DORNIER

Модераторы: lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes

DORNIER

#16 Сообщение smixer » 14 май 2018, 10:06

Хвостовое оперение Do-27 обычного типа, стабилизатор и киль алюминиевые, рули обшиты тканью (для экономии веса), имеют весовую и аэродинамическую компенсацию. Особенностью является лишь то, что в роли триммера РВ используется управляемый стабилизатор с довольно большим диапазоном перекладки (+9/-4). Это позволяет самолёту скомпенсировать моменты, возникающие при выпуске-уборке закрылков и обеспечить большой диапазон рабочих центровок (учитывая довольно длинный салон) не уменьшая эффективность руля высоты. По-простому – руль высоты на оттриммированном самолёте находится всегда в нейтральном положении и диапазон его отклонения не меняется в зависимости от положения триммера. Очень удобно и эффективно. Такая схема применяется практически на всех современных больших самолётах. Орган управления стабилизатором представляет из себя большое деревянное колесо очень аутентичного вида, которое расположено между пилотскими сиденьями.
Вложения
DSCF6088.JPG

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes

DORNIER

#17 Сообщение smixer » 28 май 2018, 12:02

На Do-27 применялся только один тип двигателя – оппозитный шестицилиндровый редукторный воздушник Lycoming (он же BMW) GO-480, правда в двух модификациях – атмосферной и наддувной. Компрессорный вариант взлётной мощностью 340 л.с. стоял на модификации Do-27H-2, которая создавалась для ВВС Швейцарии и должна была иметь улучшенные высотные характеристики для полётов в условиях высокогорья. Внешне она отличается трёхлопастным винтом. Но таких машин очень мало (мне известно только о двух летающих), к тому же их эксплуатация, скажем так, не беспроблемна. На всех остальных модификациях стоит карбюраторный вариант GO-480-B1A6 со взлётной мощностью 270 л.с. на 3400 об/мин (макс. продолжительной 260 л.с. при 3000 об/мин). В паре с ним работает металлический двухлопастный ВИШ постоянных оборотов Hartzell HC-82X20-1B или HC-A2X20-1. Кстати, совсем недавно МТ-Propeller сертифицировали для этого самолёта свой винт, по-моему даже с пластиковыми лопастями.
Для нас GO-480-B1A6 интересен прежде всего тем, имеет степень сжатия 7,3:1 и сертифицирован под бензин 80/87, а значит вполне подходит для использования автобензина. Главное не забыть, что эксплуатация редукторных моторов имеет свои нюансы и его довольно быстро можно угробить неграмотными действиями. Зато такой двигатель в сочетании с 2,5-метровым винтом развивает отличную тягу с малой скорости, и именно это позволяет самолёту продемонстрировать свои великолепные ВПХ.
Вложения
21314616_1926765494262508_6272862544832909430_n.jpg
MotorBMW3Seiten123k.jpg
Последний раз редактировалось smixer 06 июн 2018, 08:16, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes

DORNIER

#18 Сообщение smixer » 31 май 2018, 17:11

Несмотря на то, что двигатель расположен довольно высоко ( из-за длинных стоек шасси), обслуживание не представляет особых проблем. Левая и правая половинки верхней части капота открываются вверх на рояльных петлях и фиксируются шестом-подставкой. Закрываются легко, каждая на пару замков с натяжителем – никаких дзусов, а тем более винтов и саморезов, которыми нас так достают современные балалайки. Нижняя часть капота вообще откидывается на петлях вниз-вперёд, освобождая доступ к низу мотора. Гениально простое и удобное решение
Вложения
1997075.jpg
001035033.jpg
Последний раз редактировалось smixer 05 июн 2018, 05:31, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes

DORNIER

#19 Сообщение smixer » 02 июн 2018, 16:06

Управление двигателем и винтом сосредоточено на небольшом пьедестале, торчащем из панели приборов на приличной высоте. По мне так довольно спорное решение. Во-первых я считаю, что для одномоторного винтового самолёта нет ничего удобней, чем рукоятки push-pull верньерного типа. (те, которые можно крутить для тонкой настройки). Во-вторых, вместе с рычагом закрылков эта штука занимает всю среднюю часть приборной панели, которую в современных самолётах принято использовать для размещения радиооборудования. Поэтому место для радиостанций остается только в нижней части приборной доски, а GPS типа Garmin 695 вообще приходится подвешивать хитрым образом. Хотя на практике пользование РУДом в полёте проблем не доставляет, просто дело привычки.
Вложения
DSCF6089.JPG

Arhivarius
Новичок
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 16:31
Member of AOPA: No

DORNIER

#20 Сообщение Arhivarius » 03 июн 2018, 21:42

smixer писал(а):
26 апр 2018, 15:03
Еще 50 были построены по лицензии в Испании под обозначением CASA-127
В переводе с испанского означает "дом". В Португалии под обозначением "CASA" (с португальского тоже дом) выпускались лёгкие транспортные самолёты.
Очень интересное у Вас получилось описание.
Каков в цене (в среднем) Do-27?

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes

DORNIER

#21 Сообщение smixer » 04 июн 2018, 07:06

CASA это просто сокращение от Construcciones Aeronáuticas SA. Фирма в основном строила самолёты разных разработчиков по лицензии. Самый известный самолёт собственной конструкции - CASA C-212 Aviocar. Сейчас входит в концерн EADS.
Цена Do-27, как и у всех старых самолётов, очень зависит от состояния и может отличаться в разы.
Ну и описание ещё не закончено :wink:

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes

DORNIER

#22 Сообщение smixer » 05 июн 2018, 08:37

Салон самолёта достоин отдельного подробного описания. Сразу поражает количество дверей, их размеры и конфигурация. Обычно лёгкие шестиместные самолёты обходятся двумя, а многие так вообще единственной дверью. Три дверки на Maule или некоторых Helio уже воспринимаются как нечто необычное и ужасно удобное. А здесь – четыре, да какие! Передние двери на шарнире открываются вперёд-вверх вместе с лобовым стеклом и имеют удобный фиксатор-подставку. Задние потрясают своей шириной, открываются вверх и фиксируются защёлкой в крыле.. Все двери имеют устройства аварийного сброса, а задние можно открывать в полёте – например для выброски парашютистов или груза. А если уже все выпрыгнули и некому «тянуть за верёвочку», то двери можно закрыть кратковременным выпуском закрылков на 15 градусов (защелку на крыле при этом необходимо изолировать).
Вложения
DSCF6100.JPG
Красно-белые ручки под потолком - аварийный сброс дверей. По центру виден узел стыковки консолей крыла.
image (3).jpg
Открытая дверь салона в полёте.

Ответить

Вернуться в «Остальные иностранные самолеты»