Вопрос о транспондерах

Законы, авиационные правила, приказы и вопросы связанные с воздушным законодательством

Модераторы: 502, lt.ak

Ответить
Сообщение
Автор
ANGEL_NW
Активный участник
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 29 янв 2020, 02:11
Member of AOPA: No

Вопрос о транспондерах

#1 Сообщение ANGEL_NW » 01 дек 2020, 02:14

Друзья, Гуру, поясните пожалуйста: есть ли (либо будут ли вводиться) требования, обязывающие к наличию транспондера ВС АОН?
(для сужения вариативности: ВС не тип, за угол не выходит, на эшелонах не летает)

Заранее благодарен, с уважением

vaniy
Гуру
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

Вопрос о транспондерах

#2 Сообщение vaniy » 01 дек 2020, 08:41

Мысли в Верхних эшелонах бродят, поставить все ВС под контроль , но технически ,с применением транспондера ,это затратно для Аэронавигации, охватить всю территорию на малых высотах . Но это верное направление движения. В наших условиях- скорее заставят купить самим и веревку и мыло.
Так что пока , если не летать за рубеж или все время в зоне интенсивного движения - не заморачиваться.

Vaida
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 фев 2021, 15:09
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: МИ-8

Вопрос о транспондерах

#3 Сообщение Vaida » 18 фев 2021, 15:22

Приветствую всех. Помогите разобраться с такими вопросами.
1. Есть ли какой-то документ, обязующий пилотов международных рейсов в частности, переключать режимы транспондера при пересечении зон УВД? Включать или выключать его, переключать режимы. (В большей степени интересует при входе из неконтролируемой зоны, в контролируемую. При пересечении гос.границ )
2. Что происходит при переключении транспондера. Перед переключением режимов, его надо выключать?
3. В каких случаях индивидуальный номер переключается (изменяется), в частности в неконтролируемом воздушном пространстве.
Желательно со ссылкой на документы. :roll:

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Вопрос о транспондерах

#4 Сообщение Kurt » 18 фев 2021, 18:12

1. Если входите в Transponder Mandatory Zone (например вся Финляндия), то включать обязательно. Переключать ничего не нужно - используете *наивысший* режим доступный вашему транспондеру (если есть mode-S - используете его, если S отсутствует то включаете mode-C (ALT)).
2. Просто включаете (см. ответ 1) и летите. Если вдруг ваш транспондер неисправен - диспетчер может приказать переключить из режима S в C, или в mode-A.
3. В контролируемом ВП код ответчика назначает диспетчер, в неконтролируемом - используете 2000.
Все вышенаписанное может идти в разрез с мнением отечественного диспетчера.

uuee
SAONовец со стажем
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 18:41
Member of AOPA: No

Вопрос о транспондерах

#5 Сообщение uuee » 19 фев 2021, 08:51

Что-то по теме можно почитать тут:
https://disk.yandex.ru/i/sJZQSPAyzZfP2g

Ответить

Вернуться в «Воздушное законодательство»