вот и отгремел МАКС 2013, появилось время ответить на "объективные испытанния Siberia.
За все три дня Макса никто и з учавствовавших в этой полемике не подошол к нашему стенду, и конкретно ко мне, и не поинтерисовался у пилотов о особенностях поведения этого самолета, скоростных показателях и т.д. Там присутствовали пилоты-инструкторы Санкт-петербургского Северо-западного учебного центра,в котором многие получали свидетельство пилота, в том числе и комерческого
Но это отсупление, теперь о NG-5.
Уважаемый Siberia определил опытным путем скорости сваливания,не забыв указать что они выше чем у 2002, но вот что пишут професионалы:
"Не хотелось бы повторять заезженную истину о том, что красивые самолёты хорошо летают, но это как раз тот случай. Сверхлегкий чешский Bristell NG-5 появился в Латвии и сразу же понравился владельцам. сказал Анатолий Перекрёстов, частный пилот, лётчик пилотажной группы «Балтийские пчёлы»
Самолет ведет себя очень управляемо, очень управляемо.
Самолет летает на скорости 55 км/ч. Самолет невозможно, скажем, свалить при горизонтальном полете. Самолет не валится в горизонтальном полете, он просто плавно опускает нос и управляемость его также самое не пропадает.
Прекрасная устойчивость и управляемость, в том числе на больших углах атаки, достигнуты отличной отработкой аэродинамики. А кроме того, NG-5, как и другие чешские ультралайты, имеет цельнометаллическую конструкцию и наделен огромным запасом прочности. Дело в том, что его создатель Милан Бристелла десять лет возглавлял отдел статической прочности компании Let, выпускающей знаменитые самолеты L-410.
Милан Бристелла, авиаконструктор, совладелец авиастроительной компании BRM Aero
Я взял при развитии этого самолета за точку зрения на усталостную прочность. Значит, основные узлы крепления крыла к фюзеляжу на 50% более... сечения, чем надо статически. Так чтобы в нормальных нагрузках при нормальных полетов напряжения в этих узлах крепления было ниже лимита усталости. Усталостного повреждения.
У нового чешского ультралайта немало и других достоинств – например, очень просторная кабина, в которой не будет тесно зимой в теплой одежде. Нет сомнений, что этот крепкий надежный самолёт найдет своих владельцев в России.
Такое же мнение высказал летчик-испытатель,герой Росии Юрий Ващук : При горизонтальном полете самолет невозможно свалить - он слкгка дрожит и просто опускает нос, и не теряет управляемость.Это он сказал в мае месяце, когда покупал самолет для обучения своего сына, В августе его 14 летний сын вылетел самостоятельно.
Я просто не могу не доверять мнению этих профессионалов.
А полагаться на мнение о этом самолете у уважаемого и бесспорно компетентного лодочника, который даже не видел NG-5. это конечно вопрос.
Я за открытый диалог.
Да у нас были некоторые неточности -в том числе о дальности полета и аэродинамческого качества мы их исправили.
Всетаки я считаю что NG-5 это очень итересная машина,тем более что вскоре появится двухмоторная версия NG для подготовки комерческих пилотов, а следом и четыреъместная
http://www.youtube.com/watch?v=mrj9MC65J0c