Cessna. Консультации по техническому обслуживанию ВС.

Вопросы технического обслуживания самолетов Cessna. Запчасти, ремонт. Обучение персонала. Обсуждение сервис-центров.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Jantar
Гуру
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Cessna. Консультации по техническому обслуживанию ВС.

#46 Сообщение Jantar » 21 апр 2010, 20:02

Спешу выразить свою благодарность Анатолию за помощь и консультацию при поиске неисправности в электрике самолета!
Да и выяснилось, что самолет наш чуть моложе :D
Мечты о небе сбываются....

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Cessna. Консультации по техническому обслуживанию ВС.

#47 Сообщение Kurt » 21 апр 2010, 21:47

Помогите пожалуйста! Есть несколько вопросов по обслуживанию цессны 172 с двигателем 0-320H2AD.

1) Вакуум на границе зеленой зоны при оборотах от 1500. Выше не поднимается. Приборы работают штатно. Как проверить исправность системы? Слышал, что причиной может быть забитый фильтр вакуумного насоса, где он установлен? В з/ч нашел только тот, который по виду напоминает обычный топливный, монтируемый на магистраль.
2) По данному двигателю много претензий и если я правильно понял он требует особого отношения при проведении регламентов. Например, так как у него отсуствуют гидрокомпенсаторы нужно каждую замену масла проверять и устанвливать зазор клапанов (как на ТАЗ - 2106 блин!). Это так, и где посмотреть какой этот зазор должен быть?

Ну и главное: где взять сервис-мануал на этот движок? На CD продается за хрен знает сколько денег :((((
1) Фильтра действительно стоит поменять - где и что Вам уже показали. Если замена не поможет, то отрегулируйте клапан на редукторе.
2) Двигатель как двигатель, гидрокомпенсаторы присутствуют и регулировать зазоры на 0-320-H2AD не нужно. Единственный геморой - спаренное магнето: сложно отрегулировать синхронное зажигание и ресурс всего 500 (или 600, не помню точно) часов.
3) Если есть Руководство по ТЭ самолета, то мануал на движок вам никчему.

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Cessna. Консультации по техническому обслуживанию ВС.

#48 Сообщение stiratel » 22 апр 2010, 08:54

Ton писал(а):Фильтр слева , редуктор справа. Как загляниш под панель не ошибешься.
Схема нарисована со стороны двигателя
Спасибо:))
Поддержи воздушный флот - стань пилотом "Добролет"! http://www.baikalrace.ru

Аватара пользователя
ВЗ52
SAONовец со стажем
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Cessna. Консультации по техническому обслуживанию ВС.

#49 Сообщение ВЗ52 » 22 апр 2010, 22:14

Для владельцев и........... Cessna (SE) предлагается бесплатный консультационный сервис.
Добрался в реале до офиса получил БЕСПЛАТНО дельные консультации по железу и РТО/РЛЭ (информационное руководство) С172S.
Спасибо, приятно.

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Cessna. Консультации по техническому обслуживанию ВС.

#50 Сообщение Serge-ATA » 15 май 2010, 20:35

Доброе время суток!

На Cessna T337H двигатель TSIO-360-HB винт McCauley D2AF34C308, на одной из двух лопастей появился небольшой люфт вперёл-назад, на конце лопасти +- 2мм. Винт отходил 1100 часов.

Подскажите пожалуйста, насколько данный люфт "опасен" и что нужно делать.

Заранее спасибо!

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Cessna. Консультации по техническому обслуживанию ВС.

#51 Сообщение Kurt » 15 май 2010, 23:39

Данный люфт опасен тем что неминуемо ведет к разрушению втулки винта. Можно перед каждым вылетом снимать кок винта и капиллярным методом искать трещины, но лучше сразу отправить винт на капремонт. Кстати, в конструкции винта вполне могут применяться пластиковые и композитные элементы, для которых календарный ресурс тоже имеет вес.

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Cessna. Консультации по техническому обслуживанию ВС.

#52 Сообщение Serge-ATA » 16 май 2010, 05:34

Т.е. только капитальный ремонт винта?
Ремонтом-заменой отдельных элементов не обойтись?

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Cessna. Консультации по техническому обслуживанию ВС.

#53 Сообщение Kurt » 16 май 2010, 09:49

Можете попробовать купить еще один БУ винт и поставить на самолет или собрать из двух один... Даже если вы найдете умельца который возьмется (с гарантией!!!) перебрать винт, то с покупкой запчастей на заводе изготовителе наверняка возникнут сложности. Попробуйте связаться с производителем винтов http://www.mccauley.textron.com/home.html или заводом MT в Германии (имеет сертификат на ремонт McCauley) http://www.mt-propeller.com/

Аватара пользователя
Anatoly M - Cessna
Новичок
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 16:57
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Cessna. Консультации по техническому обслуживанию ВС.

#54 Сообщение Anatoly M - Cessna » 19 май 2010, 11:55

Serge-ATA писал(а):Доброе время суток!
На Cessna T337H двигатель TSIO-360-HB винт McCauley D2AF34C308, на одной из двух лопастей появился небольшой люфт вперёл-назад, на конце лопасти +- 2мм. Винт отходил 1100 часов.
Подскажите пожалуйста, насколько данный люфт "опасен" и что нужно делать.
Заранее спасибо!
По Вашему запросу мы обратились к нашими зарубежными коллегами. Получили ответ:
«Total maximum allowable movement up to 1/8 or .125 inch (3.13 mm) is considered normal»
В настоящее время ожидаем ссылку на документ и его копию, в котором указан допустимый люфт конца лопасти винта.

На основании полученной информации от Вас и от наших зарубежных коллег можно сделать вывод о том, что суммарный люфт лопасти винта (~ 4.00 мм) на Вашем самолете превышает разрешенный допуск (3.13 мм). Эксплуатировать самолет, до устранения дефекта, мы Вам не рекомендуем.
К сожалению, у нас в стране нет авторизированный сервисных центров McCauley, где можно было бы произвести капитальный ремонт винта. Наиболее подходящий вариант, по нашему мнению, это Германия.

http://www.mccauley.textron.com/service ... pe_sc.html

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Cessna. Консультации по техническому обслуживанию ВС.

#55 Сообщение Serge-ATA » 19 май 2010, 14:29

Большое спасибо за ответ!
Буду ждать ссылку на указанный документ или его скан, заранее ещё раз спасибо!

Не подскажите сколько (порядок) может стоить ремонт винта?

Аватара пользователя
Anatoly M - Cessna
Новичок
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 16:57
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Cessna. Консультации по техническому обслуживанию ВС.

#56 Сообщение Anatoly M - Cessna » 19 май 2010, 18:16

Serge-ATA писал(а): Не подскажите сколько (порядок) может стоить ремонт винта?
Стоимость ремонта винта, по данным фирмы Roeder Praezision GmbH (Германия),
являющейся авторизированным сервисным центром McCauley, следующая:

Винт с ПОС – 3.800,00 Euro
Винт без ПОС – 2.890,00 Euro
Katharina Geist, Roeder Praezision GmbH, http://www.roeder-praezision.com писал(а): От: Geist, Katharina <KatharinaGeist@rp-eg.com>
К: 'Service' <service@cessna-aircraft.ru>

Время создания: Wed, 19 May 2010 15:14:22 +0200
Тема: AW: Propeller overhaul cost

Dear Anatoly,

Thanks for you email!

For sure we can do an overhaul on this propeller

Overhaul with de-icer system -> 3.800,00 Euro
Overhaul withou de-icer system -> 2.890,00 Euro

If you have any questions, please feel free to contact me.

Mit freundlichen Gru?en / Kind regards

i.A. Katharina Geist

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Cessna. Консультации по техническому обслуживанию ВС.

#57 Сообщение Serge-ATA » 19 май 2010, 18:40

И ещё раз спасибо!

Аватара пользователя
Anatoly M - Cessna
Новичок
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 16:57
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Cessna. Консультации по техническому обслуживанию ВС.

#58 Сообщение Anatoly M - Cessna » 20 май 2010, 13:17

Мы разместили запросы о возможности проведения и стоимости ремонта воздушного винта в нескольких, авторизированных McCauley, сервисных центров, расположенных на территории Германии.
С предложениями фирмы HOFFMANN GMBH&CO по стоимости и срокам ремонта вы можете ознакомиться, открыв файл:
1005044-Jet transfer.pdf

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Cessna. Консультации по техническому обслуживанию ВС.

#59 Сообщение Serge-ATA » 27 апр 2011, 17:24

Добрый день!

Эксплуатируем Cessna 172D с двигателем O-360-A4M, конверсия Air Planes STC SA4428SW.
Двигатель с начала эксплуатации наработал почти 100 часов, пора менять свечи, на заводе были установлены UREM38S TEMPEST XL SPARK PLUG.
Когда решил купить новые был, мягко говоря, удивлен ценой, от 70 до 90USD в штатах за штуку. Из скудного описания понял что свечи «навороченные», пишут, что сердечник из супер сплава и это долговечно, надежно и хорошо. Но более точно, например, какой ресурс у этих свечей ничего не сказано.
Таким образом, комплект свечей обойдется в 600$ в штатах.

Вопросы: есть ли более дешевая замена этим свечам, какой смысл покупать такие дорогие свечи, может у них ресурс значительно больше?
Заранее спасибо за ответ.

vaniy
Гуру
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

Re: Cessna. Консультации по техническому обслуживанию ВС.

#60 Сообщение vaniy » 29 апр 2011, 23:20

А почему 100 часов ? Это написано в инструкции к свечам ? Обычные Чемпион рекомендованы-по состоянию и по практике это где-то 300 часов

Ответить

Вернуться в «Техническое обслуживание самолетов Cessna»