Радиообмен

Законы, авиационные правила, приказы и вопросы связанные с воздушным законодательством

Модераторы: 502, lt.ak

Сообщение
Автор
ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Радиообмен

#136 Сообщение ЛОДОЧНИК » 10 фев 2015, 12:09

smixer писал(а):
ЛОДОЧНИК писал(а):Кстати у меня тоже как то давно был диалог с диспетчером Внуково на тему - не мог бы я установить высоту на ответчике. В эфир я ответил, что не мог бы, а про себя добавил - и слава Богу, что наши тупые и бесстрашные этого сделать не могут... :D
По ходу тупее нас только диспетчера :D
Ну ладно уж так грубо то. Тогда голос точно был очень молодой. А кто из нас прийдя на производство после обучения знал все тонкости. Я например подробностей про режим УВД у больших тоже не знал. Слышал краем уха и все время удивлялся, какой идиот это придумал. Ведь при ошибке установки высотомера, это же прямой путь к катастрофе под четким контролем диспетчера.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Радиообмен

#137 Сообщение ЛОДОЧНИК » 10 фев 2015, 12:22

Кстати, раз уж пошла такая тема. То почему бы не проверить свое оборудование в ближайшем полете, установив давление 1013 и проверив данные на экране ответчика по отображаемой высоте или номеру эшелона. Дополнительный контроль исправности как высотомера, так и ответчика. Да и на вопрос диспетчера всегда можно ответить более коротко и профессионально - подтверждаю, по стандартному давлению уровень полета отображаемый ответчиком 450 метров.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Радиообмен

#138 Сообщение smixer » 10 фев 2015, 12:25

А теперь переведи.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Радиообмен

#139 Сообщение Misha » 10 фев 2015, 12:41

smixer писал(а):А теперь переведи.
А что там непонятно? :shock:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

502
Гуру
Сообщения: 9544
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Радиообмен

#140 Сообщение 502 » 10 фев 2015, 12:50

ЛОДОЧНИК писал(а):То почему бы не проверить свое оборудование в ближайшем полете, установив давление 1013 и проверив данные на экране ответчика по отображаемой высоте или номеру эшелона. Дополнительный контроль исправности как высотомера, так и ответчика.
Для чего для такой проверки летать? На земле проверка сработает не хуже.
Однако нормально ответчики проверяются с помощью специального оборудования, которое у некоторых АТБ есть.
ЛОДОЧНИК писал(а):Да и на вопрос диспетчера всегда можно ответить более коротко и профессионально - подтверждаю, по стандартному давлению уровень полета отображаемый ответчиком 450 метров.
На вопрос диспетчера надо отвечать высоту по заданному давлению, а не умничать.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Радиообмен

#141 Сообщение smixer » 10 фев 2015, 12:50

502 писал(а):Средство для тщательного размешивания опилок с кашей в голове - стандарт ИКАО Приложение 10, том IV, глава 3. http://aviadocs.net/icaodocs/Annexes/
Это документ явно не для средних умов. После такого лучше за штурвал не садиться. Хотя абзац про кодирование высоты в режиме С от уровня QNE я нашел:
3.1.1.7.12.2.4 Выбранный цифровым преобразователем код соответствует, в пределах 38,1 м (125 фут) на основе
вероятности 95 %, информации о барометрической высоте, приведенной к стандартной установке давления
1013,25 гПа, которая используется на борту воздушного судна для выдерживания заданного профиля полета.

Перевести на русский не смог.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Радиообмен

#142 Сообщение smixer » 10 фев 2015, 12:52

проверив данные на экране ответчика по отображаемой высоте или номеру эшелона

Это какая высота на каком экране? На этом?
Вложения
CIMG6713.JPG

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Радиообмен

#143 Сообщение smixer » 10 фев 2015, 13:06

Всем спасибо за содержательную беседу! У нас вечереет, за окном пурга, пойду подниму бокальчик за ГА. Всех с прошедшим праздником!

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Радиообмен

#144 Сообщение ЛОДОЧНИК » 10 фев 2015, 13:53

502 писал(а):
ЛОДОЧНИК писал(а):То почему бы не проверить свое оборудование в ближайшем полете, установив давление 1013 и проверив данные на экране ответчика по отображаемой высоте или номеру эшелона. Дополнительный контроль исправности как высотомера, так и ответчика.
Для чего для такой проверки летать? На земле проверка сработает не хуже.
Однако нормально ответчики проверяются с помощью специального оборудования, которое у некоторых АТБ есть.
ЛОДОЧНИК писал(а):Да и на вопрос диспетчера всегда можно ответить более коротко и профессионально - подтверждаю, по стандартному давлению уровень полета отображаемый ответчиком 450 метров.
На вопрос диспетчера надо отвечать высоту по заданному давлению, а не умничать.
Я где то написал, что для проверки надо специально куда то лететь?
Сравнение показаний приборов это первая оценка необходимости обратится в некоторые АТБ.
Обсуждался вопрос диспетчера про показания ответчика.
Можно конечно рассказывать про заданное, можно начать читать лекцию про устройство, можно вообще сказать - а х..р его знает, что у вас там показывает. Но помоему лучше ответить на заданный вопрос. У них тоже крыша регулярно едет от микрофонов, давлений и показаний.
smixer писал(а):проверив данные на экране ответчика по отображаемой высоте или номеру эшелона

Это какая высота на каком экране? На этом?
:D Ну забыл я уже про эти, хотя у самого на Евростаре такой стоит.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2638
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Re: Радиообмен

#145 Сообщение ksv » 10 фев 2015, 14:49

smixer писал(а):проверив данные на экране ответчика по отображаемой высоте или номеру эшелона
Это какая высота на каком экране? На этом?
А что, вы не знаете, что существует такая простая процедура, как проверка показаний вашего ответчика? Переводите ответчик в режим "С" (переключатель в положение ALT) и запрашиваете у диспетчера высоту на его локаторе или индикаторе. Фиксируете высоту полета, уровень отсчета высоты и информацию, полученную от диспетчера. Вот вам и показания вашего ответчика.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Радиообмен

#146 Сообщение smixer » 10 фев 2015, 15:17

Я не могу понять, мне смеяться или плакать?

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Радиообмен

#147 Сообщение rubaga » 10 фев 2015, 15:32

smixer писал(а):Я не могу понять, мне смеяться или плакать?
Пить за здравие

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Радиообмен

#148 Сообщение smixer » 10 фев 2015, 16:37

Спасибо! За наше здоровье!
Вложения
IMG_1331[1].jpg

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Радиообмен

#149 Сообщение 305 » 10 фев 2015, 17:29

Так случилось, что с ответчиком летаю только два года, просто купил самолет уже с ответчиком. До этого не было и собственно не было острой необходимости. И я изучал его только теоретически. Теперь же, когда он уже был, я начал изучать его практически и визуально, и не обнаружив в энкодере никаких "крутилок", я понял что высоту он может показывать только по стандартному давлению. И всегда думал, что когда я лечу и выжерживаю высоту по QNH, то дисп на той стороне тоже выставляет QNH и оно как-то корректируется так, что он видит мою высоту по QNH.
И вот в прошлом году, прежде чем вылететь за границу и не облажаться, решили проверить ответчики. Самый простой вариант был договориться с диспами в Одессе, шоб они не пугались, подняться и проверить, что у них показывает. Поднялись, проверили. Понял, что разница в высоте именно из-за разницы QNH и стандартного. Т.е. ниче они там не корректируют - просто видят высоту по стандартному. Это показалось странным, т.е. дисп видит мою высоту, но это высота ни о чем. Я понимаю, что когда диспы разводят большие самолеты, им собственно все равно на какой истинной или абсолютной летят самолеты. Главное, высота относительно друг друга, чтоб в друг друга не въехали. Но как-то странно это, нелогично.
Непонятно также зачем тогда в некоторых ATISах передают QFE, если оно нигде не используется? У нас, в Украине борты заходят по QNH.
Попутно вопрос. Вот на картах визуальных полетов, и на схемах SID, STAR указаны высоты границ CTR к примеру, или высота полета по кругу, или высоты зон ограничения полетов, запретных зон. Я всегда считал, что это высоты по QNH. или я не прав?

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2638
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Re: Радиообмен

#150 Сообщение ksv » 10 фев 2015, 17:46

305 писал(а):Вот на картах визуальных полетов, и на схемах SID, STAR указаны высоты границ CTR к примеру, или высота полета по кругу, или высоты зон ограничения полетов, запретных зон. Я всегда считал, что это высоты по QNH. или я не прав?
Ну, во-первых, на карте указывается уровень отсчета высоты верхней границы зоны - MSL, AMSL, GND. В легенде любой карты для ПВП это должно быть указано.

А по-первому вопросу - ФАП-128, раздел "Установка барометрического высотомера":
3.19. При выполнении полетов на шкалах давления барометрических высотомеров устанавливаются:
- стандартное атмосферное давление (далее - QNE) - 760 мм рт.ст.;
- давление аэродрома (далее - QFE);
- давление аэродрома, приведенное к среднему уровню моря по стандартной атмосфере (далее - QNH аэродрома);
- минимальное из приведенных к среднему уровню моря по стандартной атмосфере давлений в пределах района ЕС ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД) (далее - QNH района).
Давление аэродрома, передаваемое экипажу воздушного судна, может относиться либо к уровню контрольной точки аэродрома, либо к уровню рабочего порога ВПП.

3.20. Перед взлетом с контролируемого аэродрома на шкалах давлений барометрических высотомеров устанавливается QFE или QNH аэродрома и проверяются показания всех высотомеров путем сравнения с отметкой "0" на высотомере при установке QFE или превышением места взлета при установке QNH аэродрома.

3.22. После взлета с контролируемого аэродрома перевод шкал давления барометрических высотомеров с QFE или QNH аэродрома членом летного экипажа воздушного судна, установленным РЛЭ, производится:
- на стандартное атмосферное давление (QNE) - при пресечении высоты перехода;
- на QNH района - по указанию органа ОВД.
Перед заходом на посадку на контролируемый аэродром перевод шкал давления барометрических высотомеров на QFE или QNH аэродрома членом летного экипажа воздушного судна, установленным РЛЭ, производится:
- со стандартного атмосферного давления - при пересечении эшелона перехода;
- с QNH района - по указанию органа ОВД.
Полеты воздушных судов в слое между высотой перехода и эшелоном перехода в режиме горизонтального полета запрещаются.

3.24. На аэродроме, не являющимся контролируемым (далее - неконтролируемый аэродром), взлет производится по QNH аэродрома, а посадка - по QNH аэродрома или района. При отсутствии информации о QNH перед взлетом высотомер устанавливается на превышение аэродрома над уровнем моря.

3.26. При выполнении полета воздушного судна за пределами района аэродрома перевод шкал давления барометрических высотомеров членом летного экипажа воздушного судна, установленным РЛЭ, производится:
при пересечении высоты перехода района в наборе высоты - с давления QNH района на стандартное атмосферное давление (QNE);
при пересечении эшелона перехода района в снижении - со стандартного атмосферного давления (QNE) на давление QNH района.

3.29. На аэродромах, расположенных в горной местности, при давлении на аэродроме (QFE) меньше предельного значения, которое может быть установлено экипажем воздушного судна на шкале давления барометрического высотомера, полеты производятся по давлению QNH.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Ответить

Вернуться в «Воздушное законодательство»