Регистрация посадочных площадок

Законы, авиационные правила, приказы и вопросы связанные с воздушным законодательством

Модераторы: 502, lt.ak

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2418
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, AS350
Контактная информация:

Регистрация посадочных площадок

#1 Сообщение ksv » 08 фев 2014, 18:32

Уважаемые коллеги,

Хотелось бы поднять, расширить и углубить тему регистрации посадочных площадок в РФ в связи с тем, что владельцы все чаще сталкиваются с различными требованиями Ространснадзора, подчас незаконными, а также угрозами приостановки деятельности посадочных площадок из-за «нарушений», придуманных им же.

Итак. Предлагаю детально разобрать юридическую сторону регистрации площадок.

Посидев несколько часов в Консультанте, а также посоветовавшись с 502-м, я пришел к выводу, что в действующем законодательстве РФ отсутствует норма, или обязательное требование к владельцу площадки регистрировать ее в МТУ Росавиации. Вот такой парадокс: технические требования к площадкам есть (ФАП 69, приказ 14 Минтранса), но требования регистрации - нет. В ФАП-138, в статье 25 была норма, обязывающая регистрировать площадки, которые эксплуатируются более 30 дней, но она была удалена в крайней редакции закона. Другой нормы, устанавливающей необходимость регистрации посадочной площадки, в законах я не нашел.

В то же время, как я уже говорил выше, технические требования к посадочным площадкам описаны в ФАП-69, а требования к АНП и типовые АНП посадочной площадки перечислены в приказе 14 и ФАП-29.

Там же печислен исчерпывающий перечень документов, представляемых владельцем площадки в МТУ при регистрации, в котором отсутствует письменное разрешение администраций территориальных единиц на организацию площадки, хотя МТУ отказывается принимать документы на регистрацию площадки без этой бумажки. Полагаю, что это ни что иное, как самоуправство МТУ.

Ваше мнение, коллеги?
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Kalosha
Активный участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:20
Member of AOPA: No
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Re: Регистрация посадочных площадок

#2 Сообщение Kalosha » 10 фев 2014, 14:25

Для углубления и расширения темы.
МТУ требует разрешение администраций территориальных единиц в связи с тем что много исков по поводу последствий регистрации площадок, связанные с не целевым использованием земли. Свидетель 3 разборов, в 2х предъявлен иск владельцами зарегистрированных площадок к владельцам строительства в зоне взлета и посадки, и 1 иск жителей к владельцу площадки построенной на земельном участке который отнесен к категории-земли поселений. К сожалению суды принимает решение в зависимости от крутости истца или ответчика в одном случает считая что "целевое назначение" приравнивается к понятию "цель, для которой предоставлялся земельный участок" которая была указана при регистрации при кадастровом учете земельного участка, в другом случае считают что землепользователи могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования ссылаясь на статью (ст. ст. 1 и 7 ЗК РФ) Целевое назначение является критерием, на основании которого происходит деление земель на категории . То есть целевое назначение устанавливается именно для той или иной категории в целом, а не для отдельных участков.

sai
SAONовец со стажем
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 16 май 2011, 22:01
Member of AOPA: No
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Регистрация посадочных площадок

#3 Сообщение sai » 19 фев 2014, 22:16

Хотелось бы поднять, расширить и углубить тему регистрации посадочных площадок в РФ в связи с тем, что владельцы все чаще сталкиваются с различными требованиями Ространснадзора, подчас незаконными, а также угрозами приостановки деятельности посадочных площадок из-за «нарушений», придуманных им же.
--------------------------------------------------
А что поднимать, расширять и углублядь, прости меня осподи за такое слово :--))) Регистрация АНП на ПП не ведёт ни к каким юридическим последствиям, это просто "регистрация", ни кто, ни за что не отвечает, в настоящее время, см. письмо тов Ведерникова, кроме как сказано в Пиказе 14, " Что старший авиационный начальник несёт ответственность за данные указанные в АНП", хотя в Приказе 29 устанавливающий типовые АНП такого понятия как "САН" вообще нет. Это набор бумаги.
Согласен с Вами, что сам типовой макет АНП на ПП устанавливаемый Приказом №29 -УЩЕРБНЫЙ, хотя при этом, о наличии АНП на аэродромах гражданской авиации ни кто и вопроса не поднимает, хотя согласно тех же 138 правил на аэродромах гр. ав. тоже не должно быть ни АНП ни ИПП.
А вот посадочные площадки у всех "костью" стали.
Короче, наш УГАН при проверках, на АНП внимание не обращает, т.к. наличие данного документа не установлено ни какими нормативными документами, но нормальные ( в основном из "старой гвардии" авиаторы), понимающие необходимость такого документа , который бы определял "твою" площадку среди "прочих непонятных", авиаторы не заморачиваются этой, набившей оскомину, демагогией о необходимости наличия АНП на ПП.
При регистрации в МТУ, специалисты МТУ должны проверять наличие "Доказательной документации", которую заявитель указывает в Разделе 16 (И предоставление которой так же требует Письмо Ведерникова). ТО, что заявитель посчитает нужным указать в "Доказательной документации", тем и должны довольствоваться в МТУ, иначе см. выше Приказ 14 (САН несёт ответственность за предоставленные данные). Но очевидным и необходимым является документ (цепочка документов" о том, что данный "кусок" земли, где находится твоя площадка это - " твоя собственность" или " ты арендатор", или "ты субарендатор". О "статусе" земли МТУ заморачиваться не может т.к. они это не могут и не должны проверять, т. к согласно того же Приказа 14 они проверяют на соответствие Типовым макетам, может кто то "копает и глубже" но это можно оспорить, если есть желание.
Ну вот, может сумбурно, но, как говорит 502 - "если пробраться через стиль изложения, что то есть..."
100грамм на ТП не влияют.

kvsov
Гуру
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:15
Member of AOPA: No

Re: Регистрация посадочных площадок

#4 Сообщение kvsov » 20 фев 2014, 00:48

Парни, когда пишите про МТУ, пожалуйста, указывайте какое. Я не думаю, что эти МТУ (будь они не ладны) в котрых вы выполняете полеты, несут статус закрытых или секретных.
Когда...?

502
Гуру
Сообщения: 9506
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Регистрация посадочных площадок

#5 Сообщение 502 » 20 фев 2014, 00:49

sai про Ростов.

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Регистрация посадочных площадок

#6 Сообщение LSA » 20 фев 2014, 07:06

ksv писал(а):... Предлагаю детально разобрать юридическую сторону регистрации площадок.
... Другой нормы, устанавливающей необходимость регистрации посадочной площадки, в законах я не нашел.
...Там же печислен исчерпывающий перечень документов, представляемых владельцем площадки в МТУ при регистрации.
Следует четко понимать, что нет понятия "регистрация посадочной площадки". В МТУ вы регистрируете только паспорт, который по основному определению нужен как первоисточник аэронавигационной информации для пилотов и диспетчерских служб. Например, здесь - http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=8229 - аэронавигациооный паспорт вообще предлагают назвать техпаспортом аэронавигационных данных. Вообще, в этом и заключается главная идея регистрации и это четко прописано в пунктах 21-27 ФП ИВП.
А вопросы, относящиеся к правам владельца земли или сооружения под посадочную площадку, лежат вне поля воздушного законодательства, а следовательно и вне компетенции ФСНСТ или ФАВТ. (Хотя возможно ФСНСТ уполномочено заниматься транспортными землями - не готов сейчас сказать, нужно смотреть их права и обязанности).
Над планетой людей...

sai
SAONовец со стажем
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 16 май 2011, 22:01
Member of AOPA: No
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Регистрация посадочных площадок

#7 Сообщение sai » 20 фев 2014, 08:03

LSA абсолютно с Вами согласен.
100грамм на ТП не влияют.

Kalosha
Активный участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:20
Member of AOPA: No
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Re: Регистрация посадочных площадок

#8 Сообщение Kalosha » 25 фев 2014, 15:07

Регистрировал 2 площадки в Пермском крае в Уральском МТУ, все как обычно через заднее место, чтобы определиться с вопросом относящимся к правам владельца площадки Уральское МТУ переслали АНППП в Приволжское МТУ, т к. Пермский край в таком положении, воздух Уральское МТУ, земля Приволжкое МТУ и естественно по полной программе 3-4 месяца. На самом деле в приказе четко указано по каким причинам нельзя зарегистрировать, но это для Уральского МТУ не указ, один Член просто не подписывает и все.

kvsov
Гуру
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:15
Member of AOPA: No

Re: Регистрация посадочных площадок

#9 Сообщение kvsov » 04 мар 2014, 12:46

Kalosha писал(а):Регистрировал 2 площадки в Пермском крае
Зачем этот гемор? Есть ФП ИВП-138, пользуйтесь посадочной площадкой без регистрации.
Когда...?

Kalosha
Активный участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:20
Member of AOPA: No
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Re: Регистрация посадочных площадок

#10 Сообщение Kalosha » 02 апр 2014, 17:53

одна из них бывший аэропорт Березники, причина была, аэропорт могли просто сравнять, и раскопать на этом месте шахты. Сейчас рассматривается вопрос восстановления и попытка развить местную авиацию. По второй тоже вставал вопрос о застройке.

Rebus
SAONовец со стажем
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 21:02
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: C-172,R-44

Регистрация посадочных площадок

#11 Сообщение Rebus » 23 дек 2015, 22:51

Kalosha писал(а): ...МТУ требует разрешение администраций территориальных единиц ...
Пожалуйста подскажите, кто в теме, где можно раздобыть образец текста этого разрешения?

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2418
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, AS350
Контактная информация:

Регистрация посадочных площадок

#12 Сообщение ksv » 24 дек 2015, 10:51

Rebus писал(а):
Kalosha писал(а): ...МТУ требует разрешение администраций территориальных единиц ...
Пожалуйста подскажите, кто в теме, где можно раздобыть образец текста этого разрешения?
Придумайте сами. В чем проблема? Никакой специальной формы нет.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Rebus
SAONовец со стажем
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 21:02
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: C-172,R-44

Регистрация посадочных площадок

#13 Сообщение Rebus » 25 дек 2015, 10:17

ksv писал(а):
Rebus писал(а):
Kalosha писал(а): ...МТУ требует разрешение администраций территориальных единиц ...
Пожалуйста подскажите, кто в теме, где можно раздобыть образец текста этого разрешения?
Придумайте сами. В чем проблема? Никакой специальной формы нет.
Я нашел, спасибо. Придумать труда не составляет, просто глава района просил посмотреть, что конкретно должно быть в тексте письма.

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

Регистрация посадочных площадок

#14 Сообщение Lee » 23 мар 2016, 23:24

что как работает?

Аватара пользователя
Forad
SAONовец со стажем
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 04:30
Member of AOPA: No

Регистрация посадочных площадок

#15 Сообщение Forad » 24 мар 2016, 03:05

Столкнулся с таким вопросом. Какой документ определяет требования к оснащению посадочной площадки свето-техническим оборудованием?
Конкретно, мне сказали в одной солидной организации, что для регистрации площадки с ночным стартом необходимо иметь на этой площадке (в форме круга) минимум 14 огней. (Согласно ИКАО)
По моему мнению здесь нет связи между регистрацией площадки и приложениями ИКАО. Интересно мнение кто с этим сталкивался.

Ответить

Вернуться в «Воздушное законодательство»