ФАП 494 (Авиаработы)

Законы, авиационные правила, приказы и вопросы связанные с воздушным законодательством

Модераторы: 502, lt.ak

Сообщение
Автор
Andrey5977
Активный участник
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 09 дек 2014, 11:45
Member of AOPA: No

ФАП 494 (Авиаработы)

#1 Сообщение Andrey5977 » 09 янв 2021, 13:07

Добрый день!
Наткнулся на новый ФАП-494 (Требования к юр.лицам, ИП, выполняющим авиационные работы.......) (не знаю - обсуждали его уже здесь или нет)
ФАП-494 отменяет ФАП-429 (который не успел вступить в силу) и почти полностью повторяет его текст, за исключением того, что пункты 2.6 (про частных пилотов) и 2.7 (про БВС) вступят в силу АЖ с 1 марта 2021 года (наверное не спроста такая пауза для частников).

Вопрос: Не совсем понятен пункт 2.3:

2.3. Эксплуатант не должен использовать воздушные суда, обладающие сертификатом летной годности, выданным на основании акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды, при выполнении авиационных работ, предусматривающих нахождение на борту лиц, не входящих в состав экипажа воздушного судна.

т.е. при подаче заявки на получение Сертификата эксплуатанта на АР будут еще и Акт с соответствующей формулировкой проверять, на основании которого был получен СЛГ? Ранее, когда получал СЛГ в Акте оценки ВС никогда не акцентировали внимание на лиц, находящихся на борту (кроме экипажа), да и про авиационные работы в таком акте ничего не писали....
Вложения
ФАП 494.pdf
(1.49 МБ) 36 скачиваний

Аватара пользователя
Vlad86
Новичок
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 18:17
Member of AOPA: Yes
Откуда: Нижневартовск
Летаю на:: Socata

ФАП 494 (Авиаработы)

#2 Сообщение Vlad86 » 09 янв 2021, 14:00

Смысл в том, что если Вы получили СЛГ на основании 273-го ФАПА, то не сможете перевозить пассажиров при выполнении авиаработ.
Авиаклуб "Крылья Югры"

Andrey5977
Активный участник
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 09 дек 2014, 11:45
Member of AOPA: No

ФАП 494 (Авиаработы)

#3 Сообщение Andrey5977 » 09 янв 2021, 15:34

Смысл в том, что если Вы получили СЛГ на основании 273-го ФАПА, то не сможете перевозить пассажиров при выполнении авиаработ.

А представители Заказчика, которые не входят в состав экипажа (наблюдатели и т.д.)?

Аватара пользователя
Vlad86
Новичок
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 18:17
Member of AOPA: Yes
Откуда: Нижневартовск
Летаю на:: Socata

ФАП 494 (Авиаработы)

#4 Сообщение Vlad86 » 09 янв 2021, 18:19

Если они не входят в состав экипажа, то перевозить нельзя. В этом пункте 494-го ФАПа четко обозначено, что эксплуатант не должен использовать такие ВС для авиаработ с лицами не борту не входящими в состав экипажа. 99,9% МТУ не допустят нарушения этого пункта.
Авиаклуб "Крылья Югры"

pen
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 29 мар 2016, 10:07
Member of AOPA: No
Летаю на:: ---

ФАП 494 (Авиаработы)

#5 Сообщение pen » 10 янв 2021, 10:32

При выполнении авиаработ находящиеся на борту представители не называются пассажирами!!! Пассажиры только при коммерческих воздушных перевозка бывают!

pen
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 29 мар 2016, 10:07
Member of AOPA: No
Летаю на:: ---

ФАП 494 (Авиаработы)

#6 Сообщение pen » 10 янв 2021, 10:39

На других площадках обсуждение идёт. Интересный вопрос касается Ан-2. У него нет Свидетельства типа. Есть какой-"то документ до 1967 года о типовой конструкции. Есть пункт 4г в ФАП о ЕЭВС, который может относиться к Ан-2. Есть угроза, что этим новым ФАПом могут запретить нахождение представителей заказчика на борту, что в конечном итоге может привести к отказу от Ан-2 многих авиакомпаний.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

ФАП 494 (Авиаработы)

#7 Сообщение Genri » 11 янв 2021, 01:11

С этим ФАП еще натерпимся. Кто то хотел, как лучше, а получилось то, что получилось. Много чепухи бестолковой понаписали. Сочиняли, именно сочиняли, далекие от данной темы "профессионалы".

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

ФАП 494 (Авиаработы)

#8 Сообщение Genri » 13 янв 2021, 20:44

Внимательно все прочел. Был излишне категоричен (перепутал с ФАП 429).
Теперь необходим 1. Регламент 2. Дополнения в ФАП 128 по видам АР и еще многое по мелочам, а так ВСЕ выполнимо, не без геморра, но выполнимо. Вот только весь вопрос в МТУ, как они все это будут интерпретировать по своему?
По видам АР перебор + территориальные ограничения.
п.2.6 и 2.7 вступают в силу с 1 марта 2022 года. Зачем такая "пауза"? Чувствую, по ППЛ и ЕЭВС что то выкатят нехорошее.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4913
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

ФАП 494 (Авиаработы)

#9 Сообщение su27 » 13 янв 2021, 21:49

Да и сам ФАП всего лишь на 5 лет. Пока вопросов больше, чем ответов.
Как будут действовать МТУ? Да как обычно. Никак. Пока им не спустят методические указания. И работать они будут по ним, а не по ФАП, даже если там будут противоречия.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

ФАП 494 (Авиаработы)

#10 Сообщение Genri » 13 янв 2021, 22:04

Всё правильно. Так и будет, т.е., как всегда.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

ФАП 494 (Авиаработы)

#11 Сообщение Genri » 14 янв 2021, 11:00

Требования ФАП 494.
2.13. Эксплуатант должен утвердить и использовать в своей деятельности руководство по
управлению безопасностью полетов (далее - РУБП)
2.19. Эксплуатант должен разработать и утвердить программу авиационной безопасности,

В РПП это уже прописано (согласно ФАП 128 гл. IV., п. 4.10.)

4.10. РПП должно содержать следующие элементы:
- система управления безопасностью полетов эксплуатанта;
- процедуры обеспечения авиационной безопасности (где применимо);

Теперь РУБП и программу АБ издавать отдельными книгами.

Может у кого они есть? "Взрослые" АК наверняка имеют.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4913
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

ФАП 494 (Авиаработы)

#12 Сообщение su27 » 14 янв 2021, 11:41

Отдельная книга или часть РПП небольшая разница на самом деле.
Ну сделать теперь в РПП отсылку на отдельный документ

АК конечно имеют и довольно давно. В топовых компаниях это хороший актуальный документ. В живопырках - чистая формальность и порою бред.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

ФАП 494 (Авиаработы)

#13 Сообщение Genri » 14 янв 2021, 12:26

su27 писал(а):
14 янв 2021, 11:41
Ну сделать теперь в РПП отсылку на отдельный документ
Просто ссылкой не обойтись. По ФАП 128 (действующая редакция) СУБП и АБ надо прописывать в РПП обязательно (что и делали всегда) + теперь отдельно РУБП и программа АБ.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4913
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

ФАП 494 (Авиаработы)

#14 Сообщение su27 » 14 янв 2021, 12:43

Ссылки прекрасно работают. Например, никто не переписывает из РЛЭ процедуры нормальной эксплуатации в Часть В РПП, а просто делают отсылку.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

ФАП 494 (Авиаработы)

#15 Сообщение Genri » 14 янв 2021, 13:22

su27 писал(а):
14 янв 2021, 12:43
Ссылки прекрасно работают.
Свезло. Все логично. Не вижу противоречий. Я не против ссылок.
МТУ, свои тараканы, требует, все как в ФАП 128.
su27 писал(а):
14 янв 2021, 12:43
Например, никто не переписывает из РЛЭ процедуры нормальной эксплуатации в Часть В РПП, а просто делают отсылку.
Для РПП глава 4., п. 4.10 (авиационные работы и только) несколько другое, чем для коммерческих эксплуатантов (глава 5, п. 5.10) там нет частей А,В,С,D. Стандартные эксплуатационные процедуры прописаны полностью, ссылки на РЛЭ, РТО, РТЭ присутствуют. Так МТУ желает.

Хотя, те же яйца, разницы не вижу.

Ответить

Вернуться в «Воздушное законодательство»