Новый R66 vs ресурсный BO 105

В этом разделе мы сравниваем друг с другом вертолеты, обсуждаем их плюсы и минусы.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105

#91 Сообщение челавиа » 24 дек 2012, 03:26

Faza писал(а):
челавиа писал(а):жаль, его никак не модернезируют до европейского уровня
ну почему же, модернизируют... только вот цена... )))))
И цена приемлемая..(9-12 млн. евро) от хотелок... :D , дешевле , чем аналоги.. :roll:

Только оборудование у нас .... промолчу какое.... :( ЕС-135 в автомате заходит до 50 футов- 18 метров )

Также приглашаю слетать.. :D

Для меня тренировка, для Вас опыт... :D

Аватара пользователя
Helico
SAONовец со стажем
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 15:32
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105

#92 Сообщение Helico » 24 дек 2012, 10:22

Да простят мне адепты Великого вертолета всех времен ;)
Примерно по тем же задачам как и у топикстартера уже не первый сезон трудятся Колибри...И по результатам владелец приобрел еще несколько и почему-то именно ЕС120. Б/у...После тяжелой формы...
И буквально на днях полюбовался только что приобретенным Bo105. Денег уже просит.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105

#93 Сообщение RODEO » 24 дек 2012, 11:12

Для владения частнику (не авиационной структуре с АТБ или хотя бы квалифицированным тех. персоналом), вдали от региональных вертолетных центров, лучше всего конечно иметь Робинсон 44 или 66. 66 (подразумеваем, что он уже имеет сертификат типа. Это дело ближайших пары месяцев), лучше тем, что частота его периодического обслуживания ниже чем у 44 и топливо найти (пока) легче. Любой ресурсный сертифицированный в России тип, а особенно Еврокоптер (105, 120, 350), будет требовать значительно более длительного времени на ремонт, чем Робинсон. Не секрет, что поставка зап. частей на Еврокоптер (если вы не являетесь участником специальных дорогостоящих программ по поставке зап. частей от производителя) может занять до нескольких месяцев. Аксиома-ломаются любые вертолеты и новые, в том числе. Например, не многие знают, но существует серьезная проблема с AS 350 B3e. Приостановлен прием заказов, ограничена VNE до 100 узлов на все проданные и эксплуатируемые модели. Причина- две катастрофы (Ю. Африка и Новая Зеландия) вызванные отделением рулевого винта в горизонтальном полете. Уже несколько месяцев Еврокоптер не дает официальных объяснений и не называет причин. Это проблема любой новой машины- первым нескольким сотням пилотов приходится быть летчиками-испытателями ;) (Игорю привет). Беря во внимание это обстоятельство, сразу с других позиций оцениваешь покупку бортов с наработанной историей эксплуатации. В каждой машине есть свои плюсы/минусы.
Я вот подумал, что можно составить некий гид для покупки борта в России, который учитывает условия эксплуатации, действующие ФАПы и законодательство и прочие особенности при выборе. Некую схему с развилками в которой, человек может самостоятельно выйти на вариант борта максимально подходящего его целям и задачам.

magadan13
Активный участник
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 08:07
Member of AOPA: Yes

Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105

#94 Сообщение magadan13 » 26 дек 2012, 17:28

94-й писал(а):Не берите б/у вертолет. Ни один поставщик подобной б/у техники никаких гарантий Вам не даст.
.......................
ЗЫ 2. А нужен ПОС в Магаданской области? Обледенение бывает? Я жил в Оротукане 3 года и не помню погоды, при которой оно могло бы происходить. Зима сухая морозная. Лето жаркое короткое. Осень, весна - еще короче...
Спасибо за обстоятельный пост. Предварительные переговоры ведутся с достаточно серьезным специализированным на этом типе поставщиком. Машина после оверхола. Неплохие ресурсы. В нашем регионе уже второй год работает оин такой вертолет. Оценка непосредственно эксплуатирующих его специалистов положительная.

Вам за три года удивительно везло с погодой. Вообще тут в части обледенения хреновенько довольно. Впрочем, я один раз в жизни садился в Каире и попал в град.
Fortuna Favet Fortibus

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105

#95 Сообщение Misha » 26 дек 2012, 18:41

magadan13, раз уж Вы тут замутили эту тему - ждём подробного отчёта о покупке и эксплуатации борта!
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

magadan13
Активный участник
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 08:07
Member of AOPA: Yes

Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105

#96 Сообщение magadan13 » 27 дек 2012, 01:19

Helico писал(а):Позволю себе все-таки порекомендовать поискать ответы на несколько вопросов:
- Летчиков и техников обучать будете где? Сможете их удержать зарплатой и условиями работы?
- Периодическое ТО будет выполнять кто и где?
- Какие ближайшие формы ТО и замены агрегатов планера и двигателя предстоят хотя-бы в ближайшие 200 часов и пару лет?
Во что они обойдутся?
- Как быстро Вы сможете найти и получить например один фильтр и пару уникальных болтиков?
- Сможете ли Вы продать вертолет по той же цене сразу после покупки?

Ну а насчет б/у вертолетов - по собственному опыту могу сказать, что не всегда новое однозначно надежнее. Например в Еврокоптере 13-лет отроду с налетом 3500 (при условии родных агрегатов) должна быть выполнена самая тяжелая форма ТО, оверхолл всей трансмиссии и двигателей...

Кстати самый маленький западный вертолет с ПОС - Агуста 139...
Да. Примерно по этой программе взвешивание и идет.
Кадровая проблема особо напрягает. Правда, она одинакова для любого из типов.
Пока у меня выстраивается для рекомендации эксплуатанту примерно такая последовательность;
- подбирать двух достаточно опытных пилотов, или имеющих опыт на типе или с переподготовкой для работы вахтовым методом с периодом месяца два через два, без переезда на ПМЖ.
-Техника (инженера) готовить местного. Тоже, увы, проблема.
-В процессе эксплуатации подбирать и готовить уже свои кадры из молодых по полной программе, начиная от мальчика на побегушках до наработки вторым пилотом;
-если продолжу сам участие в проекте - также осваивать тип, вплоть до инструкторского допуска.
Затраты на подготовку персонала, в основной своей массе, конечно лягут на работодателя. Хотелось бы хорошо продумать меры по обеспечению их эффективности, как по мере возможности обеспечить отработку этих затрат, сократить риски вложений. Очень интересны мнения по этому вопросу.
Последний раз редактировалось magadan13 27 дек 2012, 01:22, всего редактировалось 1 раз.
Fortuna Favet Fortibus

magadan13
Активный участник
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 08:07
Member of AOPA: Yes

Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105

#97 Сообщение magadan13 » 27 дек 2012, 01:21

Misha писал(а):magadan13, раз уж Вы тут замутили эту тему - ждём подробного отчёта о покупке и эксплуатации борта!
Да, конечно. Если тема будет иметь развивитие по существу....
Fortuna Favet Fortibus

Аватара пользователя
Helico
SAONовец со стажем
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 15:32
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105

#98 Сообщение Helico » 27 дек 2012, 10:30

Во 105CBS5 - имеет сертификат типа в РФ, то есть зарегестрировать как единичный/исторический и поддерживать ЛГ думаю будет проблемно. Где например получить серт. отметку ед. экз. вертолет двухдвигательный, с газотурбинными двигателями?

То есть подготовка - только в одобренном нашими властями центре. В актуальном списке уч. центров этого типа я не помню, если припрет придется одобрять за свой счет. Обучение это всегда затраты и скорее всего невозвратные.
Да, дело делают люди. И подбор персонала всегда непрост. Чем привязать людей - дело тонкое и каждый раз индивидуальное.
Беречь их надо. Человеческий фактор - основная причина ЛП. Много спрашивается но и даваться должно тоже не мало.
По летному составу - лучше все-таки проф. с опытом на легкой технике. И 2 месяца - все-таки многовато, по одному напрягает меньше.
И техники тоже люди - болеют, женятся...Кружатся головы от уникальности...Одного - мало. Резервирование необходимо.Да и творческая работа будет, много придется импровизировать в рамках существующего Руководства по ТО ;), но конечно строго соблюдая регламент и периодичность.
Это я к тому что тип с уже сложившейся в РФ структурой подготовки/поддержки может оказаться в конечном итоге более "боеготовым" ;)

94-й
SAONовец со стажем
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 22:31
Member of AOPA: No
Откуда: Moskau

Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105

#99 Сообщение 94-й » 28 дек 2012, 02:29

Helico, браво! Всё именно так.

kvsov
Гуру
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:15
Member of AOPA: No

Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105

#100 Сообщение kvsov » 28 дек 2012, 19:25

Helico писал(а): Чем привязать людей - дело тонкое и каждый раз индивидуальное.
Беречь их надо.
согласен, а привязать, только хорошей, достойной зарплатой, а не хорошей едой. Ведь сертификат, который получен в сертифицированном центре, конечно же в не российском, он именной, и как бы владельцы ВС не корячились поставить на бабки за обучение, не возможно. Ну конечно, если пилот сам тупить не будит.
В остальном поддеоживаю.
Не понимаю зачем регистрировать как единичку и делать СЛГ единички.
Когда...?

Аватара пользователя
helisky
SAONовец со стажем
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 05 май 2008, 09:24
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105

#101 Сообщение helisky » 29 дек 2012, 10:18

"Обучение это всегда затраты скорее всего невозвратные".
Из личного опыта?

magadan13
Активный участник
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 08:07
Member of AOPA: Yes

Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105

#102 Сообщение magadan13 » 30 дек 2012, 17:31

kvsov писал(а):
Helico писал(а): Чем привязать людей - дело тонкое и каждый раз индивидуальное.
Беречь их надо.
согласен, а привязать, только хорошей, достойной зарплатой, а не хорошей едой. Ведь сертификат, который получен в сертифицированном центре, конечно же в не российском, он именной, и как бы владельцы ВС не корячились поставить на бабки за обучение, не возможно. Ну конечно, если пилот сам тупить не будит.
В остальном поддеоживаю.
Не понимаю зачем регистрировать как единичку и делать СЛГ единички.
Понятно, что зарплата должна быть достойной. Но, мое личное мнение, что обучение - это личное кредитование человека, и какую-то часть стоимости человек должен возвращать, а какую-то гарантированно отрабатывать.
... О единичке вопрос не стоит.
Fortuna Favet Fortibus

Аватара пользователя
Helico
SAONовец со стажем
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 15:32
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105

#103 Сообщение Helico » 31 дек 2012, 00:37

Я все-таки смотрю на эту проблему из другого окопа ;)
Давайте так - Вы берете человека с чистым и не обремененным опытом и знаниями мозгом. Учите, воспитываете за свой счет - да, он обязан вам всем и пожизненно.
Но мне кажется, что Вы выберете специалиста уже практически готового. Даже пара месяцев в заграницах не дадут всего необходимого опыта и знаний по конкретному типу. Образование, опыт, личные таланты человек приносит Вам даром.
А дальше - простая сделка с заранее оговоренными условиями и обязательствами с обеих сторон. Это не только должностная инструкция, срок действия контракта и компенсации при досрочном увольнении но и справедливая оплата, отпуска, производственные условия, уважение в конце концов.
Получается, что вы покупаете достаточно дорогой инструмент с ограниченным сроком службы. Использовать и хранить его нужно в рамках инструкции по эксплуатации, чтоб прослужил подольше.

kvsov
Гуру
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:15
Member of AOPA: No

Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105

#104 Сообщение kvsov » 31 дек 2012, 07:34

Helico пишет мои мысли, поэтому я с этим не согласиться не могу. Везде стоит вопрос в производственной необходимости и достойной зарплате. В догонку. Например купил владелец новый напичканный вертолет. Как вертолет ему может возвратить затраченные деньги на его покупку? Если личное использование, ни как. А если компенсировать затраты, коммерцией, то полеты по той же коммерцией придется выполнять тому же самому подготовленному с блошином, хорошим опытом пилотом. Я считаю у владельца выбора нет, кроме как самому начать педалировать.
Когда...?

Gordil
SAONовец со стажем
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 19 авг 2011, 17:31
Member of AOPA: No

Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105

#105 Сообщение Gordil » 31 дек 2012, 10:31

magadan13 писал(а):
kvsov писал(а):
Helico писал(а): Чем привязать людей - дело тонкое и каждый раз индивидуальное.
Беречь их надо.
согласен, а привязать, только хорошей, достойной зарплатой, а не хорошей едой. Ведь сертификат, который получен в сертифицированном центре, конечно же в не российском, он именной, и как бы владельцы ВС не корячились поставить на бабки за обучение, не возможно. Ну конечно, если пилот сам тупить не будит.
В остальном поддеоживаю.
Не понимаю зачем регистрировать как единичку и делать СЛГ единички.
Понятно, что зарплата должна быть достойной. Но, мое личное мнение, что обучение - это личное кредитование человека, и какую-то часть стоимости человек должен возвращать, а какую-то гарантированно отрабатывать.
... О единичке вопрос не стоит.
Что возвращать?! Стоимость переучивания на тип?! Может еще и кредит на это брать и самому платить что бы на работу взяли?!

Ответить

Вернуться в «Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне»