Покупка и эксплуатация самолета в России.

Обсуждение вопросов, связанных с выбором и владением серийно выпускающимися (выпускавшимися) самолетами (кроме гидросамолетов и амфибий)

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
DSimbu
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16 авг 2018, 09:59
Member of AOPA: No

Покупка и эксплуатация самолета в России.

#1 Сообщение DSimbu » 16 авг 2018, 10:14

Доброго времени суток, любители авиации!
Я пока человек простой, не обученный летному делу, но имею желание обучиться, поэтому имею ряд вопросов, касаемых покупки и владения самолетом. Почитал я этот форум, видел большую статью по поводу владения самолетом, но имеет 10 годовалую выдержку, мало ли чего изменилось.
1) Покупка или аренда? Если покупка, то скорее всего не в одно лицо, а на два (но будем рассматривать для простоты на одно). Какие танцы с бубнами ждут покупателя ВС, что предстоит сделать после передачи денег продавцу, какие документы оформлять? Или проще на время арендовать самолет (сколько это будет стоить и где такую услугу можно найти (я догадываюсь что на любом аэродроме может быть самолет, который может быть дадут в аренду полетать))?
2) Хранение и обслуживание самолета (допустим Cessna 152/172), сколько стоит, где искать специалистов?
3) Как обстоят дела с воздушным пространством в России? Могу ли я согласовать полет, допустим, до Сочи и полететь? Или я могу только кружить в каком-то пространстве над аэродромом базирования?

Очень много спорных моментов, которые вносят неоднозначность, поэтому и обращаюсь к Вам, как к специалистам в этой области. Заранее благадарю всех за ответы на мои вопросы.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4988
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Покупка и эксплуатация самолета в России.

#2 Сообщение su27 » 16 авг 2018, 10:53

За 10 лет мало чего изменилось.
Все уже обсуждалось. Курить форум
АОПА-Россия пожизненно.

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

Покупка и эксплуатация самолета в России.

#3 Сообщение Lee » 16 авг 2018, 22:25

1. Взять в аренду самолет, особенно для дальних перелетов, задача нетривиальная. проблемы в возмещении возможного ущерба. остается брать в аренду застрахованный самолет. для этого нужно иметь полностью оформленные и подтвержденные документы на самолет и пилота, а так же желание арендатора. Да и дорого аренда для дальних перелетов обходится. Уж лучше тогда покупать.
2.Хранение/базирование С152/172 - от 3000 руб до бесконечности - все зависит от Ваших желаний. на земле или в теплом ангаре. годовой чек от 60 000 руб
3. Владея ВС можно летать по всей стране. В Сочи тоже можно - только там бензина нет. Если туда прилетать на поршневой технике нужно иметь остаток для возможности долететь до ближайшего аэродрома обеспечивающего заправку авиационным бензином - около 150-200 км.

Идите учиться летать на любой из аэродромов. все вопросы у Вас отпадут.
Сейчас Вам разжевывать все нюансы, все равно, что на пальцах рассказать как сыграть симфонию Баха на органе, который Вы никогда в глаза не видели. да и с нотами знакомы по передаче "Угадай мелодию"

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Покупка и эксплуатация самолета в России.

#4 Сообщение shura-ag » 17 авг 2018, 17:13

Совет. Сначала научитесь летать, полетайте хотя бы часов 50, в процессе обучения вы все узнаете и сможете адекватно выбрать подходящую себе технику, и вопросы, которые есть сейчас, отпадут, возникнут новые, более конкретные, но вы уже будете знать, где искать на них ответы.
Если коротко, то летать можно куда угодно на самолете, но нужно тщательно планировать путешествие. При налете меньше 200 часов в год, содержание своего самолета обойдется дороже, чем брать в аренду (если конечно вы сами не будете делать формы тех обслуживания самолету и у вас нет своей площадки)
Однако, как справедливо заметили, взять в аренду самолет на неск дней в рф довольно пролематично.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Yossarian
SAONовец со стажем
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 11 май 2016, 19:03
Member of AOPA: No
Летаю на:: SEP (land)

Покупка и эксплуатация самолета в России.

#5 Сообщение Yossarian » 18 авг 2018, 22:17

Поддерживаю Шуру.
"Я пока человек простой, не обученный летному делу, но имею желание обучиться, поэтому имею ряд вопросов, касаемых покупки и владения самолетом. "
Сначала лучше обучиться, многие вопросы сами отпадут. А начинать близкое знакомство с небом с покупки самолета - это моветон :)

Ответить

Вернуться в «Самолет - выбор, покупка, эксплуатация»