Завод где производят Мечту

Модераторы: lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Siberia
SAONовец со стажем
Сообщения: 924
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Из глубины Сибирских Руд
Контактная информация:

Завод где производят Мечту

#1 Сообщение Siberia » 27 фев 2017, 17:57

Едва ли кого-то из людей оставит равнодушным красивый силуэт белоснежного самолета, пролетающего в ясном голубом небе. Кто-то подумает – Мечта..
Прекрасное место, где рождается эта самая давняя мечта человечества – мечта полета, находится близ Неаполя, громоздящегося коричнево-красными крышами, преимущественно малоэтажных домов, от бухты морского порта со стоящими там гигантскими лайнерами, больше похожими на многоэтажные дома, до предгорий Великого Вулкана. Огромный город простирается так же в сторону долины, практически до горизонта. Говорят, третий в Европе по криминалу, кстати. Неаполь, Порт, Вулкан и конечно итальянская мафия…
Романтика – она всегда рядом с Мечтой…
Выполнив красивый заход со стороны моря и позволив пассажирам, сидящим по правому борту полюбоваться невероятно красивой картиной Неаполя, утопающего в лучах заходящего солнца, наш евро-Кэп, без видимых на то причин, как следует грохнул о неапольскую, идеально ровную и сухую, как местное хорошее вино, ВПП свой А-320 VIZZAIR, на что салон дружно отреагировал хлопаньем в ладоши. По мне – так, за такую посадку следует давать подзатыльника вместо апплодисментов, но мы великодушно спишем это на местные традиции или возможное обучение молодого Cо-Pilot`a.
Настроения моего эта «посадка» нисколько не испортила, а неадекватная реакция пассажиров даже развеселила. В этом-же рейсе, кстати произошла одна любопытная история- я уже было собрался занять свое кресло, согласно посадочного талона, когда ко мне подошла симпатичная проводница и поинтересовавшись насколько плох мой английский, попросила меня сесть к запасному выходу, при этом больше никого в этот ряд она не пустила. Что-ж, отлично. Эти места, по-моему называются у S7 «Extra Space». Первая удача! Благодаря российскому эксклюзивному дилеру TECNAM Авиакомпании ЧелАвиа я в Неаполе, жив, и скоро увижу Место Рождения Мечт! Ура.
Каждая страна, говорят, имеет свой запах. Выходя на трап самолета, мы первым встречаем именно его – дыхание Страны. Италия – мне почему-то так показалось – пахнет Испанией. Многие местные носят пуховики. Заметил, что на меня, одетого в рубашку и джинсы, некоторые посматривают с интересом – зима, а он здесь как Сибиряк разгуливает…
Мы прилетели на завод в рамках ежегодной встречи дилеров TECNAM со всего света с руководством итальянской компании, на которую каждому из дилеров отводится ровно один день.
На микроавтобусе добрались до замечательного отельчика в городке Казерта. Мне всегда очень нравилась настоящая Старая Европа с ее узенькими улочками, вечерними освещенными теплым светом вкусно-пахнущими ресторанно-торговми переулками.
К черту климат-контроль в номере, окно, где через крыши домиков видны предгорья, открыть и спать! Вкусный воздух Италии! Назавтра в 9.00 выезжаем на завод. Удивлен отсутствием светофоров и вместе с этим, фактически отсутствие стояния в пробках. Подъехали к автоматическим воротам с табличкой “не дуди” и отдельной полированной с надписью СОNSTRUZIONI AERONAUTICHE TECNAM S.r.l.
За воротами огромный парадный фасад из тонированного стекла и металла. Профилированные колонны-подкосы – авиация! Красота. Огромный холл с бездонным потолком до неба со стойкой администратора и… настоящей половинкой «твенти тена»! Итальянцы встречают нас очень тепло и, глядя на наше удивление, шутят: «Клиенту хватило денег только на половину самолета, вторую повесили здесь!» Из огромного холла попадаем в настоящий музей, где нас встречает старенький но живой Р57 Fachiro. От роду ему наверное лет полста, при этом старичок отлично сохранился благодаря бережному отношению любящих и помнящих Историю хороших людей. Он четырехместный и с тремя дверями! Внутри кабины царство 60-х и запах.. Самолета.
Под стеклянными витринами огромное количество моделей, выпускаемых за все время долгого (более 60-ти лет) существования Компании. Классические подкосные высокопланы, стремительные низкопланы, двухдвигательные поршневые и газотурбинные, и даже морской автожир-змей! Честно – никогда не знал, что история TECNAM насчитывает столько разработок. Вертикальные стенды с уникальными фото где запечатлены основатели с их многочисленными моделями самолетов.
В конце 1940-х годов Луиджи Паскале работал ассистентом легендарного авиатора, профессора Умберто Нобиле, в Неаполитанском университете. Первым самолётом, который Луиджи сконструировал совместно со своим братом Джованни, стал P48 Astore, поднявшийся в воздух 2 апреля 1951 года. В дальнейшем братья сконструировали ещё несколько спортивных самолётов, в том числе P55 Tornado, неоднократно побеждавший в различных соревнованиях.
В 1957 году Луиджи и Джованни основали Partenavia, свою первую авиапромышленную компанию, производившую как комплектующие для авиапромышленности, так и собственные самолёты, самым известным из которых стал Partenavia P68, изготовленный в количестве более 400 экземпляров.
В ходе национализации авиационной промышленности в Италии компания в 1981 году стала частью Aeritalia, которую в свою очередь поглотил конгломерат Finmeccanica.
В марте 1986 года братья основали компанию Tecnam, по-прежнему одновременно производившую комплектующие для авиапромышленности и свои собственные самолёты. Первый же самолёт – Tecnam P92 – стал коммерчески успешным: было продано более 2500 экземпляров, в данный момент выпускается уже шестое поколение этой модели.
Я сам много полетал на таком в Сибири и готов сказать, что это очень удачный, красивый и надежный самолет.
В 2012 году инвестиционный фонд Fondo Italiano di Investimento вложил в компанию 6,5 миллионов евро. К этому моменту компания произвела более 3 400 самолётов, эксплуатирующихся в 50 странах мира. Более 90 % оборота компании составляет экспорт.
Вволю налюбовавшись моделями в музее, каждая из которых в свое время являла собой шедевр инженерно-художественной мысли Конструктора (это-же Италия!) и была несомненно воплощением Мечты какого-нибудь пилота из 60-х, переходим в святая святых – первый производственный цех однодвигательных.
Он огромен. Десятки разной степени готовности самолетов от классики Р92 до нэо реализма Р2010. Напротив гигантских ворот ждут очередь в покраску несколько «Сиеррок».
Масштабное авиационное производство.
А, вот линеечка уже готовых, поблескивающих свежим лаком на белоснежных крыльях и фюзеляжах, с нанесенными на них регистрационными номерами разных стран Р2002 – тоже чья-нибудь такая желанная сбывшаяся Мечта..
Линия композитов, линия обработки метала, гибка, пресс, сварка, покраска, «Мы делаем сами всё, кроме двигателей, авионики и шин» - с гордостью говорит сопровождающий нас Стефано. В углу замечаю нехарактерные для наших «маленьких» детали и стапели для них, оказывается, это стабилизаторы для ATR! Их тоже делают здесь.
Второй цех – двухдвигательные.
Здесь собирают «Твины», а в конце цеха, с переходом в соседний, третий цех, виднеется высоченный киль нового Р2012. Отдельно хочу рассказать об этих двух типах. Р2006 или как прочно прижилось в России «Твин»-уникален размерами салона с багажным отсеком среди своих одноклассников-четырехместных двухдвигательных оснащенных Rotax-912ULS. За счет убирающего шасси и «вылизанной» аэродинамики «Твин» имеет отличный «крейсер» в 120-130 узлов при часовом расходе доступного АИ-95 17-20л. на каждый мотор. Показатель стоимости одного километра при таком соотношении скорость-расход-цена топлива-счет1:3 в пользу Р2006Т в сравнении с четырехместными однодвигательными летающими на LL100. В Сибири «Твины» прекрасно показали себя при выполнении авиа работ по патрулированию для лесоохраны. Над бескрайними таежными просторами- наличие второго двигателя без всяких сомнений сильно добавляет оптимизма находящимся на борту. Рассмотрели стоящий там-же на сборке первый Р2006Т, по заказу ЧелАвиа оснащенный полным ПОС(винты, крылья, стабилизатор, киль) для наших погод – самое Оно! В этом-же цехе стоят несколько «Твенти Тенов». Любуюсь конструкцией передней стойки Р2010-в последствии так о ней скажет мой друг авиационный инженер: «это нарисовал не конструктор, а Художник». В поток выходит только профилированная труба, все остальное спрятано под капотом. Интересно реализована кинематика ее работы. Стефано ведет нас в третий цех- мехобработка, сварка и формовка. Царство современнейших ЧПУ. Смотрим как станок водой режет из металла сложную формы деталь. Большое количество готовых ждущих своей установки на самолет элементов конструкции лежат на стеллажах. «Здесь нельзя фотографировать»-предупреждает нас Стефоно. Цех сборки Р2012 «TRAVALLER». Перед нами огромный по сравнению с остальными самолетами в цехе-Красавец Р2012! Девять пассажиров 1-2 пилота, скорость в «круизе» за 300… Этот «Путешественник» явно нацелил свой красивый обтекаемой формы нос с длинным ПВД (используется при испытаниях) на крайне перспективный для всех авиационных производителей рынок США, где он по-моему явно имеет шанс «подвинуть» кое-какие турбопропы. На коротких «смычках» большое количество имеющих лимит циклов (запусков) у газотурбинных, стоимость и сложность работ по ремонту горячей секции турбины на порядок выше ремонта поршневого «Лайкоминга». Стефано рассказал нам, что американцы заказали партию Р2012 с неубирающимися шасси для работы на маршрутах продолжительностью до 20 минут. Приемистость у «поршней» намного выше чем у газотурбинника, стоимость самолета за счет значительно более дешевых поршневых двигателей будет более интересна. Время когда все считают денежки! Сейчас «TRAVALLER» проходит многочисленные заводские испытания, в его салоне установлены балластные емкости с водой, огромное количество датчиков и приборов. Большое количество человек деловито занимаются каждый своим делом около и внутри длинного салона «Путешественника». Р2012 планируется представить широкой публике на предстоящей в апреле выставке «АERO-2017» в немецком Фридрихсхафене. В добрый путь, Путешественник! Через ворота «секретного» цеха с Р2012 выходим на улицу, где очень солнечно и тепло. Стефано с гордостью ведет нас к очередному цеху. Покрасочный-высокий и светлый с лифтами! Высота киля Р2012 все-таки как-никак более четырех метров! Масштабно. Переходим к залу выдачи готовых самолетов. Светлое помещение с полностью стеклянным фасадом-воротами через которые покупатель издалека увидит свою сбывшуюся Мечту. Много летных часов над просторами Сибири провел я в компании с моей любимой «SIERRA» Р2002! В горах на высотах более 3000м. и над бескрайними просторами сибирской тайги иногда по четыре с лишним часа. Надежная и очень красивая машина! И вот здесь в этом светлом зале стоит следующее поколение этого бестселлера-«SIERRA» P2002MkII. Мы с Олегом, естественно сразу забираемся в кабину. Здесь просторно! Фонарь стал другим, при открывании он вначале приподнимается вверх, и затем легко откатывается назад. Не нужно будет теперь высокого роста пилотам пригибать голову при его закрывании. Авионика-современнейший GARMIN G3X, автопилот и ответчик на слегка отклоненной вверх центральной консоли. Резервные авиагоризонт, высотомер и вариометр стали также в виде небольшого блока мониторов, наверняка с независимым электропитанием. РУД теперь как у «взрослых» по центру кабины. Новый трехпозиционный переключатель положения закрылков. Удобно. Не глядя «тактильно понимаешь» в каком сейчас положении находится механизация. Световая индикация рядом. Красиво выполнено верхнее тонированное табло отказов и предупреждений. Аналоговыми остались только несколько приборов контроля параметров двигателя, считаю это удобно, т.к. механические стрелочки часто более стабильны в сравнении с «нарисованными» на мониторе и проще «читаются» периферийным зрением в полете. Материалы из которых сделана внутренняя обшивка кабины стали явно более качественными. Чумовая «фишка»-подсветка (с регулировкой яркости) красивым синим неоновым светом области педалей и боковых карманов ну-прям «Sky Interrior» от Boeing! Практичная черная кожа кресел прошита в торцах на “спортивный манер” светлой нитью. Современные светодиодные БАНО и посадочная фара. В общем, как говорится «прогресс на лицо» MarkII стал во всех отношениях лучше прежнего Р2002. Рядом с «SIERRA» поблескивая свежей краской стоит Р2008. Широкая кабина, большущий багажник! Очень понравились анатомические кресла. Великолепный обзор из кабины. Интересно выполнены приборы контроля параметров двигателя-они развернулись «лицом» к пилоту. В Большой переговорной встречаемся с коммерческим директором Вальтером. Он рассказывает о том, что ВВС Франции выбрали «SIERRA» в качестве учебно-тренировочного самолета первоначального обучения. Во время общения к нам присоединяется Паоло-генеральный директор компании, сын того самого Луиджи Паскале который со своим братом Джованни и начали Историю создания Мечты. После совместного с Вальтером, Паоло и Стефано ланчем в местном очень уютном кафе с зажженным камином (зима ведь на дворе! +12) мне еще предстоял Тест-Флайт нового Р2010 «Твенти Тен», но это уже другая история, о которой я написал в статье «Итальянский мотив». Наш А-320 VIZZAIR, качнув крылом Неаполю уверенно взял курс на восток и повис в холодном голубом просторе над заснеженными вершинами гор, а я сидя в кресле все вспоминал о заводе где люди производят Мечту.
Вложения
1.jpg
2.JPG
3.jpg
4.jpg
5.jpg
7.jpg
8.jpg
9.jpg
10.jpg
11.jpg
12.jpg
13.jpg
14.jpg
15.jpg
16.jpg
17.JPG
18.JPG
19.JPG
20.jpg
21.jpg
22.jpg
23.jpg
24.jpg
25.JPG
26.JPG
27.jpg
28.jpg
29.jpg
30.jpg
31.jpg
32.jpg
32.jpg (64.57 КБ) 2156 просмотров
33.jpg
34.jpg
36.jpg
38.jpg
39.jpg
40.jpg
41.jpg
42.jpg
43.jpg
47.jpg
48.jpg
49.jpg
50.jpg
51.jpg
52.jpg
53.jpg
54.jpg
55.jpg
56.jpg
Этот «Путешественник» явно нацелил свой красивый обтекаемой формы нос с длинным ПВД (используется при испытаниях) на крайне перспективный для всех авиационных производителей рынок США, где он по-моему явно имеет шанс «подвинуть» кое-какие турбопропы. На коротких «смычках» большое количество имеющих лимит циклов (запусков) у газотурбинных, стоимость и сложность работ по ремонту горячей секции турбины на порядок выше ремонта поршневого «Лайкоминга». Стефано рассказал нам, что американцы заказали партию Р2012 с неубирающимися шасси для работы на маршрутах продолжительностью до 20 минут. Приемистость у «поршней» намного выше чем у газотурбинника, стоимость самолета за счет значительно более дешевых поршневых двигателей будет более интересна.
57.jpg
58.jpg
Наш А-320 VIZZAIR, качнув крылом Неаполю уверенно взял курс на восток и повис в холодном голубом просторе над заснеженными вершинами гор, а я сидя в кресле все вспоминал о заводе где люди производят Мечту.
Первым делом мы...

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь

Завод где производят Мечту

#2 Сообщение stasd » 27 фев 2017, 19:01

Когда к нам? На закладку первого камня

Ответить

Вернуться в «Tecnam»