BO105 CBS-5 или AS350B2 или все-таки R66

В этом разделе мы сравниваем друг с другом вертолеты, обсуждаем их плюсы и минусы.

Модераторы: lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Malabar
Гуру
Сообщения: 2696
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: BO105 CBS-5 или AS350B2 или все-таки R66

#16 Сообщение Malabar » 17 апр 2013, 22:10

PuzA писал(а):3-4 раза в год рыбалка на горных речках Приполярного, Полярного Урала, Якутии. До них лететь над тайгой и болотами. Лодочка с небольшим мотором, шмудряк,
считаем
три человека на рыбалку
имеют вес 360 кг с личными вещами
самая маленькая лодка самым маленьким двигателем 2,5 л. будет 60 кг с бензином, насосом, весла.
но в такую лодку вы не войдете втроем, тогда 15 л.с и лодка, будет 100-120 кг.(как вариант, но его не считаем)
снасти с садками, блеснами, оружием патроны 20-25 кг
пиво, вода, пища = 30-50 кг.

под эти задачи вертолет должен иметь полезную загрузку для трех человек около 500 кг + топливо
один из трех должен быть командиром.
иначе каждый следующий еще 150 кг с вещами и пищей

задача думаю такая, подобрать вертолет, с полезной 500 кг минимум, при полных баках.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

PuzA
SAONовец со стажем
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:37
Member of AOPA: Yes
Откуда: Нижний Тагил, Свердловская обл.
Контактная информация:

Re: BO105 CBS-5 или AS350B2 или все-таки R66

#17 Сообщение PuzA » 18 апр 2013, 13:35

12345 писал(а): Со многими ситуациями на Бо105 и АС350 Вы скорее всего не справитесь в принципе, в то же время на Р66 легко. Например отказ РВ.
А можно пояснить почему?

PuzA
SAONовец со стажем
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:37
Member of AOPA: Yes
Откуда: Нижний Тагил, Свердловская обл.
Контактная информация:

Re: BO105 CBS-5 или AS350B2 или все-таки R66

#18 Сообщение PuzA » 18 апр 2013, 13:44

Malabar писал(а):один из трех должен быть командиром.
Естественно 1 из 3 командир
Malabar писал(а):задача думаю такая, подобрать вертолет, с полезной 500 кг минимум, при полных баках.
Да, все верно!

12345
Гуру
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: BO105 CBS-5 или AS350B2 или все-таки R66

#19 Сообщение 12345 » 18 апр 2013, 13:56

PuzA писал(а):
12345 писал(а): Со многими ситуациями на Бо105 и АС350 Вы скорее всего не справитесь в принципе, в то же время на Р66 легко. Например отказ РВ.
А можно пояснить почему?
Нет коррекции в руке - пока будешь соображать, искать РУДы.....

PuzA
SAONовец со стажем
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:37
Member of AOPA: Yes
Откуда: Нижний Тагил, Свердловская обл.
Контактная информация:

Re: BO105 CBS-5 или AS350B2 или все-таки R66

#20 Сообщение PuzA » 18 апр 2013, 15:17

12345 писал(а): пока будешь соображать, искать РУДы.....
Ну это все решается тренировками и отработаками отказов.

Давайте маленько подобъем итог, так сказать + и - каждого из бортов для данных конкретных условий, почему все так категорично против Bo105, чем выигрывает перед ним 350B2?!

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: BO105 CBS-5 или AS350B2 или все-таки R66

#21 Сообщение RODEO » 18 апр 2013, 16:32

Зачем вам два двигателя? Над городами летать в ваших краях можно и на одном, в боевых действиях вероятно тоже не будете участвовать. Директора транснациональных корпораций и президенты стран тоже наверное не будут вашими пассажирами. На старом борту, обслуживать два движка (да еще если они менялись и обслуживались в разнобой) двойной гемморой и двойной прайс. 4 лопасти, опять же, тоже надо смотреть рессурсы. Основная проблема дороговизна обслуживания. 105 - типовой, зап части только с Еврокоптера с EASA form1. Движок например полетит- ремонт только на заводе, 200-300к Евро+ гемморой с таможней+время (пол года). Помножте это на два движка и увидите, что ваши шансы попасть в такую ситуацию увеличиваются :). Если нравится чистый военный борт, то лучше возьмите однодвигательный ЕЭВС - Газель, Ламу или Алуэт. С ними меньше проблем в обслуживании и дешевле, чем с типовой ВОшкой (только надо сертифицировать раз в год, но это уже не проблема). Если для себя любимого, то ЕЭВС отличный вариант и стоят в 1,5-2 раза меньше.

12345
Гуру
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: BO105 CBS-5 или AS350B2 или все-таки R66

#22 Сообщение 12345 » 18 апр 2013, 16:58

PuzA писал(а):Ну это все решается тренировками и отработаками отказов.
Не все. Сколько не тренируйся - третья рука не вырастет.
PuzA писал(а):почему все так категорично против Bo105, чем выигрывает перед ним 350B2?!
RODEO писал(а):Зачем вам два двигателя?....
+1. Что в нём ещё хорошего? Кверху жопой летать? Тогда альтернативы нет. :wink:

fflyer
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 14:49
Member of AOPA: Yes
Откуда: Камчатка

Re: BO105 CBS-5 или AS350B2 или все-таки R66

#23 Сообщение fflyer » 19 апр 2013, 00:09

Если регистрировать под ЕЭВС то запчасти можно брать где угодно, например в США -там гораздо дешевле. Лопастей четыре, но ресурс у них 10000 часов. А у Р-66 сколько?

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: BO105 CBS-5 или AS350B2 или все-таки R66

#24 Сообщение RODEO » 19 апр 2013, 00:28

fflyer писал(а):Если регистрировать под ЕЭВС то запчасти можно брать где угодно, например в США -там гораздо дешевле. Лопастей четыре, но ресурс у них 10000 часов. А у Р-66 сколько?
Кто ж вам даст Типовой под ЕЭВС зарегистрировать?

Аватара пользователя
Valerych
Активный участник
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 10:50
Member of AOPA: No
Откуда: Ноябрьск

Re: BO105 CBS-5 или AS350B2 или все-таки R66

#25 Сообщение Valerych » 19 апр 2013, 07:04

PuzA писал(а):
Malabar писал(а):один из трех должен быть командиром.
Естественно 1 из 3 командир
Malabar писал(а):задача думаю такая, подобрать вертолет, с полезной 500 кг минимум, при полных баках.
Да, все верно!
Для Ваших целей полагаю лучше всего подойдёт Alouette III, пилотаж как на Bo105 не получится а остальном то что надо.
Хочу в СССР

PuzA
SAONовец со стажем
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:37
Member of AOPA: Yes
Откуда: Нижний Тагил, Свердловская обл.
Контактная информация:

Re: BO105 CBS-5 или AS350B2 или все-таки R66

#26 Сообщение PuzA » 19 апр 2013, 07:22

RODEO писал(а): 4 лопасти, опять же, тоже надо смотреть рессурсы.
По состоянию на Bo105
RODEO писал(а):Движок например полетит- ремонт только на заводе,
А на 66ом или 350B2 под другому что-ли? Или здесь речь идет о замене движка только на заводе? Знаю что в Тюмени меняют их без проблем.
ЕЭВС не рассматриваем, только тип.
2 двигателя - увернее себя чувствуешь над болотами-тайгами, не более...
fflyer писал(а):Лопастей четыре, но ресурс у них 10000 часов.
Лопасти на Bo105 по состоянию.

Нет я понимаю, что содержание и обслуживание Bo105 - самое дорогое из всех представленных, но хочется понять, стоит ли переплачивать эти деньги за его плюсы.
Так же понимаю, что ликвидность у R66 самая высокая.
Вот по 350B2 непонятки...

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: BO105 CBS-5 или AS350B2 или все-таки R66

#27 Сообщение RODEO » 19 апр 2013, 08:37

PuzA писал(а):
RODEO писал(а): 4 лопасти, опять же, тоже надо смотреть рессурсы.
По состоянию на Bo105
RODEO писал(а):Движок например полетит- ремонт только на заводе,
А на 66ом или 350B2 под другому что-ли? Или здесь речь идет о замене движка только на заводе? Знаю что в Тюмени меняют их без проблем.
ЕЭВС не рассматриваем, только тип.
2 двигателя - увернее себя чувствуешь над болотами-тайгами, не более...
Нет я понимаю, что содержание и обслуживание Bo105 - самое дорогое из всех представленных, но хочется понять, стоит ли переплачивать эти деньги за его плюсы.
Так же понимаю, что ликвидность у R66 самая высокая.
Вот по 350B2 непонятки...
Я сам много раз примерял покупку ВО-105 и анализировал. Машина безусловно интересная. В наших условиях, без серьезной тех. поддержки ее содержание и ремонт станут проблемой. Не уверен, что UTair имеет допуск на ремонт РолсРойсовских движков, но уверен что цена обслуживания у них для вас будет весьма "интересная", так как они являются монополистами на этот тип в России (в ГА). Для 66 и 350 существует несколько вариантов обслуживания и есть возможность выбрать организацию по ТОиР- это определяет цены и подход.
Конечно проблема с двигателем может быть и у 66 и у 350 и это тоже будет геморрой, речь идет только о вероятности возникновения такой проблемы, которая (вероятность) сильно выше у 105- потому что он реально старше и двигателей 2.
Мне кажется, что значение вопроса о показателях безопасности полетов на двухдвигательном и однодвигательном сильно преувеличено. Достаточно посмотреть статистику отказов по типам и понять что отказ двигателя наимение вероятная поломка и причина а.происшествия. Многие однодвигательные имеют рейтинг надежности выше, чем двухдвигательные. В моем понимании два движка нужны обязательно в нескольких случаях:
- Когда есть законодательное или специальное требование на перевозку пассажиров только на двухдвигательных машинах. Например ФСО требует что бы первые лица перемещались в только на таких типах.
- Когда риск жертв и разрушений на земле в случае вынужденной посадки достаточно велик, например в густонаселенных городах и то, если есть такое требование. В Америке например нет.
-Когда вероятность выживания экипажа и пассажиров в течении длительного времени после посадки, даже в случае если она была весьма удачной, слишком мала. Например при перевозки бригад на нефтяные платформы в северных морях или во время работы борта на линии фронта. Собственно ВО-105 и был придуман как истребитель танков, для работы на передовой. Поэтому и два движка и конструкция втулки для обесбечения предельных показателей маневренности. Стоит ли за это платить, если вы не собираетесь использовать эти преимущества по назначению?

fflyer
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 14:49
Member of AOPA: Yes
Откуда: Камчатка

Re: BO105 CBS-5 или AS350B2 или все-таки R66

#28 Сообщение fflyer » 19 апр 2013, 12:56

С прошлого года ресурс лопастей 1 типа ограничен до 10000 час. На модульную замену ( компрессор, турбина, камера сгорания) на Роллс Ройсе есть допуск даже у меня. Ютейр монополист только в своем аэропорту.

rom rom
SAONовец со стажем
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 06:13
Member of AOPA: No

Re: BO105 CBS-5 или AS350B2 или все-таки R66

#29 Сообщение rom rom » 19 апр 2013, 14:25

Cвое положительное мнение о ВО-105 высказывал не один раз.

viewtopic.php?f=59&t=7307

К сожалению возраст берет свое.

Аватара пользователя
Blankenagel
SAONовец со стажем
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 07:42
Member of AOPA: No
Откуда: Екатеринбург (URALHELICOM)
Контактная информация:

Re: BO105 CBS-5 или AS350B2 или все-таки R66

#30 Сообщение Blankenagel » 19 апр 2013, 14:39

fflyer писал(а):С прошлого года ресурс лопастей 1 типа ограничен до 10000 час. На модульную замену ( компрессор, турбина, камера сгорания) на Роллс Ройсе есть допуск даже у меня. Ютейр монополист только в своем аэропорту.
Вы в АТБ по типу BO105 (станция по ТОиР) работаете?
Cleared for take-off

Ответить

Вернуться в «Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне»