Новый R66 vs ресурсный BO 105

В этом разделе мы сравниваем друг с другом вертолеты, обсуждаем их плюсы и минусы.

Модераторы: lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
magadan13
Активный участник
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 08:07
Member of AOPA: Yes

Новый R66 vs ресурсный BO 105

#1 Сообщение magadan13 » 05 дек 2012, 19:41

Уважаемые коллеги!
Предстоит решить задачу выбора. Требуется вертолет для обслуживания оперативных задач артели. Регион - Магаданская область. Горная местность.
Связь между участками на плечах 200 -300 км. Планируемый бюджет - миллион зеленых денюх, ну или около того.
Пока рассматриваются, как более вероятные модели - или новый R66 или Мессершмидт (BO-105).
Хотелось бы узнать как можно больше компетентных мнений об эксплуатации этих типов, в основном с точки зрения оргпроблем и возможных головняков, ну и взвесить эти проблемы в части их стоимости.
Fortuna Favet Fortibus

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9744
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105

#2 Сообщение Misha » 05 дек 2012, 20:30

1. Новый всегда лучше старого
2. Сертифицированный лучше единичного (ждём сертификат типа на R66, на Bo-105 не ждём)
3. На Robinson'ы в стране есть сервис, сертифицированные и грамотные специалисты. На Bolkow - не слышал. Впрочем, в Ю-Тейре должны быть
Дальше надо сравнивать характеристики.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105

#3 Сообщение RODEO » 05 дек 2012, 22:18

ВО 105 имеет сертификат типа в России.
Хорошая машина для утилитарных целей, маневренная, вместительная, с задней грузовой загрузкой (хорошо для длинномеров и охотников), крепкая конструктивно (в отличие от Робинсона).
Минусы:
-Два старых Ролс Ройсовских движка+ 4х лопастная схема (очень дорого менять :)
-Для гор не подходит, низкий потолок.

Обслуживают в Ю-Тэйр и еще есть в МЧС сервисная служба,

rom rom
SAONовец со стажем
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 06:13
Member of AOPA: No

Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105

#4 Сообщение rom rom » 05 дек 2012, 22:22

magadan13 писал(а): Требуется вертолет для обслуживания оперативных задач артели.
Наверно еще и требуется достойный пилот.

Хотя если средства позволят нанять Charlie Zimmermannа то будете летать так:

http://www.youtube.com/watch?v=lXNCZlQcvGw

12345
Гуру
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105

#5 Сообщение 12345 » 05 дек 2012, 22:53

ресурсный BO 105 в эксплуатации будет на порядок дороже. А не дай бог что "сломается" - там это не сложно. И в горах он никакой.

Аватара пользователя
doloto
SAONовец со стажем
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 13:43
Member of AOPA: No
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105

#6 Сообщение doloto » 05 дек 2012, 23:24

Скажите,а кто придумал этот выбор, с головой?За лимон денюг,варианты можно поискать и иные ИМХО.

kvsov
Гуру
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:15
Member of AOPA: No

Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105

#7 Сообщение kvsov » 05 дек 2012, 23:25

12345 писал(а):ресурсный BO 105 в эксплуатации будет на порядок дороже. А не дай бог что "сломается" - там это не сложно...
Это да. Ведь в России сертифицированное Российское техническое обслуживание периодики производят только на Робиках и Bell ( в Казани). А Еврики, Аугусты, только третьи лица от туда, дорого блин. :mrgreen:
Когда...?

rom rom
SAONовец со стажем
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 06:13
Member of AOPA: No

Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105

#8 Сообщение rom rom » 05 дек 2012, 23:39

Сравниваем не сравниваемые вещи.
Очень напоминает диалог автолюбителей что лучше : новый представительский китайский автомобиль , на котором еще никто толком не ездил или старенький стосороковый мерседес. Да конечно мерседес в обслуживании дороже.
На то и существует право выбора, где каждый принимает правильное для себя решение.
В даном конкретном случае лично для меня решающими были бы аргументы:
1 Два мотора лучше чем один.
2 Армейский запас прочности выше гражданского борта.
3 Внутренний размер и полезная нагрузка имеет значение.

на счет гор вообще весело. Они оба никакие для гор.

12345
Гуру
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105

#9 Сообщение 12345 » 05 дек 2012, 23:48

rom rom писал(а): 1 Два мотора лучше чем один.
Неоднозначно. Дороже мин. в два раза - однозначно.
rom rom писал(а): 2 Армейский запас прочности выше гражданского борта.
Так воевать вроде никто не собирается.
rom rom писал(а): 3 Внутренний размер и полезная нагрузка имеет значение.
Имеет.
rom rom писал(а): на счет гор вообще весело. Они оба никакие для гор.
Уверен?

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105

#10 Сообщение RODEO » 06 дек 2012, 00:00

66 для гор получше будет, но для утилитарных целей артели скорее всего будет не очень приспособлен.

А два двигателя вам зачем? Вы ни взлететь ни лететь на одном не сможете, да и вряд ли сможете сесть там, где захотите на одном движке при определенной загрузке.
Два двигателя на 105, скорее всего обусловлено компоновкой и возможностью дотянуть до линии фронта когда весь боекомплект отстрелян или сброшен (В оригинале 105-истребитель танков с ракетным вооружением)

rom rom
SAONовец со стажем
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 06:13
Member of AOPA: No

Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105

#11 Сообщение rom rom » 06 дек 2012, 00:10

12345 писал(а):
rom rom писал(а): на счет гор вообще весело. Они оба никакие для гор.
Уверен?
Если кто-то сможет на R66 или BO 105 повторить то ,что сделал в мае 2005 года AS350 B3 в стандартной конфигурации то есть сесть на вершину горы Эверест (8850 м) , я конечно извинюсь.

12345
Гуру
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105

#12 Сообщение 12345 » 06 дек 2012, 00:14

RODEO писал(а):66 для гор получше будет, но для утилитарных целей артели скорее всего будет не очень приспособлен.
Если возить золото, а не руду, то места более чем достаточно для достижения предельной взлётной массы. :wink:

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105

#13 Сообщение RODEO » 06 дек 2012, 00:18

12345 писал(а):Если возить золото, а не руду, то места более чем достаточно для достижения предельной взлётной массы. :wink:
Тогда лучше Газель, на ней отрываться от погони лучше :)

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4010
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105

#14 Сообщение ЛОДОЧНИК » 06 дек 2012, 00:22

RODEO писал(а):
12345 писал(а):Если возить золото, а не руду, то места более чем достаточно для достижения предельной взлётной массы. :wink:
Тогда лучше Газель, на ней отрываться от погони лучше :)
За такими не гоняются, их встречают...
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

12345
Гуру
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105

#15 Сообщение 12345 » 06 дек 2012, 00:25

rom rom писал(а):Если кто-то сможет на R66 или BO 105 повторить то ,что сделал в мае 2005 года AS350 B3 в стандартной конфигурации то есть сесть на вершину горы Эверест (8850 м) , я конечно извинюсь.
Если захочет. К Вашему сведению потолки R66 и AS350 B3 сопоставимы, в отличии от Bo-105(в два раза хуже) :wink:

Ответить

Вернуться в «Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне»