Порядок получения разрешения для полетов на БЛА

Законы, авиационные правила, приказы и вопросы связанные с воздушным законодательством

Модераторы: 502, lt.ak

Сообщение
Автор
Reshenie
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 18:39
Member of AOPA: No

Порядок получения разрешения для полетов на БЛА

#1 Сообщение Reshenie » 05 июл 2012, 18:43

Здраствуйте!
Наша фирма преобрела БЛА (беспилотный Летательный Аппарат) и несколько сотрудников обучились на Оператора БЛА, теперь вопрос стоит в том как именно и что нужно что бы получить разрешение для полетов или можно летать без получения разрешения, максимальная высота полета нашего БЛА 3 600 метров?

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5755
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Порядок получения разрешения для полетов на БЛА

#2 Сообщение Serega » 05 июл 2012, 19:40

Добрый день. Если есть факт использования воздушного пространства (контролируемого) - значит разрешение получать придется. Не думаю, что Ваш район полетов будет всегда в неконтролируемой зоне, тем более, что высота будет до 3600.

Если назовете регион и район полетов будет проще ответить на вопрос.
Иванов Сергей

502
Гуру
Сообщения: 9515
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Порядок получения разрешения для полетов на БЛА

#3 Сообщение 502 » 05 июл 2012, 19:44

Любой полёт БЛА обязан быть с разрешением на ИВП. Тем более в неконтролируемом пространстве. Читайте ФП ИВП.
А вообще на этом форуме всякие авиамодельки и беспилотники пора запрещать, как представляющих существенную опасность для АОН.

iz ES OrWD
SAONовец со стажем
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 20:25
Member of AOPA: No

Re: Порядок получения разрешения для полетов на БЛА

#4 Сообщение iz ES OrWD » 05 июл 2012, 21:03

1
Последний раз редактировалось iz ES OrWD 29 сен 2012, 12:49, всего редактировалось 1 раз.

Reshenie
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 18:39
Member of AOPA: No

Re: Порядок получения разрешения для полетов на БЛА

#5 Сообщение Reshenie » 06 июл 2012, 09:25

Serega писал(а):Добрый день. Если есть факт использования воздушного пространства (контролируемого) - значит разрешение получать придется. Не думаю, что Ваш район полетов будет всегда в неконтролируемой зоне, тем более, что высота будет до 3600.

Если назовете регион и район полетов будет проще ответить на вопрос.
Регион наш Татарстан, в частности Казань, но заказ может быть и с Камчатки и придется выезжать туда... Контролируемая зона это как понять?
Он у нас летает в радиуче 15 км. от Наземной станции управления, по этому визуально его наблюдать с земли нельзя, а вот камера на нем установлена через нее можно смотреть как буд-то в кабине сидишь...

Я знаю что страшного ничего нет можно аккуратно и без разрешения летать, вероятность какого-либо столкновения в воздухе с другим воздушным судном прогрессирует к нулю, но мало ли кто может подойти и докопаться в момент полета, да и конкурентов на рынке уже начинает прибавлятся чуть ли не скаждым днем, а они тоже любят палки в колеса ставить (доносить в соответствующие органы о беззаконье)

Можете подсказать какие органы могут контролировать эту деятельно, домустим сотрудник полиции может подойти и докопаться до нас, спрашивать официальные разрешения и тому подобное?

502
Гуру
Сообщения: 9515
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Порядок получения разрешения для полетов на БЛА

#6 Сообщение 502 » 06 июл 2012, 09:36

Reshenie, всё, что Вы напишете на этом форуме, может и будет использовано против Вас.
Я первый напишу заявление в прокуратуру о возможном нарушении законодательства.
Когда ваша железяка столкнётся с кем-либо, вот тогда будете рассказывать про то, что "как будто в кабине сидишь" и насколько близка к нулю вероятность вам сесть в тюрьму.
Ваш беспилотник обязан летать в выделенном специально для этого воздушном пространстве, т.к. в общем воздушном пространстве он обязан соблюдать правила полётов - ППП или ПВП, которые он соблюдать не способен.
А еще поди без регистрации и без СЛГ?

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2513
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, AS350
Контактная информация:

Порядок получения разрешения для полетов на БЛА

#7 Сообщение ksv » 06 июл 2012, 10:28

Ё-маё... Когда же люди поумнеют?...
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5755
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Порядок получения разрешения для полетов на БЛА

#8 Сообщение Serega » 06 июл 2012, 10:36

Я знаю что страшного ничего нет можно аккуратно и без разрешения летать, вероятность какого-либо столкновения в воздухе с другим воздушным судном прогрессирует к нулю
Вы не правы. Мы даже поляны с авиамоделистами стараемся обходить, т.к. ничего хорошего встреча в воздузе даже с самой простой авиамоделью не сулит.
Иванов Сергей

502
Гуру
Сообщения: 9515
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Порядок получения разрешения для полетов на БЛА

#9 Сообщение 502 » 06 июл 2012, 10:48

Вот любопытно, если на дороги общего пользования начать выпускать самоходные моторизированные транспортные средства с видеокамерами, в которых "как будто в кабине сидишь", то как эти же люди к такому отнесутся?

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3325
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Порядок получения разрешения для полетов на БЛА

#10 Сообщение Алексей 2 » 06 июл 2012, 10:51

Если я встречу такую модельку на МВЛ, и я останусь жив, обязательно вернусь и сдую её на х...й. И ничего мне за это не будет. :evil:

Reshenie
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 18:39
Member of AOPA: No

Re: Порядок получения разрешения для полетов на БЛА

#11 Сообщение Reshenie » 06 июл 2012, 13:23

К вашему сведению 95% на беспилотников летают без разрешения, во-вторых я знаю законодательство и мы так делать не собираемся, мы понимаем чем это чревато, по этому я и создал эту тему чтоб вы помогли нам в получении разрешения и рассказали поэтапно как и что надо делать, а вы накинулись как коршуны на беспомощного и умерающего животного...

502
Гуру
Сообщения: 9515
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Порядок получения разрешения для полетов на БЛА

#12 Сообщение 502 » 06 июл 2012, 13:30

Помогать вам тут никто не будет, а будете беспомощно помирать - еще и добьём, если сможем.
Успехов. :)

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5755
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Порядок получения разрешения для полетов на БЛА

#13 Сообщение Serega » 06 июл 2012, 13:30

К вашему сведению 95% на беспилотников летают без разрешения, во-вторых я знаю законодательство и мы так делать не собираемся
1. До поры, до времени. Пока за них (вас) не взялись. Когда будет реальный прецедент - возьмутся. Поверьте.
2. По знанию законодательства мы уже заметили.

Ответы участников форума - обратная связь на ваше высказывание относительно подхода к использованию ВП.
Иванов Сергей

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3325
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Порядок получения разрешения для полетов на БЛА

#14 Сообщение Алексей 2 » 06 июл 2012, 15:40

Reshenie, Вы правильно выбрали форум и его раздел. Читайте, вникайте. То, что может оторваться от земли, является пользователем Воздушного Пространста . Если при встрече в воздухе Вы рискуете потерей БЛА, мы рискуем немногим больше. И не коршуны мы вовсе. Птенцы пока. Немного оперившиеся. :) .

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Порядок получения разрешения для полетов на БЛА

#15 Сообщение LSA » 07 июл 2012, 04:20

Reshenie писал(а):К вашему сведению 95% на беспилотников летают без разрешения, во-вторых я знаю законодательство и мы так делать не собираемся, мы понимаем чем это чревато, по этому я и создал эту тему чтоб вы помогли нам в получении разрешения и рассказали поэтапно как и что надо делать, а вы накинулись как коршуны на беспомощного и умерающего животного...
1. Если знаете законодательство, то в чем тогда вопрос?
2. Ладно, чтобы коршуны окончательно не сожрали беспомощное животное - протяну руку помощи.
3. Прежде всего советую посмотреть вот эту ветку на форуме - http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... 3&start=30
Там в конце есть вразумительный ответ от «Соколика».

Поскольку сам по роду деятельности столкнулся с организацией полетов не только пилотируемых ВС, но и БЛА, то поясню общий механизм.
Итак, для полетов БЛА обязательно должен быть установлен один из видов запретов (ограничений) ИВП в отношении других пользователей. Это требование ст. 52 ФП ИВП РФ. Т.е. соответствующему Центру ЕС ОрВД необходимо установить и ввести в действие в районе ваших полетов либо временный режим (ВР-), либо местный режим (МР-), либо кратковременные ограничения (КО-). Какой конкретно вид режима ИВП потребуется устанавливать зависит от того, в каком классе воздушного пространства и на каких высотах планируется полет БЛА. Эти требования регламентируются ст. 137 и ст.138 ФП ИВП, а также Приказом Минтранса от 27 июня 2011 г. № 171 «Об утверждении Инструкции по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений». Для вашего случая – это получается нижнее воздушное пространство классов С и G – следовательно потребуется устанавливать местный режим (МР-).
В Зональный Центр вам нужно подать представление (заявку) на установление такого режима ранее чем за 3-е суток до полетов БЛА по форме-содержанию, указанным в Приказе №171 (а согласовывать для первого раза советую гораздо заранее).
Цитата из Приказа №171.
10. Представление на установление местного режима подается в сроки, обеспечивающие его поступление в соответствующий зональный центр Единой системы не позднее, чем:
в) за трое суток до необходимого времени введения в действие режима:
в отношении полетов беспилотных летательных аппаратов, если для их выполнения требуется нижнее воздушное пространство классов С и G, исключая воздушное пространство воздушных трасс и местных воздушных линий, открытых для международных полетов, а также районов аэродромов, открытых для выполнения международных полетов.
11. Представление на установление временного или местного режимов не подлежит рассмотрению, если оно поступило в главный центр Единой системы или зональный центр Единой системы в сроки, менее указанных в пунктах 9 и 10 настоящей Инструкции, а также если в нем не содержится информация, необходимая для определения места, времени и высоты установления запрещения использования воздушного пространства в соответствии с пунктом 6 настоящей Инструкции.
В указанных случаях главный или зональный центры Единой системы информируют пользователя воздушного пространства о мотивированном отказе в рассмотрении представления на установление временного или местного режимов не позднее двух часов после его получения.
Если ЗЦ для вас установит МР- , то информация о нём появится на сайте ivprf, и для других пользователей воздух на время ваших полетов в вашем районе закроют.
Кроме того, накануне полетов БЛА вам надо будет подать установленным порядком флайт-план или «утпэшную» (аэродромную) заявку – смотря откуда и где будет летать ваш беспилотник. А в день полетов в ЗЦ вы получите подтверждение, что ваш местный режим обеспечен и можно работать.
Цитата из Приказа №171.
30. Приступать к осуществлению деятельности, связанной с использованием воздушного пространства, для обеспечения которой установлены временный или местный режим, без получения подтверждения от соответствующих оперативных органов Единой системы о готовности к их обеспечению не допускается.
Примерно так выглядит подготовительный путь для выполнения полетов БЛА в рамках законного использования воздушного пространства (это только в аспекте ОрВД - здесь не касаюсь вопросов летной годности вашего аппарата и его безопасности).

Однако, если ваш БЛА будет выполнять полеты для целей обороны, государственной и общественной безопасности, а также проведения поисково-спасательных мероприятий и оказания помощи при стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях, тогда соответствующий Центр ЕС ОрВД по вашему сообщению установит кратковременные ограничения (КО-). Причем ,кратковременные ограничения могут устанавливаться в любой части воздушного пространства.

Вывод: полеты беспилотника в любом случае должны быть обеспечены закрытием некоторого пространства, дабы избежать столкновения с другими воздушными судами. Есть правда исключительные ситуации, когда беспилотники работают по одному заданию совместно с пилотируемыми ВС - но это уже отдельная тема. Хотя, и это тоже оговорено в правилах воздушного движения.


Р.S. Ещё раз уточню, что флайт-план для БЛА вы должны подать накануне дня полетов, в отличие от пилотируемых ВС – которые имеют право подать его не менее чем за час.
41. Разрешение и условия на использование воздушного пространства для полетов беспилотных летательных аппаратов формируются на этапе предтактического планирования в соответствии с сообщением о плане полета, поданным в зональный центр Единой системы накануне дня использования воздушного пространства, за исключением случаев, когда полеты беспилотного летательного аппарата осуществляются в классах воздушного пространства A и C согласно пункту 114 Федеральных правил.
При этом включению в суточный план зонального и районного центра Единой системы в ходе предтактического планирования использования воздушного пространства подлежит план полета беспилотного летательного аппарата в следующих случаях:
если для его обеспечения установлен временный или местный режим;
если район его планируемых полетов находится в границах воздушного пространства классов A и C, где будут установлены кратковременные ограничения, а сам полет будет выполняться в целях обороны, государственной и общественной безопасности, а также проведения поисково-спасательных мероприятий и оказания помощи при стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях.
(Ещё раз: должен быть введён для БЛА "ВР-" или "МР-" или "КО")

Вышеприведенная цитата взята из ФАП "ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО
ПРОСТРАНСТВА РФ (приказ Минтранса России N 6 от 16 января 2012 г. )

Кстати, в этих же ФАПах оговаривается возможность выполнения полетов БЛА во временных зонах ограничения, которые устанавливаются за 5 суток до начала полетов. И что особо интересно - для этих зон ограничения можно расписать график полетов ваших БЛА на целый месяц. По логике такие зоны должны вводиться и активироваться по НОТАМ. Однако как работает такой вариант на практике не знаю, не пробовали, поэтому без комментариев.
Над планетой людей...

Ответить

Вернуться в «Воздушное законодательство»