году прикупить самолет.
Место: Екатеринбург.
Бюджет: 3 млн руб.
Пилот: начинающий, 55 часов, главным образом на Tecnam P-2002.
Цели: воздушные путешествия по России. Возможно, Казахстан. Вряд ли Европа. ПВП. Пилотаж нихт.
Мечта: bushflying во всех его проявлениях.
Предпочтения: высокоплан, стабильное предсказуемое поведение в воздухе.
Площадка: хреновая грунтовая 400-800 метров с не очень удобными подходами (высокие деревья на курсе взлета).
Аэропорты назначения: хреновые грунтовые 400 метров. В перспективе, с поплавками, окрестные озера.
Как буду летать - скорее всего, один или вдвоем.
Базирование - попробую построить маленький холодный ангар на один самолет.
Варианты: Cessna-172, Аэропракт А-22 LS, Maule, что-то еще.
В Цессне смущает: авиабензин, отсутствие у меня каких-либо технических навыков по обслуживанию любой техники, длинный взлет. Привлекает: отработанность и надежность конструкции, НАСТОЯЩИЙ САМОЛЕТ, трехместность, скорость.
В Аэропракте смущает: скорость, ощущение деревенского УАЗика, болтаночность и туповатость ЛТХ, низкий крейсер. Привлекает: короткие взлет-посадка, новый, спассистема, прочное шасси.
В Моле смущает: хвостовое колесо, авиабензин. Привлекает: НАСТОЯЩИЙ САМОЛЕТ, трехместность, скорость, короткие взлет-посадка, хорошее сочетание цена-качество.
На бумаге хорошо выглядит Savannah, собираемая в Уфе, но таких наколеночных самолетов опасаюсь. Хочется нормальный крупносерийный самолет.
Тут мне подсказали, что самолеты, изначально разработанные под LSA (Sportcruiser), куда приятнее летают, нежели доработанные ultralight (А22). Я таких, кроме 162 Cessna, и не знаю.
Прошу уважаемых форумчан подсказать, может, я какие-то варианты упускаю? Может, зря боюсь могаза для американцев? Может, зря боюсь отсутствия технических навыков (механика найти можно)? Может, зря боюсь 400 метров для Cessna?
Последний раз редактировалось SunF 02 июн 2013, 18:26, всего редактировалось 3 раза.
Летайте безопасно!

Malabar
Гуру
Сообщения: 2689
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Помогите выбрать самолет

#2 Сообщение Malabar » 02 июн 2013, 18:22

SunF писал(а):В Аэропракте смущает: ощущение деревенского УАЗика, болтаночность и туповатость ЛТХ, низкий крейсер. Привлекает: скорость,
скорость в 140 км в час Вас привлекает?
у А-22 один плюс только короткий взлет, больше плюсов нет.
SunF писал(а):прочное шасси.
прочней чем что? все остальные самолеты из списка имеют более прочное шасси чем А-22
путешествовать на аэропракте.....)))) :lol: самый не подходящий самолет.
SunF писал(а): новый, спассистема
новый... но дорогой,(мое мнение не адекватная цена за это ВС) спассистему почему то производители НАСТОЯЩИХ самолетов не устанавливаю, очевидно из за надежности)))
ну а так ее можно уставить практически на любое ВС.
SunF писал(а):В Цессне смущает: авиабензин, отсутствие у меня каких-либо технических навыков по обслуживанию любой техники,
более 70% самолетов cessnа летаю на в россии на автобензине, но это дело каждого.
все как то же обслуживают cessna по стране, было бы желание, возможность найдется.
SunF писал(а):В Моле смущает: хвостовое колесо,
если нет задачи специальной иметь в эксплуатации самолет с хвостовым колесом
то его и нет смысл рассматривать.
SunF писал(а): зря боюсь 400 метров для Cessna?
при открытых подходах 400 метров хватает,
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Помогите выбрать самолет

#3 Сообщение SunF » 02 июн 2013, 18:33

Malabar писал(а): скорость в 140 км в час Вас привлекает?
у А-22 один плюс только короткий взлет, больше плюсов нет.
Не туда записал. Скорость, как раз, смущает.
Malabar писал(а): самый не подходящий самолет.
Почему?

Как понимаю, Вы за Cessna целиком. По поводу 177-й что-нибудь скажете - их почему-то мало. Знаю, были проблемы со сваливанием в ранних сериях, но в поздних, читал, проблему решили.
По техобслуживанию - в Питере и Москве, наверняка обслуживают, но это далековато от Ебурга. Или есть где-то поближе?
Летайте безопасно!

Malabar
Гуру
Сообщения: 2689
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Помогите выбрать самолет

#4 Сообщение Malabar » 02 июн 2013, 18:36

если ваша cessna будет ЕЭВС обслужить в вашем регионе подскажу.
SunF писал(а):Почему?
когда вы на А-22 пролетите маршрут в 4 часа вспомните меня.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Помогите выбрать самолет

#5 Сообщение Serge-ATA » 02 июн 2013, 19:19

SunF писал(а):Предпочтения: высокоплан, стабильное предсказуемое поведение в воздухе. Площадка: хреновая грунтовая 400-800 метров с не очень удобными подходами (высокие деревья на курсе взлета). Аэропорты назначения: хреновые грунтовые 400 метров. В перспективе, с поплавками, окрестные озера.
при таких предпочтениях конечно Cessna, с учетом обслуживания не заморачивайтесь на уникальные модели типа 177
берите классику 172 или если повезет 182 с карбюратором их и обслуживать гораздо легче и летают очень предсказуемо

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Помогите выбрать самолет

#6 Сообщение SunF » 02 июн 2013, 19:21

И еще: при ценнике здесь 3 млн за "все про все", я верно понимаю, что потолок поиска "там" - 65 000 долларов?
Malabar писал(а):при открытых подходах 400 метров хватает,
А можно как-то сократить взлет? ВИШ? STOL киты?
Serge-ATA писал(а):
SunF писал(а):Предпочтения: высокоплан, стабильное предсказуемое поведение в воздухе. Площадка: хреновая грунтовая 400-800 метров с не очень удобными подходами (высокие деревья на курсе взлета). Аэропорты назначения: хреновые грунтовые 400 метров. В перспективе, с поплавками, окрестные озера.
при таких предпочтениях конечно Cessna, с учетом обслуживания не заморачивайтесь на уникальные модели типа 177
берите классику 172 или если повезет 182 с карбюратором их и обслуживать гораздо легче и летают очень предсказуемо
А чем 182 лучше, простите за наивный вопрос? :)
Летайте безопасно!

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Помогите выбрать самолет

#7 Сообщение Serge-ATA » 02 июн 2013, 19:29

примерно так
когда будете выбирать самолет рассчитайте что бы остался запас 5-10 тыс.$ на всякий случай
и не видитесь на свежую окраску и "фентиперстовый" салон, главное состояние планера, двигателя и винта

пообщайтесь с Максимом Ворониным из Флориды, будет полезно
http://www.aerobazar.ru/about_us.php

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Помогите выбрать самолет

#8 Сообщение Serge-ATA » 02 июн 2013, 19:35

SunF писал(а):А чем 182 лучше, простите за наивный вопрос?
больше, скоростней, комфортней в длинных полетах, в салоне существенно тише
огромный выбор различных "наворотов, STC" для тюнинга

правда в обслуживании четь сложнее, 6 цилиндров вместо 4-х (у большинства 172-х) и ВИШ, у 172-х как правило винт простой фиксированного шага

172 серия скорее для обучения и полетов вокруг аэродрома
182 серия для частного владения и приличных перелетов

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Помогите выбрать самолет

#9 Сообщение SunF » 02 июн 2013, 19:51

Serge-ATA писал(а):больше, скоростней, комфортней в длинных полетах, в салоне существенно тише
огромный выбор различных "наворотов, STC" для тюнинга

правда в обслуживании четь сложнее, 6 цилиндров вместо 4-х (у большинства 172-х) и ВИШ, у 172-х как правило винт простой фиксированного шага

172 серия скорее для обучения и полетов вокруг аэродрома
182 серия для частного владения и приличных перелетов
Все, остро захотелось 182-ю! :) Посмотрел, для нее есть хорошие столовские комплекты.
А что вы думаете о Maule с tricycle gear?
Летайте безопасно!

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Помогите выбрать самолет

#10 Сообщение Serge-ATA » 02 июн 2013, 19:57

SunF писал(а):А что вы думаете о Maule с tricycle gear?
имею опыт владения cessna-ми, на Maule сам не летал, но отношусь настороженно
прежде всего хвостовое колесо, очень строго на посадке, особенно с боковым ветром
на нравится обтяжка тканью и грузоподъемность и него маловата, в моем понимании это самолет 2+
(2 человека и багаж)

Malabar
Гуру
Сообщения: 2689
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Помогите выбрать самолет

#11 Сообщение Malabar » 02 июн 2013, 20:11

Serge-ATA писал(а):172 серия скорее для обучения и полетов вокруг аэродрома
182 серия для частного владения и приличных перелетов
на С-172 хожу на маршруты в 2800 км в одну сторону, вполне комфортно, а главное бюджетно,
расход до 35 литров в час, на высотах 1500м и выше расход 28-30 литров в час.
использую автомобильный 95-98.
1000 руб летный час по топливу!!! :mrgreen:

172, самолет проще, дешевле, меньше расход топлива, скорость 180-200 км в час
грузоподемность около 430 кг вместе с топливом

182. дороже, сложнее в обслуживание, быстрее 220-240 км в час, комфортней,
грузоподемность около 480 кг

в 3 мил за нормальный самолет С-182 с покупкой, доставкой, таможней, + регистрация+СЛГ+ маяк уложиться сложно.

Maule как и любой самолет с хвостовый , на порядок сложнее , боковая составляющая
4-6 м.с предел, и даже для такого боковика нужен опыт, тренировки.
Последний раз редактировалось Malabar 02 июн 2013, 20:18, всего редактировалось 1 раз.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Помогите выбрать самолет

#12 Сообщение Serge-ATA » 02 июн 2013, 20:16

Malabar писал(а):в 3 мил за нормальный самолет С-182 с покупкой, доставкой, таможней, + регистрация+СЛГ+ маяк уложиться сложно.
поэтому и написал "если повезет" :)

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Помогите выбрать самолет

#13 Сообщение SunF » 02 июн 2013, 20:17

Serge-ATA писал(а):прежде всего хвостовое колесо,
Есть варианты с обычным шасси (tricycle gear), я о нем спрашивал. Их мало, но в объявлениях встречал. Вот, например: http://www.trade-a-plane.com/detail/air ... 51364.html
Летайте безопасно!

Malabar
Гуру
Сообщения: 2689
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Помогите выбрать самолет

#14 Сообщение Malabar » 02 июн 2013, 20:24

Maule отчасти экзотика по сравнению с cessna

если сравнивать по автомобильным критериям cessna это тойота, купил и забыл.
Maule это дефендер,
ездить на автомобиле с проходимостью УАЗ в ущерб комфорту и сложностью пилотированию.

ну если уж хотите внедорожные свойства на cessna
рассматривайте С-180 но на них цены еще более конские чем на С-182
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Помогите выбрать самолет

#15 Сообщение Serge-ATA » 02 июн 2013, 20:25

Malabar писал(а):172, самолет проще, дешевле, меньше расход топлива, скорость 180-200 км в часгрузоподемность около 430 кг вместе с топливом
С172D взлетный 1035кг, сухой 690, минус пилот 80кг и масло с мелким барахлом 5 кг, итого = 260кг
Malabar писал(а):182. дороже, сложнее в обслуживание, быстрее 220-240 км в час, комфортней, грузоподемность около 480 кг
С182P взлетный 1327кг, сухой 790, минус пилот 80кг и масло с мелким барахлом 8 кг, итого = 449кг, можно купить STC (делать ничего не надо) и взлетный увеличиться до 1395, соответственно полезная нагрузка составить = 517 кг.

Ответить

Вернуться в «Самолет - выбор, покупка, эксплуатация»