Як-18Т

Обсуждение вопросов по самолету Як-18Т и его производным

Модераторы: lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
samson81
Новичок
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 10 фев 2015, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Як-18Т

#151 Сообщение samson81 » 20 ноя 2015, 19:23

CM+ писал(а):
samson81 писал(а):Привет ребята! подскажите где сейчас можно реально отучиться/отлетать на як 18т/52 ???
АУЦ ШЛИ ЛИИ, например:
http://www.lii.ru/shli.html
Огромное спасибо!!

Аэродромщик
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:23
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Як-18Т

#152 Сообщение Аэродромщик » 02 дек 2015, 01:45

Фух,осилил всю ветку! Что я думаю по поводу Як-18Т. Впечатления основаны на личном опыте летной и технической эксплуатации.
1. Самолет удивительно красив
2. В начале обучения сложней,но этим и интересней той же Цессны
3. Одно из преимуществ это убирающееся шасси (вынужденная вне аэродрома)
4. Самолет обладает удивительной надежностью,поскольку многие агрегаты без всякого ремонта и обслуживания исправно отрабатывают не один свой ресурс.
5. Самолет имеет большой потенциал для доработок
Читая заявления о том что этому самолету нужен штат техников и подготовка в течении 4 часов невольно начинаешь улыбаться. Ребята! А что вы хотели от старых самолетов ,которые обслуживались практически по состоянию неизвестно кем,т.е никак не обслуживались. Отсюда и какашки и лед в воздушной системе,свечи кто когда менял,кто магнето хоть раз обслуживал,кто хоть раз щетки на генераторе и ПТ-200 менял? У меня,говорит,не качает компрессор. Этот компрессор отработал 25 своих ресурсов и никто в него не лазил. Что вы от него еще хотите. От этого и проблемы все. Вы купили ведро к которому не прикасалась рука техника и глупо возмущаться,что это ведро ломается когда вы решили на нем полетать. Но мы не смотря ни на что продолжаем обвинять во всех своих бедах трудягу Як-18.
Подготовка к полету ничем не отличается от других самолетов. Тот же внешний осмотр,слив отстоя,контроль масла. Единственная особенность это прокрутка винта для слива масла из нижних цилиндров. Но это особенность всех звездообразных моторов. Другая особенность это осмотр двигателя при открытых капотах,но капоты на Яке открываются много проще чем на той же Цессне и это скорее всего особенность в разных подходах к написанию регламента ТО. Наши регламенты более перестраховываются,если так можно выразится. Все остальные проблемы с закачкой воздуха и т.д. это плохое отношение к ТО своего самолета. На правильно обслуженной воздушной системе,как правило ничего не травит. Зимой сложнее,там кроме подкапотного пространства необходимо подогреть маслорадиатор и втулку винта,но это дело,имея нормальную печку, 15 минут. Так что откуда тут взяться пресловутым четырем часам? И зачем здесь армия техников? Обслуживайте самолет через положенные 50 часов в нормальной организации и все будет в порядке.
Главное преимущество иностранных ВС это то ,что все эти годы, с появлением новых материалов и технологий, они постоянно дорабатывались. Главный недостаток Як-18Т это то что все эти годы он был брошен, а вялая и неумелая попытка запустить в разваливающейся промышленности 36 серию ни к чему не привела. Хотя есть отличные примеры установки на Яки новых винтов с которыми они показывают отличные летные характеристики. В Румынии уже доработали двигатель и он стал более экономичен по маслу и топливу. Народ давно уже ставит доп баки,запасные баллоны и эл. компрессора. Что касается А и РЭО,то его глобальная замена на оборудование нового поколения ,это еще один путь к глобальному облегчению самолета и улучшения его показателей. Но даже в стоке Як-18Т удивительно хорош и приятен в полете. Душевная машина и я ее вечный почитатель!

Lebovect
SAONовец со стажем
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 10:16
Member of AOPA: No

Як-18Т

#153 Сообщение Lebovect » 02 дек 2015, 07:39

Имею тэшку, активно её использую, в среднем 250-300 часов за год. 4-х часовую подготовку неприпомню чтобы делал. Да и что там делать 4 часа? Классный самолёт, внутри 1.30 м ширина, мощный мотор. Нормальный крейсер. Автобензин почти без ограничений можно лить, за исключений температур выше +35, у меня стоит дополнительная электропомпа, проблема снята. Приборное оборудование позволяет лететь по приборам, в общем то регулярно так и летаю. Особенно этим летом когда горела тайга.
Конечно хотелось бы взлетно-посадочные характеристики получше, скорость касания 100-110 с загрузкой. И с подбором с воздуха площадки я не рискую. Задавай вопросы подскажу.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5906
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Як-18Т

#154 Сообщение Serega » 02 дек 2015, 08:35

Когда морозец градусов 15-20 - примерно 3 часа время подготовки. Если не всплывает ничего.
Иванов Сергей

Аэродромщик
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:23
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Як-18Т

#155 Сообщение Аэродромщик » 02 дек 2015, 12:52

Расскажите пожалуйста,что там делать в эти три часа!

Lebovect
SAONовец со стажем
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 10:16
Member of AOPA: No

Як-18Т

#156 Сообщение Lebovect » 02 дек 2015, 14:57

Ровно час и не больше, остальное легенда. Я приезжаю первым делом ставлю печку, потом включаю вебасту в салоне. Самолёт у меня всегда с полными баками стоит. Проверка воздуха и масла. Хотя я его тоже на горячую доливаю в конце смены. Далее отбить лыжи от снега если на лыжах. Осмотр шасси, планера, прогрев гироскопии. После 35-40 минут прогрева двигателя переставляю рукав печки на радиатор. Пока он греется, греюсь и я кручу винт, прокрутил винт, закачал в магистраль бензина и ещё в цилиндры. 10 минут прогрев радиатора. Убираю печку, затыкаю маслорадиатор. Запускаю. Все. Прогрев, проба. Ни каких толп техников и трёхчасовых подготовок. Что там осматривать и делать ещё два часа не знаю. Винт не грею на земле, у меня кок стоит пластиковый. После запуска и прогрева масла плавно затежеляю винт. Это не в Крыму и не в Твери, это в Иркутске. В минус 25. Масло Шелл конечно.

Аэродромщик
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:23
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Як-18Т

#157 Сообщение Аэродромщик » 02 дек 2015, 15:32

Lebovect писал(а):Ровно час и не больше, остальное легенда. Я приезжаю первым делом ставлю печку, потом включаю вебасту в салоне. Самолёт у меня всегда с полными баками стоит. Проверка воздуха и масла. Хотя я его тоже на горячую доливаю в конце смены. Далее отбить лыжи от снега если на лыжах. Осмотр шасси, планера, прогрев гироскопии. После 35-40 минут прогрева двигателя переставляю рукав печки на радиатор. Пока он греется, греюсь и я кручу винт, прокрутил винт, закачал в магистраль бензина и ещё в цилиндры. 10 минут прогрев радиатора. Убираю печку, затыкаю маслорадиатор. Запускаю. Все. Прогрев, проба. Ни каких толп техников и трёхчасовых подготовок. Что там осматривать и делать ещё два часа не знаю. Винт не грею на земле, у меня кок стоит пластиковый. После запуска и прогрева масла плавно затежеляю винт. Это не в Крыму и не в Твери, это в Иркутске. В минус 25. Масло Шелл конечно.
Технично,лаконично и все по делу! Браво.
Только я перед постановкой печки обычно сразу заправлялся (если это не было сделано ранее) и сливал отстой топлива,поскольку при работающей печке это делать запрещено.Хотя ,как написал выше коллега,заправляться лучше после предыдущего полета,чтобы самолет хранился с полными баками. Все остальное абсолютно аналогично. Печка по правому борту под капот. Далее снимаю чехлы и параллельно посматриваю за печкой. После чехлов предполетный осмотр самолета. Далее в кабину, смотрим жив ли аккумулятор,заодно проверяя по ТЦТ температуру головок и при включенном аккумуляторе температуру масла. Сразу смотрим воздух в основной и аварийной. Даже если его мало,то параллельно с подогревом его всегда можно закачать. Пока мы стоим на левой плоскости,задираем чехол двигателя и смотрим уровень масла. Потом перекидываем рукав в маслорадиатор и как написал коллега, крутим винт. После этого оттаскиваем печку,скидываем с капотов чехол и запуск. Если следовать букве закона,то после опробования открытие капотов на 3 минуты,для осмотра двигателя на предмет отсутствия течи масла и топлива.На все эти работы действительно достаточно одного человека и одного часа. Причем все эти работы не требуют квалификации авиатехника и легко выполняются пилотом. Если же для подогрева используется аэродромная печка типа УПВ-1 или МП-85 (которые Б/У за три копейки можно найти на аэродромных просторах нашей страны),то подогрев Яка происходит еще быстрее потому что печка имеет два рукава и температура на выходе печки достигает 100 градусов.

Так что не стоит создавать мифы о Як-18Т поскольку в авиации всегда есть свои разрушители легенд !

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5906
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Як-18Т

#158 Сообщение Serega » 02 дек 2015, 16:02

Вебасто, пластиковый винт... Когда я на нем летал такого счастья не было. И приезжая часам к 10 раньше 12-13 редко начинались нормальные полеты. Факт есть факт. Искренне рад, если у вас все укладывается в час.

Аэродромщик: Павел Романович, я очень рад, что Вы прославляете отечественную технику. Только не все получают от подготовки такое удовольствие как Вы. Сколько было тешек? И что теперь вместо них?... Поэтому мифы о том, как быстро и хорошо готовится тешка к полетам создавать тем более не стоит. Я не собираюсь никому ничего доказывать. Статистика и время сами все показывают.
Иванов Сергей

jkonukhov@mail.ru
SAONовец со стажем
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 19:43
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Як-18Т

#159 Сообщение jkonukhov@mail.ru » 02 дек 2015, 16:41

Lebovect писал(а):Ровно час и не больше, остальное легенда. Я приезжаю первым делом ставлю печку, потом включаю вебасту в салоне.
Не могли бы Вы раскрыть тему обогрева салона с помощью вебасто. Интересует следующее:
- где вебасто расположена на борту;
- чем питается;
- какой модели вебасто.
На форуме уже раскрыта тема использования вебасто на примере Як-12, интересно как это реализовано на Як-18Т и эффективность сей модификации. Если можно прикрепите фотографии.

Аэродромщик
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:23
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Як-18Т

#160 Сообщение Аэродромщик » 02 дек 2015, 17:04

Эх,запалил меня ,Сережа :) Как гриться птицу видно по полету...:) Ты же знаешь,что я всегда был есть и буду за наши самолеты. Тем более ,что и иномарки мы давно облазили от носа до хвоста и знаем не только все их плюсы ,но и все болячки.
Вспоминая те времена ,учитывая все факторы и состояние матчасти, я все равно не тратил три часа на подготовку самолета. Куда ушли Тешки ты знаешь и здесь нет ни одной причины трудности их обслуживания и подготовки. Тем более на аэродроме полно Як-52,которые ничем в этом плане не отличаются от Як-18Т. Ну а твои четыре часа расписать очень просто.
-сунулся печку разжигать ,а она не заправлена
-хотел долить масло,а оно ледяное и не закачано в канистры.
-надо заправить воздух,а баллон пустой
-ну и тому подобное
Это называется организация процесса подготовки и она ,в этом случае ,никакая. Так оно и было. Кстати точно такой же секс был и с Цесснами,когда на морозе бегали и меняли посаженные аккумуляторы. Так можно готовить самолеты до самого вечера,а вечер зимой приходит быстро.
Что касается той матчасти,что летает сейчас ,то она действительно летает хорошо,но только потому что стала нормально и регулярно обслуживаться. Во времена про которые ты вспоминаешь ,об этом только мечтать можно было. Сугробы,голое поле и одна розетка на столбе.
Так что я все таки за реальную картину,тем более на форуме есть люди ,которые основываясь на собственном опыте,подтверждают мои слова.
Кроме этого надо учитывать сегодняшнюю ситуацию в мире. Доллар идет к отметке 100 ,как это отразится на стоимости импортных самолетов ,запчастей и расходников для них? Тут некоторые уже начинают думать о возврате Ту-154 на регулярные линии ,при таком долларе и керосе по 600 за тонну ,этот самолет уже стал выгодным.

Изображение

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5906
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Як-18Т

#161 Сообщение Serega » 02 дек 2015, 19:39

Аэродромщик писал(а):
-сунулся печку разжигать ,а она не заправлена
-хотел долить масло,а оно ледяное и не закачано в канистры.
-надо заправить воздух,а баллон пустой
-ну и тому подобное
Это называется организация процесса подготовки

Согласен, Паша. Все эти потери времени и выливались.
Иванов Сергей

Lebovect
SAONовец со стажем
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 10:16
Member of AOPA: No

Як-18Т

#162 Сообщение Lebovect » 02 дек 2015, 23:56

jkonukhov@mail.ru писал(а):
Lebovect писал(а):Ровно час и не больше, остальное легенда. Я приезжаю первым делом ставлю печку, потом включаю вебасту в салоне.
Не могли бы Вы раскрыть тему обогрева салона с помощью вебасто. Интересует следующее:
- где вебасто расположена на борту;
- чем питается;
- какой модели вебасто.
На форуме уже раскрыта тема использования вебасто на примере Як-12, интересно как это реализовано на Як-18Т и эффективность сей модификации. Если можно прикрепите фотографии.
Вебаста стоит под пассажирским диваном сзади и дует в ноги задних пассажиров. Сначала ещё были шланги ведущие тёплый воздух вперёд, потом снял. Не надо.
Питается керосином или соляркой, сначала была канистра от лодочного мотора кажется литров 10, на всю зиму хватало почти. Потом поменял на двухлитровую, хватает на 4-5 часов.
Модель не помню, как буду на аэродроме сфотаю.

jkonukhov@mail.ru
SAONовец со стажем
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 19:43
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Як-18Т

#163 Сообщение jkonukhov@mail.ru » 03 дек 2015, 10:19

Lebovect писал(а):Вебаста стоит под пассажирским диваном сзади и дует в ноги задних пассажиров. Сначала ещё были шланги ведущие тёплый воздух вперёд, потом снял. Не надо.
Питается керосином или соляркой, сначала была канистра от лодочного мотора кажется литров 10, на всю зиму хватало почти. Потом поменял на двухлитровую, хватает на 4-5 часов.
Модель не помню, как буду на аэродроме сфотаю.
Интересно посмотреть фото как установлена вебасто и как расположен бак?
Почему я спрашиваю, интересует как решен вопрос с пожарной защитой? Можно ли с этой модификацией выполнять перевернутые полеты, сложный пилотаж, не течет ли этот бачек? Интересно также, насколько тепло экипажу, сидящему впереди, обычно мерзнуть начинают ноги и потеет остекление кабины.
Поскольку на самолете уже установлена типовая система отопления, какие были причины размещения вебасто под задний пассажирский диван самолета, а не подключиться к типовой системе отопления салона, которая обеспечивала обогрев (обдув) остекления и ноги экипажа, но не эффективно и с газами из подкапотного пространства.

mladolet
Новичок
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 10:54
Member of AOPA: Yes

Як-18Т

#164 Сообщение mladolet » 03 дек 2015, 11:24

А где посмотреть про Румынскую доработку М14? Что доработали и какие получили характеристики?

Аэродромщик
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:23
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Як-18Т

#165 Сообщение Аэродромщик » 03 дек 2015, 13:04

Это надо искать в интернете. Может у них на сайте. Я слышал что они сделали новые поршни с дополнительным кольцом. Это снизило расход масла и улучшило общие характеристики.

Ответить

Вернуться в «Як-18Т»