Двухместный Чарли

Модераторы: lt.ak, vova_k, Misha

Закрыто
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Юрий НЕО
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 06:10

Двухместный Чарли

#1 Сообщение Юрий НЕО » 27 авг 2009, 04:28

Хотелось бы получить оценку и послушать комментарии более опытных товарищей.

При посещении МАКС 2009, обратил внимание на внешне аккуратный 2-х местный вертолетик Чарли.
Взлетный вес до 450 кг. Пассажир в нем садится за пилотом, как на мотоцикле.
Представители в кепках Heli-клуба рассказали без всякого энтузиазма, что КИТ приходит из Италии, и здесь, в Подмосковье, вскрывают ящик и в течении недели собирают и облетывают готовый вертолет.
Ориентировочная стоимость для покупателя получается не более 120 евриков.
На вопрос о сертифицировании, получил что-то типа, это СЛА и его можно вообще не регистрировать, не летать главное над запретками, а хранить можно в автомобильном гараже.

Прошу прощения за необъективные фотографии, не смог подлезть и сфоткать своим телефоном, так как народу рядом толпилось очень много. Видно вызывает большой интерес у посетителей.
Вложения
Фото119.jpg
Фото119.jpg (126.74 КБ) 6975 просмотров
Фото116.jpg
Фото116.jpg (108.69 КБ) 6983 просмотра
Фото117.jpg
Фото117.jpg (121.1 КБ) 6981 просмотр

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6512
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Двухместный Чарли

#2 Сообщение lt.ak » 27 авг 2009, 04:51

вся информация по ссылке

http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=59&t=1771
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

94-й
SAONовец со стажем
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 22:31
Member of AOPA: No
Откуда: Moskau

Re: Двухместный Чарли

#3 Сообщение 94-й » 27 авг 2009, 09:19

Dear Юрий НЕО! Сожалею, что общение с нами на МАКСе не оставило у Вас позитивных впечатлений... В том, естественно, только наша вина. Проще всего было бы списать отсутствие энтузиазма на полную вымотанность персонала - внимание к вертолетам было очень пристальным. Но на самом деле мы просто недостаточно профессионально подошли к организации выставки. Не было ни рекламных материалов, ни даже информационного щита... Приношу свои извинения и Вам и всем посетителям, кто в ходе МАКСа проявил интерес к СН-7. По существу же хотелось пояснить следующее:

Взлетный вес до 450 кг. Пассажир в нем садится за пилотом, как на мотоцикле.
Представители в кепках Heli-клуба рассказали без всякого энтузиазма, что КИТ приходит из Италии, и здесь, в Подмосковье, вскрывают ящик и в течении недели собирают и облетывают готовый вертолет.


Сборка длится не менее двух месяцев. И это коллективом из четырёх человек, в какой-то степени даже компетентных в области вертолетостроения :) Заявленные производителем 400 человекочасов на сборку кита скорее всё же рекламный ход.

Ориентировочная стоимость для покупателя получается не более 120 евриков.

Стоимость растаможенного и собранного вертолета, готового к производству полетов окончательно пока не определена. Причина проста - на момент проведения МАКСа проект не носил статус коммерческого. Называлась ориентировочная стоимость. И это было 160 т. евро. Однако купить вертолет уже сегодня нельзя. Предстоит длительная стадия... м... "врастания" типа в нашу действительность. Не хотелось бы компрометировать доброе имя производителя поспешными действиями.

На вопрос о сертифицировании, получил что-то типа, это СЛА и его можно вообще не регистрировать, не летать главное над запретками, а хранить можно в автомобильном гараже.

На данном сайте исчерпывающим образом представлена инфа о регистрации, сертификации и порядке ИВП. Также по этим правилам много инфы на сайте reaa.ru
А про держать в гараже - так кто ж запрещает? :)

Боле отписывать в эту ветку не буду. Ежели появятся вопросы - милости прошу в ветку СН-7. Спасибо!

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9744
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Двухместный Чарли

#4 Сообщение Misha » 27 авг 2009, 11:03

Скажу больше: если бы ты, Юр, чаще появлялся в клубе - у тебя была бы возможность разглядеть этот вертолет во всех деталях и даже увидеть его в полете. Об информации о нем вообще упоминать не приходится - там были люди, способные рассказать ВСЕ.

Откуда, кстати, название "Чарли"? Я всегда думал - он называется Kompress...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Юрий НЕО
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 06:10

Re: Двухместный Чарли

#5 Сообщение Юрий НЕО » 27 авг 2009, 15:28

Спасибо за исчерпывающие комментарии, кстати, я узнал "CH-7 Kompress" только сейчас, он был представлен ещё на "Helirussia 2009", у меня даже буклет остался, но там мне показалось что он одноместный и интерес к нему у меня тогда сразу угас.

Кстати, мой приятель рассказал, что у них в таможенном отстойнике конфиската лежит ящик с именно таким вертолетом. Заявлен был как набор игрушек или запчастей, а когда вскрыли - там разобранный вертолет.
Быть может это ваш не доехал?

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Двухместный Чарли

#6 Сообщение Ритон » 27 авг 2009, 23:09

94-й писал(а):Не было ни рекламных материалов, ни даже информационного щита...
Отлично Вы там консультировали.
С учетом того, что вас фактически подняли по тревоге в последнюю неделю для сохранения уровня выставки.

Аватара пользователя
Юрий НЕО
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 06:10

Re: Двухместный Чарли

#7 Сообщение Юрий НЕО » 29 авг 2009, 02:11

Зачем позиционировать, что это двухместный вертолет, если для второго человека не созданы никакие комфортные условия полета? С таким же успехом можно было объявить этот вертолет четырехместным – ещё по человеку поставить или посадить на каждую лыжу и привязать через форточки тросиком. Форточки – тоже здесь функционально непонятны. Если не для привязки тросиком дополнительных пассажиров, то с какой целью просверлены эти два отверстия, в столь сложном по изготовлению лобовом обтекателе?
С парой литров бензина, этот «четырехместный» вертолет взлетел бы, не выпадая из класса сверхлегких.
Полеты на этом вертолете более одного человека, не доставляли бы никому никакого удовольствия.
И вряд ли этот вертолет будет иметь коммерческий спрос, до тех пор, пока называется двухместным.

Step777
SAONовец со стажем
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 09:53
Member of AOPA: No
Откуда: ЯНАО

Re: Двухместный Чарли

#8 Сообщение Step777 » 29 авг 2009, 07:55

Смотрю я на него, на цену, на то что заявлено (мощность двигателя), а Талон600 лучше при любом раскладе и цены в том числе.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8714
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Двухместный Чарли

#9 Сообщение Jan » 29 авг 2009, 09:01

А подробнее можно описать, на каких данных сформировался этот вывод?

94-й
SAONовец со стажем
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 22:31
Member of AOPA: No
Откуда: Moskau

Re: Двухместный Чарли

#10 Сообщение 94-й » 29 авг 2009, 23:08

Юрий НЕО писал(а):Зачем позиционировать, что это двухместный вертолет, если для второго человека не созданы никакие комфортные условия полета? С таким же успехом можно было объявить этот вертолет четырехместным – ещё по человеку поставить или посадить на каждую лыжу и привязать через форточки тросиком.

Согласен. Комфорт для второго пассажира не на уровне R22. Но определенная часть потенциалльных покупателей охотнее приобретет автомобиль 2+2 нежели чем строго двухместный родстер, согласитесь. Много ли Вы видели двухместных авто на улицах пусть даже и нероссийских? Еще раз отмечу - компоновка дает преимущество в весе и, сталбыть, скорости и экономичности, проигрывает в уровне комфорта для второго пассажира. Так ведь и то - лететь с дамой приятнее, однако, именно на таком! :)


Форточки – тоже здесь функционально непонятны. Если не для привязки тросиком дополнительных пассажиров, то с какой целью просверлены эти два отверстия, в столь сложном по изготовлению лобовом обтекателе?
С форточками всё просто. Мы просто не поставили их на одном из выставочных вертолетов. Что блестяще подтвердило парадоксальное правило - если есть отверстие, то человек разумный обязательно туда сунет какую-либо часть своего организма (руку, нос). Было весело :)
С парой литров бензина, этот «четырехместный» вертолет взлетел бы, не выпадая из класса сверхлегких.
Что явилось бы очередной яркой картинкой в очередном рекламном буклете. Видимо, нам не деться никуда от чего-то подобного.

Полеты на этом вертолете более одного человека, не доставляли бы никому никакого удовольствия.
И вряд ли этот вертолет будет иметь коммерческий спрос, до тех пор, пока называется двухместным.
Проект некоммерческий. Купить вертолет пока нельзя. Цена ориентировочная. Принадлежу к разряду несогласных с Вашим тезисом - летал на этом вертолете в двухметсном варианте.

94-й
SAONовец со стажем
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 22:31
Member of AOPA: No
Откуда: Moskau

Re: Двухместный Чарли

#11 Сообщение 94-й » 29 авг 2009, 23:10

Сорри, чё-то криво с форматированием получилось... Не мастер, извините. Постараюсь аккуратнее в сл. раз.

Step777
SAONовец со стажем
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 09:53
Member of AOPA: No
Откуда: ЯНАО

Re: Двухместный Чарли

#12 Сообщение Step777 » 30 авг 2009, 14:48

Для Jan.
Во первых стоимость.
120-160 тыс Евро. даже полагая, что цена в России. 5450-7250 тыс руб.
А600Таллон в штатах 100 тыс дол. это 100*1.42(таможня и налог на юр лицо) + 5 дорога=147 тыс.дол.-это 4630 тыс.руб.

Во вторых два человека сидят комфортнее.
В третьих вот например для человека покупающего такой вертолёт, как правило он будет первым и летать на нём необходимо с тем, кто будет обучать. И потом для полётов одному выглядит по привлекательнее когда в ряд пилоты, а не друг за другом.

Я бы как обыватель однозначно остановился на А600Талоне.

Не знаю как себя мощность 100 л.с показывает, не маловато?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8714
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Двухместный Чарли

#13 Сообщение Jan » 30 авг 2009, 15:10

По стоимости - совершенно одинаково. Что кит "Компресса" стоит 75Евро в Италии, что кит А600 стоит 97К долларов в США.

Сборка, дорога и таможня - одинаково. Почти. :)
Так что тут - не согласен.

В остальном - да, сидеть удобнее, наверное.. :). Вдвоем уж точно. Покупать вертолет, чтобы на нем учиться - изначально порочная и неразумная практика. Об этом уже говорилось и писалось неоднократно. С точки зрения "потенциального покупателя", на уровне - нравится - не нравится - Талон выглядит, безусловно, выигрышнее :)

Есть пару тонкостей - если Rotax - вполне понятная вещь, которую можно обслужить прямо в РФ, то двигатель Talon - тут все сложнее.. И намного.

Step777
SAONовец со стажем
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 09:53
Member of AOPA: No
Откуда: ЯНАО

Re: Двухместный Чарли

#14 Сообщение Step777 » 31 авг 2009, 10:45

По вопросу покупать и летать на вертолёте чтобы учиться наверное соглашусь. Но вот опять взгляд обывателя. Человек живёт достаточно далеко от аэроклуба. Хочет поддерживать лётную форму, пусть и нашёл возможность отлетать программу на Робинсоне или Еврокоптере где то в центре. А основное время в дали от клуба должен взлетать и правильнее по моему это делать с человеком который подстрахует-профессионально. Ну и другие похожие ситуации спокойней профессионал когда рядом - и таких моментов кода нужно решать именно такую задачу всё рано больше. Поэтому если под этим углом смотреть Чарли проигрывает. А тут заложен риск, его возьмет не опытный пользователь и учитывая эти ограничения полетит один и всё... (поскольку в голове сидит на нёт двоём ну не летают) А тот кто летает постоянно - это как правило человек способный полетать на более серьёзной технике) Так затрону ещё одну ранее упоминавшуюся в другой ветке тему, по Сафари, по вертолёту что упал в Казани, по одному из источников что причита отрыва лопасти там, в том что лопасть оторвалась, когда разрушилась её тяга меняющая угол атаки, т.е лопасть перестала управляться и это привело в одном из её положений - она встала плоскостью под углом 90 гр к набегающему потоку. Причина не в сырости конструкции, а истории борта и обслуживанию. Хочу сказать не очень хороший опыт по китам у нас в стране, от отношения к ним.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8714
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Двухместный Чарли

#15 Сообщение Jan » 31 авг 2009, 11:05

Если человек научился - дальше он может летать сам. :).
При необходимости посадить дублирующего пилота - посадит и полетает с ним. С "конструктором" вертолетов - соглашусь, что НЕ УМЕЮТ у нас собирать подобное. Поэтому на "Компресс" цена В СОБРАННОМ СОСТОЯНИИ.

Чтобы не разбрасываться на две ветки, эту закрываю. Продолжать можно тут - viewtopic.php?f=59&t=1771

Закрыто

Вернуться в «Другие вертолеты»