Morava L-200

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#61 Сообщение Jan » 18 апр 2008, 20:15

Alex(Storm) писал(а): По вашей рекомендации я изучил ветку и не нашел ответов на свои вопросы.
Алекс, только для вас... :) Хотя стесняюсь ужасно.
1. Самолет для удовольствия. Лето, безоблачно, тепло. Одним пальцем выкатываете самолет, одним пальцем заводите его, одним глазом осматриваете, пару часов летаете по окрестностям с целью прогулки и созерцания соседской дачи с высоты в 300 метров. Приземляетесь, выключаете самолет, закатываете его и добредаете до мангала с шашлыком. Удовольствие получено.

Самолет для полетов. Долгая подготовка, желательно силами техника, выкатывание - 3 техника, запуск - техник и вы, прогрев, проверка систем, прогазовка, осмотр. Штурманская подготовка. Взлет. Средний аэродром за 300- 600 км. Приземление, возня около самолета, заправка. Погода значения не имеет - почти не имеет. Для дальнейшего вылета опять полная подготовка. Вылет домой. Все хорошо, только самостоятельно заводить Мораву на незнакомом аэродроме - отдельное удовольствие. Капризная вещь. Придется и свечи покрутить, если несвежие.. Вечером вы доползаете до мангала. Он остыл уже давно, но вы совершали полеты.

Первый отличается от второго тем, что нужна более серьезная площадка для вылета-приземления, хоть чуть сервиса и понимание, что на 450 метров на Мораве сесть удается не всегда. Ну и так далее. Заводить же 2 двигателя для того, чтобы полетать над соседней дачей - странновато все же. Да и с полной загрузкой баков приземляться вообще не рекомендуется. На ней хорошо летать маршруты.

2. Что позволяет Морава.. и что прощает. Прощает нарушения РЛЭ на 20-30% - это неплохой запас. Прощает сломанные подкачивающие насосы, прощает 18 м.с., прощает раннее выравнивание (амортизаторы все же в колесах хороши), прощает резкие движения штурвалом.. прощает загнутые лопасти винта, виражи на 1 двигателе с креном 15 градусов в сторону неработающего движка (обычно этот показатель равен 5 градусам или вообще запрещен). Не срывается в штопор, крутит пилотаж.. Думаю, достаточно.

3. Специалистов мало, сервиса нет, завод не обслуживает, те, кто говорит, что все умеет - аферисты на 100%. Реально никто не может взять Мораву и сделать ее нормально. Все - посредники, а чехи их не любят. Посему бардак и фигня.
4. Попробуйте подготовить и запустить Мораву в одиночку.
5. Зависит от грунта. А так - почти все. Основная защита Морав и подготовка к грунту - мощные шасси (амортизаторы) и (в модификации D) - более короткие пропеллеры и пыльники на воздухозабрниках. Остальное - то же самое, что и у любого 2-моторника.

Пожалуй, я более пояснять не буду. Пробуйте сами. Все будет понятно. Лень расжевывать, если честно. Все уже давно написано. Это аналогично тому, как пояснять фразу " В Крым на машине одному ездить тяжело". На вопрос "А почему? А на "запорожце"? А назовите все машины, на которых вы ездили в Крым? А кому сложно - новичку, опытному водителю" отвечать не хочется. Да, блин - всем тяжело. Задолбаешься по дороге потому что. И перестаньте задавать банальные вопросы :).

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#62 Сообщение Jan » 23 апр 2008, 13:34

По двигателям на Мораву пришло предложение с завода ЛОМ-Прага.
Предлагаются 2 шт двигателей М 337 после ремонта с реверсом 816 часов/ 15 лет. Двигатели подготовленные к отбору. Цена одного двигателя 15.990,- Euro.
Цена в Чехии, прямая продажа с завода. Контакты дам, если кому надо.

vaniy
Гуру
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

#63 Сообщение vaniy » 25 апр 2008, 22:42

Касвательно Мячикова и Моравы-правда двигатель после кап ремонта срезало на эшелоне под Н.Новгородом возникли проблемы с флюгером с 2500 скатились на 500 до Мячикова дошли (игнорируя указания диспечеров на вынужденную в ближайших портах)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#64 Сообщение Jan » 25 апр 2008, 23:03

Славная история.. Спрашивать, почему указания диспов игнорировали - не буду - видать из документов на борту была только УКЛ :).

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#65 Сообщение Ton » 26 апр 2008, 08:14

Сядиш на чужом аэродроме, там и застрянешь. Да еще с таким случаем.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#66 Сообщение Jan » 07 май 2008, 11:13

Морава все же оказала на меня слишком сильное влияние. Не летал на ней месяца два. Все на ультралайте, да на ультралайте. Боролся с турбулентностью, ветром, сносом, подбрасываниями, чувствовал себя принцессой на горошине - каждая граница поле-лес ощущалась приличным встряхиванием всего "лайта"... И тут у знакомого начала летать Морава. Пришлось выступать в качестве второго пилота.. Полетали мы часик.. выползли.. пожалуй, нет все же замены хорошему устройчиваму двухмоторнику, у которого шасси сделаны не из металлической рессоры, а обладают нормальной развитой системой амортизации, на котором не трясет, не болтает и вообще можно отпусть штурвал и покурить..

В аэродинамике слаб - почему Морава столь устойчива? Из-за сильно развитого хвостового оперения - все же два руля направления - не один.. Или еще что? Есть какие-нить аналоги данной схемы? Потому как летал на Пайпере Сенеке - совершенно иные ощущения все же.

Аватара пользователя
Alex(Storm)
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 05 фев 2008, 22:15

#67 Сообщение Alex(Storm) » 08 май 2008, 20:57

В аэродинамике тоже не силен.
Думаю, что хорошо прдуман планер, развесовка правильная и масса соответсвующая...... ультралайт все таки больше игрушка.

Помню высказывания одного американского линеного пилота который владел 150 Цессной когда его спросили зачем она вам нухжна.
Он ответил, что это тот самолет, после полета на котором, у тебя всегда на лице широкая улыбка.

Ультралайты и легкие цессны - отличные самолеты выходного дня! В российских условиях на сегодня - очень хороший вариант. Далеко летать все равно почти некуда (точное сложно), да и не за чем наверное .....

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#68 Сообщение Jan » 21 май 2008, 17:39

Полетал на Мораве с гидравлическим управлением шагом винтов (L-200D). Из замеченных отличий - регулировать шаг винта теперь легче, чем кнопками, но выставить винты на одинаковые обороты почему-то сложнее - в поворотах "уходят" положения и шумы начинают раздражать - пульсация шума при несогласованном шаге винта весьма ощутима. . Остальное - без изменений - на 20 км.ч. помедленнее будет если только.

Кстати, самолет в рабочем режиме перестал казаться сложным на 110 часу налета на нем. И то, без чек-листа запускать не стоит - что-нибудь, да забудется. :).

И еще - с гидравликой интереснее и проще отрабатывать отказ одного двигателя. Реакция на рычажки более явная, нежели на кнопки. Да и интуитивнее более понятно, куда двигать. Впрочем, это субъективно все.

maugli
Активный участник
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 24 май 2009, 16:46

Morava L-200

#69 Сообщение maugli » 25 апр 2017, 11:55

Любопытно, а где сейчас этот самолет с G-1000?

Ответить

Вернуться в «L-29, L-39, L-410, Morava»