Изменения в ФАП 118

Законы, авиационные правила, приказы и вопросы связанные с воздушным законодательством

Модераторы: 502, lt.ak

Сообщение
Автор
clubin
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 03 окт 2018, 15:51
Member of AOPA: No
Летаю на:: C-152, C-172

Изменения в ФАП 118

#46 Сообщение clubin » 11 окт 2019, 22:23

«Изменения приняты. У кого какие впечатления от полученного результата?»
А где вы это нашли? Есть ссылка?

Arhivarius
SAONовец со стажем
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 16:31
Member of AOPA: No

Изменения в ФАП 118

#47 Сообщение Arhivarius » 12 окт 2019, 01:07

AIRom писал(а):
11 окт 2019, 09:59
Изменения приняты. У кого какие впечатления от полученного результата?
Результат изменений можно будет оценить при их реализации.

serz766
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 16:29
Member of AOPA: No

Изменения в ФАП 118

#48 Сообщение serz766 » 13 окт 2019, 04:15

Почитать бы эти изменения

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Изменения в ФАП 118

#49 Сообщение trapper » 24 окт 2019, 13:43

Новостей нет?
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2198
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Изменения в ФАП 118

#50 Сообщение Genri » 24 окт 2019, 14:55

trapper писал(а):
24 окт 2019, 13:43
Новостей нет?
Да что то пока не видать. Тревожно все это выглядит как то, непонятно.

VladimirA
Активный участник
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 14:06
Member of AOPA: Yes

Изменения в ФАП 118

#51 Сообщение VladimirA » 24 окт 2019, 22:37

Подписал приказ и.о. министра Токарев В.А. - может его уже расстреляли?

Yossarian
SAONовец со стажем
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 11 май 2016, 19:03
Member of AOPA: No
Летаю на:: SEP (land)

Изменения в ФАП 118

#52 Сообщение Yossarian » 25 окт 2019, 08:33

А пожалуйста!
Вложения
Приказ 300 от 16.09.19.pdf
(870.22 КБ) 64 скачивания

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Изменения в ФАП 118

#53 Сообщение trapper » 25 окт 2019, 09:03

А куда, интересно, делись ограничения по максимальной массе ЕЭВС?
А Минюст ещё не зарегистрировал? В 2003 году ему 6 дней всего понадобилось...
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Yossarian
SAONовец со стажем
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 11 май 2016, 19:03
Member of AOPA: No
Летаю на:: SEP (land)

Изменения в ФАП 118

#54 Сообщение Yossarian » 25 окт 2019, 10:13

Это, видимо, для тех, кто хочет Ту-4 восстанавливать сделано :-)
Или для тех, кто Ил-18 восстановил ))

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Изменения в ФАП 118

#55 Сообщение trapper » 25 окт 2019, 14:31

В проекте, по моему, было 5700 и 3100...
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Arhivarius
SAONовец со стажем
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 16:31
Member of AOPA: No

Изменения в ФАП 118

#56 Сообщение Arhivarius » 25 окт 2019, 14:36

trapper писал(а):
24 окт 2019, 13:43
Новостей нет?
Завернули на доработку по формальным соображениям.

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Изменения в ФАП 118

#57 Сообщение trapper » 25 окт 2019, 19:29

Спасибо
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Replikant
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25 июн 2017, 10:21
Member of AOPA: No
Летаю на:: L-13, Cessna, B-35A,

Изменения в ФАП 118

#58 Сообщение Replikant » 28 окт 2019, 08:48

Здесь затрагивалась тема или условие выполнения процедур, которые должны быть одинаковыми для экземпляров ВС и единичных экземпляров ВС.
Между ФАП-118 (допуск к эксплуатации ЕЭВС) и ФАП-132 (продление СЛГ экземпляра ВС типовой конструкции) есть методическая и концептуальная разница.
ФАП-118 - устанавливает порядок перевода от одного этапа жизненного цикла изделия авиатехники - создания ЕЭВС, к другому этапу жизненного цикла - к эксплуатации. Здесь можно говорить о сертификации в форме декларирования соответствия ЕЭВС требованиям летной годности заявителем на основании собственных доказательств или с привлечением доказательств третьей стороны - аккредитованных Росавиацией Центров по сертификации ЕЭВС. Для подтверждения соответствия ЕЭВС установленным* требованиям до того, как ЕЭВС попадет в эксплуатацию, необходимо провести наземные и летные испытания. В соответствии с Воздушным кодексом проведение летных испытаний находится в компетенции экспериментальной авиации. Для первого вылета при первичной процедуре получения СЛГ необходимо иметь утвержденную уполномоченным органом Программу наземных и летных испытаний, проект эксплуатационной документации, формуляры и паспорта на комплектующие изделия, разрешение на бортовую радиостанцию, для ЕЭВС с взлетной массой более чем СВС (СЛА) - на борту должен быть установлен АРМ-406. ВНИМАНИЕ!!! ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛЮБОГО ПОЛЕТА, в том числе испытательного полета, в соответствии с Воздушным кодексом на борту ЕЭВС должен быть нанесен регистрационный номер и опознавательный знак. Для этого ЕЭВС должен иметь свидетельство о регистрации ЕЭВС, для этого на ЕЭВС должно быть оформлено право собственности, для этого аккредитованным в Росавиации ЦС должно быть оформлено заключение о техническом состоянии конкретного ВС и правоустанавливающие документы (акт постройки или акт самостоятельной постройки (сборки, восстановления), или Договор купли-продажи и Акт приема-передачи ВС). Результатом процедур сертификации ЕЭВС является либо отрицательное заключение, либо положительное заключение, на основании которого оформляется действующее до утилизации ЕЭВС Комплексное заключение(Аттестат о годности к эксплуатации) - аналог сертификата типа ВС! на основании которого орган ГА выдает СЛГ с картой данных. ВНИМАНИЕ! Никакой другой орган, кроме ЦС, не мог оформить КЗ (Аттестат годности к эксплуатации). Только после выполнения первичной процедуры (СЕРТИФИКАЦИИ) и получения СЛГ ЕЭВС допускается к эксплуатации и на этапе эксплуатации проводится ИНСПЕКЦИЯ ЕЭВС не более 2-х раз в год плюс внеочередные инспекции после авиационных инцидентов и происшествий. ВНИМАНИЕ! У Росавиации НЕТ ФУНКЦИИ СЕРТИФИКАЦИИ ЕЭВС! Есть функция ИНСПЕКЦИИ с целью оценки летной годности, которая проводится В ЭКСПЛУАТАЦИИ!!! Эта функция прописана в постановлении Правительства РФ от 23.06.2008 №467. Там же прописана функция Аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров). Федеральный закон № 184-ФЗ "О техническом регулировании" запрещает совмещать в одном органе функции по аккредитации и функции по сертификации. Поэтому в постановлении Правительства (указанном выше) нет функции сертификации ЕЭВС. Необходимо помнить, что есть две системы сертификации: обязательная и добровольная. ФАП-118 и ФАП-132 - действуют в системе добровольной сертификации. Обязательная процедура сертификации - это получение сертификата типа ВС! Необходимо также придерживаться определений терминов, принятых в 184-ФЗ. В соответствии с данными в нем определениями ОРГАНЫ ПО СЕРТИФИКАЦИИ - это испытательные лаборатории (центры). В соответствии с 184-ФЗ Федеральные органы исполнительной власти могут издавать в области технического регулирования нормативно-правовые акты, имеющие только рекомендательный характер! Поэтому утвержденные Минтрансом РФ ФАП-118 и ФАП-132 имеют рекомендательный характер! и действуют в системе добровольной сертификации, что прямо прописано в статье 8 подпункта 2) пункта 1 ВК РФ № 60-ФЗ.
ФАП-132 - это инспекция экземпляра ВС, имеющего сертификат типа ВС. То как в нем прописаны процедуры так называемой "сертификации" - это не сертификация! а ИНСПЕКЦИЯ, которая проводится начиная с первичной процедуры - В ЭКСПЛУАТАЦИИ! На ЭВС (экземпляр ВС) каждые два года оформляется Комплексное заключение - положительное или отрицательное. В этом отличие от процедуры допуска к эксплуатации и последующей инспекции ЕЭВС (Единичного экземпляра ВС). СЕРТИФИКАЦИЯ как процедура подтверждения соответствия НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЕЖЕГОДНОЙ ИЛИ проводиться КАЖДЫЕ ДВА ГОДА. Изделие сертифицируется один раз и навсегда. В ЭТОМ ЛЯП (терминологическая ошибка) ФАП-132. Наименование ФАП-132 - ошибочно! Нет там никакой сертификации. Есть процедуры ИНСПЕКЦИИ - функция Росавиации, возложенная на неё постановлением Правительства РФ №467 от 23.06.2008 г.
С введением в действие статьи 37.1 Воздушного кодекса СЛГ должно быть бессрочным! А ИНСПЕКЦИЯ должна быть сведена к предъявлению эксплуатантом сведений в МТУ о проведенных за отчетный период процедурах поддержания летной годности путем выполнения технического обслуживания ВС, без облетов и испытаний, если нет и не было никаких изменений в конструкции ВС.

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2081
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Изменения в ФАП 118

#59 Сообщение shura-ag » 28 окт 2019, 08:58

Замечательное теоретическое исследование. Весьма аргументировано. Вопрос только один. Какой в этом всем практический смысл? Что вы хотели сказать этим?
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Andry
SAONовец со стажем
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 22:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: Тюмень

Изменения в ФАП 118

#60 Сообщение Andry » 28 окт 2019, 10:06

Интересно ... изменится что то или нет? :!:

Ответить

Вернуться в «Воздушное законодательство»