Commander 112A

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
VANO
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 13:24

Commander 112A

#1 Сообщение VANO » 15 окт 2009, 14:02

Пригнал Commander 112A из Германии своим ходом в феврале 2007 года.
Активно летаю на нем с мая 2007 года.
Это был первый 112-й в России.
Сейчас их два.
Могу поделиться впечатлениями.
Интересно?
Вложения
Commander 112A
Commander 112A
Commander 112A
Commander 112A
Commander 112A
Commander 112A

Tumypka
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 01 авг 2009, 15:44
Member of AOPA: No
Откуда: Казань

Re: Commander 112A

#2 Сообщение Tumypka » 15 окт 2009, 14:18

очень, и побольше фото, подробнее о проблемах возникших при эксплуатации, стоимости з.ч.

VANO
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 13:24

Re: Commander 112A

#3 Сообщение VANO » 23 окт 2009, 18:10

Два Commander 112 прилетели в Борки:
На переднем плане Commander 112A, на втором плане Commander 112TC.
Commander 112TC имеет карбюраторный двигатель Лайкоминг с турбонаддувом мощностью 210 л.с., что позволяет ему летать на большей высоте, чем 112А.
Он также отличается несколько большими размерами и массой.
Реальная продолжительность полета 112А и 112ТС (проверено в России) - 6 часов.
Крейсерская скорость 120 - 125 узлов при 65% мощности двигателя.
Вложения
Rockwell Commander 112A_RF-01197_15 1.jpg

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Commander 112A

#4 Сообщение Jan » 23 окт 2009, 18:11

А как с запчастями?

VANO
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 13:24

Re: Commander 112A

#5 Сообщение VANO » 23 окт 2009, 18:31

По планеру пока еще ничего особенного не вылазило.
Заменяли стробы, посадочную фару, аккумулятор, лампу маяка на киле.
Также меняли жидкость в стойках и демпфере шимми на передней стойке.
Налет небольшой - TTAF - примерно 2850 часов.
По двигателю - только стартер да расходники.
До оверхола - примерно 600 часов.
Самолет пришел в 1976 году нулевым в Германию, там же он и летал до продажи в Россию.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Commander 112A

#6 Сообщение Jan » 23 окт 2009, 18:33

Или я ошибаюсь, или данная модель считается чуть ли не коллекционной. Ну, как Л-29, например :). Т.е. при желании обслужить всерьез - поиск.. или производитель все еще поддерживает запчасти?

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Commander 112A

#7 Сообщение Malabar » 23 окт 2009, 18:34

ваш налет с начало приобретения какой ?
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

VANO
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 13:24

Re: Commander 112A

#8 Сообщение VANO » 23 окт 2009, 18:40

На слете СЛА-2008 во Владимире:
Вложения
00128.jpg
00127.jpg
00124.jpg
DSC02435.JPG

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Commander 112A

#9 Сообщение su27 » 23 окт 2009, 19:02

Интересный аппарат, напоминает BEECHCRAFT C24R SIERRA.

Жаль, что вы все таки до Казани не долетели.
АОПА-Россия пожизненно.

VANO
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 13:24

Re: Commander 112A

#10 Сообщение VANO » 23 окт 2009, 19:16

Самолет Commander 112 A. Производство компании Rockwell International, подразделение Commander Aircraft Division. Эта модель самолета выпускалась в 70-х годах уже прошлого века. В одном американском авиационном журнале автор статьи, посвященной этому самолету сравнивает Commander 112 с Ролс - Ройсом среди своих однокласников - самолетов. Я давно мечтал приобрести свой самолет и планировал присмотреть себе Цессну 172. Но когда я на авиашоу в Германии в 2006 году впервые увидел Commander 112 A, я сразу влюбился в этот самолет и решил покупать только его.
Ровно два года назад в феврале 2007 самолет пришел своим ходом из Германии в Домодедово и я стал обладателем этого авиационного чуда. Прошло два года и я меня потянуло поделиться своими впечатлениями от полетов на этом самолете а также поделиться опытом его обслуживания.
Самолет этот - экзотика для России. По моим сведениям у нас в стране всего три самолета Commander 112/114. Один - Commander 112 A - у меня, второй - Commander 112 TCA - у Саши Рябинина, который как и я базируется в Грызлово, третий - Commander 114 - весьма свежий- принадлежит "Дальавиа" (я его видел в 2007 году в Домодедово, когда растамаживал свой самолет).

P.S. Фирма, которая в 70-х годах разработала и производила самолеты Commander 112/114 в настоящее время производит известные самолеты Гольфстрим.

Далее рассказавает мой друг Серега Рябцев - ходячая авиационная энциклопедия.

А я тут подсобрал-перевёл историю рождения-производства этих аппаратов.
В 1970 году компания Rockwell разработала и построила четырёхместный низкоплан с неубирающимся шасси с носовой стойкой Commander 111 и его вариант с убирающимися стойками Commander 112. Было построено два прототипа Commander 111, но в серию пошла модификация Commander 112.
Один прототип 112 был потерян на испытаниях из-за проблем с прочностью, что привело к перепроектированию хвостовой части самолёта, и к задержке производства и поставок до конца 1972 года.
На прототипах 112 стояли двигатели Lycoming O-360 180лс (134kW), на серийных машинах устанавливали IO-360 200лс (149kW).
В 1974 году, после 123 произведённых машин, была произведена модификация самолёта, он получил новое крыло, топливные
баки увеличенного объёма, вырос взлётный вес (MTOW) 2,650lbs. Модификация получила название 112А.
В 1976 году Rockwell выпустил модификацию 112ТС с турбонаддувным двигателем 210лс и дальнейшим увеличением взлётного веса (MTOW) 2,850lbs. Через год вышел Commander 114 с шестицилиндровым Lycoming IO-540 260лс.
Позднее самолёты 112, 112TC и 114 модифицировались в варианты 112B, 112TCA и 114A соответственно. Тут небольшая непонятка, объяснения не нашёл, переделывались ли уже выпущенные машины, или речь идёт исключительно о новых модфицированных самолётах.
В 1979 году компания присвоила маркетинговые названия Alpine Commander для 112TCA и Grand Turismo Commander для 114A.
В 1981 году компания Rockwell закончила производство самолётов Commander 112-114 и продала права на призводство и разработку компании Gulfstream American вместе с некоторыми другими проектами. Но Gulfstream American не возобновил производство 112-114, а занялся более интересным для себя Turbo Commander.
В 1988 Gulfstream American продала права на 112-114 частному лицу Randall Greene, который учредил компанию Commander Aircraft для поддержки выпущенных машин и выпуска новых. Выпуск новых, модифицированных Commander 114Bs начался в 1992 году.
В 2002 году производство снова прекратилось. Было выпущено примерно 200 экземпляров 114Bs и турбонаддувного 114TCs.
Компания Commander Aircraft была ликвидирована.
Имущество и недостроенные самолёты достались компании Commander Premier Aircraft Corporation, которую в 2005 году, после банкротства Commander Aircraft, организовала группа из 50 американских владельцев самолётов 112-114, для того чтобы продолжить производство и поставку запчастей.
В настоящее время Commander Premier Aircraft Corporation ещё жива, перенесла производство из Оклахомы в Миссури, и планирует начать производство новых модификаций 115, 115TC и 115AT.
Такая вот длинная и непростая история производства этих интересных, хоть и немногочисленных самолётов.

VANO
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 13:24

Re: Commander 112A

#11 Сообщение VANO » 23 окт 2009, 19:19

Malabar писал(а):ваш налет с начало приобретения какой ?
На этом самолете 82 часа.

VANO
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 13:24

Re: Commander 112A

#12 Сообщение VANO » 23 окт 2009, 19:22

su27 писал(а):Интересный аппарат, напоминает BEECHCRAFT C24R SIERRA.

Жаль, что вы все таки до Казани не долетели.
Уважаемый su27 я тоже жалею об этом, но я прилечу обязательно!!!

VANO
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 13:24

Re: Commander 112A

#13 Сообщение VANO » 23 окт 2009, 19:49

Зима 2007-2008, Ступино.
Вложения
Rockwell Commander 112A_RF-01197_01.jpg
Rockwell Commander 112A_RF-01197.jpg
aIMG_0084.jpg
aIMG_0159.jpg

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Commander 112A

#14 Сообщение Jan » 23 окт 2009, 19:55

А 114 сильно по характеристикам отличается?

VANO
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 13:24

Re: Commander 112A

#15 Сообщение VANO » 23 окт 2009, 21:14

На 112A стоит инжекторный Лайкоминг IO360C1D6 мощностью 200л.с.
На 114-ом стоит 520-й Лайкоминг мощностью 260 л.с.
Скорость больше, баки больше, масса больше, дальность приблизительно такая же.
Рекомендую зайти на два основных сайта:
www.commander.org, это сайт владельцев самолетов Commander 112/114/115.
Очень полезный и интересный сайт, на котором владельцы самолетов обмениваются технической информацией.
Также www.commanderpremier.com, это сайт производителя 115-х.
Базовая комплектация Commander 115 - 450000 USD.
Кстати, заводской номер моего самолета - 472.
Крайний заводской номер Commander 112A - 480.
В США летают многие сотни этих самолетов.
В основном они присутствуют в Калифорнии и южных штатах типа Флорида.

Ответить

Вернуться в «Остальные иностранные самолеты»