Tecnam P92 SeaSky

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Tecnam P92 SeaSky

#1 Сообщение Jan » 27 апр 2008, 18:44

Довелось сегодня полетать на данном самолете, том самом, который участвовал в выставке.

Продается компанией Чел-Авиа под заказ. Фактически, это P92 Echo в амфибийном варианте.

Первый полет - 1997 год.

http://www.chel-avia.ru/?module=117&blo ... 12&node=30
Цена около 65-70К евро в РФ, под ключ, с регистрацией и СЛГ в качестве ЕЭВС.

Несмотря на 100-сильный двигатель Ротакс на автобензине, тяговооруженность не вызывала никаких нареканий.

Но в целом, конечно же, хотя самолет и оборудован колесным шасси, долбить его на кругах по твердой ВПП бессмысленно - а вот вода - его стихия.

В комплектацию входит:
Поплавки.
Электротример двухосевой
Ручная система выпуска шасси (и убирания) - гидравлическая
Выпуск закрылков (электрика)
Много другого разного.

Имеет прямой смысл заказывать в комплектации с :
1. Винт изменяемого шага.
2. Электрическая система выпуска шасси (ручка салоне мешает все же).

Ощущения - ну, бабушкин диван - удобно, неспешно, все успеваешь. Скорость выравнивания - 100 км.ч.
Скорость касания воды (полосы) - 65 км. ч.
Крейсер на 75% мощности - 175 км. ч.
Оптимальная скорость для набора высоты - 120 км. ч.
Пробег на старте - 180 метров (по ВПП).
Пробег на старте по воде - не оценивалось, но со скорости в 30 км.ч. около 200 м.

Что понравилось - эффективность закрылок, устойчивость, обзорность. продуманность разных мелочей (удобство открывания дверей например).

Посадка на воду - очень комфортно и приятно. Взлет - скорость с брошенной ручкой, выход на глиссирование, отрыв - взлет.

Нет остроты - но самолет не для этого. Сколько посадочных площадок вокруг - это нечто :)


Технические данные:
DIMENSION P92 Sea Sky echo super
Wing span 9.2 m
Lenght over-all 6.4 m
Height over-all 3 m
Wing area 12.8 mq
Width cabin 110 cm
Tailplane span 2.9 m
Wheel track 1.9 m
Wheel tyres 4.00-6
ENGINE (ROTAX) + PROPELLER
Power max. Rotax 912 ULS2 100HP (73.5 kw) 5800 rpm
Reduction 2,4286:1
Fuel EURO SUPER OR UNLEADED
Tanks (Alu) 2 x 50 Liter = 100 Liter
Propeller GT-182/135
WEIGHT
Empty weight 320 kg
MTOW 450 kg
Designed MTOW 550 kg
Load ultimate factor +5.2 -2
PERFORMANCE
Max. speed s/l 180 km/h
Cruising speed 75% 170 km/h
Vne - never exeed speed 210 km/h
Rate of climb 4 m/sec
Stalling speed with flaps 72 km/h
Service ceilling 3'500 m
Max. range 65% 800 km
Take off to 15 m obstacle 250 m
Take off run 120 m
Take off run in water 350 m
Landing run 120 m
Вложения
12_2.jpg
12_2.jpg (50.38 КБ) 17065 просмотров
12_3.jpg
12_3.jpg (29.53 КБ) 17062 просмотра
P92-1.jpg
P92-1.jpg (324.8 КБ) 17093 просмотра
P92-2.jpg
P92-2.jpg (291.28 КБ) 17091 просмотр
Последний раз редактировалось Jan 27 апр 2008, 21:13, всего редактировалось 1 раз.

SV
SAONовец со стажем
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 20:25
Member of AOPA: Yes
Откуда: Красноярский край, г. Железногорск

#2 Сообщение SV » 27 апр 2008, 19:07

А зимой его можно "переобуть" на лыжи?

SV
SAONовец со стажем
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 20:25
Member of AOPA: Yes
Откуда: Красноярский край, г. Железногорск

#3 Сообщение SV » 27 апр 2008, 19:59

Прошу прощения, что не совсем в тему....
Не подскажете, сколько стоит P 92 Echo Super?

Спасибо.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#4 Сообщение Jan » 27 апр 2008, 20:40

Мне сложно сказать, можно ли "переобуть" данный самолет на лыжи, но думаю, что и в таком виде он неплохо будет имитировать "лыжи" по снегу.

Про цены других моделей ничего сказать не могу. Совсем. Вам проще позвонить (написать) в Чел-Авиа - думаю, что вы получите все ответы на вопросы.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#5 Сообщение Jan » 27 апр 2008, 21:31

http://www.avioservice.eu/index.php?lang=lt&Mod=tecnam
Дилер в Латвии. Там есть и цены.
Так, например, у них цена на SeaSky в мин. комплектации - 70К евро, а Echo Super - 52К евро. Думаю, что порядок цены понятен.

SV
SAONовец со стажем
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 20:25
Member of AOPA: Yes
Откуда: Красноярский край, г. Железногорск

#6 Сообщение SV » 28 апр 2008, 19:50

То Jan:

Насколько комфортна и удобна кабина у P92 Sea Sky? Удобно ли в ней сидеть двум дяденькам килограмм так по 90? Не тесно ли в ней? Какова ширина кабины?

Спасибо.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#7 Сообщение Jan » 28 апр 2008, 20:56

Во время полета сидело двое дяденек - в одном 130, во втором 90. Нормально было. Не лимузин, но вполне. По росту вообще никаких проблем не возникло. Ширину не мерял, на глаз и по ощущениям - сантиметров 110-114 где-то.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#8 Сообщение Jan » 01 май 2008, 17:28

Сегодня продолжили полеты на "поплавках".
Вложения
fly2.jpg
fly2.jpg (255.51 КБ) 16957 просмотров
fly3.jpg
fly3.jpg (284.04 КБ) 16938 просмотров
fly4.jpg
fly4.jpg (211.01 КБ) 16930 просмотров
fly1.jpg
fly1.jpg (309.74 КБ) 16932 просмотра
fly5.jpg
fly5.jpg (215.28 КБ) 16943 просмотра
fly6.jpg
fly6.jpg (178.97 КБ) 16973 просмотра
fly7.jpg
fly7.jpg (315.72 КБ) 16969 просмотров
landing.jpg
landing.jpg (151.52 КБ) 16960 просмотров
take-off.jpg
take-off.jpg (331.98 КБ) 16978 просмотров
green.jpg
green.jpg (699.86 КБ) 16995 просмотров

Zara
Гуру
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 05 янв 2008, 01:34
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#9 Сообщение Zara » 02 май 2008, 14:18

Ян, фотографии просто замечательные! :wink:
Мечты сбываются ...

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#10 Сообщение Jan » 09 май 2008, 11:31

Прошло чуть времени. В активе 27 посадок на воду. Поплавки не текут. После тестирования из носовых отсеков (7 посадок + бороздили мелководье минут 15 с зарыванием поплавков в воду специально на проверку герметичности) вылито по 3 литра воды. В центральном и заднем - менее стакана (конденсат). В комплекте не хватает якоря и веревки. Трещин не появилось. Проводятся дополнительные работы по проклейке герметиком панелей кабины - иначе из "кессонов" в полете запах бензина по-полной. А второй пилот от него "балдеет" :). Но обещал, что после проклейки запах исчезнет.

Из общих впечатлений:
1. Кили (рули водяные) перед взлетом с воды лучше убрать. Во-первых разгоняться будет проще, во-вторых, если их забыть убрать потом - отлетят при любой посадке - на воду ли, на ВПП ли... Впрочем, это справедливо для любого из самолетов.
2. Уборка шасси - очень не хватает электрики - дергать ручкой и ловить момент "убора" - не очень удобно. Есть опасность порвать шланги.
3. Тормозные шланги на основные шасси было бы неплохо поднять повыше - при рулении по грунту могут зацепиться и порваться.
4. Обшивку кабины изнутри (там, где подходят крылья) герметизировать в обязательном порядке и сразу. Если только кому запах 95 бензина нравится.
5. Осознал НЕОБХОДИМОСТЬ таблички с чек-листом. Который БУДУ читать. Потому как забыть что-нибудь сделать - запросто. В настоящий момент просто все проговаривается вслух. Не дело.
6. "Залипает" в штиль на воде. Впрочем, как любой "поплавочный" тазик. Взлетать с волны определенно легче.
7. Амфибия не предназначена для "кругов" вокруг ВПП с твердым покрытием. Посадка на твердую полосу - только необходимость. ИМХО,
Последний раз редактировалось Jan 09 май 2008, 11:54, всего редактировалось 2 раза.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4988
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#11 Сообщение su27 » 09 май 2008, 11:34

Как показал мой опыт еще и весла не помешают.

Цитирую шефа: "Если на обычном самолете в случае чего, ты на земле и все приключения закончились, то на гидро они только начинаются"

Пару раз без двигла на воде оказывался, и несет тебя и несет, на разные неприятные места :roll:

Как нибудь расскажу поподробнее. :wink:
АОПА-Россия пожизненно.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#12 Сообщение Jan » 17 июн 2008, 03:44

Весла - это здорово, конечно, но проще нечто вроде "паруса" привязать к распоркам - до берега при любом раскладе дотянет быстрее, чем веслом грести. :). А вообще есть целый тренинг на случай, если посадка на воду уже удалась, а вот движок работать не желает.. Только что прошел :).

Кстати, SeaSky прощает многое пилоту. В частности, выход на глиссирование осуществляется без взятии ручки на дыбы - просто РУДом можно регулировать темп изначально, чтобы поплавки не "зарывались" при резком старте. И многое другое, например по сравнению с C-182. А скорости те же. Правда, места явно меньше, но..

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#13 Сообщение Jan » 01 мар 2009, 22:23

Помимо прочего - успешно совершена посадка с выпущенным шасси. Обычно это приводит к уверенному капотированию, но в данном случае, т.к. высота выравнивания была достаточно велика, а приземление осуществлялось практически парашутированием, колеса почувствовались только в момент опускания в воду всего поплавка.

Испытание перенесено с честью. Не кувыркнулись, не утонули, не забрызгали винт. Была бы скорость побольше - однозначно бы скапотировали.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#14 Сообщение Misha » 01 мар 2009, 23:07

Jan писал(а): Испытание перенесено с честью. Не кувыркнулись, не утонули, не забрызгали винт. Была бы скорость побольше - однозначно бы скапотировали.
Ты СЕГОДНЯ тестировал, что ль?! Сколько окрестных рыбаков унесло на льдинах??? :lol:

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#15 Сообщение Jan » 02 мар 2009, 00:01

Нет, не сегодня.. :). Помню, что было почти лето. :).

Ответить

Вернуться в «Tecnam»