QNH в России

Законы, авиационные правила, приказы и вопросы связанные с воздушным законодательством

Модераторы: 502, lt.ak

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1830
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: QNH в России

#16 Сообщение vova_k » 22 апр 2011, 00:15

Технократ писал(а):
vova_k писал(а):Не уверен, что раздел форума правильный, но навеяло поправками в ФАП-128... В этих поправках уж очень частно QNH упоминается. Как вообще с этим дела обстоят,
по запросу диспетчер обязан выдать QNH
не думают ли серьезно насчет перехода на QNH ?
Думают, сегодня в кругу профессионалов услышал, что с осени QNH и футовая система. Достоверность не гарантирую.
Может, шла речь просто о новой системе эшелонирования ?

502
Гуру
Сообщения: 9515
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: QNH в России

#17 Сообщение 502 » 22 апр 2011, 00:16

Технократ писал(а):Думают, сегодня в кругу профессионалов услышал, что с осени QNH и футовая система. Достоверность не гарантирую.
Как было бы хорошо, если-б уже все решено было....
К сожалению еще немало сил надо будет положить, чтоб идиотов убедить что так надо сделать.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Pol2
SAONовец со стажем
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 17:45
Member of AOPA: Yes
Откуда: Красноярский край

Re: QNH в России

#18 Сообщение Pol2 » 22 апр 2011, 08:00

Абсолютное большинство пользователей ВП в России от маленьких до больших используют импортную технику заточенную под QNH и футы. То наверно разумнее в разрезе БП переходить на эти единицы измерения. Некоторые системы ВС (к примеру Боинга) выдают данные расчитанные на использование QNH, а не QFE. К примеру GPWS, и использование QFE в чистом виде - извращение, не позволяющее пользоваться этой полезной системой как таковой вообще, а в горной местности с большими превышениями в принципе. Теоретически встречал в литературе, что на некоторых FMC опционально ставится выбор операций QNH-QFE, практически ещё не встречал. Некоторые компании в приказном порядке запрещают использование QFE в полётах (есть такое к примеру в Глобусе), некоторые ещё используют смешанные операции. Экипаж либо запрашивает QNH у диспетчера, или расчитывает его самостоятельно. Ещё одна сторона не в пользу QFE - часто встречаются ситуации что его невозможно выставить на высотомере, банально - не хватает шкалы.

502
Гуру
Сообщения: 9515
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: QNH в России

#19 Сообщение 502 » 22 апр 2011, 08:20

Pol2 писал(а):Абсолютное большинство пользователей ВП в России от маленьких до больших используют импортную технику заточенную под QNH и футы. То наверно разумнее в разрезе БП переходить на эти единицы измерения. Некоторые системы ВС (к примеру Боинга) выдают данные расчитанные на использование QNH, а не QFE. К примеру GPWS, и использование QFE в чистом виде - извращение, не позволяющее пользоваться этой полезной системой как таковой вообще, а в горной местности с большими превышениями в принципе. Теоретически встречал в литературе, что на некоторых FMC опционально ставится выбор операций QNH-QFE, практически ещё не встречал. Некоторые компании в приказном порядке запрещают использование QFE в полётах (есть такое к примеру в Глобусе), некоторые ещё используют смешанные операции. Экипаж либо запрашивает QNH у диспетчера, или расчитывает его самостоятельно. Ещё одна сторона не в пользу QFE - часто встречаются ситуации что его невозможно выставить на высотомере, банально - не хватает шкалы.
Это был анонс передачи Авиаторы от 17.04.2011 !
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Pol2
SAONовец со стажем
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 17:45
Member of AOPA: Yes
Откуда: Красноярский край

Re: QNH в России

#20 Сообщение Pol2 » 22 апр 2011, 09:18

Нет, это было личное мнение......

Сейчас посмотрел эту передачу - точно анонс, 502 прав на 100. Моё сообщение желательно удалить, дабы не захламлять ветку.

12345
Гуру
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: QNH в России

#21 Сообщение 12345 » 22 апр 2011, 20:40

Misha писал(а): На английском я его ни разу не слушал, так что не знаю...
125.125

Helimobil
R.I.P.
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 03:45

Re: QNH в России

#22 Сообщение Helimobil » 22 апр 2011, 22:51

Технократ писал(а): по запросу диспетчер обязан выдать QNH
Верно, обязан. И выдает, ему не жалко. А вот давать высоту по QNH не имеет права. Так хоть бы говорил, по какому давлению высота, не все же могут догадаться. А пересчитать, кому надо, несложно
appr_01.gif
Pol2 писал(а): К примеру GPWS, и использование QFE в чистом виде - извращение, не позволяющее пользоваться этой полезной системой как таковой вообще, а в горной местности с большими превышениями в принципе.
А разве она использует давление? Я думал, только градиент. А высоту определяет по радиовысотомеру и/или GPS.
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9744
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: QNH в России

#23 Сообщение Misha » 22 апр 2011, 23:45

Helimobil писал(а):Так хоть бы говорил, по какому давлению высота, не все же могут догадаться. А пересчитать, кому надо, несложно
А зачем, Дим? Им там в это время нечем заняться? Унифицировали бы уже давно - да и все...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1830
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: QNH в России

#24 Сообщение vova_k » 22 апр 2011, 23:53

Helimobil писал(а):
Pol2 писал(а): К примеру GPWS, и использование QFE в чистом виде - извращение, не позволяющее пользоваться этой полезной системой как таковой вообще, а в горной местности с большими превышениями в принципе.
А разве она использует давление? Я думал, только градиент. А высоту определяет по радиовысотомеру и/или GPS.
EGPWS/TAWS использует кучу всего, в т.ч. и высоту от барометрического высотомера. При неправильной установке давления у этой системы крышу конкретно сносит.

Helimobil
R.I.P.
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 03:45

Re: QNH в России

#25 Сообщение Helimobil » 23 апр 2011, 01:13

Вот, не поленился, сходил за книжкой. Не такая уж она и глупая...
photo.jpg
photo1.jpg
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1830
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: QNH в России

#26 Сообщение vova_k » 23 апр 2011, 08:50

Helimobil писал(а):Вот, не поленился, сходил за книжкой. Не такая уж она и глупая...
Это от какой системы ???

Вообще, спасибо за информацию - посмотрел внимательнее, и обнаружил что моя нынешняя система теоретически вроде тоже может работать с QFE. По крайней мере, в рекламном буклете к ней написано - " Geometric altitude computations - overcomes barometric altimetry limitations, operations in QFE areas or areas requiring compensation for cold weather." К сожалению, полного руководства под рукой нет, поэтому подробностей посмотреть пока не смог...

Единственное (я об этом раньше писал) - вроде бы для использования высоты от GPS нужен WAAS. Если это так, то пока не все так радужно...

502
Гуру
Сообщения: 9515
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: QNH в России

#27 Сообщение 502 » 30 апр 2011, 07:51

http://www.ato.ru/content/v-rossii-budu ... o-ne-srazu
От редакции. История вопроса.

Вначале было слово. А точнее - Обращение президента Консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" В. Г. Шелковникова по вопросу выполнения полетов по QFE и QNH в России.
Это обращение было рассмотрено АЭВТ и по его результатам этого рассмотрения министру транспорта РФ Левитину И. Е было направлено письмо-запрос о возможности использования в Российской Федерации международной практики заходов на посадку по давлению аэродрома, приведенному к уровню моря (QNH).

Результатом этого обращения стало направленное в Росавиацию указание (приведенное здесь полностью), подписанное заместителем министра транспорта В. М. Окуловым:
"Разработать программу перехода гражданской авиации РФ на QNH."


Опубликованный здесь доклад представляет собой реакцию Росавиации на это указание
ДОКЛАД НЕРАДЬКО А. В. В СВЯЗИ С ПОРУЧЕНИЕМ ОКУЛОВА В. М. (03.03.2011)

В Федеральном агентстве воздушного транспорта рассмотрено обращение Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) об использовании в воздушном пространстве Российской Федерации международной практики заходов на посадку по давлению аэродрома, приведенному к уровню моря (QNH).

Многолетнее выполнение полетов гражданской авиации Российской Федерации с использованием исчисления высот по давлению аэродрома (QFE) свидетельствует о некритичности данного метода в плане обеспечения безопасности полетов.

Влияния человеческого фактора, связанного с ошибками членов экипажа при перестановке давления на эшелоне перехода, переход на порядок исчисления высот в районах аэродромов по QNH полностью не исключит.

Информация об авиационных событиях с иностранными самолетами в воздушном пространстве Российской Федерации, изложенная в "Информационно-аналитическом материале о необходимости изменения порядка исчисления высот в районах аэродромов с QFE на QNH в воздушном пространстве Российской Федерации", представленном консультативно-аналитическим агентством "Безопасность полетов", свидетельствует о профессиональной неподготовленности иностранных экипажей и игнорировании ими опубликованных в АИЛ Российской Федерации и СНГ правил выполнения полетов над территорией Российской Федерации.

При обсуждении вопроса перехода на единую систему выполнения полетов по давлению QNH представляется целесообразным учитывать имеющийся парк воздушных судов гражданской, государственной и экспериментальной авиации, а также то обстоятельство, что переход должен быть постепенным, поскольку необходим определенный временной промежуток для реализации ряда технических и организационных мероприятий, к которым относятся, прежде всего, следующие:
  • * проведение анализа и исследований по возникновению потенциальных рисков в области обеспечения безопасности полетов и по определению порядка перехода;
    отработка изменений (дополнений) в правовые нормативные акты и в эксплуатационную документацию;
    * подготовка старшими авиационными начальниками аэродромов (главными операторами аэропортов) изменений и дополнений в Инструкции по производству полетов (Аэронавигационные паспорта) аэродромов и их внесение установленным порядком;
    * опубликование Центром аэронавигационной информации изменений и дополнений в документах аэронавигационной информации в установленные сроки AIRAC;
    * переподготовка летного состава, не имеющего опыта международных полетов, инженерно-технического состава и персонала органов ОрВД.
Учитывая изложенное, Росавиация полагает поручить разработку плана перехода (со сроком исполнения до конца 2011 года) ГосНИИ "Аэронавигация", ГосНИИ ГА с участием ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" и с учетом мнения российских эксплуатантов воздушного транспорта, эксплуатирующих воздушные суда как иностранного, так и советского (российского) производства.

Принимая во внимание, что воздушными судами гражданской авиации Российской Федерации используются аэродромы совместного базирования / совместного использования, а также то, что воздушными судами государственной и экспериментальной авиации используются гражданские аэродромы, необходимо план перехода согласовать с уполномоченным органом в области обороны (Минобороны России) и уполномоченным органом в области оборонной промышленности (Минпромторг России).
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: QNH в России

#28 Сообщение LSA » 02 май 2011, 01:15

502 писал(а):
ДОКЛАД НЕРАДЬКО А. В.

При обсуждении вопроса перехода на единую систему выполнения полетов по давлению QNH представляется целесообразным учитывать имеющийся парк воздушных судов гражданской, государственной и экспериментальной авиации, а также то обстоятельство, что переход должен быть постепенным, поскольку необходим определенный временной промежуток для реализации ряда технических и организационных мероприятий...
Принимая во внимание, что воздушными судами гражданской авиации Российской Федерации используются аэродромы совместного базирования / совместного использования, а также то, что воздушными судами государственной и экспериментальной авиации используются гражданские аэродромы, необходимо план перехода согласовать с уполномоченным органом в области обороны (Минобороны России) и уполномоченным органом в области оборонной промышленности (Минпромторг России).
Когда же предполагается осуществить переход на QNH? Есть ли какие сведения из документов, найденных на "автобусных остановках"?
Над планетой людей...

502
Гуру
Сообщения: 9515
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: QNH в России

#29 Сообщение 502 » 15 май 2012, 22:11

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)

12.05.12 № 02.3-427

Информация
по безопасности полетов № 10
Руководителям
территориальных органов
Росавиации

...

11.11.2006 в районе аэропорта Красноярск (Емельяново) произошел инцидент с самолетом Б-747 иностранной авиакомпании, связанный с преждевременным снижением при заходе на посадку на ВПП-29 по системе ILS.

Экипаж самолета Б-747 выполнял международный рейс по маршруту Барселона - Сеул. По причине отказа системы обдува авионики, КВС принял решение о выполнении вынужденной посадки на аэродроме Красноярск.

Метеоусловия при посадке в Красноярске: высота нижней границы облачности 140 метров, сильный ливневой снег, видимость 1200 метров.

В процессе снижения экипаж самолета Б-747 дважды запрашивал возможность захода на посадку по приведенному минимальному давлению QNH, на что не получил четкого ответа от диспетчера. Через 3 минуты после первого запроса экипажа, диспетчером подхода было передано значение давления QNH, однако при этом разрешение или запрещение на заход на посадку по QNH выдано не было.

После перевода экипажа ВС на связь с диспетчером круга, ему было передано давление QNH и разрешено снижение до высоты 600 метров. Вследствие взаимного непонимания экипаж ВС при дальнейшем снижении выдерживал высоты по QNH, при том, что диспетчер задавал высоты по QFE.

Как следствие, дальнейшее снижение самолета Б-747 привело к нарушению схемы захода на посадку и преждевременному снижению ВС в районе третьего разворота до высоты 340 метров, с дальнейшим снижением к четвертому развороту до 310 метров, вместо установленных 600 метров.

При отображении на формуляре сопровождения высоты полета самолета Б-747 ниже заданной, диспетчер ДНК не обратил на это внимания, не уточнил у экипажа показания высотомеров и, при расхождении отображаемой текущей высоты (310 метров) от заданной (600 метров) на 290 метров, не сообщил об этом экипажу.

После доклада экипажа о захвате курсового маяка, при нахождении самолета на высоте 310 метров и удалении 17 км, самолет Б-747 был передан на управление диспетчеру СДП.

Экипаж самолета Б-747 также не осуществлял комплексного самолетовождения и своевременно не определил преждевременного снижения. С удаления примерно 17-18 км, вместо ухода на второй круг, экипаж на высоте 310 метров прекратил снижение и продолжил горизонтальный полет до удаления 5,7 км до ВПП-29. После захвата глиссады экипаж продолжил снижение и произвел благополучную посадку.

...

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: QNH в России

#30 Сообщение LSA » 15 май 2012, 23:05

Эта Информация по безопасности полетов от 12.05.2012 г. описывает событие, случившееся 11.11.2006 г. ? Там в тексте есть ли какая-нибудь преамбула? Почему вдруг вспомнили? Наверное был повод (или это просто ошибка с датами)?
Над планетой людей...

Ответить

Вернуться в «Воздушное законодательство»