Savage Cub

Обсуждение вопросов, связанных с выбором и владением серийно выпускающимися (выпускавшимися) самолетами (кроме гидросамолетов и амфибий)

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
vovi
Активный участник
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 23:25
Member of AOPA: Yes

Savage Cub

#1 Сообщение vovi » 15 июн 2017, 12:44

Хочу Вас познакомить с отличным STOL самолетом Savage. Производство было начато в 1998 г. в Италии и перенесено в Чехию в 1999 г. командой людей, вдохновленной легендой мировой авиации Piper Cub. На сегодняшний день выпущено более 300 самолетов, хорошо себя зарекомендовавших во всем мире.

При выборе самолета для себя руководствовался следующим:
- самолет должен быть новым или очень свежим (не 30-40 лет)
- сборка должна быть заводская, а не кит-набор (по ряду причин)
- самолет должен радовать эстетически
- простой в управлении и прощающий ошибки неопытному пилоту
- иметь возможность полетов на неподготовленные площадки (без экстрима)
- дешевая эксплуатация и обслуживание
- вменяемая цена

Начал изучать рынок и идеальным для себя соотношением всех этих параметром нашел в самолете Savage Cub. Другие варианты идут либо в кит-наборе (для себя не рассматривал), либо уже очень дорогие (Husky, Maule).

Некоторое время (совсем небольшое) потребовалось на привыкание к хвостовому колесу, но все это вопрос привычки и не более того. Зато теперь при посадках на неровные поверхности понимаешь почему почти все STOL самолеты делаются с хвостовой стойкой.

Летать на самолете очень легко и приятно. Безусловно нужно понимать что это не круизный лайнер для полетов на море на выходные. Здесь другой кайф - великолепный обзор, свобода в выборе куда приземлиться (в разумных пределах), возможность медленно и безопасно летать. В основном все самолеты пытаются соревноваться друг с другом в дальности и скорости полета, но прикол этого самолета наоборот в том, что можно летать очень медленно и низко, и в зависимости от опыта и умения приземляться в такие места, куда никто больше не сможет (если только на вертолете). При этом крейсер порядка 145-150 км/ч позволяет летать по средним маршрутам без проблем. Основное что хотел сказать - этот самолет доставляет огромное удовольствие от самого процесса полета и поскольку 99% полетов у меня в радиусе 200 км от аэродрома базирования - меня все устраивает. И даже если нужно будет смотаться куда-то на дальняк (например в Крым) это составит 1% от всех моих полетов и я выдержу, что это будет не так быстро, как на Cessna.

По мере накопления информации буду делиться ею с Вами здесь.

А пока предлагаю к просмотру мои коротенькие ролики:
https://youtu.be/cW0BOdPzbpU
https://youtu.be/aDqFPeh4bGg
https://youtu.be/EOnSXtjaXyM
https://youtu.be/L3cjIjEY7hE
https://youtu.be/l7X5cZaUiec
https://youtu.be/yQBNP63Ud0A

Вот еще итальянец летает на Savage по Италии и все снимает, так там вообще шедевры:
https://vimeo.com/user901843
Вложения
IMG_2327.jpg

vovi
Активный участник
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 23:25
Member of AOPA: Yes

Savage Cub

#2 Сообщение vovi » 20 июн 2017, 12:04

:)
Вложения
fullsizeoutput_278.jpg

Аватара пользователя
zloi
SAONовец со стажем
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 12:58
Member of AOPA: No
Откуда: Prague
Контактная информация:

Savage Cub

#3 Сообщение zloi » 20 июн 2017, 13:41

У нас в LKPM в нашем ангаре как-то Savage Bobber базировался. Так он чуть ли не с торца полосы взлетал практически без пробега. Полетать на нем не получилось, но внутри и внешне выглядит офигенно.

alyan9
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 08 май 2011, 04:38
Member of AOPA: No

Savage Cub

#4 Сообщение alyan9 » 20 июн 2017, 19:27

16 и 17 июня летали в Кудиново на этом Саваже. Отличная, надёжная и добротно сделанная машина в заводских условиях, что ощущается в каждой детали. Летать на ней - просто удовольствие! Поражает короткий разбег при взлёте с грунта и пробег при посадке на грунт.
Классический внеаэродромник, произвёвший очень хорошее впечатление!

ANGEL_NW
SAONовец со стажем
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 29 янв 2020, 02:11
Member of AOPA: No

Savage Cub

#5 Сообщение ANGEL_NW » 29 янв 2020, 03:57

Парни, а он 600 км пролетит?

vovi
Активный участник
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 23:25
Member of AOPA: Yes

Savage Cub

#6 Сообщение vovi » 05 фев 2020, 00:52

ANGEL_NW писал(а): 29 янв 2020, 03:57 Парни, а он 600 км пролетит?
Объем баков - 92 л
Расход на крейсере около 17 л/ч
Скорость на крейсере - около 150 км/ч
Время нахождения в воздухе - около 5,4 ч

Получается можно безопасно лететь 5 ч и пролететь 750 км и еще 20 мин останется в запасе. Все это штилевой расчёт.

Hell_Hawk
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 19:15
Member of AOPA: No

Savage Cub

#7 Сообщение Hell_Hawk » 05 апр 2021, 21:42

vovi, а далеко сейчас находится этот борт, не подскажете?
Я так понял, он продан, но есть желание вживую на него посмотреть - уж очень он интересен

Ответить

Вернуться в «Самолет - выбор, покупка, эксплуатация»