Самолет-амфибия СК-12\СК-14

Гидросамолеты и амфибии

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
FlightTV
SAONовец со стажем
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 19:37
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Самолет-амфибия СК-12\СК-14

#1 Сообщение FlightTV » 11 сен 2018, 13:59

С удивлением обнаружили, что по СК-12/СК-14 темы нет.
Информация и видео по этому самолёту - http://flighttv.ru/movie/Flight-TV-Vypusk-88.html
Изображение

Аватара пользователя
aeroerik
Активный участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 12:02
Member of AOPA: No
Летаю на:: СК-12, Че-22, С-172,

Самолет-амфибия СК-12\СК-14

#2 Сообщение aeroerik » 20 ноя 2018, 22:10

Два сезона уже отлетал на этой машине. Впечатления только хорошие, хотя кроме достоинств есть и недостатки. Многое позволяет, хотя достаточно строг в некоторых моментах. Очень предсказуем. В этот самолет быстро врастаешь, при этом он своими повадками прививает правильные классические летные навыки.
Вложения
L1211993.JPG
Мир костями не удивишь. (мой инструктор)

Arhivarius
SAONовец со стажем
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 16:31
Member of AOPA: Yes

Самолет-амфибия СК-12\СК-14

#3 Сообщение Arhivarius » 06 фев 2019, 13:24

aeroerik писал(а): 20 ноя 2018, 22:10 Два сезона уже отлетал на этой машине. Впечатления только хорошие, хотя кроме достоинств есть и недостатки. Многое позволяет, хотя достаточно строг в некоторых моментах. Очень предсказуем. В этот самолет быстро врастаешь, при этом он своими повадками прививает правильные классические летные навыки.
Будьте добры, поподробнее:
- в каких моментах строг?
- какая взлётная дистанция на воде с полными баками вчетвером?
- при взлёте с воды сильно заливает фонарь?
- при какой скорости делается разворот на воде для взлёта при ограниченной водной поверхности?
- какая крейсерская скорость?

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Самолет-амфибия СК-12\СК-14

#4 Сообщение stasd » 06 фев 2019, 18:16

Вы такие чудные вопросы задаёте ! Откуда такая фантазия буйная? Расскажите кто надоумил

Arhivarius
SAONовец со стажем
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 16:31
Member of AOPA: Yes

Самолет-амфибия СК-12\СК-14

#5 Сообщение Arhivarius » 07 фев 2019, 09:18

Реклама

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Самолет-амфибия СК-12\СК-14

#6 Сообщение stasd » 07 фев 2019, 18:38

Гидросамолет это самолёт который выдерживает посадку на воду, у вас не возникает ведь вопросов на какой скорости можно на полосе сделать разворот и продолжить взлёт.
Вода она если что крепче бетона на определённой скорости.
Остальное индивидуально

Arhivarius
SAONовец со стажем
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 16:31
Member of AOPA: Yes

Самолет-амфибия СК-12\СК-14

#7 Сообщение Arhivarius » 07 фев 2019, 18:48

stasd писал(а): 07 фев 2019, 18:38 у вас не возникает ведь вопросов на какой скорости можно на полосе сделать разворот и продолжить взлёт
Для каждого гидросамолёта индивидуально. Можно, ведь, и поплавок оторвать.

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Самолет-амфибия СК-12\СК-14

#8 Сообщение stasd » 10 фев 2019, 06:42

Вы все таки с какой целью этот разговор затеяли?
На ск-12/14 для информации нет поплавков, внимательно посмотрите хотя бы на фотографию самолета

Arhivarius
SAONовец со стажем
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 16:31
Member of AOPA: Yes

Самолет-амфибия СК-12\СК-14

#9 Сообщение Arhivarius » 10 фев 2019, 12:36

Мне интересно.
Про поплавки я сказал для примера

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Самолет-амфибия СК-12\СК-14

#10 Сообщение stasd » 12 фев 2019, 06:52

Если интересно то вам сюда http://www.sk-12.ru по эксплуатации пишите Эрику напрямую,живет он далеко летает высоко, кто хочет может достучаться.

Arhivarius
SAONовец со стажем
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 16:31
Member of AOPA: Yes

Самолет-амфибия СК-12\СК-14

#11 Сообщение Arhivarius » 12 фев 2019, 17:44

Благодарю. Сайт видел.

AntonioACFT
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 16 фев 2018, 12:50
Member of AOPA: No

Самолет-амфибия СК-12\СК-14

#12 Сообщение AntonioACFT » 14 фев 2019, 14:42

stasd писал(а): 12 фев 2019, 06:52 Если интересно то вам сюда http://www.sk-12.ru по эксплуатации пишите Эрику напрямую,живет он далеко летает высоко, кто хочет может достучаться.
Читаю ваши сообщения в этой теме и не могу понять: либо вы считаете что форум создан не для обсуждения (тогда непонятно для чего), либо вы самый умный, либо, выражаясь вашими словами, тоже высоко летаете как Эрик? И вот это понятие про «высоко летает» при штучной сборке самолетов с непонятным ценообразованием это вообще с чего?

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Самолет-амфибия СК-12\СК-14

#13 Сообщение stasd » 18 фев 2019, 11:39

Второй пост в этой теме написал человек которого зовут Эрик, живет он даже от меня очень далеко, и по расположению в верхних северных широтах. По этому и отсыл был такой. Производитель данного самолета зовут Карпов Сергей Николаевич.
Два разных человека.

Аватара пользователя
aeroerik
Активный участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 12:02
Member of AOPA: No
Летаю на:: СК-12, Че-22, С-172,

Самолет-амфибия СК-12\СК-14

#14 Сообщение aeroerik » 24 фев 2019, 17:51

IMG_5041.JPG
IMG_5041.JPG (134.7 КБ) 9729 просмотров
Уважаемые коллеги, не ругайтесь. Просто я не часто захожу на SAON и поэтому не ответил оперативно. На вопроы Архивариуса постараюсь ответить:
1. В каких моментах строг: Строг в моментах двухдвигательности, поскольку продолженный взлет в случае отказа двигателя проблематичен, а в случае полной загрузки прямо скажем невозможен, т.е при отказе необходимо очень быстро принимать решение и при этом не теряя контроль за скоростью и скольжением произвести посадку. Поэтому очень ответственными являются подготовка матчасти в плане выполнения часовых Р/Р и бюллетеней по двигателям, для меня оказалось сложно контролировать заправку топливом, поскольку на Чукотке часто приходится заправляться в тундре, а там всякое бывает, от воды, до оленьей шерсти. Еще есть момент увода самолета на разбеге влево по реактивному моменту винтов. На узких речках с поворотами русла, боковом ветре это все приходится учитывать при сложных взлетах, если не наглеть то самолет все это позволяет, хотя иногда при полной загрузке приходится на глиссировании полностью дросселировать правый двигатель и разбегаться до определенного момента по эффективности РН на одном левом двигателе. Есть и еще особенности по эксплуатации именно железа сейчас все и не упомнишь. Но мне проще, поскольку я летаю и сам обслуживаю.

2. Взлетная дистанция (мой пустой 710кг) полный взлетный вес 1250 кг - вчетвером 4х90 кг с полной заправкой 175 литров на 800 км в штиль примерно 220-250 метров с воды, с земли метров на 20-30 короче.

3. При взлете сильно заливает фонарь? Пустым не заливает совсем (отдельные капельки), с полной загрузкой заливает, но вперед обзор остается хорошим, с перегрузом может заливать так, что обзор только вбок на 3-4 секунды. Это я привел для самых сложных условий взлета - полный штиль. Перегруз это взлетный вес до 1400 кг, (может летать только влетанный пилот с хорошим опытом).

4. При какой скорости выполняется разворот на воде при ограниченной водной поверхности? На воде можно выполнять развороты после выхода на глиссирование, самолет это легко позволяет, но при этом радиус зависит от загрузки, направления ветра, минимальная скорость глиссирования от 40 км в час. Самолет имеет достаточно длинный киль, поэтому скорость в таких разворотах желательно держать чем меньше тем лучше, тогда будет разворачиваться активно, чем быстрее глиссирует тем труднее самолет отвернуть от прямой линии ;)

5. Какая крейсерская скорость? Когда не нужно накручивать часы, то я держу крейсер 170-175 км/час УС и GPS в штиль показывают у меня одинаково, при этом обороты двигателей 4600, часовой расход топлива 15.5 - 16 литров в час. Для штурманских расчетов я всегда считаю 17 л/ч. На патруле обычно комфортная скорость 150 км/ч и расход по 14 литров на двигатель.

Прошу простить за задержку ответов и ненужную дискуссию выше.
Мир костями не удивишь. (мой инструктор)

Аватара пользователя
aeroerik
Активный участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 12:02
Member of AOPA: No
Летаю на:: СК-12, Че-22, С-172,

Самолет-амфибия СК-12\СК-14

#15 Сообщение aeroerik » 05 мар 2020, 01:20

Кстати у Сергея Карпова сейчас начали летать и набирают уверенный налет самолеты модернизированной версии "Ориона". Хочу поделиться своими буквально недавними небольшими наблюдениями человека "со стороны". Отличия от ранних версий Ск-12 в увеличенной лодке и соотвественно кабине. Оговорюсь что кабине значительно более увеличенной и в длину, и в ширину, с наличием за задним пассажирским сиденьем большого багажника (это кроме вместительного переднего багажного отсека в который правда по ограничению центровки можно поместить 45 кг). Задним пассажирам в этом самолете практически можно полулежать, то есть места для ног просто очень много, больше чем в Сессне 182, ширина заднего дивана позволяет свободно разместиться трем упитанным пассажирам, хотя ремней безопасности все таки два :D . Добавлен запас топлива на борту до 250 литров, возросла крейсерская скорость. Тот крейсер который я видел собственными глазами в нескольких полетах составил 195 км в час при 4800 об/мин на высоте 300-600 метров. Со слов Сергея самолет стал лучше вести себя на воде, особенно в стадии выхода на редан. Я впрочем и на старом Ск-12 никаких претензий к этому режиму не имел. Сергей очень много рассказывал о технических и конструктивных доработках, не буду тут их приводить, но скажу что работа именно по этому самолету проделана очень большая и конструкторский коллектив столкнулся с устранением очень многих особенностей. Об этом на мой взгляд, Сергей Карпов может даже книжку конструктивно-аэродинамических приключений инженера написать :lol: В общем на мой взгляд самолет более чем интересный и достойный, при несколько меньшей скорости в сравнении с Л-42 (а я летал и на нем), этот самолет заметно более короток на взлете и как минимум не хуже на посадке, при этом он легко летает именно с максимальными загрузками. Из хорошестей которые остались по наследству, это очень надежное, прочное шасси не боящееся плохо подготовленного грунта, "вечное" дюралевое крыло с дюралевым центропланом и подтвержденной надежностью (это уже и по моему личному опыту), ну и что немаловажно, прекрасной ремонтопригодностью конструкции несмотря на серьезные повреждения грубых посадок - тоже отдельный рассказ ). И вот что еще мне в конечном счете понравилось, этот самолет мне очень напоминает по своим повадкам Сессну 182 - в дружественности управления, инерционных моментах, ускорении на взлете, грузоподъемности, при этом за счет обдувки крыла на взлете он реально даже круче Сессны с 300-т сильным мотором. С половиной загрузки по взлетному весу я в штиль легко укладываюсь в разбег меньше ста метров (но конечно это для влетанного пилота). Ну и сам самолет обладает прекрасными качествами круизного самолета с вполне приличной дальностью и возможностями внедорожника. В прошлом году я в очередной раз летел на Ск-12 из европейской части страны на Чукотку и могу сказать, что для меня этот полет был не работой, а самым настоящим наслаждением от надежного, красивого и неординарного полета на прекрасном самолете - шикарные виды с любой удобной высоты, кругом посадочные площадки на воду, надежность двух двигателей, устойчивость и инертность в турбулентности, под Красноярском даже пришлось переходить на приборный полет, но самолет позволяет и это! В день я без напряжения проходил дистанции до 1800 км и это в две руки и без автопилота, мог и больше, но ведь войны и Сталина нет )) Возможно я конечно предвзят 8) , но я был и остаюсь поклонником амфибий и могу сказать, что эта амфибия очень точно сочетает в себе возможности вертолетов и дальних круизных самолетов уступая конечно и тем и тем, но по совокупности возможностей превосходя и тех и тех, а по ценовой категории нового самолета... ну ничего говорить не буду, но если кто нибудь найдет подобный новый самолет дешевле 13 миллионов рублей... напишите мне в личку :wink:

Фото с перегона самолета на Чукотку. Первое фото Чукотка, под ним начальная точка путешествия аэродром Ялуторовска в Тюмени, море под самолетом это обрывистый берег Охотского моря перед самой Нагаевской бухтой - впереди слева закрытый облаками Магадан.. А были еще Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Братск, Киренск, Ленские столбы, Якутск, Охотск, Эвенск и сумасшедшая красота бесконечных просторов моей страны...
Вложения
IMG_0838.JPG
IMG_0482.JPG
IMG_0552.JPG
IMG_0654.JPG
Мир костями не удивишь. (мой инструктор)

Ответить

Вернуться в «Гидроавиация»