Helio Courier

Гидросамолеты и амфибии

Модераторы: lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Arhivarius
Новичок
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 16:31
Member of AOPA: No

Helio Courier

#1 Сообщение Arhivarius » 15 фев 2018, 22:01

Привлекающий, интересный, даже приковывающий взгляд Helio Courier, больше известный в сухопутном варианте.
И не менее интересный для гидроавиаторов на поплавках.
Helio Courier.jpg

Было выпущено много модификаций, приведённых с большим количеством фото в хорошем качестве по ссылке: https://igor113.livejournal.com/176091.html

Мощность и масса Helio Courier H-250: 250л.с., 1542кг.
Размах крыла 11,89м, его площадь 21,5кв.м.
И как без упоминания крейсерской скорости? Она составляла порядка 250км/ч в сухопутном варианте.

Интересны впечатления пилотов, кто летал на Helio Courier с поплавками.
Последний раз редактировалось Arhivarius 15 фев 2018, 22:13, всего редактировалось 1 раз.

Arhivarius
Новичок
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 16:31
Member of AOPA: No

Helio Courier

#2 Сообщение Arhivarius » 15 фев 2018, 22:11

Нelio Courier (2).jpg

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes

Helio Courier

#3 Сообщение smixer » 16 фев 2018, 07:04

H-250 - самая непопулярная модель в списке модификаций (если не ремоторизованная). Дело в том, что добиться от него впечатляющих характеристик можно только с помощью редукторных двигателей с большим диаметром винта. Поэтому в реальной жизни моделей с O-540 (чистый Н-250) я ни разу не встречал.
Вообще Courier имеет множество как выдающихся достоинств, так и несуразных недостатков. Но в этом смысле надо рассматривать каждый конкретный экземпляр, т.к. ни одного Helio в точности похожего на другого нет. :lol:

Arhivarius
Новичок
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 16:31
Member of AOPA: No

Helio Courier

#4 Сообщение Arhivarius » 16 фев 2018, 13:13

smixer писал(а):
16 фев 2018, 07:04
Но в этом смысле надо рассматривать каждый конкретный экземпляр, т.к. ни одного Helio в точности похожего на другого нет.
А к какой модификации Вы присматривались? Насколько понимаю, Вы хорошо разбираетесь конкретно в этой марке самолёта.
И случалось ли Вам встречать варианты на поплавках? Что Вы можете сказать по этому варианту?

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes

Helio Courier

#5 Сообщение smixer » 16 фев 2018, 14:18

Мой знакомый старый дед из штатов сказал, что это лучший самолёт на поплавках, на котором он летал. Самой крутой моделью считается Н-295 - самый мощный двигатель из редукторных (GO-480, 295hp) и самое прочное крыло (из старых моделей). Но как я уже говорил, надо смотреть конкретный самолёт, обычно они все сильно переделанные (и как правило битые, но это не слишком страшно).
Сейчас я уже не присматриваюсь ни к какой модификации Helio. Для себя я выбрал Dornier.

Arhivarius
Новичок
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 16:31
Member of AOPA: No

Helio Courier

#6 Сообщение Arhivarius » 16 фев 2018, 21:59

Ниже приведу высказывания неравнодушных к авиации людей. Некоторых знаю, к сожалению, только по никам.

’’Абсолютно предельный STOL среди одномоторных - Helio Courier.  Он сочетает высокое крейсерское качество и скорость, большую грузоподъемность без избыточной энерговооруженности и в то же время помещается на меньшие площадки, чем одномоторный вертолет.’’ (Denis)
Интересное наблюдение, которое может отбить у кого-то желание приобрести вертолёт. :wink:

Цирк:
http://www.youtube.com/watch?v=TmKDRSK7 ... playnext=2

Ещё цирк:
http://www.youtube.com/watch?v=fkLPFvcg ... re=related

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes

Helio Courier

#7 Сообщение smixer » 17 фев 2018, 02:11

Denis конечно известный теоретик :D А такого цирка в сети полно, особенно на Суперкабах,Молах и прочих там СуперСТОЛах. Но стоит только загрузить несколько человек с багажом и налить бензина часа на 3-4 полёта, как всё становится гораздо печальней :cry: . Достоинство Helio (и других настоящих STOL cамолётов) именно в том, что разница в характеристиках пустого и полностью груженого не столь пугающая.
Здесь уже обсуждались общие моменты: viewtopic.php?f=136&t=8844

Arhivarius
Новичок
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 16:31
Member of AOPA: No

Helio Courier

#8 Сообщение Arhivarius » 17 фев 2018, 20:43

Как раз по указанной Вами ссылке информацию тоже смотрел.

’’У него (Helio Courier - авт.) в зависимости от модификации разброс от 250л.с до 400 л.с.
И к тому же мощнейшея механизация крыла-закрылок Фаулера, занимающий более 70% размаха. Автоматический предкрылок по всему размаху, интерцепторы.
Например модификация Н-800 имеет взлетную массу 1814 кг. S=21.4 м>2. Чтоб лететь горизонтально в штиль со скоростью 60км/ч, (большинсво СТОЛов могут) Су крыла должно быть 5. А это уже бред сивой кобылы,’’ - цитата от ’’А.Б’’.
Helio Courier (4).jpg
Последний раз редактировалось Arhivarius 18 фев 2018, 19:47, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes

Helio Courier

#9 Сообщение smixer » 18 фев 2018, 03:19

Интерцепторов на этом самолёте нет, они ему и не нужны. Есть элерон-интерцепторы, а это очень разные вещи. Они представляют из себя пару пластин на верхней поверхности крыла, которые вылезают вертикально вверх на той стороне крыла, куда повёрнут штурвал, т.е. служат для управления по крену и курсу одновременно. Такая же схема используется на всяких там Ту-154, В-777 и пр., но там это связано с жесткостью крыла, а здесь - с малой эффективностью элеронов на малых скоростях. Размах элеронов сильно уменьшен в пользу закрылков (как на Maule М-6), но зато они длинные (с большой хордой).
Ещё товарищ забыл упомянуть цельноповоротный стабилизатор и высокий киль на длинном хвосте (большой рычаг), которые сделаны с той же целью - улучшение управляемости на малых скоростях.
Остальных сентенций я честно говоря не понял.

Arhivarius
Новичок
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 16:31
Member of AOPA: No

Helio Courier

#10 Сообщение Arhivarius » 18 фев 2018, 19:52

smixer писал(а):
18 фев 2018, 03:19
Есть элерон-интерцепторы, а это очень разные вещи. Они представляют из себя пару пластин на верхней поверхности крыла, которые вылезают вертикально вверх на той стороне крыла, куда повёрнут штурвал, т.е. служат для управления по крену и курсу одновременно. Такая же схема используется на всяких там Ту-154, В-777 и пр., но там это связано с жесткостью крыла, а здесь - с малой эффективностью элеронов на малых скоростях. Размах элеронов сильно уменьшен в пользу закрылков (как на Maule М-6), но зато они длинные (с большой хордой).
Ещё товарищ забыл упомянуть цельноповоротный стабилизатор и высокий киль на длинном хвосте (большой рычаг), которые сделаны с той же целью - улучшение управляемости на малых скоростях.
Хорошо подмечено.

Чем интересен Helio Courier?
’’Helio на пробеге не вертлявый. У него есть одна интересная вешь. Колеса основного шасси установлены на шкворнях и могут поворачиваться наружу. Эта штука называется Goodyear crosswind gear. Устраняет дестабилизирующий момент и позволяет садиться с боковым ветром без скольжения, уникально. Еще применялась на нескольких моделях Сессны с хвостовым колесом.’’ (Denis)
Helio Courier (9).jpg

’’… вариант Crosswind gear, в котором каждое основное колесо могло свободно устанавливаться по направлению движения  только в наружную сторону, на угол до 15 градусов. При посадке на основные колеса с боковым ветром колесо, которое отклонялось, не мешало, а другое создавало стабилизирующий момент, который поворачивал самолет на ось полосы. 
Систему использовали потому, что этот самолет имеет очень большой вынос основных колес вперед, а центр масс ходит в широких пределах. Самолет Heio Courier американцы эффективно использовати во Вьетнаме и других местах Юго-Восточной Азии в действительно экстремальных условиях. Там и доводили в реальной эксплуатации crosswind gear.’’ (Denis)

Arhivarius
Новичок
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 16:31
Member of AOPA: No

Helio Courier

#11 Сообщение Arhivarius » 20 фев 2018, 07:49

В этом моменте возник спор.

’’Странно, что конструкторы самой автомобильной страны мира не знают азов теории автомобиля. Там с точностью до наоборот, - колеса для устойчивости должны иметь схождение, т.е. повернуты во внутрь а не наружу. Поворот наружу как раз создает дестабилизирующий момент.
Если, к примеру, ветер дует слева, летчик дает левый крен, чтобы компенсировать снос самолета с ВПП вправо. При этом ось самолета становится под левым углом к оси ВПП и нагруженное (из-за крена) левое колесо нужно повернуть вправо (вдоль оси ВПП), т.е. во внутрь. Если повернуть наружу, колесо как раз пойдет со скольжением (юзом) при этом резко уменьшится сцепление с поверхностью ВПП, со всеми вытекающими…’’ (Грей).

’’Смотрят внутрь - проще входить в повороты, меньшая курсовая устойчивость. Наружу - сложнее поворачивать, большая курсовая устойчивость.
Схождение работает только таким образом.’’ (Максим (КВР).

’'Видел Helio прошлогодней (в 2010г. - авт.) выставке в Лейкленде. На нем не было никаких шкворней. Такое приспособление ни каким образом не может устранить дестабилизирующий момент шасси, который определяется выносом вперед основных стоек шасси. На картинке, что показал Денис, самолет движется по полосе с углом скольжения и центр приложения сил от основного шасси уже имеет плечо относительно центра тяжести. Стоит к нему приложить небольшое тормозное усилие и центр тяжести начнет "обгонять" шасси. Т.е. самолет просто крутанётся в неуправляемом развороте. Эта система еще кое как будет работать на бетоне, но при посадке на неподготовленную площадку (философия STOL :)), тормозное усилие на шасси возникнет само собой без применения тормозов. Жизнь не показала полезность этой идеи для самолетов с хвостовыми опорами и она осталась уникальной, как сказал Денис. Т.е. крайне редкой.
Я, обычно, сажаю самолет с хвостовой опорой при боковом ветре на одно колесо с креном. Второе колесо само опускается на землю при пробеге,’’ - Yakovlуev.

’’Crosswind gear демонтировали с многих самолетов. на которых она стояла. Основная причина - капризное обслуживание и в наши дни - недоступность запчастей. Многие пилоты с хорошими навыками полетов на самолетах с хвостовым колесом не считают эту систему необходимой. Однако в самых критических условиях она является хорошей помощью. Дестабилизируюший момент здесь устраняется совершенно просто. Колеса являются самоустанавливающимися и не создают никакого момента от боковой силы, точно так же, как и единственное  носовое колесо.’’ (Denis).

Arhivarius
Новичок
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 16:31
Member of AOPA: No

Helio Courier

#12 Сообщение Arhivarius » 20 фев 2018, 08:23

Helio Stallion
Helio Stallion (2).jpg
Последний раз редактировалось Arhivarius 20 фев 2018, 21:01, всего редактировалось 4 раза.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes

Helio Courier

#13 Сообщение smixer » 20 фев 2018, 15:41

Если бы система "Crosswind gear"была так хороша, она стояла бы на всех самолётах, а не пылилась бы в дальнем углу ангара, как лишняя опция для торгов при продаже. А на фото кабина не "Курьера", а гораздо более редкой турбовинтовой модели "Stallion", это легко заметить по двери с правой стороны. Фото кабины снаружи прилагаю :D
Вложения
26962265_1626303777406684_3483540633949714758_o.jpg

Arhivarius
Новичок
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 16:31
Member of AOPA: No

Helio Courier

#14 Сообщение Arhivarius » 20 фев 2018, 20:55

Благодарю за правку.

Выложу с Вашего позволения Ваше фото кабины Helio Courier:
Нelio Courier (7).jpg
Нelio Courier (7).jpg (102.02 КБ) 782 просмотра
Нelio Courier (6).jpg
Нelio Courier (6).jpg (80.5 КБ) 782 просмотра

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes

Helio Courier

#15 Сообщение smixer » 22 фев 2018, 10:57

Arhivarius писал(а):
20 фев 2018, 07:49
В этом моменте возник спор.

’’Странно, что конструкторы самой автомобильной страны мира не знают азов теории автомобиля. Там с точностью до наоборот, - колеса для устойчивости должны иметь схождение, т.е. повернуты во внутрь а не наружу. Поворот наружу как раз создает дестабилизирующий момент.
Если, к примеру, ветер дует слева, летчик дает левый крен, чтобы компенсировать снос самолета с ВПП вправо. При этом ось самолета становится под левым углом к оси ВПП и нагруженное (из-за крена) левое колесо нужно повернуть вправо (вдоль оси ВПП), т.е. во внутрь. Если повернуть наружу, колесо как раз пойдет со скольжением (юзом) при этом резко уменьшится сцепление с поверхностью ВПП, со всеми вытекающими…’’ (Грей).

’’Смотрят внутрь - проще входить в повороты, меньшая курсовая устойчивость. Наружу - сложнее поворачивать, большая курсовая устойчивость.
Схождение работает только таким образом.’’ (Максим (КВР).
Зачем тащить сюда весь этот мусор? Кто все эти люди?

Ответить

Вернуться в «Гидроавиация»