давление и температура масла в жару

Двигатели Continental и Lycoming. Обслуживание, ремонт, запчасти. Советы по эсклуатации.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
hercules
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 21:29

давление и температура масла в жару

#1 Сообщение hercules » 28 июл 2013, 12:12

Вчера пришлось вернуться на аэродром вылета: давление масла на границе жёлтой и красной зоны, температура - почти в красной зоне. На снижении на холостых оборотах температура временно вернулась в норму, но давление так и осталось низким. Двигатель Lycoming O-360. Жара была - тридцать с лишним градусов, полдень. Уровень масла ближе к нижней границе - 4.5 - 5 Qt. В итоге приземлились, долили литр масла. Взлетели. Давление улучшилось - стало в середине жёлтой зоны, но до зелёной так и не доползло. Температура тоже чуть отодвинулась от красной зоны, но так и осталась в районе 110 градусов. В общем вопрос, есть ли такая взаимосвязь между жарой и давлением масла? Сталкивался ли кто?
Последний раз редактировалось hercules 28 июл 2013, 15:46, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
doloto
SAONовец со стажем
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 13:43
Member of AOPA: No
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: давление и температура масла в жару

#2 Сообщение doloto » 28 июл 2013, 15:37

Какую крайнюю форму ТО проводили, перед этим полетом ?

hercules
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 21:29

Re: давление и температура масла в жару

#3 Сообщение hercules » 28 июл 2013, 15:46

100-часовой контроль. Вроде бы без замечанией

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: давление и температура масла в жару

#4 Сообщение Kurt » 28 июл 2013, 17:30

Это признаки серьезной неисправности масляной системы - жара тут не при чем. Что за масло наливали? Если там действительно масло, а не ослиная моча, то двигатель надо вскрывать, хотя бы картер и маслонасос смотреть. Можно попробовать проверить датчики, но давление+температура это 99% не датчики а серьезный косяк в системе. Lycoming без масла долго не живет.

vaniy
Гуру
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

Re: давление и температура масла в жару

#5 Сообщение vaniy » 28 июл 2013, 17:49

Какое масло , если шелл 15/50 , замените на эксон 20/50

Аватара пользователя
doloto
SAONовец со стажем
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 13:43
Member of AOPA: No
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: давление и температура масла в жару

#6 Сообщение doloto » 28 июл 2013, 18:30

Проверьте визуально маслофильтр(номенклатурный номер) снятый, с установленным.(Маркировку и количество отверстии на фланце)

Obormot
Новичок
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:41
Member of AOPA: No

Re: давление и температура масла в жару

#7 Сообщение Obormot » 28 июл 2013, 20:19

если масло было перегрето, то его не доливать надо, а сливать и менять полностью.

Аватара пользователя
doloto
SAONовец со стажем
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 13:43
Member of AOPA: No
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: давление и температура масла в жару

#8 Сообщение doloto » 28 июл 2013, 20:51

При установке фильтра не подходящего к Вашей СУ, будут происходить подобные ситуации.(Для проверки моего мнения,можете установить старый фильтр-на земле конечно!)
Последний раз редактировалось doloto 28 июл 2013, 20:59, всего редактировалось 1 раз.

Pilot 0222
Активный участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 29 июн 2011, 20:41
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: давление и температура масла в жару

#9 Сообщение Pilot 0222 » 28 июл 2013, 20:55

Obormot писал(а):если масло было перегрето, то его не доливать надо, а сливать и менять полностью.
С чего вы взяли что масло было перегрето,красная зона у Lycoming от 118гр.а масло,если оно не зимнее,работает до 150гр.Проверьте давление в цилиндрах,возможно зависание клапана или др.
"Мы все учились понемногу.Чему-нибудь и как-нибудь." А.С.Пушкин

Bark
SAONовец со стажем
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 11:24
Member of AOPA: Yes
Откуда: URKF
Контактная информация:

Re: давление и температура масла в жару

#10 Сообщение Bark » 28 июл 2013, 21:18

Масляный термостат?

hercules
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 21:29

Re: давление и температура масла в жару

#11 Сообщение hercules » 28 июл 2013, 23:04

Спасибо за ответы! Марку масла на вскидку не помню. Завтра поеду, будем разбираться. Потом отпишусь, что вышло.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: давление и температура масла в жару

#12 Сообщение Malabar » 29 июл 2013, 18:10

В летнее время а особенно после +26 наружнего
Используйте аэрошел w120 его вязкость намного больше чем w100
а тем более 15-50 которое практически вода по сравнению w120

Высокая температура масла в двигателе говорит о том что ЦПГ сильно изношено
Масло перегревается от горячих газов которые прорываются в картер и грею еще больше,
далее масло пенится от тех же газов, в масле появляется большое количество пузырьков, насос не может создать нормальное давления именно из за наличия воздуха(газов) в масле, плюс масло жидкое из за высокой температуры
Вообщем наступает цепная реакция, которая тянет за собой все.

Такие вот выводы по вашей проблеме,
При условии что масло нормальное, фильтр не косячный, датчики и насос в порядке

Как временное решение проблемы используйте w120 или сделайте самолет ,,зимним,,
Летайте в более прохладную погоду.
Какая разработка двигателя после ППР и какой был крайний ремонт ?
Какая компрессия по цилиндрам?
Слово Ремонт в Америки не чего не говорит там могут сильно изношенные цилиндры заменить на менее изношенные б.у и это тоже будет называться словом ремонт, но не долгим.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

vaniy
Гуру
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

Re: давление и температура масла в жару

#13 Сообщение vaniy » 29 июл 2013, 18:19

Ничего личного , но схожие проблемы в жару этим летом получили на о-200 и L - 540 используя шелл 15/50 , перешли на эксон 20/50 вопрос снялся .Кстати прошлые годы , жаркие , летали на эксон , потом , зачем то перешли на шелл , наверно реклама была хорошая, а погода прохладная .

Аватара пользователя
Itdxer
SAONовец со стажем
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 09:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Russia,Crimea, Evpatoria
Контактная информация:

Re: давление и температура масла в жару

#14 Сообщение Itdxer » 29 июл 2013, 23:39

Я летаю на IO-540 и на О-200 только на W100, и температуры у нас летом выше ваших.
Бывает до 38 в тени. И никаких проблем нет
Реальность – это процесс, требующий участия нашего сознания

vaniy
Гуру
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

Re: давление и температура масла в жару

#15 Сообщение vaniy » 30 июл 2013, 09:38

Значит 20/50 и w 100 хороши для жары .

Ответить

Вернуться в «Двигатели Continental и Lycoming»