ФАП 147 п 2.22 СПРАВКА

Законы, авиационные правила, приказы и вопросы связанные с воздушным законодательством

Модераторы: 502, lt.ak

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
vovatuner
SAONовец со стажем
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 22:18
Member of AOPA: Yes

ФАП 147 п 2.22 СПРАВКА

#46 Сообщение vovatuner » 19 окт 2017, 17:27

Genri писал(а):Только вот кто такие "экзаменаторы"? Нет таких, в законе о них НИ-ЧЕ-ГО. Есть по этому поводу разъяснения Минтранса ( он ведь РА не указ?)
Есть только "инструктор".
Как это ничего, когда есть ФАП-147 п. 8.2, по которому инструктор без отметки "экзаменатор" ничего проверять не может?
EASA CPL HS125 PA46SET MEP/SEP IR

slavan59
SAONовец со стажем
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 19:07
Member of AOPA: No

ФАП 147 п 2.22 СПРАВКА

#47 Сообщение slavan59 » 19 окт 2017, 19:34

Это так. Но! На каком основании и согласно какой описанной в законе процедуре эта отметка может появиться в свидетельстве? Я имею в виду, конечно, действующее законодательство. Вопрос к vovatuner.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

ФАП 147 п 2.22 СПРАВКА

#48 Сообщение RODEO » 19 окт 2017, 20:44

slavan59 писал(а):Это так. Но! На каком основании и согласно какой описанной в законе процедуре эта отметка может появиться в свидетельстве? Я имею в виду, конечно, действующее законодательство. Вопрос к vovatuner.
Ежегодно, компании подают списки в МТУ пилотов-инструкторов на тип для внесение их в реестр пилотов -экзаменаторов. МТУ рассматривает кандидатуры и вносит в реестр. Все проверки должны проводиться только инструкторами внесёнными в реестр экзаменаторов и обновляемый ежегодно. В реестр экзаменаторов могут быть внесены только пилоты-инструкторы имеющие свидетельства нового образца, так как старые номера пилотских не распознаются в электронной базой.

Аватара пользователя
vovatuner
SAONовец со стажем
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 22:18
Member of AOPA: Yes

ФАП 147 п 2.22 СПРАВКА

#49 Сообщение vovatuner » 19 окт 2017, 21:43

slavan59 писал(а):Это так. Но! На каком основании и согласно какой описанной в законе процедуре эта отметка может появиться в свидетельстве? Я имею в виду, конечно, действующее законодательство. Вопрос к vovatuner.
Не знаю. Но как-то отметки и реестры появляются. Может быть любому обратившемуся ставят. Этот вопрос надо задать человеку с отметкой или в МТУ.
Главное, что в 147 однозначно указано, что проверки может проводить только инструктор с отметкой в свидетелстве "экзаменатор", а не тот, кого просто занесли в какой-то реестр.
EASA CPL HS125 PA46SET MEP/SEP IR

slavan59
SAONовец со стажем
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 19:07
Member of AOPA: No

ФАП 147 п 2.22 СПРАВКА

#50 Сообщение slavan59 » 19 окт 2017, 22:06

Отметки и реестры могут появляться в соответствии с законодательными актами, коих на данный момент нет. Ранее существовало "Положение о пилотах-экзаменаторах...", точное название не помню, так вот оно несколько лет назад отменено. В нашем МТУ несколько лет назад можно было попасть в список экзаменаторов, написав соответствующее обращение (таким образом стал экзаменатором мой товарищ по частному аэроклубу). Года два назад МТУ разработало свои требования, ссылаясь на какое-то совещание в Росавиации (Росавиация, как известно, не может заниматься нормотворческой деятельностью), и согласно этих требований формирует списки экзаменаторов. Пот такой колхоз, как, впрочем, и многое другое.

Аватара пользователя
vovatuner
SAONовец со стажем
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 22:18
Member of AOPA: Yes

ФАП 147 п 2.22 СПРАВКА

#51 Сообщение vovatuner » 19 окт 2017, 22:36

Я бы трактовал текущую ситуацию с ФАП147 таким образом, что отметка у инструктора может иметься, но никаких требований к обладателю такой отметки не предъявляется. Требования к получению всех других отметок имеются и они изложены в том же ФАП147. Соответственно любой обратившийся в МТУ инструктор может получить отметку "экзаменатор", поскольку она предусмотрена ФАП147, и никаких дополнительных требований к её получению законодательством не определено :)
EASA CPL HS125 PA46SET MEP/SEP IR

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

ФАП 147 п 2.22 СПРАВКА

#52 Сообщение shura-ag » 20 окт 2017, 12:21

МАГ писал(а):Главная → Деятельность → Летная эксплуатация → Авиационный персонал Реестр инструкторов-экзаменаторов по состоянию на январь 2017 годаВерсия для печати23 января 2017
На основании данного перечня, отметку "самолет сухопутный с одним двигателем" имеют:
Северо-западное МТУ 3 человека
Уральское МТУ 5 человек
Приволжское МТУ 11 человек

В принципе на этом все. Еще 3 человека в Западно-сибирском МТУ имеют данную отметку с указанием типа ВС в скобках. Как к этому относиться, каждый решит сам, но мне (московскому жителю) видимо чтобы пройти проверку дорожка в Приволжское МТУ, ближе не получится.

Я больше скажу, МТУ центральных районов даже нет ни одного экзаменатора на тип Cessna 172S
Так, что если кто из инструкторов-экзаменатов вдруг читает эту ветку, и с оказией окажется где-то в центральных районах, с удовольствием пройду периодическую проверку :wink:
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Аватара пользователя
bokr
SAONовец со стажем
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 21:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Дубна
Летаю на:: планерах

ФАП 147 п 2.22 СПРАВКА

#53 Сообщение bokr » 20 окт 2017, 12:56

"- Видишь суслика? - Нет - И я не вижу. А он есть. - Понял --" https://youtu.be/EHX7NZS8zAI

Планеристы вроде как есть, а вот откуда берутся и кем проверяются!!?? :roll:
SPOT on board

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

ФАП 147 п 2.22 СПРАВКА

#54 Сообщение shura-ag » 20 окт 2017, 13:38

ДОСААФ, насколько я понимаю, то есть не АОН...
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Аватара пользователя
bokr
SAONовец со стажем
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 21:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Дубна
Летаю на:: планерах

ФАП 147 п 2.22 СПРАВКА

#55 Сообщение bokr » 20 окт 2017, 16:49

shura-ag писал(а):ДОСААФ, насколько я понимаю, то есть не АОН...
Много конечно из под ДОСААФ (на регистрации RA- :wink: ), но много и ГАшных. Я например. Ой, накаркаю..
SPOT on board

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

ФАП 147 п 2.22 СПРАВКА

#56 Сообщение Genri » 20 окт 2017, 18:26

vovatuner писал(а): Как это ничего, когда есть ФАП-147 п. 8.2, по которому инструктор без отметки "экзаменатор" ничего проверять не может?
vovatuner писал(а):Я бы трактовал текущую ситуацию с ФАП147 таким образом, что отметка у инструктора может иметься, но никаких требований к обладателю такой отметки не предъявляется. Требования к получению всех других отметок имеются и они изложены в том же ФАП147. Соответственно любой обратившийся в МТУ инструктор может получить отметку "экзаменатор", поскольку она предусмотрена ФАП147, и никаких дополнительных требований к её получению законодательством не определено :)
Ну о чем Вы, в самом деле?
- Требования к инструктору определены.
ФАП 147. VIII. Требования, предъявляемые к обладателю
квалификационной отметки "пилот-инструктор"
- "Экзаменатор" - это всего лишь слово, а не квал. отметка. И никто, нигде никуда её Вам не внесет!!!!
Докажите обратное.

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

ФАП 147 п 2.22 СПРАВКА

#57 Сообщение shura-ag » 20 окт 2017, 19:31

8.2. Обладатель квалификационной отметки «пилот-инструктор» при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6 - 1.11 и 2.5 - 2.22 настоящих Правил, приналичии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может:контролировать самостоятельные полеты пилотов-курсантов;проводить летную подготовку, необходимую для выдачи свидетельства частногопилота, свидетельства коммерческого пилота, свидетельства пилота многочленногоэкипажа, внесения квалификационной отметки о праве на полеты по приборам иквалификационной отметки пилота-инструктора;
при наличии отметки «экзаменатор» проверять знания, навыки и умения,установленные настоящими Правилами, у пилотов, подготовленных другимиинструкторами.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Аватара пользователя
vovatuner
SAONовец со стажем
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 22:18
Member of AOPA: Yes

ФАП 147 п 2.22 СПРАВКА

#58 Сообщение vovatuner » 20 окт 2017, 20:05

shura-ag +1
EASA CPL HS125 PA46SET MEP/SEP IR

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

ФАП 147 п 2.22 СПРАВКА

#59 Сообщение Genri » 20 окт 2017, 20:43

shura-ag писал(а):
8.2. Обладатель квалификационной отметки «пилот-инструктор» при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6 - 1.11 и 2.5 - 2.22 настоящих Правил, приналичии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может:контролировать самостоятельные полеты пилотов-курсантов;проводить летную подготовку, необходимую для выдачи свидетельства частногопилота, свидетельства коммерческого пилота, свидетельства пилота многочленногоэкипажа, внесения квалификационной отметки о праве на полеты по приборам иквалификационной отметки пилота-инструктора;
при наличии отметки «экзаменатор» проверять знания, навыки и умения,установленные настоящими Правилами, у пилотов, подготовленных другимиинструкторами.
vovatuner писал(а):shura-ag +1
Vovatuner? рано плюсовать.
Этот пункт касается только ПОДГОТОВКИ ПИЛОТОВ-КУРСАНТОВ для получения свидетельства. Никакого отношения (пункт 8.2) к периодичской проверке навыков обладателя свидетельства пилота он не имеет.
Коротко: Курсант прошел летную подготовку у одного ИНСТРУКТОРА, а проверку на получение свидетельства проходит у другого ИНСТРУКТОРА.
Проверку навыков "Инструктора" для подтверждения квал. отм. "Инструктор", проводит другой "Инструктор".
Вам квал. отметки в соответствии с каким документом вносят, не в соответствии ли с ФАП 32?
Вложения
1 Минтранс Пилот Инструктор Экзаменатор.jpg
1.1 Минтранс Пилот Инструктор Экзаменатор.jpg
1.1 Минтранс Пилот Инструктор Экзаменатор.jpg (122.25 КБ) 2430 просмотров

Аватара пользователя
vovatuner
SAONовец со стажем
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 22:18
Member of AOPA: Yes

ФАП 147 п 2.22 СПРАВКА

#60 Сообщение vovatuner » 20 окт 2017, 21:26

Genri, при чем здесь пилоты-курсанты? Мы же говорим о проверках действующих пилотов?
2.22. Обладатель свидетельства пилота не выполняет функции командира воздушного судна
или второго пилота воздушного судна:на воздушном судне, сертифицированном для полетов с одним пилотом, только если он в течение предшествующих 24 месяцев не прошел квалификационную проверку пилотом-инструктором;
8.2. Обладатель квалификационной отметки «пилот-инструктор» при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6 1.11 и 2.5 -2.22 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может:
контролировать самостоятельные полеты пилотов-курсантов;
проводить летную подготовку, необходимую для выдачи свидетельства частного пилота, свидетельства коммерческого пилота, свидетельства пилота многочленного экипажа, внесения квалификационной отметки о праве на полеты по приборам и квалификационной отметки пилота-инструктора;
при наличии отметки «экзаменатор» проверять знания, навыки и умения, установленные настоящими Правилами, у пилотов, подготовленных другими инструкторами.
EASA CPL HS125 PA46SET MEP/SEP IR

Ответить

Вернуться в «Воздушное законодательство»