Ми-34s

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Ми-34s

#1 Сообщение Jan » 03 дек 2007, 10:12

Ми-34 - легкий вертолет для обучения и пилотажа. В перманентном состоянии прототипа, безусловно, несмотря на имеющийся СТ РФ.
Изображение
Изображение
Оборудован поршенвым двигателем.
Обладает сертификатом типа. Проблем с запчастями и обслуживанием никто не решает, т.к. хотя производитель - http://mi-helicopter.ru/ находится вроде бы рядом, решить задачу и выпустить на рынок законченный продукт пока не в стостоянии.

Собственно, возможности по пилотажу: http://www.youtube.com/watch?v=AU79golW ... ed&search=

Вертолет Ми-34 начал разрабатываться в качестве легкого учебно-спортивного вертолета для замены использовавшихся для этих целей вертолетов Ми-1 и Ми-2. В качестве силовой установки на вертолете первоначально было решено использовать имеющийся поршневой двигатель М-14В-26 конструкции И.М. Веденеева взлетной мощностью 242кВт, применяющийся на вертолетах Ка-26, учитывая также то, что двигатели М-14 широко применяются на использующихся в ДОСААФ спортивных самолетах. Использование при разработке Ми-34 последних технических достижений, новых материалов в конструкции фюзеляжа, несущего винта и трансмиссии, а также более простых конструктивных решений, например лыжного шасси, позволило получить простой по конструкции и удобный в эксплуатации вертолет с высокими летными характеристиками. При проектировании вертолета были заложены высокие, расчетные перегрузки - от 2.5g до -0.5g, что обеспечивало выполнение сложных фигур высшего пилотажа и позволяло использовать вертолет для выполнения спортивных упражнений по программам международных соревнований, включая полеты на точность пилотирования и навигации и вертолетный слалом.

Первый опытный вертолет Ми-34 совершил первый полет в ноябре 1986 года (летчик-испытатель Б.В. Савинов, позже погиб при испытаниях вертолета Ми-34), во время испытаний на вертолете Ми-34 было продемонстрировано выполнение таких фигур высшего пилотажа, как "бочка" и "петля Нестерова", впервые для наших вертолетов. В 1987 году была завершена постройка второго опытного вертолета; в 1987 году вертолет Ми-34 впервые был показан на Парижском авиационно-космическом салоне, а затем на многих других международных выставках, демонстрируя высокие летные характеристики.

В процессе разработки вертолета Ми-34 были расширены возможности его использования как многоцелевого вертолета для пассажирских и грузовых перевозок, а также в качестве связного и патрульного вертолета.

Начато производство вертолетов малой серией на Арсеньевском авиационном заводе с последующей их доводкой на МВЗ.

Конструкция: Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом, с одним ПД (или двумя РПД) и лыжным шасси.

Фюзеляж каркасной конструкции из алюминиевых сплавов с широким применением КМ плавно переходит в коническую хвостовую балку с кожухом сверху для вала рулевого винта, с левой стороны на конце хвостовой балки установлено стреловидное вертикальное оперение с Т-образно расположенным горизонтальным оперением прямоугольной формы в плане.

В кабине с большой площадью остекления спереди размещаются сиденья для летчиков с двойным управлением, за ними общее сиденье для двух пассажиров, при одном летчике в кабине размещаются три пассажира. По бокам кабины имеются по две двери.

Шасси неубирающееся, лыжное, на нижнем конце вертикального оперения имеется предохранительная опора. Колея лыж шасси 2.06м.

Несущий винт четырехлопастный, с упругим креплением лопастей. Втулка имеет горизонтальные и осевые шарниры и упругие элементы, обеспечивающие перемещение лопастей в плоскости вращения. Лопасти прямоугольной формы в плане, изготовлены из стеклопластика, усиленного волокнами углерода; хорда лопасти 0.22м, профиль NACA 230.

Рулевой винт диаметром 1.98м, двухлопастный, толкающий, с общим горизонтальным шарниром. Лопасти прямоугольной формы в плане, с хордой 0.1м, изготовлены из стеклопластика.

Силовая установка вертолета Ми-34 состоит из одного звездообразного девятицилиндрового поршневого двигателя воздушного охлаждения М-14Б-26, установленного в центральной части фюзеляжа, снабженного вентилятором и редуктором. Двигатель обладает хорошей приемистостью и невосприимчивостью к попаданию выхлопных газов в воздухозаборник, что очень важно при выполнении фигур высшего пилотажа.

Топливная система включает один легкий бак емкостью 160л в центральной части фюзеляжа под двигателем и рассчитана на работу при полете в перевернутом положении.

Система управления вертолетом механическая, управление в кабине двойное, органы управления для левого летчика могут быть удалены.

Оборудование состоит из УКВ-радиостанции, автоматического радиокомпаса, радиовысотомера, авиагоризонта.

Тактико-технические характеристики

Год принятия на вооружение - 1990
Диаметр главного винта - 10,0 м
Диаметр хвостового винта - 1,48 м
Длина - 8,71 м
Масса, кг
- пустого - 800
- максимальная взлетная - 1350
Внутренние топливо - 120 кг
Тип двигателя - 1 ПД Веденеева М-14В26
Мощность - 1 х 325 л.с.
Максимальная скорость - 210 км/ч
Крейсерская скорость - 180 км/ч
Практическая дальность - 450 км
Боевой радиус действия - 150 км
Скороподъемность - 550 м/мин
Практический потолок - 4500 м
Статический потолок - 1500 м
Экипаж - 1 чел

Полезная нагрузка

3 человека.

В базовой модификации - полное отсутствие топливной автоматики и гидравлики.

Модификации

Ми-34ВАЗ - вариант с двумя роторно-поршневыми двигателями ВАЗ-430 (2 х 162 кВт), обладающий лучшими высотными характеристиками, большими грузоподъемностью и дальностью полета.

Кодовое обозначение НАТО Ми-34 - "Хермит" ("Hermit" - отшельник), представляет собой двух/четырехместный легкий вертолет такого же класса, как Газель (Gazelle) и Экюруиль (Ecureuil), но оснащенный поршневым двигателем. В 1989г. началось его серийное производство. В 1987г. он демонстрировался на Парижском авиасалоне. Ми-34 был призван заменить устаревшие учебно-тренировочные вертолеты. В стадии разработки находился вариант с двумя ротативными двигателями ВАЗ-430 мощностью 164 кВт (220 л.с.), обозначенный Ми-34В.

Цена нового вертолета при отгрузке с завода - 350К долларов. Цена не меняется уже 4 года.

Первоначальное обучение на данном вертолете возможно, проводится в колледже гражданской авиации имени А.В.Ляпидевского (г.Омск)

Обучение производится на модификации Ми-34с - модификация Ми-34, подготовленная для требований отечественных норм летной годности.
Часовой расход топлива - 45-70л/час. Прямые эксплуатационные расходы - 6500 рублей/час.

Результаты независимой экспертизы, проведенной в 1994 году американской компанией TAI North America Inc., показали, что эксплуатационные расходы вертолета Ми-34С примерно на 20 процентов ниже, чем у его ближайшего конкурента - вертолета R44 американской фирмы "Robinson Helicopter" (для вертолета Ми-34 эксплуатационные расходы составляют 86,13 USD/час, а для вертолета R44 эксплуатационные расходы оцениваются в 105,36 USD/час).

В 1995 году авиационной промышленностью совместно с ГосНИИ ГА и ГосНИИ АН завершен полный комплекс работ по сертификации данного типа вертолета и с этого же года совместным приказом Директора ФАС России и начальника Департамента авиационной промышленности Госкомитета РФ по оборонным отраслям промышленности вертолет Ми-34С допущен к эксплуатации в гражданской авиации России.Начиная с 1998 г. Омский летно-технический колледж ГА обратился в ОАО «Легкие вертолеты Ми» с предложением о сотрудничестве по внедрению в процесс обучения вертолета Ми-34С и началась кропотливая работа по подготовке доказательной документации для выделения финансовых средств из государственного бюджета на приобретение авиационной техники.4 февраля 2003 года Распоряжением Первого заместителя Министра транспорта Российской Федерации А.В. Нерадько вертолет Ми-34С допущен к эксплуатации для первоначального обучения и подготовки авиационного персонала в Омском летно-техническом колледже ГА. Кропотливая пятилетняя работа привела к логическом) и экономически целесообразному решению. В настоящее время Омский летно-технический колледж ГА проводит мероприятия по реализации Распоряжения, которая включает в себя огромную работу по переподготовке летно-инструкторского, инженерно-технического персонала и преподавателей, подготовку необходимой документации, учебных материалов, классов, авиационно-технической базы. И это далеко не полный перечень мероприятий, которые необходимо выполнить для успешного начала учебной работы с 1 сентября 2003 года. Тесная и плодотворная работа с Генеральным директором ОАО «Производственное объединение «Легкие вертолеты Ми» В.А. Ивановым позволяет реализовать эти мероприятия в сроки установленные учебными планами и программами колледжа. С 2005 года осуществляется обучение пилотов-любителей, теоретическая программа и программа летного обучения соответствуют требованиям ИКАО по подготовке пилотов-любителей.

Есть модификации с двигателями иностранного производства (см. таблицу в приложении). Модификация "Актай" - Казанский вертолетный завод. Эта модификация на 50К долларов дешевле базовой Ми-34, но опытный образец до текущего времени так и не создан. Ми-34 в настоящее время - фактически штучное производство. Всего к 2007 году выпущено около 30 машин (точные данные неизвестны).
Вложения
Сравнительная таблица модификаций вертолетов Ми-34
Сравнительная таблица модификаций вертолетов Ми-34
Picture-5.jpg (59.25 КБ) 23275 просмотров

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#2 Сообщение Serega » 03 дек 2007, 12:59

Можешь представить, сколько будут стоить обычные заводские формы?)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#3 Сообщение Jan » 03 дек 2007, 13:07

Пока нет..

Eugene PPL(H)
SAONовец со стажем
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 11:17
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#4 Сообщение Eugene PPL(H) » 03 дек 2007, 17:05

Раз-Два-Три!!!
Вложения
Еще и пламя бывает, но не всегда. От погоды зависит.
Еще и пламя бывает, но не всегда. От погоды зависит.
img130w.jpg (43.06 КБ) 23402 просмотра
Сливные емкости очаровывают, как без них в 21-м веке?
Сливные емкости очаровывают, как без них в 21-м веке?
img1311w.jpg (48.45 КБ) 23394 просмотра
Проворачиваем!
Проворачиваем!
img1312w.jpg (37.61 КБ) 23390 просмотров

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#5 Сообщение Jan » 03 дек 2007, 18:28

:). Кто на Яках летал, тот выхлопа и огня не боится :). Особенно на старте.. Но в целом, конечно, уникальный экземпляр.. Как обычно, наши отличились.. Интересно, а версии с Лайкомингами или "турбиной" приблизительно так же уникально выглядят вблизи? Или их вживую никто пока не видел..

Почему при умении сделать правильную модель по характеристикам, двигатели, отделка и качество всегда приводят в ужас??

Eugene PPL(H)
SAONовец со стажем
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 11:17
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#6 Сообщение Eugene PPL(H) » 03 дек 2007, 23:34

Сие есть тайна русской души 8)

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#7 Сообщение Serega » 04 дек 2007, 00:42

ха!) опять в точку) В Челябинске мужики офигевали от разницы нашей и импортной техники. Импорт - все заклепочки ровные, про салон вообще промолчу. Наша... это нечто :)

Аватара пользователя
Helico
SAONовец со стажем
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 15:32
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#8 Сообщение Helico » 04 дек 2007, 21:25

А как вам эта модификация Ми34? Ничего не напоминает? фотография с МАКСА
Вложения
B34.jpg
B34.jpg (88.68 КБ) 23405 просмотров

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#9 Сообщение Serega » 04 дек 2007, 21:31

еврокоптером попахивает)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#10 Сообщение Jan » 04 дек 2007, 23:10

Если не трогать винт на хвосте, то компоновка "Колибри". Судя по всему турбовинтовой, но без фенестрона. А что это - изыски дизайнеров? Я как у Ми-34 на фото крышку увидал в прорезях, которая двигатель прикрывает - ну таким отечеством повеяло.. сил нет..

yra omsk
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 ноя 2007, 07:36
Member of AOPA: No
Откуда: Омск
Контактная информация:

#11 Сообщение yra omsk » 06 дек 2007, 13:13

Вот только я слышал что еще года 2 не будет продаж этой чудо техники.... Так что опять робинсон?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#12 Сообщение Jan » 25 дек 2007, 00:01

ОАО "Московский вертолетный завод" возобновляет работы по программе Ми-34

24 декабря 2007
/AVIA.RU/
Московский вертолетный завод им.М.Л.Миля (ОАО 'МВЗ им.М.Л.Миля') создал в 1986 г. уникальный по своим пилотажным качествам легкий спортивный вертолет Ми-34. На вертолете можно выполнять все фигуры высшего пилотажа, в том числе 'бочку' и 'мертвую петлю'. Уровень допустимых перегрузок и эффективность управления превосходят аналогичные показатели большинства других вертолетов. Многие летчики оценивают управляемость вертолета как превосходную.

Для его пилотирования не требуется специальной подготовки. Ми-34, сконструированный как спортивный, обладает также всеми необходимыми параметрами для многоцелевого применения, перевозки людей и грузов, обучения и переподготовки пилотов, выполнения поисково-спасательных операций, воздушного наблюдения и патрулирования, обеспечения связи, обслуживания VIP-пассажиров и т.д. В 1995 г. вертолет прошел сертификацию по отечественным нормам летной годности, а в следующем году успешно завершились его государственные испытания.

К сожалению, экономический кризис задержал развитие программы Ми-34, нарушил систему заказов и финансирования проекта, развалил налаженные производственные связи, в результате чего начатое освоение массового производства необходимой нашей стране легкой машины остановилось. Производство ограничилось выпуском только малой установочной партии вертолетов Ми-34 Арсеньевской авиационной компанией 'Прогресс' им.Н.И.Сазыкина. В настоящее время ОАО 'МВЗ им.М.Л.Миля', восстановивший свое экономическое положение, приступил при активной поддержке ОАО 'ОПК 'Оборонпром' и вертолетостроительного холдинга 'Вертолеты России' к возобновлению работ по программе Ми-34.

Подробнее: http://www.avia.ru/pr/?id=10633

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#13 Сообщение Jan » 17 июл 2008, 08:07

Живьем увидел Ми-34. Пилот Ми-2 (профессиональный), заглянув в кабину, сказал: "- Ну точно, НАША техника". Что изнутри, что снаружи вертолет напоминает нечто, сделанное по конверсии. Двигатель - отдельная песня.. Стоящий рядом EC-120 лишь подчеркивал разницу - ну если бы поставить рядом какую-нить Вольво и УАЗик. Дизайн салона - вне конкурса. Если металлические несущие панели оклеить кусками дешевой замши, а на все стыки налить неаккуратно консерванта вроде Мовиля - получится салон Ми-34. Это нечто. Он, конечно летает, но летать на нем почему-то не очень хочется..

И, естественно, под двигателем вертолета стоит большой поддон, в котором плещется 2-3 литра масла.. Чтобы по полу ангара не размазывать.. Это нечто. Почти как фирменный слоган Лэнд-Ровера - "Если утром под вашей машиной нет масла - значит в ней вообще нет масла".
Последний раз редактировалось Jan 17 июл 2008, 09:18, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#14 Сообщение челавиа » 17 июл 2008, 09:10

Jan

Я вообще не понимаю, самим то не стыдно выставлять такие вертолеты? Видеоролик пилотажа Ми-34 впечетляет, но когда к нему подходишь, весь интерес пропадает. Видимо придется ждать смену поколений.

Аватара пользователя
Spin
Активный участник
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 15 окт 2007, 13:01

#15 Сообщение Spin » 17 июл 2008, 15:34

челавиа писал(а):Jan

Я вообще не понимаю, самим то не стыдно выставлять такие вертолеты? Видеоролик пилотажа Ми-34 впечетляет, но когда к нему подходишь, весь интерес пропадает. Видимо придется ждать смену поколений.
ИМХО, М.Л. Миль, будь он жив, поубивал бы таких "последователей"

Ответить

Вернуться в «Миль»