Профсоюз Авиации Общего Назначения

Законы, авиационные правила, приказы и вопросы связанные с воздушным законодательством

Модераторы: 502, lt.ak

Сообщение
Автор
Gavia_pacifica
SAONовец со стажем
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 21:19
Member of AOPA: No

Профсоюз Авиации Общего Назначения

#46 Сообщение Gavia_pacifica » 22 июл 2018, 19:56

Это ВАЖНО,я прошу распространить ссылку, которая внизу.

В настоящее время подготовлен и выносится на общественное обсуждение пилотов первый из пакета документов - проект ФАП 128

Это обсуждение крайне важно.
И вот почему:

Проект, и это не может быть иначе в первой, приблизительной версии документа, безусловно, сырой, требующей доводки. Вы можете его сделать лучше, потому что вы-самые сильные эксперты по лёгкой и сверхлегкой авиации в нашей стране.

Именно с этой целью документ Вам предоставлен для обсуждения по ссылке.

При нажатии на ссылку ниже файл называется ПРОЕКТ ФАП 128 v.1, нажать на ссылку и скачать. Там 150+ листов. Да.
Именно поэтому я прошу Вас внимательно отнестись к этой работе.

При анализе прошу Вас обратить внимание на следующие моменты:
- универсальность применяемых терминов в проекте ФАП 128 и употребляемых в других ФАП
- соответствие требованиям Чикагской конвенции
- содержательное качество поправок, наличие логических и содержательных противоречий частей ФАП друг другу
- логические пробелы и пробелы в регулировании каких-либо аспектов авиационной деятельности
- нереализуемость,сложность предложений ФАП 128
- предложения, потенциально делающими невозможными или опасными летную работу
- избыточная зарегулированость каких-либо вопросов

Прошу Вас помнить, что наш оппонент - работает в прекрасной Росавиации, у которой ни в одном документе нет задачи развития, а значит они будут нас душить и критиковать со всей возможной извращённой сладострастностью. И каждое слово, каждую идею нам придется отстаивать .

Поэтому:
1. 30 внешним экспертам был отправлен сегодня текст для анализа. (Пожалуйста, посмотрите почту)

2. Но этого мало. Прошу и Вас дать оценку проекту ФАП128.

3. НИКОГО В МИРЕ НЕ ИНТЕРЕСУЕТ ПРОСТОЕ МНЕНИЕ хорошо или плохо. Но ВСЕХ интересует мотивированный, развернутый ответ ВМЕСТЕ С ПРЕДЛАГАЕМЫМ ВАМИ ВАРИАНТОМ ПОПРАВОК.

Поэтому именно сейчас - не нужно фейсбучных комментариев. Не того уровня вопрос.

Вот почта:
Tsiganash@mail.ru

Найдите в себе силы написать то, что вы нашли - именно письмом. Тогда ничего не потеряется.

Если у кого то есть идеи как сделать где то в интернете совместное обсуждение - тоже напишите. Это пригодится. Нам еще шлифовать не менее 6 ФАП.

У нас очень мало времени. В течении следующих 7-8 дней Вам будет направлен новый ФАП для такой же работы.
Очень прошу Вас сделать все возможное. В прямом смысле судьба легкой и сверхлегкой авиации сейчас в Ваших руках.

http://profsouzaon.org/offers/

Вадим Цыганаш

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: Yes

Профсоюз Авиации Общего Назначения

#47 Сообщение Buddu » 23 июл 2018, 03:55

Gavia_pacifica писал(а):
22 июл 2018, 19:56
3. НИКОГО В МИРЕ НЕ ИНТЕРЕСУЕТ ПРОСТОЕ МНЕНИЕ хорошо или плохо. Но ВСЕХ интересует мотивированный, развернутый ответ ВМЕСТЕ С ПРЕДЛАГАЕМЫМ ВАМИ ВАРИАНТОМ ПОПРАВОК.
Дочитал пока до 2.28. Было плохо, стало стократ хуже. Из такой простой, элементарной штуки как ТО ВС, раздуть нечитабельной фигни на целую страницу. И сборщики КИТов там, и производители деталей... Это просто бред какой-то. Логика этого пункта должна быть простой и понятной, как автомат Калашникова. Любое ВС должно обслуживаться Техническим специалистом, имеющим св-во с необходимыми квалификационными отметками. Что тут можно ещё придумать?
Расширю мысль. Надо понимать, что построить ЕЭВС можно вообще не обладая никакими специальными знаниями. Открыть ютуб, и последовательно и внимательно выполнить все этапы работ. И конструкция полетит. Но строитель не станет от этого обладателем специальных авиационных знаний. После того, как летадло будет зарегистрировано и получит СЛГ (если получит)- оно становится годным к полетам ВС, обслуживанием которого уже должен заниматься АВИАЦИОННЫЙ специалист. Он (специалист) ЗНАЕТ куда смотреть и на что обращать внимание. Соответствие летадла каким-то общепринятым требованиям подтверждает банда кровососов из Центра по Сертификации (а иначе вообще на кой ляд они нужны?) при проведении сертификации летной годности. А техническому специалисту, который, например, по поршневым самолетам, видящему перед собой поршневой самолёт, не всё ли равно кто изготовил этот кит?
ФАПы нужно упрощать. А я увидел из одного абзаца - целую страницу. Вот поршневой самолёт - вот авиационный специалист по поршневым самолётам. ВСЁ, вопрос должен быть ЗАКРЫТ. А эту собачейшую чушь, про допуск на двигатели Лайкоминг, Континентал, Ротакс и прочую хрень мог придумать только чей-то больной росавиационный мозг. А на Франклин где людей готовить? А на Гном-Рон?

Gavia_pacifica
SAONовец со стажем
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 21:19
Member of AOPA: No

Профсоюз Авиации Общего Назначения

#48 Сообщение Gavia_pacifica » 03 авг 2018, 08:57

Я обещал большой пост про новый ФАП 118.
Проще говоря - про СЛГ для ЕЭВС.

Сразу скажу, что ФАП 132 про СЛГ для типовых мы не трогали. Среди типовых партизан очень немного, типовые могут в гораздо большей степени иметь заработок, чем ЕЭВС. Это - основные причины, почему мы их не трогали.

Теперь про ФАП - 118

Все знают,а кто не знает, тот может посмотреть по этой ссылке .http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 44779921/0 как именно приходилось мучиться.

Все так же знают ценники. При официальной госпошлине в пару тысяч рублей цена доходит до 560 000 р. (максимальная цена, которую знает Профсоюз.) Мы твердо верим, что некоторые СЛГ на ЕЭВС стоят дороже.

Мы так же совершенно точно знаем, что сертификационные центры СЛГ чиновникам видятся как отличное подспорье к пенсии. Вышел на пенсию, сделал себе конторку, пользуясь связями в МТУ утвердил пару программ сертификации и все. АОН никуда не денется. То есть там рынка нет от слова совсем, да и ФАП 118 этого не предполагал, привязывая пилота двумя крепкими канатами: разрешением МТУ на проведение процедуры (Боже, мы должны просить на это разрешение? Разрешение выполнить требование закона??) и Программами сертификации для ЕЭВС.

С последними дело обстоит так: программы утверждаются МТУ на какой-то тип/класс по нормам летной годности, а для СЛГ СВС, где норм летной годности за 20 лет так и не сделано - по аналогии с летной годностью ЛВС.
Затем эта утвержденная программа прикладывается буквально к любому ЕЭВС (ведь летной годности для ЕЭВС нет и быть не может), в результате, например на ВС с тремя стойками получаем программу к самолету с хвостовым колесом и т.д., но утвержденную МТУ.

В конце концов из-за отсутствия рынка, в регионах мы получили даже такую вещь, как отказы в сертификации по признаку территории базирования ВС. Просто бывшие сторудники МТУ,возглавившие сертификационые центры поделили территорию.

Самое важное, чего не было в ФАП 118 - это выбора, образующего рынок как таковой. ФАП 118 создал кормление с административного рынка в чистом виде.

Теперь пару слов об истории. Она интересная. Приказом минтранса была реализована здравая идея о системе сертификации в ГА. В нее вошли сертификационные центры. Собственно поэтому они и сертификационные, что соответствуют требованиям системы сертификации в ГА.
А сама идея сертификационных центров возникла в Положении об АОН 1996 г. Его написал эксперт ГосНИИ ГА, член Комиссии по АОН, довольно умный и любящий небо пилот-эксперт Тарасов. Он брал (ну как всегда у нас), светлый опыт США, поскольку своего у нас не было,а думать некогда, да еще на исследования того, что нужно сделать, денег не выделяют. Ученые - они же чиновнику не дают развернуться. Советуют какую-то хрень. Вечно мешают. Проще взять что то , обозвать это сияющим образцом и - сделать копию. Нам не впервой.

ИМЕННО ОТТУДА В ФАП 118 ПОПАЛА ПЕРВАЯ ПРОБЛЕМА: СХЕМА ДВИЖЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, КОТОРАЯ ТАК БЛЕСТЯЩЕ ОПИСАНА В ТЕМЕ "ТЕХОСМОТР ИЛИ ПУТЬ ВОИНА"

Но здравая идея сертификации не могла быть приложена к ЕЭВС. обернулась так, что сам ФАП 118 отменил идею сертификации в ГА для ЕЭВС. Для ЕЭВС НЕТ СЕРТИФИКАЦИОННОГО БАЗИСА. ДЛЯ ЕЭВС ДАЖЕ НЕТ НОРМ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ. ОТКУДА? ОНИ ЖЕ ЕЭВС!
(Нормы для ЛВС ЕЭВС применяются только и исключительно по аналогии, а для СВС применяются - вот же бед - тоже по аналогии с ЛВС. Кроме того, есть Рекомендации Минтранса - переведеный базис JAR-VLA/ но это только рекомендации. )Разработчики ФАП 118 это понимали с сделали аналог советских временных технических правил,простеньких-простеньких, резиновых-резиновых, и воткнули его в приложение к ФАП 118.

То есть возникла вторая проблема: раз нет чего-то точного, то ЗАЧЕМ ЕЗДИТЬ И ПРОВЕРЯТЬ?

ВЕДЬ ПРОВЕРИТЬ НЕЛЬЗЯ!

ДАВАЙТЕ ЗАПУСТИМ ТУДА ЛЕТЧИКА-ИСПЫТАТЕЛЯ БЕЗ ДОПУСКОВ И ВООБЩЕ НЕ ПИЛОТА ГА и им закроем все дыры. Немного не законно, немного ещё дороже и глупее, но что такое закон для нас, кого волнуют чужие деньги, и уж гораздо менее глупо, чем начать что то делать по существу.

История с СЛГ окончательно превратилась в ФЕЙК, торговлю ресурсами близости к МТУ в обмен на деньги и препятствующую развитию ЛВС и СВС, а при снижении числа вылетов на 70% аварийность осталась та же.
С этой истории мы и начнем.

ИТАК, ЧТО В НОВОМ ФАП 118?

1. Право выбора, как регистрировать: как типовое или ЕЭВС теперь будет принадлежать владельцу.
Требование Росавиации все , бывшее когда-то,типовым, снова сделать типоввм- оставила в этом году сотни людей вообще без слг. Ибо делать негде и не на что.
Теперь эта проблема уходит.

Вам НЕ надо ходить в МТУ. Написали заявление 2экз в серт центр (СЦ), они сами уведомляют МТУ, разрабатывают программу, вы ее подписываете, заключаете договор. ВСЕ.
Эта программа для вашего ЕЭВС действует до его утилизации или замены частей, меняющих летные характеристики ЕэВС.

Вы придете в МТУ один раз - получить СЛГ, а можете это делегировать сертификационному центру. И ведение эксплуатационной документации тоже. И, что важно - ЛЮБОМУ СЦ. И часть работы,выполненной одним СЦ обязательна для другого СЦ.. Это развязывает вам руки и открывает рынок. ВАЖНО: вы в любой момент можете отказаться от услуг одного СЦ и прийти в другой. Ваше право не ограничено.

2. Если катаете за плату, к программе сертификации добавляется Программа ТОиР. Вы ее можете разработать сами или попросить у СЦ. Программа утверждается ВАМИ. Вы несете всю ответственность за отказы (вы ее в любом случае несете). Календарь на детали и узлы назначается по документам на узлы - где есть, из опыта эксплуатации - где нет.
ВАЖНО: сегодня нет вообще никакой программы по ТОиР на ЕЭВС. Вместо нее - запреты.
Всяко Программа ТОиР лучше чем ее отсутствие. Нет программы - летай сам, но не катай. У тебя люди.

3.Обслуживание и ремонт ЕЭВС по программе ТОиР - не специалистами ГА по ФАП 147. Какой может быть специалист на ЕЭВС? За что отвечает он? За все отвечаете только вы. Тогда в чем смысл корочки, тем более в этой бессмысленной контроке, сделанной бывшим чиновником РА сейчас идут проверки.
Вы, однако можете нанять специалиста к корочками сертифицированного центра ТОиР, не проблема.
В обоих случаях вы же явно не подставите себя, вас все равно будет проверять Инженер СЦ.
Но что ЕЩЕ БОЛЕЕ ВАЖНО, отмена требования о бессмысленных корочках ПОЗВОЛЯЕТ НАНЯТЬ САМОМУ СЕРТ.ЦЕНТУ СПЕЦИАЛИСТА, КОТОРЫЙ ЛУЧШЕ ДРУГИХ РАЗБИРАЕТСЯ В ПОСТРОЙКЕ ЕЭВС. И это действительно повысит безопасность. Ведь хороший спец за бессмысленной корочкой не поедет. Он и так востребован на рынке.

4.СЛГ - бессрочное, продление для ЕЭВС раз в ДВА года. При продлении только проверочный полет, контроль эксплуатационной документации, замен деталей, осмотр. Все остальное УЖЕ У ВАС есть и храниться в СЦ
НИКАКОГО ЛЕТЧИКА-ИСПЫТАТЕЛЯ. Проверочный полет тольков пределах РЛЭ.
у на ЕЭВС в ОДНОМ ЭКЗЕМПЛЯРЕ, как и кто несет ответственность за вред, причиненный ВС летчиком испытателем? В чем цель испытаний? Дойти до предела конструкции ? Нет, цель убедиться в летных характеристиках согласно РЛЭ

5. СЦ становится вашим другом. Вы можете делегировать ему все, что вы считаете нужным. А если он вас кинул, то выполненная часть работы - обязательно к зачетув другом СЦ и повторному выполнению не подлежит.

6. Остается инспекционный контроль МТУ . Он был и должен быть.

Итог:

Открывается рынок сертифицированных центров.
Упрощается процедура СЛГ и его продления
Пилот отвязывается от одного СЦ
Объем проверки и ее качество вырастает.

Скачать и посмотреть новый ФАП можно тут : http://profsouzaon.org/offers/

Вадим Цыганаш

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4737
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Сербия
Летаю на:: Самолеты
Контактная информация:

Профсоюз Авиации Общего Назначения

#49 Сообщение su27 » 03 авг 2018, 15:21

Какой бред!!!
АОПА-Россия пожизненно.

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 743
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

Профсоюз Авиации Общего Назначения

#50 Сообщение Lee » 08 авг 2018, 13:53

Вадим! А можно озвучит состав Вашей экспертной группы?

Ответить

Вернуться в «Воздушное законодательство»