FAQ по ознакомительным полётам

Законы, авиационные правила, приказы и вопросы связанные с воздушным законодательством

Модераторы: 502, lt.ak

Сообщение
Автор
502
Гуру
Сообщения: 9509
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

FAQ по ознакомительным полётам

#1 Сообщение 502 » 28 ноя 2013, 15:37

https://aopa.ru/index.php?id=86

1. Может ли АОН заниматься платными «ознакомительными полётами?
Да, может.
Авиации общего назначения (АОН) согласно статье 21 Воздушного Кодекса Российской Федерации запрещено заниматься коммерческими воздушными перевозками и авиационными работами. Коммерческая воздушная перевозка – это услуга по доставке пассажиров или грузов в пункт назначения, производимая за плату. Под ознакомительными полётами, иногда называемыми «покатушками», понимается иная услуга – услугой является непосредственно сам полёт, причем точки вылета и посадки совпадают. Подробный юридический анализ проводился Университетом гражданской авиации, можно найти здесь.

2. Может ли АОН заниматься предпринимательской деятельностью? Может ли организация АОН иметь прибыль?
Да. При условии соблюдения налогового законодательства, никаких запретов для субъекта АОН иметь доход и/или прибыль в действующем законодательстве не установлено.

3. Я слышал, что для легального выполнения ознакомительных полётов необходимо создавать некоммерческие организации и только члены этой организации могут участвовать в таких полётах.
Необходимости создавать некоммерческие организации (клубы) нет. Юридическая форма ведения предпринимательской деятельности может быть любая, включая некоммерческие организации, индивидуальный предприниматель (ИП/ПБОЮЛ), коммерческие организации – ООО, ЗАО и т.д. Некоммерческие организации могут расходовать прибыль лишь в целях достижения уставных целей и, в отличие от коммерческих организаций, не могут распределять прибыль между участниками организации.

4. Легальна ли деятельность компаний, продающих «купоны» на ознакомительные полёты? Кто в таком случае несёт ответственность за безопасность полёта?
Легальна. Такие компании выступают лишь в качестве агента пилота или компании, владеющих воздушным судном. Ответственность за безопасный исход полёта несёт командир воздушного судна, ответственность за техническую исправность воздушного судна несёт владелец воздушного судна.

5. Нужна ли лицензия на выполнение ознакомительных полётов?
Нет. В соответствии с федеральным законом 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат только перевозки воздушным транспортом пассажиров или грузов. Все иные виды полётов не требуют лицензии.

6. Необходим ли сертификат (свидетельство) эксплуатанта для выполнения ознакомительного полёта?
Нет. Сертификат эксплуатанта требуется в случае эксплуатации самолётов с максимальной взлётной массой 5700 кг и более, либо вертолётов с максимальной взлётной массой 3100 кг и более. Сертификат эксплуатанта выполняющего авиационные работы (ФАП-249) необходим для выполнения авиационных работ, исчерпывающий перечень которых дан в 6-й главе ФАП-128. Сертификат эксплуатанта, осуществляющего коммерческие воздушные перевозки (ФАП-11), требуется при выполнении воздушных перевозок.

7. Я слышал про случаи возбуждения административных дел за ознакомительные полёты по части 2 Статьи КоАП 11.2 «Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна)». Означает ли это, что при выполнении ознакомительных полётов лицензия требуется?
Нет, лицензия на производство таких полётов не требуется. Как правило, пилоты, против которых возбуждают такие дела, добровольно соглашаются признать вину, считая, что штраф не такой большой. Однако это не означает, что законодательство действительно нарушено.

8. Какие документы необходимы для выполнения ознакомительного полёта?
Свидетельство о регистрации воздушного судна, сертификат лётной годности (СЛГ), бортовой и санитарный журналы, РЛЭ, разрешение на бортовую радиостанцию, свидетельство члена экипажа воздушного судна с соответствующими квалификационными отметками, медицинское заключение о состоянии здоровья (справка ВЛЭК), список находящихся на борту воздушного судна лиц.

9. Может ли пилот сверхлегкого воздушного судна, а также частный пилот (пилот любитель) выполнять платные ознакомительные полёты или для этого требуется как минимум коммерческий пилот?
Пилот сверхлегкого воздушного судна, частный пилот (пилот любитель) могут выполнять платные ознакомительные полёты. В соответствии с ФАП-147 они не имеют права выполнять коммерческие воздушные перевозки.

10. Можно ли выполнять платные ознакомительные полёты на единичных экземплярах воздушных судов (ЕЭВС)?
Да. В соответствии с п.1 ст.36 Воздушного Кодекса РФ использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности, выданный на основании указанного акта оценки (ЕЭВС), не допускается лишь для осуществления коммерческих воздушных перевозок. Все остальные виды полётов на ЕЭВС разрешены.

11. У меня есть вопрос не перечисленный выше. Куда мне обращаться?
Обращайтесь в АОПА-Россия, mail@aopa.ru, +7(495)9267038, мы вам обязательно поможем.
Заключение СПбГУГА - Перевозка.pdf
(474.15 КБ) 799 скачиваний
Последнее изменение FAQ 28.11.2013

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: FAQ по ознакомительным полётам

#2 Сообщение Vi-kTo-R » 28 ноя 2013, 22:54

Спасибо, 502 за проделанную работу и ссылку. Прочитал, принял к сведению.
В Арктике звезды ярче..

sm-2
Активный участник
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 17:42
Member of AOPA: Yes

Re: FAQ по ознакомительным полётам

#3 Сообщение sm-2 » 29 ноя 2013, 13:55

502 писал(а):1. Может ли АОН заниматься платными «ознакомительными полётами?
...

11. У меня есть вопрос не перечисленный выше. Куда мне обращаться?
Обращайтесь в АОПА-Россия, mail@aopa.ru, +7(495)9267038, мы вам обязательно поможем.

Очень полезно. Спасибо.
а по указанному телефону можно звонить в экстренной ситуации?
например при общении с каким-нибудь нагрянувшим инспектором..
/SM

Аватара пользователя
KAS777
SAONовец со стажем
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 22:01
Member of AOPA: Yes

Re: FAQ по ознакомительным полётам

#4 Сообщение KAS777 » 29 ноя 2013, 14:05

Всем привет!

Несколько лет назад, когда мы начинали сниматься в художественных и в документальных фильмах, участвовать в различных авиа шоу, речь идет о самолете ПО-2, для легализации этих мероприятий мы обратились к своим юристам, бухгалтерам, в налоговую, и вот что мы в результате сделали:

Для Индивидуального предпринимателя, желающего оказывать услуги физическим лицам по ознакомительным полетам и обучению на воздушно транспорте, нужно:

1. Внести в выписку из ЕГРЮЛ следующие виды экономической деятельности:

- 62.2. Деятельность воздушного транспорта, не подчиняющегося расписанию!!!
данный вид экономической деятельности, включает в себя следующие виды:
62.20 Деятельность воздушного транспорта, не подчиняющегося расписанию
Эта группировка также включает:
- регулярные чартерные рейсы
62.20.1 Деятельность воздушного пассажирского транспорта, не подчиняющегося расписанию
62.20.2 Деятельность воздушного грузового транспорта, не подчиняющегося расписанию
62.20.3 Аренда воздушного транспорта с экипажем

- 71.23. Аренда воздушных транспортных средств и оборудования
- 80.41.2. Обучение летного и мореходного персонала
- 92.34. Прочая зрелищно-развлекательная деятельность
- 92.7. Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений

Для внесения изменений в выписку из ЕГРЮЛ нужно подать заявление по форме Р14001 в ИФНС № 46 по г. Москве (для ИП зарегистрированных в г. Москве)

2.
- Если ИП осуществляет свою деятельность по ознакомительным полетам за плату на территории г. Москвы, то необходимо осуществлять деятельность на налоговом режиме по УСН и в работе применять кассовый аппарат.
- Второй вариант осуществления деятельности в Москве это приобрести патент, что не всегда выгодно, т.к. сумма налога фиксированная.
- Если же воздушное судно базируется в Московской области и осуществляет свою деятельность там же, то: на режиме ЕНВД, т.е. без применения кассового аппарата, ИП просто выписывает товарный чек за оказанные услуги. Также необходимо встать на учет в налоговую по месту осуществления предпринимательской деятельности, налог по ЕНВД рассчитывается в соответствии с классификатором.


Мы в перечисленных выше мероприятиях заключали договора и на свой счет получали деньги, затем все документы отдавали бухгалтеру и т.д.
Последний раз редактировалось KAS777 29 ноя 2013, 14:59, всего редактировалось 2 раза.

502
Гуру
Сообщения: 9509
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: FAQ по ознакомительным полётам

#5 Сообщение 502 » 29 ноя 2013, 14:25

sm-2 писал(а):а по указанному телефону можно звонить в экстренной ситуации?
например при общении с каким-нибудь нагрянувшим инспектором..
Можно, однако мы не обещаем, что сможем экстренно помочь. Но в случае нагрянувшего инспектора первое правило - перевести ситуацию в не экстренную, ни в коем случае ничего не подписывать, сославшись на что угодно, и взять время на подумать.

Аватара пользователя
trapper
SAONовец со стажем
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: FAQ по ознакомительным полётам

#6 Сообщение trapper » 29 ноя 2013, 14:58

KAS777 писал(а):Всем привет!

Несколько лет назад, когда мы начинали сниматься в художественных и в документальных фильмах, участвовать в различных авиа шоу, речь идет о самолете ПО-2, для легализации этих мероприятий мы обратились к своим юристам, бухгалтерам, в налоговую, и вот что мы в результате сделали:

Для Индивидуального предпринимателя, желающего оказывать услуги физическим лицам по ознакомительным полетам и обучению на воздушно транспорте, нужно:

1. Внести в выписку из ЕГРЮЛ следующие виды экономической деятельности:
- 62.2. Деятельность воздушного транспорта, не подчиняющегося расписанию!!!
данный вид экономической деятельности, включает в себя следующие виды:
62.20 Деятельность воздушного транспорта, не подчиняющегося расписанию
Эта группировка также включает:
- регулярные чартерные рейсы
62.20.1 Деятельность воздушного пассажирского транспорта, не подчиняющегося расписанию
62.20.2 Деятельность воздушного грузового транспорта, не подчиняющегося расписанию
62.20.3 Аренда воздушного транспорта с экипажем

- 71.23. Аренда воздушных транспортных средств и оборудования
- 80.41.2. Обучение летного и мореходного персонала
- 92.34. Прочая зрелищно-развлекательная деятельность
- 92.7. Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений
Для внесения изменений в выписку из ЕГРЮЛ нужно подать заявление по форме Р14001 в ИФНС № 46 по г. Москве (для ИП зарегистрированных в г. Москве)
2.
- Если ИП осуществляет свою деятельность по ознакомительным полетам за плату на территории г. Москвы, то необходимо осуществлять деятельность на налоговом режиме по УСН и в работе применять кассовый аппарат.
- Второй вариант осуществления деятельности в Москве это приобрести патент, что не всегда выгодно, т.к. сумма налога фиксированная.
- Если же воздушное судно базируется в Московской области и осуществляет свою деятельность там же, то: на режиме ЕНВД, т.е. без применения кассового аппарата, ИП просто выписывает товарный чек за оказанные услуги. Также необходимо встать на учет в налоговую по месту осуществления предпринимательской деятельности, налог по ЕНВД рассчитывается в соответствии с классификатором.


Мы в перечисленных выше мероприятиях заключали договора и на свой счет получали деньги, затем все документы отдавали бухгалтеру и т.д.
Спасибо, Саша! Всё ясно и по делу))
Особенно ценно не общими рассуждениями, а наличием реальной практики!
Я только не понял - я проживаю в г. Москва, ИП регистрирую по месту жительства, а услуги оказываю в Московской области. Я должен там дополнительно встать на учёт и платить ЕНВД в налоговую Московской области?
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Аватара пользователя
KAS777
SAONовец со стажем
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 22:01
Member of AOPA: Yes

Re: FAQ по ознакомительным полётам

#7 Сообщение KAS777 » 29 ноя 2013, 15:38

traper писал(а): Я только не понял - я проживаю в г. Москва, ИП регистрирую по месту жительства, а услуги оказываю в Московской области. Я должен там дополнительно встать на учёт и платить ЕНВД в налоговую Московской области?
Да, но в налоговую Московской области для постановки на учет нужен документ, подтверждающий осуществление деятельности в МО (например договор аренды или документ подтверждающий разрешение базирования в Московской области и т.п.) и пишете заявление на применение ЕНВД. Соответственно туда платите налог и сдаете декларацию по ЕНВД.

Аватара пользователя
trapper
SAONовец со стажем
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: FAQ по ознакомительным полётам

#8 Сообщение trapper » 29 ноя 2013, 15:46

KAS777 писал(а):
traper писал(а): Я только не понял - я проживаю в г. Москва, ИП регистрирую по месту жительства, а услуги оказываю в Московской области. Я должен там дополнительно встать на учёт и платить ЕНВД в налоговую Московской области?
Да, но в налоговую Московской области для постановки на учет нужен документ, подтверждающий осуществление деятельности в МО (например договор аренды или документ подтверждающий разрешение базирования в Московской области и т.п.) и пишете заявление на применение ЕНВД. Соответственно туда платите налог и сдаете декларацию по ЕНВД.
СПАСИБО!
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 1880
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: FAQ по ознакомительным полётам

#9 Сообщение Genri » 29 ноя 2013, 18:28

KAS777 писал(а):Для Индивидуального предпринимателя, желающего оказывать услуги физическим лицам по ознакомительным полетам и обучению на воздушно транспорте, нужно:

1. Внести в выписку из ЕГРЮЛ следующие виды экономической деятельности:

- 62.2. Деятельность воздушного транспорта, не подчиняющегося расписанию!!!
данный вид экономической деятельности, включает в себя следующие виды:
62.20 Деятельность воздушного транспорта, не подчиняющегося расписанию
Эта группировка также включает:
- регулярные чартерные рейсы
62.20.1 Деятельность воздушного пассажирского транспорта, не подчиняющегося расписанию
62.20.2 Деятельность воздушного грузового транспорта, не подчиняющегося расписанию
62.20.3 Аренда воздушного транспорта с экипажем

- 71.23. Аренда воздушных транспортных средств и оборудования
- 80.41.2. Обучение летного и мореходного персонала
- 92.34. Прочая зрелищно-развлекательная деятельность
- 92.7. Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений
Это не основание легально заниматься этими видами деятельности. И уж никак не влияет при рассмотрении претензий к Вам ( тфу, тфу, тфу,). Такая запись нужна только для статистики. Даже есть у Вас будет основной вид деятельности "торговля чебурашками", летать и зарабатывать Вам никто не запретит.

Ну а так пусть будет, не повредит ( но и не поможет)
Вы вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.
Последний раз редактировалось Genri 29 ноя 2013, 18:34, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 1880
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: FAQ по ознакомительным полётам

#10 Сообщение Genri » 29 ноя 2013, 18:33

traper писал(а):Я только не понял - я проживаю в г. Москва, ИП регистрирую по месту жительства, а услуги оказываю в Московской области. Я должен там дополнительно встать на учёт и платить ЕНВД в налоговую Московской области?
НЕТ! Услуги можете оказывать на всей территории России.
Все отношения ( с налоговой) по месту регистрации ИП.

Аватара пользователя
trapper
SAONовец со стажем
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: FAQ по ознакомительным полётам

#11 Сообщение trapper » 29 ноя 2013, 18:59

Genri писал(а):
traper писал(а):Я только не понял - я проживаю в г. Москва, ИП регистрирую по месту жительства, а услуги оказываю в Московской области. Я должен там дополнительно встать на учёт и платить ЕНВД в налоговую Московской области?
НЕТ! Услуги можете оказывать на всей территории России.
Все отношения ( с налоговой) по месту регистрации ИП.
Индивидуальный предприниматель, встает на учет в налоговой инспекции по месту своего жительства.
При этом деятельность может осуществлять в другом регионе. До 2013 года предприниматель обязан был встать на учет в налоговой инспекции региона, в котором фактически осуществляется деятельность, если вид деятельности попадал под ЕНВД. С 2013 года применение ЕНВД стало добровольным, поэтому, если предприниматель является плательщиком ЕНВД, он как и прежде, встает на учет по месту ведения деятельности.
Предприниматель, осуществляющий деятельность на ЕНВД в другом регионе, должен встать в течение пяти дней, с начала ведения деятельности, на учет в налоговой инспекции по месту ведения деятельности, в качестве плательщика ЕНВД.
Для этого в налоговую инспекцию предоставляется заявление о постановке на учет ИП в качестве налогоплательщика ЕНВД по отдельным видам деятельности.
http://paruscbp.ru/poleznaya-informaciy ... gione.html
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 1880
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: FAQ по ознакомительным полётам

#12 Сообщение Genri » 29 ноя 2013, 19:07

Про ЕНВД не знал, каюсь. (ЕНВД это муниципальная кормушка)
Работай не по ЕНВД , а по "упрощенке", например 6%.

Аватара пользователя
trapper
SAONовец со стажем
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: FAQ по ознакомительным полётам

#13 Сообщение trapper » 29 ноя 2013, 19:35

Genri писал(а):Про ЕНВД не знал, каюсь. (ЕНВД это муниципальная кормушка)
Работай не по ЕНВД , а по "упрощенке", например 6%.
Надо посмотреть, что выгоднее. Вменёнка может быть в разы меньше)))
Думаю, что KAS777 проработал вопрос.
Он же написал - к юристам, бухгалтерам, в налоговую...
Всем бы авторам так :lol:
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Аватара пользователя
asap
SAONовец со стажем
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 14:03
Member of AOPA: No

Re: FAQ по ознакомительным полётам

#14 Сообщение asap » 29 ноя 2013, 19:47

502 писал(а):9. Может ли пилот сверхлегкого воздушного судна, а также частный пилот (пилот любитель) выполнять платные ознакомительные полёты или для этого требуется как минимум коммерческий пилот?
Пилот сверхлегкого воздушного судна, частный пилот (пилот любитель) могут выполнять платные ознакомительные полёты. В соответствии с ФАП-147 они не имеют права выполнять коммерческие воздушные перевозки.
Т.е. по вашему коммерческие <> платные? Ну-ну.
Вы понимаете, что жонглировать терминологией на форуме (и т.о. вводить всех в заблуждение) можно сколько угодно, но примет ли ваше объяснение суд? Сомневаюсь что-то. И есть еще, такой момент, что в законодательстве действует норма о приоритете международных договоренностей, в частности в рамках ICAO, где в приложении 1 четко сказано, что

2.3.2 Права обладателя свидетельства и условия, соблюдаемые при осуществлении таких прав
2.3.2.1 При условии соблюдения требований, указанных в пп. 1.2.5, 1.2.6, 1.2.7.1, 1.2.9 и 2.1, свидетельство пилота-любителя дает право выполнять функции, но не за плату, командира или второго пилота воздушного судна соответствующего типа, не выполняющего полеты с целью получения доходов.

Думаю формулировка "не за плату" и "не выполняющего полеты с целью получения доходов" интерпетируется только одним образом.

Аватара пользователя
trapper
SAONовец со стажем
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: FAQ по ознакомительным полётам

#15 Сообщение trapper » 29 ноя 2013, 19:56

Genri писал(а):
KAS777 писал(а):Для Индивидуального предпринимателя, желающего оказывать услуги физическим лицам по ознакомительным полетам и обучению на воздушно транспорте, нужно:

1. Внести в выписку из ЕГРЮЛ следующие виды экономической деятельности:

- 62.2. Деятельность воздушного транспорта, не подчиняющегося расписанию!!!
данный вид экономической деятельности, включает в себя следующие виды:
62.20 Деятельность воздушного транспорта, не подчиняющегося расписанию
Эта группировка также включает:
- регулярные чартерные рейсы
62.20.1 Деятельность воздушного пассажирского транспорта, не подчиняющегося расписанию
62.20.2 Деятельность воздушного грузового транспорта, не подчиняющегося расписанию
62.20.3 Аренда воздушного транспорта с экипажем

- 71.23. Аренда воздушных транспортных средств и оборудования
- 80.41.2. Обучение летного и мореходного персонала
- 92.34. Прочая зрелищно-развлекательная деятельность
- 92.7. Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений
Это не основание легально заниматься этими видами деятельности. И уж никак не влияет при рассмотрении претензий к Вам ( тфу, тфу, тфу,). Такая запись нужна только для статистики. Даже есть у Вас будет основной вид деятельности "торговля чебурашками", летать и зарабатывать Вам никто не запретит.

Ну а так пусть будет, не повредит ( но и не поможет)
Вы вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.
Genri, а никто и не говорит, что основание. Просто когда Вас с контрольной закупкой "берут" на аэродроме, и Вы кроме Бе и Ме ничего сказать не можете, ситуация печальная.
Когда же Вы выдали квитанцию или чек, и с налогами у Вас всё в порядке, и на Вашу деятельность есть патент или ещё какой зверь типа ЕНВД, и возражаете Вы уверенно и аргументировано, как 502 написал, и копию заключения проректора института ГА вручаете - будьте уверены, первую атаку вы отбили и дело уйдёт в долгие дальнейшие разбирательства и на 99% затухнет. Они (проверяющие) и сами толком законов не знают, по схеме работают. И расчитывают на Вашу неграмотность и ворох нарушений.
Александр имел в виду, что надо по максимуму обложиться всякими бумажками, патентами и разрешениями. И тогда, учитывая, что есть некий правовой вакум в определении покатушек, можно обороняться)))
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Ответить

Вернуться в «Воздушное законодательство»