Немного о DORNIER вообще и Do-27 в частности.

Модераторы: lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1190
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Немного о DORNIER вообще и Do-27 в частности.

#1 Сообщение smixer » 26 апр 2018, 11:57

Решил немного расширить название темы, т.к. поговорить хочется не только про конкретный тип, но и о нескольких моделях этой несомненно примечательной фирмы. Она была основана аж в далёком 1914-м году как подразделение компании "Цеппелин", занимающееся цельнометаллическими самолётами, специально под главного конструктора Клаудиуса Дорнье. В 1922-м фирма стала отдельным предприятием. Не хочется углубляться в историю, отмечу лишь две конструкции, оставившие заметный след в истории авиации между мировыми войнами. Первая - Dornier Wal (Валь- кит) - очень удачная летающая лодка, сыгравшая огромную роль в освоении Арктики, и Dornier X - огромный неуклюжий летающий корабль, неудачный прежде всего из-за отсутствия мощных двигателей, но зато присутствующий на фото во всех книгах по истории авиации.
Вложения
Дорнье Валь
Дорнье Валь
Do-8t-Wal--D-2053--Gronau-Weltflug-.jpg (28.81 КБ) 5308 просмотров
DornierWal.jpg
DornierWal.jpg (18.36 КБ) 5308 просмотров
На службе в СССР
На службе в СССР
Do-X в полёте
Do-X в полёте
Корабль в Нью-Йорке
Корабль в Нью-Йорке
Кокпит или рубка?
Кокпит или рубка?
Последний раз редактировалось smixer 24 авг 2019, 09:10, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1190
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

DORNIER

#2 Сообщение smixer » 26 апр 2018, 12:17

Но это всё было в 20-х годах. В тридцатых производство перешло на военные рельсы. Do-17 разных модификаций в предвоенные годы был одним из основных средних бомбардировщиков Германии, а во время войны выпускалась его усовершенствованная версия Do-217. Те разведчики, которые летали над Москвой на высоте недоступной нашим истребителям были высотной модификацией этого самолёта. На предприятиях фирмы также производили истребители FW-190 и Me-410.
Вложения
Do-17
Do-17
Do-217
Do-217
do217m1.jpg (26.11 КБ) 5306 просмотров

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1190
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

DORNIER

#3 Сообщение smixer » 26 апр 2018, 12:41

Во время войны фирма была также основным поставщиком летающих лодок Германии - тянитолкая Do-18 и трехмоторной Do-24. Последняя кстати была одним из немногих самолётов, воевавших по обе стороны фронта (последствия заказа партии машин Голландией). Согласно записям фирмы во время спасательных операций эта лодка спасла 12000 человек.
Вложения
Dornier Do-18
Dornier Do-18
Dornier Do-24
Dornier Do-24

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1190
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

DORNIER

#4 Сообщение smixer » 26 апр 2018, 12:48

В 1971 году один из последних летающих Do 24 был возвращен на предприятие Дорнье для установки в качестве музейного экспоната. Но был переделан в амфибию, ремоторизован под турбовинтовые моторы и теперь на радость любителей авиации нём летает Ирен Дорнье (на самом деле не девица, а внук основателя фирмы :) )
Вложения
Do-24ATT.jpg

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1190
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

DORNIER

#5 Сообщение smixer » 26 апр 2018, 13:10

Ну и самый известный, хоть и очень редкий самолёт Дорнье военного времени - несомненно необычный Do-335 Pfeil (Пфайль - стрела). Он должен был сыграть роль скоростного тяжелого истребителя для борьбы с "летающими крепостями" союзников и одновременно скоростного бомбардировщика, но конечно не успел. Тем не менее его можно встретить не только во всех книгах, но также в играх и прочей альтернативщине :D
Вложения
Do-335.png

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1190
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

DORNIER

#6 Сообщение smixer » 26 апр 2018, 14:37

Ну вот мы и подошли к наиболее интересующему нас моменту во всей этой истории. После Второй мировой войны производство самолетов в Германии снова было запрещено, и Дорнье переместилась в Испанию, а затем в Швейцарию, пока не вернулась в Германию в 1954 году. Именно в Испании был создан первый послевоенный самолёт фирмы - Do-25, лёгкий одномоторный STOL c 4-х цилиндровым 150-cильным испанским мотором ENMA Tigre. Двигатель оказался явно слабоват для самолёта короткого взлёта и посадки.
Вложения
Do-25
Do-25

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1190
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

DORNIER

#7 Сообщение smixer » 26 апр 2018, 15:03

Поэтому машина была переработана - изменено шасси и установлен редукторный Lycoming GO-480. Она стала первым послевоенным серийным самолётом немецкого производства под названием Do-27. Первый прототип вылетел в Испании 27 июня 1955 года, первый серийный - в Германии 17 октября 1956 года. Производство модификаций самолёта продолжалось до 1965-го года и составило в общей сложности более 600 машин. Еще 50 были построены по лицензии в Испании под обозначением CASA-127.
Вложения
do_d-ewrg.JPG

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1190
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

DORNIER

#8 Сообщение smixer » 26 апр 2018, 15:17

На этом самолёте мне хотелось бы остановиться поподробнее, т.к. это один из немногих настоящих STOL , без всяких прикрас выдающийся самолёт, пригодный для частного использования и до сих пор иногда встречающийся в продаже.
Вложения
21586558_16070.jpg

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1190
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

DORNIER

#9 Сообщение smixer » 27 апр 2018, 01:56

Концептуально это типичный STOL (по-нашему КВП) - самолёт короткого взлёта и посадки. Явные отличительные признаки такого подхода: мощный редукторный двигатель с винтом большого диаметра, развитая механизация крыла (предкрылки по всему размаху, двухщелевые закрылки, элерон-интерцепторы), заднеколёсное шасси с мощными длинноходными стойками и довольно большими колёсами. При этом конструкторы предприняли и меры для повышения крейсерской скорости - крыло и оперение бесподкосное, а остекление представляет собой не веранду с плоскими стёклами (как на Ан-2 и Fi-156), а гнутые обтекаемые створки.
Вложения
18192375_1865410703731321_4954067624072147434_o.jpg

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1190
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

DORNIER

#10 Сообщение smixer » 27 апр 2018, 07:00

Основные характеристики Do-27

Экипаж: 1-2 чел
Пассажиры: 4-6 чел
Длина: 9.60 m (31 ft 6 in)
Размах крыла: 12 m (39 ft 5 in)
Высота: 2.80 m (9 ft 2 in)
Площадь крыла: 19.4 m² (208.7 ft²)
Вес пустого: 1073 кг (2,365 lb)
Maксимальный взлётный вес: 1850 кг (4,080 lb)
Двигатель: Lycoming GO-480-B1A6 6-ти цилиндровый оппозитный, 270 л.с. (201 kW)

Лётные данные:

Непревышаемая скорость: 333 км/ч (180 kn, 207 mph)
Максимальная крейсерская скорость: 232 км/ч (125 kn, 144 mph)
Экономичная крейсерская скорость: 211 км/ч (114 kn, 131 mph)
Скорость сваливания: 74 км/ч (40 kn, 46 mph)
Дальность полёта: 1,287 км (695 nmi, 800 mi)
Рабочий потолок: 3,290 м (10,800 ft)

Все характеристики даны для модификации А-4 и могут немного отличаться для разных модификаций и даже экземпляров (в основном в части весов).
Вложения
Размеры Do-27
Размеры Do-27
Do_3d_2.gif (11.63 КБ) 5179 просмотров

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1190
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

DORNIER

#11 Сообщение smixer » 28 апр 2018, 02:06

Пробегусь по конструкции. Это полностью металлический бесподкосный высокоплан классической схемы . Фюзеляж типа полумонокок из алюминиевого сплава. Крыло однолонжеронное. Лонжерон - коробчатая балка почти квадратного сечения. состоит из двух половин, которые соединены посредине через фланец несколькими десятками болтов (45 штук если конкретно). Обшивка крыла, оперения, фюзеляжа и закрылков алюминиевая, рулей и элеронов - тканевая.
Вложения
Стык лонжерона по оси симметрии. На утилитарных версиях его видно из салона.
Стык лонжерона по оси симметрии. На утилитарных версиях его видно из салона.
defsc.jpg
Последний раз редактировалось smixer 06 май 2018, 09:48, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1190
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

DORNIER

#12 Сообщение smixer » 02 май 2018, 08:54

По всей передней кромке крыла расположен фиксированный предкрылок, даже на участке непосредственно над фюзеляжем. Так что место для посадочной фары осталось только в левой законцовке. Напомню, что предкрылок предназначен для предотвращения срыва потока с крыла на больших углах атаки (т.е. на малых скоростях) и является непременнным атрибутом любого транспортного STOL-самолёта (а сейчас и большинства больших лайнеров). Благодаря его неподвижности удалось сильно упростить конструкцию и эксплуатацию, и что удивительно - при этом сохранить неплохую крейсерскую скорость.
Вложения
Предкрылок не прерывается даже над кабиной.
Предкрылок не прерывается даже над кабиной.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1190
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

DORNIER

#13 Сообщение smixer » 03 май 2018, 01:28

Примерно половину задней кромки занимают двухщелевые закрылки с фиксированной щелью. Т.е. закрылок состоит не из двух отдельно перемещающихся частей, как на Ту-154М или А-320 например, а представляет из себя аэродинамическую поверхность с собственным фиксированным предкрылком. Выпускаются вручную при помощи вертикального рычага, расположенного между пилотскими сиденьями под пьедесталом РУД. Максимальный угол выпуска 45 градусов, очень эффективная штука. Но тут такая история... В восьмидесятые годы произошло несколько инцидентов, когда пилотам приходилось выполнять уход на второй круг при использовании 45-градусного положения закрылков, стабилизаторе установленном на кабрирование и макс. продолжительном режиме работы двигателя (по-нашему вроде как номинал :roll: )
При этом нос самолета быстро поднимается, и самолет достигает необычного угла атаки. Пилот должен немедленно реагировать, иначе он может столкнуться с серьезными проблемами (по-простому может возникнуть нескомпенсированный кабрирующий момент). Он должен двинуть РУС вперед и успеть быстро перетриммировать самолёт на пикирование, иначе тот может не вернуться к стабилизированному положению (потерять скорость и свалиться нахрен :( ). Это поведение не соответствует современным критериям сертификации, и производитель выпустил соответствующую Директиву Лётной годности (AD) в отношении возможной ответственности за поведение самолета. Иначе говоря снял с себя ответственность за тех, кто не установил ограничитель выпуска закрылков на 30 градусов. Во времена пошли... :lol: Даже такие специфичные самолёты пилятся под тех, кто не научился летать... :oops:
Вложения
С закрылками 30 градусов самолёт смотрится не особенно эффектно
С закрылками 30 градусов самолёт смотрится не особенно эффектно
Последний раз редактировалось smixer 03 май 2018, 15:02, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2203
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

DORNIER

#14 Сообщение Genri » 03 май 2018, 12:24

Smixer - спасибо, оч. интересно. Продолжай. (потом удалю, чтобы не мусорить)

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1190
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

DORNIER

#15 Сообщение smixer » 04 май 2018, 01:41

Продолжу про крыло. Остальную половину задней кромки делят между собой элерон (снаружи) и флаперон (между закрылком и элероном). Флаперон при выпуске закрылков отклоняется примерно на половину их хода, тем самым увеличивая эффективную площадь механизации крыла на взлёте и посадке.
Вложения
вид снизу
вид снизу
вид сверху
вид сверху

Ответить

Вернуться в «Остальные иностранные самолеты»