DORNIER

Модераторы: lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

DORNIER

#31 Сообщение smixer » 20 авг 2018, 14:16

А почему не популярен Ан-2? Ответ лежит в той же плоскости. Единственная модификация, сертифицированная в Штатах - Do-27Q-6, коих выпущено аж 2 штуки. Всё остальное - в категории Experimental, со всеми её ограничениями в использовании. Да и Helio там тоже не очень популярен, просто более распространён. Это уникальные самолёты для специфических задач. В Америке, с её налаженной авиационной инфраструктурой, ниша для таких самолётов очень мала. Как правило это мелкие коммерческие перевозки людей и грузов в труднодоступные районы, но там, где есть хоть какая-то полоса. Грубо говоря ниша между Цессной Караван и вертолётами. Очень маленькая. И при этом доступная только сертифицированной технике. А на долю Дорнье остаются разные энтузиасты частного буш-летания. Которых правда там тоже немало. При том, что в этом сегменте там есть более лёгкие и дешевые аппараты, некоторые особо упёртые товарищи вваливают кучу денег в то, чтобы построить STOL-мечту. Вот например компиляция фюзеляжа Maule с крылом Piper РА-18 (с предкрылком), двухщелевыми закрылками и наддувным Лайкомингом.
Вложения
watermark (1).jpg
Последний раз редактировалось smixer 09 сен 2018, 04:21, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

DORNIER

#32 Сообщение smixer » 09 сен 2018, 04:05

Хотя даже стандартный Do-27 на буш-колёсах ничуть не хуже :)
Вложения
5cf59095cae0b67ed2644a9d.jpg

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

DORNIER

#33 Сообщение smixer » 16 окт 2018, 02:50

Дозаправка в полях
Вложения
IMG-20181015-WA0036.jpg
IMG-20181015-WA0035.jpg

Arhivarius
Активный участник
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 16:31
Member of AOPA: No

DORNIER

#34 Сообщение Arhivarius » 19 окт 2018, 18:07

Интересно, а как решается вопрос с запчастями на Do-27 с учётом того, что самолёт выпускался достаточно давно?

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

DORNIER

#35 Сообщение smixer » 20 окт 2018, 03:18

Этот вопрос касательно старых или редких самолётов обычно задают все новички. Вопрос на самом деле не корректный. Его можно разделить аж на 4 части:
1. Расходники - троса, ролики, тормоза, трубки/шланги, шины/диски и т.д. Даже на самых старых и редких экземплярах всё это уже несколько раз поменяно и естественно при желании или необходимости вы можете сделать это ещё раз.
2. Электро/радио/приборное оборудование. Всё то же самое.
3. Силовая установка (двигатель/винт). Здесь есть нюансы. Желательно , чтобы фирма-производитель была ещё жива (например Lycoming или Hartzell) или когда-то эти девайсы выпускались широкомасштабно (например Franklin). В случае, если модель снята с производства давно, то может быть вы не найдёте какую-то запчасть сразу прям на Спрусе, но потратив немного времени наверняка отыщите её на Е-бэе или в тематической группе (Yahoo, Facebook или на сайтах объединяющих владельцев марки). Иногда встречаются прямо подарочные варианты. Но как правило в нормальной эксплуатации потребность в таких запчастях минимальна.
4. Части планера (фюзеляж, крылья, двери, поверхности управления, стойки шасси). Потребности в таких запчастях в нормальной эксплуатации нет совсем. Но незадачливому владельцу Дорнье, попавшему в сложную жизненную ситуацию, я с удовольствием уступлю любую "кузовную" деталь из своих запасов по скромной цене :D
Естественно, всё вышесказанное не относится к летающим музейным экземплярам, для которых важна не столько работоспособность, сколько соответствие их историческому облику.

Arhivarius
Активный участник
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 16:31
Member of AOPA: No

DORNIER

#36 Сообщение Arhivarius » 20 окт 2018, 13:59

Относительно запчастей на Do-27 интересовало именно то, что неразрывно связано именно с этим самолётом и в тех его частях, где взаимозаменяемость возможна только при обращении к кулибиным. Т.е. возможно ли этого избежать в наше время? В первую очередь это касается стоек шасси, крепления хвостового колеса. С учётом возраста ВС возникнет вопрос и по замене топливных баков. Что касается планера, видимо, нужно обращаться только к тем, кто держит у себя склад запчастей.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

DORNIER

#37 Сообщение smixer » 21 окт 2018, 05:50

Всего за 20 лет производства (с 1956 по 1976 г.) было выпущено 627 экземпляров. Это конечно не С-172, но не такое уж маленькое количество для столь специфичного самолёта. Из них в условно лётном состоянии по всему миру осталось около 100. Запчасти есть :)
Я сейчас восстанавливаю Do-28B-1, значительно более редкую машину (выпущено 60 шт.) и не ощущаю особых проблем с запчастями. Как говорится - были бы деньги...
Баки на Дорнье алюминиевые сварные, крепятся четырьмя болтами снизу к крылу - как раз вариант, требующий наименьшего внимания из всех известных конструкций. Очень ремонтопригодные.

Ответить

Вернуться в «Остальные иностранные самолеты»