Стоимость содержания самолета Zlin-42M - делюсь опытом

Обсуждение вопросов, связанных с выбором и владением серийно выпускающимися (выпускавшимися) самолетами (кроме гидросамолетов и амфибий)

Модераторы: lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
fellow
Новичок
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 07 июл 2014, 13:50
Member of AOPA: Yes
Откуда: Брянск

Стоимость содержания самолета Zlin-42M - делюсь опытом

#1 Сообщение fellow » 28 фев 2017, 17:35

Поделюсь практической и систематизированной информацией для желающих получить ответ на вопрос "Сколько стоит содержать самолет".

Дано:
Самолет Zlin-42M. Приобретен в 2014 г. Базируется на аэродроме ДОСААФ. Имеет все документы, страховки, налоги, СЛГ. Не посчитан бензин за полеты, оплата инструктора.

2014 год.
Налет 3 часа
Текущие расходы - 127000 руб (в т.ч. стоянка 40000, Первичный СЛГ - 80000)
Вложения - 180000 руб (в т.ч. регистрация 50000, радиомаяк с программированием 60000, остальное - гарнитуры, чехлы и прочие красивости)
Ремонт - 38000 (замена ВВ проводов, свечей и по мелочам)
ИТОГО: 345 000 руб

2015 год
Налет 90 часов
Текущее - 80000 (стоянка, масло)
Инфраструктура - 40000 (аэродромные призмы, инструмент, приборы)
Вложения - 45000 (новая радиостанция)
Ремонт - 6000
ИТОГО: 170 000 руб

2016 год
Налет 86 часов
Текущее - 145000 (СЛГ - 50000, стоянка 70000, масло 10000, налог 10000, страховка)
Инфраструктура - 18000 (инструменты, залитые бетоном колеса для швартовки)
Вложения - 30000 (переносная радиостанция, парашюты)
Ремонт - 10000 (по мелочам)
ИТОГО: 200 000
Постройка домика-бытовки ещё 350000

Видно, что расходы достаточно большие. Они мало зависят от типа ВС, в основном необходимые приобретения для любого самолета. Кроме того "обживаемся" в чистом поле, обзаводимся хозяйством. Видна роль "мелких расходов" - их много и они складываются в приличные суммы за год. Это при том, что здесь нет серьезных ремонтов и запчастей, только по мелочам.

Нас сильно спасает владение вскладчину - самолет куплен на четверых. Расходы каждого снижаются кратно, иначе семейный бюджет не выдержал бы такого "увлечения".
В целом расходы в доле сравнимы с автомобильными - покупка доли была около 300 000 руб, обучение в АУЦ и текущие расходы довели её до 1 млн. Нормально.

UPD
Данные за 2017 год
Налет 96 часов

Расходы:
Стоянка с электричеством и оплатой вылетов - 80000 руб
СЛГ - 50 000 руб
Масло - 30000 руб
Запчасти 27000 руб (в т.ч. шланги под замену, новая гарнитура, чехлы)
Хозрасходы - 20 000 руб
Транспортный налог 9000 руб
Обучение на авиатехника со стажировкой и проживанием 64000 руб

Итого за 2017 год - примерно 280 000 руб.
Последний раз редактировалось fellow 16 мар 2018, 22:03, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5735
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Стоимость содержания самолета Zlin-42M - делюсь опытом

#2 Сообщение Serega » 28 фев 2017, 22:16

Спасибо! Интересно многим будет. Я бы отделил постоянные затраты (СЛГ, Базирование, страховка) от переменных (бенз, услуги по подготовке итд) + отдельно бы вынес всю бытовую и инфраструктурную часть.
Иванов Сергей

Ответить

Вернуться в «Самолет - выбор, покупка, эксплуатация»