Минтранс России предложил разрешить АОН работать как такси.

Законы, авиационные правила, приказы и вопросы связанные с воздушным законодательством

Модераторы: 502, lt.ak

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Минтранс России предложил разрешить АОН работать как такси.

#1 Сообщение Genri » 26 янв 2018, 18:33

www.aex.ru
Минтранс России предложил разрешить АОН работать как такси

26 января 2018 г., AEX.RU – Минтранс РФ начал подготовку федерального закона, направленного на смягчение требований к предприятиям авиации общего назначения. Об этом следует из материалов, опубликованных на госпортале regulation.gov.ru. Законопроект направлен на создание условий для государственного регулирования деятельности гражданской авиации.

«Предъявляемые повышенные требования для получения крупными авиапредприятиями сертификата эксплуатанта в значительной степени необоснованно высоки для так называемой «малой авиации», не способствуют ее развитию и не позволяют активно использовать сверхлегкие и легкие воздушные суда, включая тепловые аэростаты и планеры в интересах граждан Российской Федерации, в том числе с целью их применения для оказания экскурсионных, туристических услуг и выполнения воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и авиаработ, в том числе и перевозок в качестве такси в удаленных районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации», - говорится в пояснении к законопроекту.

Данный проект направлен на создание условий для государственного регулирования деятельности авиации общего назначения в интересах не только отдельных граждан, но также в интересах общества и государства, интенсивного развития и повышения уровня безопасности полетов авиации общего назначения, повышении мобильности населения, особенно в труднодоступных регионах, и сокращения нагрузки на федеральный бюджета за счет сокращения субсидий.
«Принятие законопроекта послужит препятствием для совершения противоправных действий. Даст возможность развитию авиации общего назначения, позволит собственникам легких и сверхлегких воздушных судов легально заниматься предпринимательской деятельностью. Также позволит так называемой малой авиации обслуживать воздушные путешествия, участвовать в спортивных и развлекательных мероприятиях, выполнять аэросъемки, воздушное патрулирование и др., дополняя тем самым услуги гражданской авиации, оказываемые населению», - также отмечается в пояснении.
Сам законопроект пока не опубликован, но в материалах указано, что при его согласовании он может вступить в силу в сентябре 2018 года.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5733
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Минтранс России предложил разрешить АОН работать как такси.

#2 Сообщение Serega » 26 янв 2018, 18:57

Зная организацию, которая его продвигает - его продвинут 100 процентов.
Иванов Сергей

Yossarian
SAONовец со стажем
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 11 май 2016, 19:03
Member of AOPA: No
Летаю на:: C-172

Минтранс России предложил разрешить АОН работать как такси.

#3 Сообщение Yossarian » 26 янв 2018, 20:44


Gavia_pacifica
SAONовец со стажем
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 21:19
Member of AOPA: No

Минтранс России предложил разрешить АОН работать как такси.

#4 Сообщение Gavia_pacifica » 26 янв 2018, 23:40

Да. Ещё треплются, что теперь сверхлегкие будут до 650 кило взлетного.
Вот будет хохма.
Я как дурак кеннады покупал. Теперь их можно будет выкинуть.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Минтранс России предложил разрешить АОН работать как такси.

#5 Сообщение Genri » 27 янв 2018, 00:52

Serega писал(а):
26 янв 2018, 18:57
Зная организацию, которая его продвигает - его продвинут 100 процентов.
Все так серьёзно? Цепь сделают подлиннее и миску не отодвинут?

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5733
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Минтранс России предложил разрешить АОН работать как такси.

#6 Сообщение Serega » 27 янв 2018, 11:12

В нашем мире тяжело что-то прогнозировать)
Иванов Сергей

Аватара пользователя
Siberia
SAONовец со стажем
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Из глубины Сибирских Руд
Контактная информация:

Минтранс России предложил разрешить АОН работать как такси.

#7 Сообщение Siberia » 27 янв 2018, 18:56

Уведомительный порядок, тоже всех когда-то обрадовал очень. И даже Белорусь и Украина позавидовали... Что имеем в итоге? Вопрос, конечно риторический..
Последний раз редактировалось Siberia 27 янв 2018, 19:12, всего редактировалось 2 раза.
Первым делом мы...

ckai macter
SAONовец со стажем
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 14:53

Минтранс России предложил разрешить АОН работать как такси.

#8 Сообщение ckai macter » 27 янв 2018, 19:05

Минтранс России предложил разрешить АОН работать как такси.

А кто знает куда и какого размера шашечки клеить***)))

Аватара пользователя
Технократ
SAONовец со стажем
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 20:01
Member of AOPA: No
Откуда: ULMM

Минтранс России предложил разрешить АОН работать как такси.

#9 Сообщение Технократ » 28 янв 2018, 06:18

Genri писал(а):
27 янв 2018, 00:52
Цепь сделают подлиннее и миску не отодвинут?
Лучше не скажешь!

Gavia_pacifica
SAONовец со стажем
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 21:19
Member of AOPA: No

Минтранс России предложил разрешить АОН работать как такси.

#10 Сообщение Gavia_pacifica » 28 янв 2018, 22:31

http://profsouzaon.org/category/news/
О создании экспертных групп АОН
Запись опубликована: 28 Янв, 2018, 17:58

Мне необходимо довести до вас важные сведения, потому что очень нужна ваша помощь. И конечно, я просил бы перепост, потому что можно говорить что это — программный пост на ближайшее полугодие, и потому что чем больше людей это прочтет, тем выше шанс сделать те практические задачи, которые описаны во второй части этого сообщения…

Да и ещё. Если вы думаете, что достаточно перепост и проблема решится — то конечно совсем нет.
Вы прочтете до конца и поймёте одну простую вещь: наша задача не в том, чтобы просто прописать процедуры в законах. Задача в том, чтобы прописать их ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ СОБЛЮДЕНИЕ ЭТИХ ПРОЦЕДУР НЕ ДАЛО В СУММЕ БОЛЕЕ +30% К СЛОЖИВШИМСЯ РЫНОЧНЫМ ЦЕНАМ, А В ЦЕЛОМ, ЧТОБЫ ИНВЕСТИЦИИ В АОН ДАВАЛИ ПРИБЫЛЬ. ИНАЧЕ НЕТ СМЫСЛА ИХ СОБЛЮДАТЬ И МЫ СНОВА УЙДЕМ В ПАРТИЗАНЫ.
Наша почта та же самая profsouzaon@ya.ru

Жду ваших писем с ответами там.

В теперь- к теме.

Когда говорят, что АОН осталась один на один с государством, это не совсем правда и, прямо говоря, лукавство.

Наоборот. Правда в том, что государство осталось один на один с АОН. У государственных органов есть задача по АОН (письмо Генеральной Прокуратуры, сроки по Плану работы органов исполнительной власти, наши обращения к Президенту, и т.д., в том числе- Дорожная Карта Комиссии при Президенте по развитию АОН).

Картина , в целом, выглядит следующим образом: государство сделало все, что могло в рамках своих экспертных ресурсов и встало. Оно не знает как проблему дальше решать и перешло на холостой режим. Но двигатель — и это очень важно (!) — не выключен.

Таким образом, если для Профсоюза АОН задача прошлого времени описывалась стратегией «АОН, объединяйтесь! Только обретя структуру и субъектность мы сможем влиять на свое будущее!», то

ЗАДАЧА ДАННОГО МОМЕНТА сводится к тому, чтобы ПОДКЛЮЧИТЬ НАШИ РЕСУРСЫ К ТОЙ КОНСТРУКЦИИ, КОТОРУЮ ОЛИЦЕТВОРЯЕТ «ГОСУДАРСТВО»,
но сейчас встала на холостом ходу.

Куда можно подключать наши ресурсы:
Есть Департамент госполитики по ГА при Минтрансе — мы эффективно взаимодействуем.
Есть Комиссия по развитию АОН и ее рабочие группы — там есть наши представители.
Есть Абызов, Левитин и их аппараты, сейчас настроенные на продуктивную работу с нами. Так, например, стратегия Абызова полностью совпадает с нашим видением развития АОН.
Это большая и сложная система. Ей нужно топливо — идеи. Тогда этот гигантский паровоз поедет вперёд.

Предыдущая задача Профсоюза АОН выполнена (хотя все могло быть и лучше, но дороже). Пришло время начать реализацию новой задачи, потому что криком законодательство под себя не сделать. Горлом тут не поможешь.

Отступление: что из себя представляет «режим холостого хода», о котором я писал выше?

Он представляет собой остов, раму, из названий законов, каких-то идей, связанных с ними и крутящихся в разных, не связанных между собой местах: Минтрансе, Росавиации, Комиссии по АОН и т.д. и аппарата этих ведомств (приводные ремни), которые сейчас тоже крутятся, но впустую. Особенность этих приводных ремней в том, что одинаково будут продвигать и отличные идеи, и просто хорошие, за неимением отличных. Они крутятся в ожидании смыслов.
Важно, что сейчас, в отсутствии компетенций и идей прорыва, конструкция похожа на остов трактора.
Наша задача — сделать из этой же конструкции гоночный болид, позволяющий сделать русский АОН лучшим в мире, а стране — вернуть былое величие в области авиации, хотя бы и мелкой. Из того остова, что есть, из тех идей и названий, которые имеются — это вполне можно сделать.

Очень важное отступление № 2. Имеются сроки. Год. Об этом говорят все и везде на государственном уровне. Два года расценивается как невозможный провал.
Это значит, что в 2019 мы войдем имея либо трактор,либо гоночный болид. Если мы остановимся — мы получим трактор. Если будем активны — гоночный болид. Но мы все равно что-то получим. Это важно понимать,потому, что мы, по сути, становимся участниками гонки с государством и одновременно творцами своего будущего

Чем обладаем мы?

1. Мы обладаем чертежами. Идеями. Я много раз писал, что в стране нет лучших экспертов, чем мы. Это мы летаем. Это наши дети растут на аэродромах. Это мы зарабатываем, покупаем дома и строим аэродромы АОН. И это мы лучше всего знаем как сделать так, чтобы мы были лучшими в мире.

2. Мы обладаем тяжелым инструментом: лом, кувалда, топор,и т.д. Это наша способность к объединению, возможность подписания массовых писем и обращений. Это наши федерации, аэродромы и пилоты с активной позицией. Это наши внутренние источники финансирования. Это наш штаб и его способность объединяться с другими организациями, как общественными, так и государственными.

3. Мы частично, но недостаточно, обладаем инженерами будущего. Это наши эксперты, готовые наполнить содержанием ту схему, которая сейчас есть. И наполнив — сделать из этого стремительное развитие.

4. Мы обладаем очень вменяемой культурой производства — пониманием пилотов, владельцами аэродромов, старшими авиационными начальниками и т.д. того простого факта, что болид это не трактор и готовностью принять новые правила игры, работать над собой, вкладывать в технику, если это разумно, обоснованно безопасностью и несет дополнительную прибыль.

5. Мы обладаем возможностью разговаривать о будущем с конструкторами трактора. Это особенно важно, потому что эти люди тоже понимают, что получается трактор. И тоже хотят гоночный болид и развитие страны. Они тоже очень вменяемые люди. Вот только квартирный вопрос из испортил. Они находятся во власти и над ними, в отличие от нас, огромное количество ограничений, в том числе и по времени, о чем я выше писал. Они не хотят трактор.

И — перед основным — последнее. Можем ли мы сделать это? Да вполне. И вот пример: прямо сейчас наши люди работают над — внимание — СОГЛАСОВАННОЙ ПОЗИЦИЕЙ о том, что полеты АОН за плату (ВСЕ!!! в т.ч. покатушки, учебные и т.д.) вывести в авиаработы АОН под эксплуатант и предельно упростить получение этого эксплуатанта — в УВЕДОМИТЕЛЬНОМ порядке и даже для физлиц. Кто понимает о чем речь — тот понимает, что речь не меньше, чем об открытии рынка АОН в стране. Детали будут позже. Это ответственный и очень тонкий процесс. Над ним работают лучшие из лучших и пока не будет результата (пара месяцев, может меньше), мы находимся в режиме полной тишины.

Чем мы НЕ обладаем?
Мы не обладаем:
— средствами для финансирования работы экспертов и для координации, хотя обладаем местом, где можно всех собрать на неделю-две для работы.я много раз проверял на опыте: волонтерский способом сделать законодательство невозможно. Государство в ближайшее время делать это не станет. Это точно.
— у нас нет специалистов по работе с тем бизнесом, который получит преимущества от работы с рынком АОН , для создания грамотных предложений и привлечения их средств. Это : вертолётчики-покатушки, производства, и инвесторы аэродромов.
— у нас нет полностью сформированных групп экспертов по узким проблемам, хотя есть люди, готовые координировать работу экспертов и выносить результаты на Комиссию и в Минтранс. У нас так же есть люди, способные перевести все на юридический язык в тех формах в которых это требуется.

Отсюда возникают ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ Профсоюза АОН:
1. Создание инфраструктуры для финансирования экспертов
2. Формирование экспертных групп по разработке содержания законопроектов, которые написаны ниже.
3. Обработка предложений и направление их по тем каналам, которые мы наработали за год.

Работа, конечно, КОЛОССАЛЬНАЯ.

Но задача — решаемая.

Теперь о том, что нужно было написать с самого начала.
В Комиссии по АОН выработана Дорожная Карта развития АОН. Там сейчас мешанина из многих подходов, концептов и идей.
Но очень ВАЖНО, что после того, как вы прочтете хотя бы названия — ваша жизнь не будет прежней. Вы не сможете сказать, что государство не хочет что то сделать для АОН.
Хочет. Но не может. Не хватает интеллектуальных мощностей. ИХ ОНО ДОЛЖНО ПОЛУЧИТЬ ОТ НАС.

Нас касаются несколько законопроектов.
(Там может быть даже бред, но для этого и нужны эксперты из нас)

«О введении норм, предусматривающих установление института экзаменаторов и их функций»

Ту да же еще один проект:
Внесение изменений, предусматривающих установление требований, предъявляемых к обладателю квалификационной отметки «Экзаменатор» и пилотам, выполняющим полеты АОН за плату.
НУЖНЫ НАШИ ЭКСПЕРТЫ. ПОРЕКОМЕНДУЙТЕ.

Разработка Федеральных авиационных правил «Требования к порядку разработки, утверждения и содержанию программ подготовки авиационных специалистов» — НУЖНЫ НАШИ ЭКСПЕРТЫ. ПОРЕКОМЕНДУЙТЕ.

Совершенствование правил выдачи сертификатов летной годности, процедур надзора за поддержанием летной годности. — НУЖНЫ НАШИ ЭКСПЕРТЫ. ПОРЕКОМЕНДУЙТЕ

Федеральные авиационные правила «Нормы летной годности тепловых дирижаблей»
Федеральные авиационные правила «Нормы летной годности планеров»
Федеральные авиационные правила «Нормы летной годности автожиров»
и я бы добавил Федеральные авиационные правила «Нормы летной годности дельталетов»
— НУЖНЫ НАШИ ЭКСПЕРТЫ. ПОРЕКОМЕНДУЙТЕ

Проект федерального закона «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части введения категории легких спортивных самолетов» (ст.32)- НУЖНЫ НАШИ ЭКСПЕРТЫ. ПОРЕКОМЕНДУЙТЕ

Изменения в систему использования Воздушного пространства РФ, а именно: в процедуру подачи планов полетов, осуществляемых в целях АОН. В настоящее время план полетов подается на каждый этап полета, что существенно увеличивает нагрузку на зональные центры планирования по обработке данных на полеты, групп управления полетами планирования по обработке данных на полеты, групп управления полетами и летного состава, что приводит к увеличению числа полетов с нарушением использования воздушного пространства РФ и как следствие – к увеличению авиационных инцидентов.
— НУЖНЫ НАШИ ЭКСПЕРТЫ. ПОРЕКОМЕНДУЙТЕ

Установление новых правил сертификации легких и сверхлегких воздушных судов, в том числе единичных экземпляров воздушных судов. Введение классификатора видов авиационных работ и воздушных перевозок (или видов полетов им соответствующих), которые может осуществлять воздушное судно исходя из своих технических характеристик и конструкции. Такая сертификация воздушного судна вводится взамен сертификации эксплуатанта, владельца легких и сверхлегких воздушных судов, выполняющего авиационные работы и воздушные перевозки.
— НУЖНЫ НАШИ ЭКСПЕРТЫ. ПОРЕКОМЕНДУЙТЕ

Установление правил признания документов о сертификации воздушных судов, выданных государствами в которых расположены производители воздушных судов
— НУЖНЫ НАШИ ЭКСПЕРТЫ. ПОРЕКОМЕНДУЙТЕ

Разработка норм регулирующих порядок оказания услуг нерегулярной воздушной перевозки с использованием легких и сверхлегких воздушных судов (аэротакси). Установление упрощенного порядка оказания услуги воздушной перевозки аэротакси
Закрепление права проводить обучение пилотов легких и сверхлегких воздушных судов в индивидуальном порядке у пилота-инструктора на основании типовых программ обучения, а также программ обучения, ранее утвержденных уполномоченным органом
Закрепление права образовательных организаций вести подготовку авиационного персонала на основании типовых программ обучения и программ, ранее утвержденных уполномоченным органом, без дополнительного (повторного) их утверждения в уполномоченном органе.- НУЖНЫ НАШИ ЭКСПЕРТЫ. ПОРЕКОМЕНДУЙТЕ

Исключение государственной регистрации прав и перехода права на воздушные суда, как фактически дублирующей государственную регистрацию воздушного судна в Государственном реестре гражданских воздушных судов.
— НУЖНЫ НАШИ ЭКСПЕРТЫ. ПОРЕКОМЕНДУЙТЕ

Разработка единых (типовых) документов обеспечивающих применение системы управления безопасностью полетов воздушных судов владельцами легких и сверхлегких воздушных судов без самостоятельной разработки документов системы управления безопасностью полетов воздушных судов
Разработка и утверждение методических документов и рекомендаций, помогающих пилотам легких и сверхлегких воздушных судов обеспечивать безопасность при осуществлении полетов, в том числе спортивных, демонстрационных полетов, полетов для оказания авиационных услуг, полетах в сложных условиях
— НУЖНЫ НАШИ ЭКСПЕРТЫ. ПОРЕКОМЕНДУЙТЕ

Как порекомендовать экспертов или самому им стать?
1. Пишите на почту profsouzaon@ya.ru письмо. Тема: эксперты Профсоюза АОН
2. Я вам высылаю Рабочую Карту Комиссии по АОН.
3. В ответ вы в письме пишете: проект такой-то (указываете название, как оно в рабочей карте) Иванов Иван Иванович. Почта. Тел.
4. Я вношу в список экспертов, связываюсь и начинаем работать.

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь

Минтранс России предложил разрешить АОН работать как такси.

#11 Сообщение stasd » 29 янв 2018, 10:55

Gavia_pacifica а вы не могли бы перенести ваш опус на заданную тему в отдельную тему?

Мы тут шашачки обсуждаем, и каким цветом будет кепарик у командира, и счетчик по минутам или километрам.

Аватара пользователя
leksey
SAONовец со стажем
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 30 май 2010, 20:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Федерация планерного спорта России

Минтранс России предложил разрешить АОН работать как такси.

#12 Сообщение leksey » 29 янв 2018, 17:22

Чего-то вы saon превратили в плохой вариант reaa. Какие-то бессодержательные реплики...

Грустно.

Gavia_pacifica
SAONовец со стажем
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 21:19
Member of AOPA: No

Минтранс России предложил разрешить АОН работать как такси.

#13 Сообщение Gavia_pacifica » 29 янв 2018, 22:30

Мопед не мой.
Это перепост.
Однако парни большое дело пытаются пропихнуть.
Чтобы побольше экспертов узнали про них, я и перепостил.
Шашечки рисовать не торопитесь, до этого как до америки раком.
Нам бы на старые позиции вернутся, хотя бы с СЛГ и АУЦ.
У меня 2 борта. Один с СЛГ, другой не успел пройти, пришло письмо про испытателей.
Зажали нас до беспредела.
Осталось только бечь в лес к партизанам. Или помогать таким как Цыганаш Вадим.

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь

Минтранс России предложил разрешить АОН работать как такси.

#14 Сообщение stasd » 30 янв 2018, 12:15

Gavia_pacifica,

обратитесь в другой центр по сертификации, в европейской части России их как грязи )))
возможно это будет дороже но с СЛГ.

Отдельно про шашачки этому проекту уже как минимум год, а прочитать его так нормально кроме как первой страницы никто я так понял не удосужился.
Слюни текут, губки вибрируют.
А читаем требования и все становиться на свои места. Юр лицо, коммерческое пилотское. И вперед шашачки, кепки, таксометр.
Нет коммерческого пилотского ну тогда извини, верхонки, и полеты по помойкам.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Минтранс России предложил разрешить АОН работать как такси.

#15 Сообщение Genri » 30 янв 2018, 12:20

stasd писал(а):
30 янв 2018, 12:15
Отдельно про шашачки этому проекту уже как минимум год, а прочитать его так нормально кроме как первой страницы никто я так понял не удосужился.
Ссылку на документ выложите.

Ответить

Вернуться в «Воздушное законодательство»