F15F (SF.260C Италия. SIAI-Marchetti)

Модераторы: lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Upside-down
Активный участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 22 янв 2008, 12:18
Member of AOPA: No
Откуда: MOW

F15F (SF.260C Италия. SIAI-Marchetti)

#1 Сообщение Upside-down » 12 май 2008, 18:00

Ton писал(а):SF.260C Италия. SIAI-Marchetti
Изображение
О! Забыл вовремя заглянуть в эту ветку, а тут уже обсуждение этой птички. Спасибо, Ton!
От себя добавлю, что это творение гениального Stelio Frati. Самолет с достаточно интересной историей, более чем успешная модель. Использовался (да и продолжает) как учебно-боевой самолет ВВС разных стран, да и в качестве тренера в авиакомпаниях потрудился, например в Alitalia. Продавался он и в качестве гражданской модели для частного использования, но не очень успешно, т.к. был недешев. Существуют и турбовинтовые версии, планер хорош и позволяет очень многое.

Вообще, не хотелось бы пересказывать то, что можно просто прочитать в сети. Начать можно по классике отсюда: http://en.wikipedia.org/wiki/SF-260
Очень много фото на Airliners, тащить их сюда смысла не вижу, гляньте просто тут (аж 19 страниц разных фото SF.260): http://www.airliners.net/search/photo.s ... entry=true

Сейчас можно приобрести списанные борта ВВС Италии и Ирландии с невылетанным до конца ресурсом (см, например тут: http://www.airpowerinternational.com/home). Кроме того некоторое кол-во бродит по частным владельцам. Есть клубы любителей, коллекционеры. В штатах есть ребята, которые регулярно в качестве корпоративных праздников на заказ устраивают показательные воздушные бои (наблюдать предлагается не со стороны, а из кабины после предварительного тренинга). См. тут: http://www.aircombatusa.com/
Ralf Niebergall (не голландец он, я ошибся) на нем пилотаж крутит красивый (это его самолет на фото Zara выше по теме). Кажется есть и пилотажные группы, выступающие на SF.260, скорее всего из числа военных.

В общем, богатые возможности для приобретения. А самолет, в свою очередь, кажется, готов представить такие же для реализации ваших самых смелых замыслов. Можно даже в тему "самолет мечты" записать. Мощное (предназначено для постоянных посадок на грунтовые полосы), притом убираемое в полете шасси (в последних сериях носовая стойка чуть покороче, обзор на разбеге/пробеге получше), надежный двигатель строго авиационного происхождения Lycoming O-540 (не знаю как там эти Лайки относятся к бензину сомнительного кач-ва, но почему-то уверен, что потребляют не только 100LL, ведь в пыльной Танзании или где-нибудь в Сомали, где служат эти крафты наверняка бодяжат "пополам с ослиной мочой"), просторная кабина (изначально 3-х местная, но вроде есть модификации как 2-х, так и даже 4-х местные), возможность дальних перелетов (>2000км., а на ex-military версиях еще и доп. баки на пилонах крепятся), приличная скорость (крейсер не помню, а максималка >340км/ч), репутация надежного в экслуатации и не капризного в полете учебного самолета. И в то же время способность выполнять взрослый пилотаж! Отработанная за долгие годы конструкция (было много модификаций, с годами самолет совершенствовался, устранялись детские болячки). В общем, мне кажется, сложно придумать что-то более универсальное и подходящее для эксплуатации в наших условиях. По крайней мере я бы от такого не отказался. Короче, прям рекомендации лучших собаководов получаются. :wink:
Т.к. модель все еще выпускается (правда в новых модификациях), с запчастями проблем особых вроде бы нету (уж в США точно), при необходимости можно даже планер откапиталить на рем. заводе где-то, кажется, на Филлипинах. Вопрос, как водится, лишь в цене, времени и наличии некоего острого предмета в седалищной части потенциального владельца. 8)

Ян, что касается:
Jan писал(а):Кстати, я знаю место, где эти самолеты, SF.260C в виде кита в безумном количестве стоят, совершенно новые.

Я что-то слышал на эту тему (вот мой источник: http://home.planet.nl/~hendriksf260/f15f.html). Не про украинский "Сокол" ли речь? Потом эти заложенные борта передали кажется в Нижний (но не уверен в точности). Если так, то дело в том, что там не совсем SF.260, а она из его родственных ветвей - F.15F Excalibur или F.15 Delfino. И геморроя это принесет кажется очень неслабого, чего одно лишь отсутствие шасси стоит. То есть надо конкретно в самодельщину ударяться, а не хочется. Да и для самоделкиных вроде как дороговато получается за кит без какой-либо поддержки изготовителя, даже чертежей наверное не достать толком. Но вообще - вариант, да. Расскажи подробнее что знаешь, пожалуйста.

P.S. Если кого-то что-то про этот самолет заинтересует - спрашивайте. Я постараюсь ответить, т.к. в свое время много данных по нему накопал (которые, к сожалению, с течением времени успешно просклерозил, конечно).
Удачи и высокого неба!

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#2 Сообщение Jan » 12 май 2008, 22:17

Ты прав - в Нижнем, F15F. Проблема с шасси и прочим решаема за 4-5 к. Андрей в Киеве, Наиль в Уфе - оба прикупили себе эти планера. Да я и сам чуть было не купил, если честно. И хорошо, что не купил, наверное - не мое это. У Андрея он уже вроде как полетел. Есть на эту тему ветка на reaa.ru. Чертежи завод предоставляет. Капот и мотораму можно переделать под любой двигатель. В частности, киевский F15F был переделан под М337. Но на самолет мечты не тянет по цене. :(

Upside-down
Активный участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 22 янв 2008, 12:18
Member of AOPA: No
Откуда: MOW

#3 Сообщение Upside-down » 13 май 2008, 00:02

Jan писал(а):Ты прав - в Нижнем, F15F. Проблема с шасси и прочим решаема за 4-5 к. Андрей в Киеве, Наиль в Уфе - оба прикупили себе эти планера. У Андрея он уже вроде как полетел. Есть на эту тему ветка на reaa.ru. Чертежи завод предоставляет. Капот и мотораму можно переделать под любой двигатель. В частности, киевский F15F был переделан под М337.
Ян, спасибо за "на водку", пойду reaa копать. Хотя комментарии из первых рук от непосредственных владельцев тоже были бы более чем интересны.
4-5К за шасси как-то неправдоподобно дешево... аж не верится.
Под М337 имеет смысл, наверное только если таковой уже в наличии имеется. При прочих равных предпочел бы что-нибудь из Lycoming или Continental. Уж с комплектухой всяко проще должно быть.
Jan писал(а):Да я и сам чуть было не купил, если честно. И хорошо, что не купил, наверное - не мое это.
Что именно удержало от соблазна? Нежелание возиться, но желание летать?
Jan писал(а):Но на самолет мечты не тянет по цене. :(
Pilatus PC-12 спасет отца русской демократии? :lol:
Удачи и высокого неба!

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#4 Сообщение Jan » 13 май 2008, 06:55

http://www.aircombat.com/index.php -Американский аэроклуб,где такие летают.
http://home.planet.nl/~hendriksf260/f15f.html О этих планерах.
http://www.siai-marchetti.nl/-все о фирме-разработчике.
http://www.airwar.ru/enc/attack/sf260.html
Вложения
F15F presentation-1.ppt
То, что продают на заводе
(1.17 МБ) 398 скачиваний
DSC06729.JPG
DSC06729.JPG (37.82 КБ) 6208 просмотров
DSC06755.jpg
DSC06755.jpg (72.27 КБ) 6207 просмотров
DSC06759.jpg
DSC06759.jpg (76.67 КБ) 6208 просмотров

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#5 Сообщение Jan » 13 май 2008, 07:02

Шасси - В Спрусе из каталога выбираете самолет, и под нео предлагаемый комплект колес и тормозов. Для этого самолета предполагалось использовать колеса предлагаемых www.parker.com
Ширина кабины 1200мм. Выберите тип самолета Augusta\Siai Marchetti SF-260SW, для него подходят колеса основные 40-90А, диски выберите из предложенных вариантов, тормоза 30-65А, мастер-цилиндры 2шт 10-19 и 2 шт 10-5 и носовое 40-77А.

Двигатель О-360 и О-540 станет на одну и ту же мотораму. Но прийдется переделывать капот, так как они разной длины.
В каталоге Паркера этот самолет подходит под Augusta\ Siai Marchetti

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#6 Сообщение Jan » 13 май 2008, 07:08

Upside-down писал(а): Pilatus PC-12 спасет отца русской демократии? :lol:
Не, в одиночку не спасет - по коротким полосам на нем не попрыгаешь.. увы.

Upside-down
Активный участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 22 янв 2008, 12:18
Member of AOPA: No
Откуда: MOW

#7 Сообщение Upside-down » 13 май 2008, 13:25

Спасибо, Ян!
Информации много, надо переварить. Особенно насчет комплектов из Нижнего. Хотя, повторюсь, в самодельщину ударяться как-то не жаждется.
Jan писал(а):Не, в одиночку не спасет - по коротким полосам на нем не попрыгаешь.. увы.

Какова ж тогда мечта? 2-3 разных борта каждый под свои цели?

P.S. Этот самолет заслуживает отдельной ветки - разумное решение, спасибо!
Вложения
Списанные борта ирландских ВВС - на продажу.
Списанные борта ирландских ВВС - на продажу.
1116455.jpg (147.34 КБ) 6190 просмотров
Одиночный пилотаж Ralf Niebergall.
Одиночный пилотаж Ralf Niebergall.
1254060.jpg (35.72 КБ) 6184 просмотра
Зима, снег, горы.
Зима, снег, горы.
0493067.jpg (109.04 КБ) 6188 просмотров
В ожидании очередного аэрошоу (Eagle's Nest Airport).
В ожидании очередного аэрошоу (Eagle's Nest Airport).
1208741.jpg (129.56 КБ) 6191 просмотр
Взгляд изнутри.
Взгляд изнутри.
0592482.jpg (135.1 КБ) 6186 просмотров
Удачи и высокого неба!

Ответить

Вернуться в «Остальные иностранные самолеты»