Cabri G2 с Лайкомингом и фенестроном

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Cabri G2 с Лайкомингом и фенестроном

#1 Сообщение Misha » 15 ноя 2009, 00:30

Наткнулся на любопытную модель
800px-Cabri_G2.jpg
Из Википедии:
Design and development
The Cabri G2 is a two-seat light helicopter with a three-bladed fully articulated main rotor and a fenestron-type tail rotor. It has a skid landing gear and side-by-side seating for a pilot and passenger. Powered by a 150hp Lycoming piston engine, it first flew in March 2005. It's development was preceded by a prototype Cabri G1, which flew for the first time in April 1992.

In 2006 the Cabri G2 set three world records in the sub-500 kg helicopter class. Altitude without a payload 6658m (21838 ft); Time to climb to a height of 3000m (9840 ft) in 6 min 42 secs, and Time to climb to a height of 6000m (19680 ft) in 22 min 6 sec.

It was awarded a EASA Type Certificate in December 2007. The first production aircraft is was delivered end 2008 to Ixair (France). Two helicopters have been ordered by Eurocopter for basic training. The company has also signed a deal with Eurocopter to develop an unmanned variant.[1]

[edit] Specifications
Data from EASA Type Certificate Data Sheet[2]

General characteristics

Crew: 2 (Removable controls for right seat)
Length: 6.31 m (20 ft 8 in)
Main rotor diameter: × 7.2 m (23 ft 7 in)
Width: 1.24 m (4 ft 1 in)
Height: 2.37 m (7 ft 9 in)
Gross weight: 700 kg (1543 lb)
Performance

Service ceiling: 3963 m (13,000 ft)
Никто не сталкивался вживую?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Cabri G2 с Лайкомингом и фенестроном

#2 Сообщение Misha » 15 ноя 2009, 00:33

Впрочем, недешевый он для 2-местного (356,000 долл. в базе - как Raven-1). Зато запас топлива - 170 литров на 4-цилиндровый Лайк.

Вот здесь всякие таблицы и описания подробные
http://helicopterwise.com/the-all-new-cabri-g2/
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Cabri G2 с Лайкомингом и фенестроном

#3 Сообщение Jan » 15 ноя 2009, 13:18

При скромных характеристиках, цене Raven I, прямых затратах в 2 раза больше, чем R-22, и в полтора раза больше, чем R44, я вообще не понимаю, что тебя в нем могло заинтересовать? Фенестрон? Или запас топлива? В остальном - вообще невнятно что..

Gordil
SAONовец со стажем
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 19 авг 2011, 17:31
Member of AOPA: No

Guimbal Helicopters. Cabri G2

#4 Сообщение Gordil » 23 авг 2011, 07:49

Вертолет Кабри G2. Производится компанией Guimbal Helicopters.
EASA сертификат типа выдало в 2007. В Штатах FAA сертификацию еще не закончила. Кто то завез и летает но пока как "experimental".
Не уверен что в России идет его сертификация, тем не мение хотел вкратце рассказать об этой машине.
Налетал на ней совсем немного - 20 часов в 2009 году. Но очень понравилось.
Летал под Парижем - аэродром Toussu (LFPN).
Если сравнивать с R-22, то машина просто современнее: композитные материалы (сказалось на весе) "glass cockpit", классический cyclic, fenestron, улучшенная аэродинамика (скорость чуть побольше 22-го).
Из впечатлений - машина достаточно стабильная (трехлопастной НВ сказывается, кстати вращение по часовой), но при этом не менее чуткая в управлении чем 22. Гидравлики тоже нет, но есть электро трим. Подогрев карбюратора - автомат, но можно перейти на ручное.
В автороте более "простительный" чем 22-ой, скорость рекомендованная производителем 50kTs. (но и на 40 запаса инерции НВ вполне хватает).
Что радует пассажира - два конкретных багажных места в которые влезает стандартный чемодан. Да и в кабине есть полезные места+кондиционер как доп оборудование. На той машине на которой я летал его не было.
Цену точно не назову но что то в районе 260К евро. Час полета в 2009 обходился в 310 евро.
Вложения
IMG_4711.JPG
IMG_4720.JPG
IMG_4709.JPG
IMG_4762.JPG

Gordil
SAONовец со стажем
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 19 авг 2011, 17:31
Member of AOPA: No

Re: Cabri G2 с Лайкомингом и фенестроном

#5 Сообщение Gordil » 23 авг 2011, 08:07

прямых затратах в 2 раза больше, чем R-22, и в полтора раза больше, чем R44

Почему? У него заявленный производителем расход 38л/ч. Усредненный расчет с ценами 2011 года из расчета 500 часов в год дает прямую стоимость часа в 162 евро (с 20% НДС).

berdikian
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 15:12
Member of AOPA: No

Re: Cabri G2 с Лайкомингом и фенестроном

#6 Сообщение berdikian » 03 окт 2011, 22:00

Был в Англии на выставке вертолетов, видел Кабри, кто летал на нем - отзывы очень хорошие.
У него нет временного предела на общую конструкцию как в Робиках, лишь временной предел в 2200 часов на двигатель. Электронное зажигание + дублированное магнето. Максимальная дальность с резервом на 15 минут полета - 700 км.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Guimbal Helicopters. Cabri G2

#7 Сообщение Misha » 03 окт 2011, 22:34

Gordil писал(а):Вертолет Кабри G2. Производится компанией Guimbal Helicopters.
...Если сравнивать с R-22, то машина просто современнее: ... классический cyclic,...
В автороте более "простительный" чем 22-ой, скорость рекомендованная производителем 50kTs. (но и на 40 запаса инерции НВ вполне хватает)....
Цену точно не назову но что то в районе 260К евро. Час полета в 2009 обходился в 310 евро.
Выше выдержки, которые меня зацепили:
1. C чего бы "классический" циклик современнее "T-bar cyclic" (который Фрэнк изобрел и запатентовал только в 1973 - т.е. гораздо позже "классического")? Да и почему эта классическая палка между ног лучше/удобнее робинзоновского "коромысла"? Я лично считаю "T-bar" гениальным изобретением Робинсона

2. Что значит "хватает запаса инерции НВ для авторотации на скорости 40 узлов"? А на скорости 0 узлов он что - не авторотирует?

3. 260 евро - это примерно 350 долларов. Цена нового ЧЕТЫРЕХМЕСТНОГО вертолета R44 Raven1.

В общем, игрушка забавная - но вряд ли жизнеспособная
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Gordil
SAONовец со стажем
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 19 авг 2011, 17:31
Member of AOPA: No

Re: Cabri G2 с Лайкомингом и фенестроном

#8 Сообщение Gordil » 21 окт 2011, 15:28

Выше выдержки, которые меня зацепили:
1. C чего бы "классический" циклик современнее "T-bar cyclic" (который Фрэнк изобрел и запатентовал только в 1973 - т.е. гораздо позже "классического")? Да и почему эта классическая палка между ног лучше/удобнее робинзоновского "коромысла"? Я лично считаю "T-bar" гениальным изобретением Робинсона.
Нравится коромысло-очень хорошо, я о нем не спорю. Я ему тоже иногда рад когда студент кушает много и сесть в кабину ему тяжело. Но запатентованный в 1973 "T-bar" так и оставляет ВЕСЬ вертолет в 1973. И стальной ( с этого года алюминевый) двухлопастной НВ с лимитом и постоянными AD, и не всегда подогнанные двери, да и другие мелочей полно.

2. Что значит "хватает запаса инерции НВ для авторотации на скорости 40 узлов"? А на скорости 0 узлов он что - не авторотирует?
На скорости 0 узлов он авторотирует. Попробуйте cделать full touchdown на 0 узлов тогда не будете зацикливаться

3. 260 евро - это примерно 350 долларов. Цена нового ЧЕТЫРЕХМЕСТНОГО вертолета R44 Raven1.
Да как и отличие в цене Лады и среднего европейского купе.

В общем, игрушка забавная - но вряд ли жизнеспособная. Игрушка живет, летает и активно экспортируется.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Cabri G2 с Лайкомингом и фенестроном

#9 Сообщение Misha » 21 окт 2011, 15:35

Gordil писал(а):
2. Что значит "хватает запаса инерции НВ для авторотации на скорости 40 узлов"? А на скорости 0 узлов он что - не авторотирует?
На скорости 0 узлов он авторотирует. Попробуйте cделать full touchdown на 0 узлов тогда не будете зацикливаться
Пробовал. Не сам, но присутствовал на борту. Борт жив и летает до сих пор. А что с этим у Cabri?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Cabri G2 с Лайкомингом и фенестроном

#10 Сообщение Misha » 21 окт 2011, 15:46

Gordil писал(а):В общем, игрушка забавная - но вряд ли жизнеспособная. Игрушка живет, летает и активно экспортируется.
Предлагаю сравнить объемы продаж и парк того, что "живет и летает" - тогда и поговорим
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Helico
SAONовец со стажем
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 15:32
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Cabri G2 с Лайкомингом и фенестроном

#11 Сообщение Helico » 21 окт 2011, 17:01

И не быть конкурентам Его,
ибо велик и множественен Он.
Да будут благословенны и тверды в вере своей пророки Его.

Gordil
SAONовец со стажем
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 19 авг 2011, 17:31
Member of AOPA: No

Re: Cabri G2 с Лайкомингом и фенестроном

#12 Сообщение Gordil » 21 окт 2011, 17:36

Пробовал. Не сам, но присутствовал на борту. Борт жив и летает до сих пор. А что с этим у Cabri?
На R-22? При скорости 0? С высоты одного метра - поверю. По другому у вас лыжи выше крыши загнутся.

Gordil
SAONовец со стажем
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 19 авг 2011, 17:31
Member of AOPA: No

Re: Cabri G2 с Лайкомингом и фенестроном

#13 Сообщение Gordil » 21 окт 2011, 17:39

И не быть конкурентам Его,
ибо велик и множественен Он.

Ибо дешев он и дешев труд мексиканцев его мастерящих.
Последний раз редактировалось Gordil 23 окт 2011, 04:40, всего редактировалось 1 раз.

Gordil
SAONовец со стажем
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 19 авг 2011, 17:31
Member of AOPA: No

Re: Cabri G2 с Лайкомингом и фенестроном

#14 Сообщение Gordil » 21 окт 2011, 17:54

Предлагаю сравнить объемы продаж и парк того, что "живет и летает" - тогда и поговорим
Рано еще. Robinson был фактически монополистом 30 лет, да и производство развернул в годы когда рынок был куда лучше. К тому же сертификация была проще да и покупатель не такой требовательный.
Предлагаю сравнить лет через 10-15.
К слову я в основном на R-22 и летаю - в среднем 15-20 часов в неделю, поэтому и рад бы чему то покачественней.
Вот хотя бы замена ремня на генераторе - столько мороки со всеми болтиками что привязываешь всегда второй ремень дабы в следующий раз не мучится.
Кстати у Schweizer который на десяток лет старше и то материалы и фурнитура в кабине получше.

Гарик
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 19:05
Member of AOPA: No

Re: Cabri G2 с Лайкомингом и фенестроном

#15 Сообщение Гарик » 21 ноя 2013, 20:30

http://yandex.ru/video/search?filmId=VC ... helicopter ну так то... Красавец сцуко)))

Ответить

Вернуться в «Другие вертолеты»