100 лет Девау

Российские авиашоу и слёты

Модераторы: 502, lt.ak

Сообщение
Автор
Steuermann
Новичок
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 12 июл 2011, 22:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: г.Калининград

100 лет Девау

#1 Сообщение Steuermann » 17 янв 2019, 18:19

Дорогие друзья авиации – пилоты – владельцы самолетов – авиаконструкторы- и туристы!

Российское общество ДОСААФ ( председатель регионального отделения г. Калининграда О. Урбанюк) и Калининградский авиаклуб Девау (начальник С. Мащенко) , а также КАТСК "Вальдов-Авиа" ПП Вальдау (начальник А. Филин)
планируют:

с 17 по 18 августа 2019 г.

авиационное мероприятие на аэродроме Девау в г. Калининграде по случаю 100-летия первого гражданского аэродрома в мире.
Это мероприятие поддерживают и планируют политические представители городов-партнеров Киля (Германия,земля Шлезвиг-Гольштейн) и Калининграда, многочисленные добровольные помощники – авиаторы из Киля, Брауншвайга и Зальцведеля, а также лица из других общественных организаций Германии . Программа будет представлена чуть позже.
Калининградские партнеры активно работают над уточнением процесса получения разрешений и технических согласований, разработкой программы, технической и административной поддержкой на месте.
Есть предложение организоваться на прилет 100 самолетов и других летательных аппаратов из России и соседних стран с запада и востока, при этом особо приветствуются исторические самолеты.
Когда в этом вопросе будут достигнуты первые конкретные результаты, всем интересующимся будут высланы официальные приглашения и подробная информация.
В настоящее время состояние аэродрома Девау требует улучшений.
Имеющаяся взлетно-посадочная полоса (01/19) состоит из утрамбованного песка с щебнем.
Её размеры составляют 1000 м х 10 м, что предполагает относительно свободные взлет и посадку. Позже запланирована обработка прилегающих территории с травяным покровом, а также взлетно-посадочной полосы. Имеется достаточно мест для стоянки самолетов.
Есть предварительная договоренность с аэроклубами
ПП Борское (начальник В.Соломатин), ПП Стрельня (начальник В.Весняцкий) на размещение и прием самолетов гостей, на случай,если не все "поместятся" на Девау , а также для подстраховки мероприятия.
ПП Вальдау также готова к приему и размещению самолетов.
Пилоты здесь могут забронировать номера в Замке Вальдау (от нас 500м)

В подготовке мероприятия активно участвуют:
- Е.Кабанов ,Комитет по международному туризму АОПА-Россия

-Т.Павлова, Т.Волошина , Ганзейский офис Калининград

Здесь, несколько позже, в этой ветке будет размещаться контактная и справочная информация. Также будут даны ответы на вопросы и представлена история аэродрома Девау и событий с ним связанных.

С уважением,
А.С.Филин , ПП Вальдау ,Калининградская область, п.Низовье.

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 1982
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

100 лет Девау

#2 Сообщение pilotatotale » 18 янв 2019, 13:18

АОПА-Россия согласовала с Санкт-Петербургским зональным центром возможность выполнения полета из района Санкт-Петербурга через Финский залив и нейтральные воды Балтийского моря на любой аэродром/геоточку в Калининградской области на любой удобной высоте. Основание - ст. 88 ФП ИВП.
Расстояние примерно 950 км.

Полет НЕ международный, никаких разрешений получать не нужно, план подаётся в ЗЦ Санкт-Петербурга. Получается АСК и можно лететь.
Владеть английским языком не требуется, проходить таможню/границу нигде не нужно. Взлетели с удобного аэродрома, вышли в открытое море и полетели.

Сейчас идёт согласование с ДОСААФ их официального разрешения на посадку на аэродром Девау, он же ЬМКИ Малое Исаково.

Если нужны подробности маршрута - обращайтесь в АОПА-Россия.

Steuermann
Новичок
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 12 июл 2011, 22:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: г.Калининград

100 лет Девау

#3 Сообщение Steuermann » 21 янв 2019, 11:02


Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 1982
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

100 лет Девау

#4 Сообщение pilotatotale » 21 янв 2019, 20:26

Уточнили с Санкт-Петербургским ЗЦ, кому нужно направлять план.
Было рекомендовано в целях гарантированного обеспечения поиска и спасания, ПИО и других полезных сервисов, посылать план помимо ЗЦ СПб в адреса FIRов Финляндии, Эстонии, Латвии и Литвы. В адрес ГЦ ЕС ОрВД план послать не нужно.
Адреса:
EFINZFZX EFESZFZX EETTZFZX EVRRZFZX EYVLZFZX

telnov
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 25 июн 2009, 16:42

100 лет Девау

#5 Сообщение telnov » 21 янв 2019, 21:38

Приветствую. Я участвую, только мне удобнее вылететь из Брянска. Подскажите как согласовать прохождение таможни и другие нюансы. Самолет с172.

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 1982
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

100 лет Девау

#6 Сообщение pilotatotale » 21 янв 2019, 22:44

telnov писал(а):Приветствую. Я участвую, только мне удобнее вылететь из Брянска. Подскажите как согласовать прохождение таможни и другие нюансы. Самолет с172.
Если Вы летите из Брянска без посадки сразу в Калининград Храброво УМКК (а только туда вы имеете право лететь без посадки), то ни таможня ни граница Вам не нужны. Это около 930 км.
Такой полет является международным (так как проходит в ВП более одного государства), поэтому вылет и посадка должны быть из/в международных аэропортах.
Также для такого полета необходимо получить разрешение Белоруссии на полет в их суверенном ВП.
Если с белорусским разрешением возиться не хочется, то лучше лететь из Пскова.

Если предполагается посадка в Литве (Вильнюс EYVI, Каунас EYKA), то таможню и границу в Брянске надо проходить. Для этого нужно заранее предупредить аэропорт о своих намерениях (дата/время) и подать план с назначением в Литве. Такой план автоматически получит статус международного, и Вам не дадут разрешение на запуск двигателя(-ей), пока пограничники не подтвердят вышке, что Вы прошли паспортный контроль.

Если Вы не планируете покидать аэропорт в Литве, приземлившись только для дозаправки, то проходить границу/таможню в Литве не придётся, у Вас техническая посадка. После дозаправки при наличии плана вылетаете в Калиниград Храброво и там вновь проходите границу/таможню.

После этого спокойно перелетаете на Девау/Малое Исаково, Вальдау или куда-то ещё, где к этому времени останутся свободные стоянки.

На обратном пути домой всё повторяется в обратном порядке.

Если нужна помощь в организации - АОПА готова помочь.

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 1982
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

100 лет Девау

#7 Сообщение pilotatotale » 22 янв 2019, 10:29

Если Вы планируете сделать промежуточную посадку в Белоруссии, то необходимо получить белорусское разрешение на использование воздушного пространства.
Такой полет будет международным, проходить таможню/границу не нужно, достаточно предъявить российский паспорт пограничникам в Брянске и в Белорусии. В Калиниграде таможню/границу тоже проходить не придётся.
Бензин есть во всех международных аэропортах. Минск УММС малую авиацию к себе не пускает.
Можно использовать Могилев УМОО (300 км, потом еще 650 км до Калининграда) или Гродно УММГ (700 км, потом 270 км)
Последний раз редактировалось pilotatotale 22 янв 2019, 10:29, всего редактировалось 1 раз.

splice
Новичок
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 22 май 2013, 15:33
Member of AOPA: Yes
Откуда: Саратов
Летаю на:: Piper 28-200

100 лет Девау

#8 Сообщение splice » 22 янв 2019, 22:45

Привет.
Я правильно понимаю, что если летишь через Белоруссию, где не надо проходить таможню, то, все-равно, надо использовать промежуточные посадки в международных аэропортах типа Гродно или Могилева? Или я могу использовать ПП в Белоруссии любую? В Литве не планирую садиться. (А есть еще Орша и Витебск). Пока план вырисовывается такой, если через ПП
КАЛИНИНГРАД.jpg

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 1982
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

100 лет Девау

#9 Сообщение pilotatotale » 22 янв 2019, 23:00

Привет. Правильно понимаете.
Первая (вероятно, в данном случае, и единственная) посадка иностранного воздушного судна в Белоруссии должна быть в международном аэропорту. Невзирая на отсутствие таможни и пограничного контроля, российские воздушные суда для Белоруссии являются иностранными. Равно как и наоборот.
Витебск - международный, можно в нем заправиться.
Орша - нет

Если у Вас перед Белоруссией стоит Мерлино УУБЙ, то этот аэродром не международный, вылетать из него в Белоруссию нельзя. Брянск, Воронеж, Липецк, Курск - можно.

Аватара пользователя
Cognatio
Активный участник
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 13:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: RV7 R44

100 лет Девау

#10 Сообщение Cognatio » 29 янв 2019, 10:15

Что-то не особо представляю что за АОН пролетит 950 без дозаправки. Вертолёты подавно. Единицы.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3439
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

100 лет Девау

#11 Сообщение Алексей 2 » 29 янв 2019, 15:55

Cognatio писал(а):
29 янв 2019, 10:15
Что-то не особо представляю что за АОН пролетит 950 без дозаправки. Вертолёты подавно. Единицы.
Очень многие ВС оборудованы допбаками с перекачкой в воздухе. Вертолёты в том числе. Но мой нет. Тазик какой нибудь стоял бы на полпути с керосином :)

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 1982
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

100 лет Девау

#12 Сообщение pilotatotale » 29 янв 2019, 16:09

Алексей 2 писал(а):
Cognatio писал(а):
29 янв 2019, 10:15
Что-то не особо представляю что за АОН пролетит 950 без дозаправки. Вертолёты подавно. Единицы.
Очень многие ВС оборудованы допбаками с перекачкой в воздухе. Вертолёты в том числе. Но мой нет. Тазик какой нибудь стоял бы на полпути с керосином :)
Нужно поставить корабль в нейтральных водах где-нибудь в районе Вентспилса. А на корабль тазик.

Аватара пользователя
Cognatio
Активный участник
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 13:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: RV7 R44

100 лет Девау

#13 Сообщение Cognatio » 29 янв 2019, 17:02

Я посчитал что с доп баками на тот же R44 выходит не выходит комфортно. А вот идею с тазиком поддерживаю !

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

100 лет Девау

#14 Сообщение владислав74 » 30 янв 2019, 10:45

Cognatio писал(а):
29 янв 2019, 17:02
А вот идею с тазиком поддерживаю !
А вот вы Мне подскажите- КТО? Придумал летать туда где есть аэродромы на вертолетах?"Нет-нет, Я ЖДУ!"(с)

Например в Гостилицах стоит Пайпер 32 Лансер, договорились- скинулись на шестерых с хозяином и поехали. Слегка дешевле выйдет без корабля и тазика.
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

Аватара пользователя
Cognatio
Активный участник
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 13:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: RV7 R44

100 лет Девау

#15 Сообщение Cognatio » 30 янв 2019, 13:09

владислав74 писал(а):
30 янв 2019, 10:45
Например в Гостилицах стоит Пайпер 32 Лансер, договорились- скинулись на шестерых с хозяином и поехали. Слегка дешевле выйдет без корабля и тазика.
Таким путем проще на крылатом автобусе, а то что за слет 6 пилотов и всего два штурвала.

Ответить

Вернуться в «Российские шоу, слёты, конференции»