Пилотаж на ЕЭВС

Законы, авиационные правила, приказы и вопросы связанные с воздушным законодательством

Модераторы: 502, lt.ak

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
leksey
SAONовец со стажем
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 30 май 2010, 20:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Федерация планерного спорта России

Пилотаж на ЕЭВС

#1 Сообщение leksey » 16 сен 2015, 21:47

Коснулась эта тема нас (планеристов) на МАКС-2015, где представитель МТУ в составе межведомственной комиссии проверял документы у участников летной программы, относящихся к ГА. Выглядело это как экзекуция или как издевательство. Спортсменам-пилотажникам на пилотажных аппаратах разрешались полеты по прямой, крен не больше 30 градусов, спираль и вираж назывались пилотажными фигурами.

Действовать по методике "дайте нам письменный отказ", а потом вступать в переписку или идти с этим отказом в прокуратуру в этой ситуации не годится - летать нужно нам в конкретном месте и в конкретный момент.

В связи с этим вопрос, какая сейчас реальная ситуация, и куда можно начать копать, стучать, скрестись.
Для того чтобы к следующему МАКС или другим показательным полетам, на которых нельзя обойтись без общения с чиновниками Росавиации, быть готовым защитить свои права и мозг.

Я в результате исследования ситуации узнал следующее:

1. С точки зрения отдельных чиновников МТУ пилотаж на ЕЭВС запрещен, потому что в Приложении №1 к ФАП 118 есть такая строчка "Для ЕЭВС разрешены только неакробатические полеты".

2. В карту данных всем по умолчанию включают строчку "Запрещено выполнять полеты в условиях обледенения, грозовой деятельности и акробатические полеты. Разрешены полеты днём, в ПМУ". Это пишут и у заведомо пилотажного самолета/планера.

У пилотажников при получении СЛГ идет активность в части избавления от этой строчки. Кто-то решает это личным выносом мозга МТУ или же спонсированием посредников, которые "договариваются".
Также идет борьба за РЛЭ. С тем чтобы летный отдел утвердил его, не выбросив оттуда пилотаж.

В результате могут быть получены карты данных с текстом "Запрещено выполнение штопора и фигур акробатического пилотажа неподготовленными пилотами".

3. Говорят, было некое письмо Минтранса на тему, что если в РЛЭ у ЕЭВС пилотаж разрешен, то можно.

4. Говорят, что после АП в БГ с Экстрой - глава ФАВТ написал какое-то свое письмо/телеграмму на то письмо Минтранса, о том что пилотаж на ЕЭВС нельзя.

AndrewKa
SAONовец со стажем
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 19:22
Member of AOPA: No

Пилотаж на ЕЭВС

#2 Сообщение AndrewKa » 16 сен 2015, 22:51

leksey писал(а):Коснулась эта тема нас (планеристов) на МАКС-2015, где представитель МТУ в составе межведомственной комиссии проверял документы у участников летной программы, относящихся к ГА. Выглядело это как экзекуция или как издевательство. Спортсменам-пилотажникам на пилотажных аппаратах разрешались полеты по прямой, крен не больше 30 градусов, спираль и вираж назывались пилотажными фигурами.

Действовать по методике "дайте нам письменный отказ", а потом вступать в переписку или идти с этим отказом в прокуратуру в этой ситуации не годится - летать нужно нам в конкретном месте и в конкретный момент.

В связи с этим вопрос, какая сейчас реальная ситуация, и куда можно начать копать, стучать, скрестись.
Для того чтобы к следующему МАКС или другим показательным полетам, на которых нельзя обойтись без общения с чиновниками Росавиации, быть готовым защитить свои права и мозг.

Я в результате исследования ситуации узнал следующее:

1. С точки зрения отдельных чиновников МТУ пилотаж на ЕЭВС запрещен, потому что в Приложении №1 к ФАП 118 есть такая строчка "Для ЕЭВС разрешены только неакробатические полеты".

2. В карту данных всем по умолчанию включают строчку "Запрещено выполнять полеты в условиях обледенения, грозовой деятельности и акробатические полеты. Разрешены полеты днём, в ПМУ". Это пишут и у заведомо пилотажного самолета/планера.

У пилотажников при получении СЛГ идет активность в части избавления от этой строчки. Кто-то решает это личным выносом мозга МТУ или же спонсированием посредников, которые "договариваются".
Также идет борьба за РЛЭ. С тем чтобы летный отдел утвердил его, не выбросив оттуда пилотаж.

В результате могут быть получены карты данных с текстом "Запрещено выполнение штопора и фигур акробатического пилотажа неподготовленными пилотами".

3. Говорят, было некое письмо Минтранса на тему, что если в РЛЭ у ЕЭВС пилотаж разрешен, то можно.

4. Говорят, что после АП в БГ с Экстрой - глава ФАВТ написал какое-то свое письмо/телеграмму на то письмо Минтранса, о том что пилотаж на ЕЭВС нельзя.


Звонит одна судья другой и спрашивает : Слушай ты с мужем спишь ? Не спишь ?! А чем мотивируешь ? )))
Вот здесь ситуация один в один !

1.Отдельные чиновники свое мнение пусть засунуть к себе в КАРМАШЕК !))) Должна быть официальная позиция надзорного (регулирующего) органа,изложенная письменно в виде ФАПа и никак иначе.
2.Что есть такое акробатический полет ? КУЛП знаю,НПП знаю,упражнения знаю.А что такое акробатический полет - не знаю !)))
Абра-кадабра чтоли ? ))) Где расшифровано ? ))) Кому и кобыла невеста,кому и вираж с креном 45 уже акробатика,а может эквилибристика !)))
3.Говорят что в Москве кур доят !)))Видели бы вы кем и как пишутся РЛЭ для ЕЭВС !))) Там можно для Ту 154 обратный пилотаж расписать,потому что никто ничего реально не читает !)))

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4731
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Сербия
Летаю на:: Самолеты
Контактная информация:

Пилотаж на ЕЭВС

#3 Сообщение su27 » 16 сен 2015, 23:11

РЛЭ читают.
А по теме, прочитайте еще раз ФАП 118. Все можно реализовать в его рамках.
Это путь уже проходили со многими самолетами. Каждый раз с переменным успехом.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
leksey
SAONовец со стажем
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 30 май 2010, 20:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Федерация планерного спорта России

Пилотаж на ЕЭВС

#4 Сообщение leksey » 16 сен 2015, 23:58

AndrewKa писал(а): 1.Отдельные чиновники свое мнение пусть засунуть к себе в КАРМАШЕК !))) Должна быть официальная позиция надзорного (регулирующего) органа,изложенная письменно в виде ФАПа и никак иначе.
2.Что есть такое акробатический полет ? КУЛП знаю,НПП знаю,упражнения знаю.А что такое акробатический полет - не знаю !)))
Абра-кадабра чтоли ? ))) Где расшифровано ? ))) Кому и кобыла невеста,кому и вираж с креном 45 уже акробатика,а может эквилибристика !)))
3.Говорят что в Москве кур доят !)))Видели бы вы кем и как пишутся РЛЭ для ЕЭВС !))) Там можно для Ту 154 обратный пилотаж расписать,потому что никто ничего реально не читает !)))
1. К полетам на МАКС допускает конкретный чиновник. Это целый зам начальника МТУ. Поэтому его мнение играет значение.
2. Как это влияет на нашу ситуацию? Я говорю чиновнику, а покажите где написано что такое пилотаж? А на это должен скромно потупиться и подписать нашу программу выступления, где абракадабры, штопорные вращения, колокола и пр?
3. На 80% получение СЛГ на ЕЭВС (вот прямо в настоящий момент времени) это вылизывание и согласование РЛЭ.
su27 писал(а):РЛЭ читают.
А по теме, прочитайте еще раз ФАП 118. Все можно реализовать в его рамках.
Это путь уже проходили со многими самолетами. Каждый раз с переменным успехом.
Что нужно обнаружить в 118? Какой результат должен быть?

К слову, ни один ЕЭВС из присутствующих на МАКС не прошел этот путь с успехом и поэтому к пилотажу не мог быть допущен. Даже те аппараты что имели нестандартные карты данных не вызвали энтузиазма у представителя МТУ.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4731
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Сербия
Летаю на:: Самолеты
Контактная информация:

Пилотаж на ЕЭВС

#5 Сообщение su27 » 17 сен 2015, 01:34

Мухи отдельно, котлеты отдельно.

1. Пилотаж на МАКС отдельно поставленная задача.
2. Отсутствие запрета пилотажа в карте данных другая.

П. 8 вам в помощь.
А еще из приложения, где как раз и запрет про пилотаж.

Для ЕЭВС разрешены только неакробатические полеты, которые включают в себя: любой маневр, необходимый для осуществления нормального полета; сваливание; крутые развороты, при которых угол крена не превышает 60 град. Требования относятся ко всем ЕЭВС, если отсутствуют какие-либо указания на обратное.


Нужен пилотаж - бейтесь над правильной картой данных.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
leksey
SAONовец со стажем
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 30 май 2010, 20:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Федерация планерного спорта России

Пилотаж на ЕЭВС

#6 Сообщение leksey » 17 сен 2015, 01:51

su27 писал(а):Мухи отдельно, котлеты отдельно.

1. Пилотаж на МАКС отдельно поставленная задача.
2. Отсутствие запрета пилотажа в карте данных другая.

П. 8 вам в помощь.
А еще из приложения, где как раз и запрет про пилотаж.

Для ЕЭВС разрешены только неакробатические полеты, которые включают в себя: любой маневр, необходимый для осуществления нормального полета; сваливание; крутые развороты, при которых угол крена не превышает 60 град. Требования относятся ко всем ЕЭВС, если отсутствуют какие-либо указания на обратное.


Нужен пилотаж - бейтесь над правильной картой данных.
Прежде всего интересует пилотаж на МАКСе.

Поинт я понял. Добиваться утверждения РЛЭ и модификации карты данных и потом аппелировать к "...если отсутствуют какие-либо указания на обратное...". Но по факту это не работало в случае МАКС-2015. Но возможно, сами владельцы были не сильно упорны.

Про п.8. Так не выходят у нас характеристики за пункт №6.

maugli
Новичок
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 24 май 2009, 16:46

Пилотаж на ЕЭВС

#7 Сообщение maugli » 11 июл 2016, 18:19

Там, вроде, еще и инструкторский допуск нужен для акробатических полетов...

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4731
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Сербия
Летаю на:: Самолеты
Контактная информация:

Пилотаж на ЕЭВС

#8 Сообщение su27 » 11 июл 2016, 19:19

maugli писал(а):Там, вроде, еще и инструкторский допуск нужен для акробатических полетов...
Не вроде, а не нужен.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5701
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Пилотаж на ЕЭВС

#9 Сообщение Serega » 11 июл 2016, 19:39

maugli писал(а):Там, вроде, еще и инструкторский допуск нужен для акробатических полетов...
Нет документа, который это требует.
Иванов Сергей

maugli
Новичок
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 24 май 2009, 16:46

Пилотаж на ЕЭВС

#10 Сообщение maugli » 12 июл 2016, 00:51

Serega писал(а):
maugli писал(а):Там, вроде, еще и инструкторский допуск нужен для акробатических полетов...
Нет документа, который это требует.
Вы правы. Я невнимательно читал п.3.138 ФАП-128. С парашютами можно и без инструкторского допуска )).

Jantar
Гуру
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Казань
Контактная информация:

Пилотаж на ЕЭВС

#11 Сообщение Jantar » 12 июл 2016, 08:33

с парашютом можно и без пилотского, я слышал))
Мечты о небе сбываются....

Ответить

Вернуться в «Воздушное законодательство»