Кстати у Сергея Карпова сейчас начали летать и набирают уверенный налет самолеты модернизированной версии "Ориона". Хочу поделиться своими буквально недавними небольшими наблюдениями человека "со стороны". Отличия от ранних версий Ск-12 в увеличенной лодке и соотвественно кабине. Оговорюсь что кабине значительно более увеличенной и в длину, и в ширину, с наличием за задним пассажирским сиденьем большого багажника (это кроме вместительного переднего багажного отсека в который правда по ограничению центровки можно поместить 45 кг). Задним пассажирам в этом самолете практически можно полулежать, то есть места для ног просто очень много, больше чем в Сессне 182, ширина заднего дивана позволяет свободно разместиться трем упитанным пассажирам, хотя ремней безопасности все таки два
. Добавлен запас топлива на борту до 250 литров, возросла крейсерская скорость. Тот крейсер который я видел собственными глазами в нескольких полетах составил 195 км в час при 4800 об/мин на высоте 300-600 метров. Со слов Сергея самолет стал лучше вести себя на воде, особенно в стадии выхода на редан. Я впрочем и на старом Ск-12 никаких претензий к этому режиму не имел. Сергей очень много рассказывал о технических и конструктивных доработках, не буду тут их приводить, но скажу что работа именно по этому самолету проделана очень большая и конструкторский коллектив столкнулся с устранением очень многих особенностей. Об этом на мой взгляд, Сергей Карпов может даже книжку конструктивно-аэродинамических приключений инженера написать
В общем на мой взгляд самолет более чем интересный и достойный, при несколько меньшей скорости в сравнении с Л-42 (а я летал и на нем), этот самолет заметно более короток на взлете и как минимум не хуже на посадке, при этом он легко летает именно с максимальными загрузками. Из хорошестей которые остались по наследству, это очень надежное, прочное шасси не боящееся плохо подготовленного грунта, "вечное" дюралевое крыло с дюралевым центропланом и подтвержденной надежностью (это уже и по моему личному опыту), ну и что немаловажно, прекрасной ремонтопригодностью конструкции несмотря на серьезные повреждения грубых посадок - тоже отдельный рассказ ). И вот что еще мне в конечном счете понравилось, этот самолет мне очень напоминает по своим повадкам Сессну 182 - в дружественности управления, инерционных моментах, ускорении на взлете, грузоподъемности, при этом за счет обдувки крыла на взлете он реально даже круче Сессны с 300-т сильным мотором. С половиной загрузки по взлетному весу я в штиль легко укладываюсь в разбег меньше ста метров (но конечно это для влетанного пилота). Ну и сам самолет обладает прекрасными качествами круизного самолета с вполне приличной дальностью и возможностями внедорожника. В прошлом году я в очередной раз летел на Ск-12 из европейской части страны на Чукотку и могу сказать, что для меня этот полет был не работой, а самым настоящим наслаждением от надежного, красивого и неординарного полета на прекрасном самолете - шикарные виды с любой удобной высоты, кругом посадочные площадки на воду, надежность двух двигателей, устойчивость и инертность в турбулентности, под Красноярском даже пришлось переходить на приборный полет, но самолет позволяет и это! В день я без напряжения проходил дистанции до 1800 км и это в две руки и без автопилота, мог и больше, но ведь войны и Сталина нет )) Возможно я конечно предвзят
, но я был и остаюсь поклонником амфибий и могу сказать, что эта амфибия очень точно сочетает в себе возможности вертолетов и дальних круизных самолетов уступая конечно и тем и тем, но по совокупности возможностей превосходя и тех и тех, а по ценовой категории нового самолета... ну ничего говорить не буду, но если кто нибудь найдет подобный новый самолет дешевле 13 миллионов рублей... напишите мне в личку
Фото с перегона самолета на Чукотку. Первое фото Чукотка, под ним начальная точка путешествия аэродром Ялуторовска в Тюмени, море под самолетом это обрывистый берег Охотского моря перед самой Нагаевской бухтой - впереди слева закрытый облаками Магадан.. А были еще Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Братск, Киренск, Ленские столбы, Якутск, Охотск, Эвенск и сумасшедшая красота бесконечных просторов моей страны...