Вчера были подходящие погодные условия для оценки поведения вертолета при повышенных температурах воздуха :- было +27C в тени, слабый ветер 1-2м/с, поршневая техника к 13.00 начала заявлять о своем не желании дальнейших полетов на автомобильном бензине, в общем было весьма жарко.
Первый взлет :
- топливо 450 л + 2 человека
Сам характер взлета не сильно отличался от обычных температур, я б сказал, что я не почувствовал большой разницы.
Вертолет легко зависал на высоте 20 м. , в зоне влияния воздушной подушки - прыгал на шаге как мячик, в общем- хорошо !
Приступили к отрабатыванию авторотации - вот тут появилась большая разница ! При переводе двигателей на малый газ на скорости 100км/ч просто сыпался вниз, на земле зрители слегка обо... , испугались в общем, внешне выглядело впечатляюще ! Чуть раннее взятие шага приводит к более скорой потере оборотов в сравнении с обычными температурами, т.е. Расчет должен быть очень и очень точным, посадка без пробега.. По- моему совсем не возможна безаварийно.... По крайней мере один раз при чуть более раннем взятии шага, реальной ситуации при отсутствии двигателей удар был бы существенным,а так двигатели подддержали чуть-чуть !
Ну и в целом при пилотаже на ПМВ шаг- газом надо работать плавнее, поворот на горке выполняется с существенной просадкой по высоте, что надо обязательно учитывать.
Заход на посадку - только на раннем взяти шага и постепенном снижении в точку выравнивания.
На висении : t масла в ГР - 75 С , в полете 60-65C
t масла двигателей - 100С стабильно
t газов - на номинале не более 900С
2 . Взлет с загрузкой близкой к максимальной :
- топливо 600л + один доп. бак 238 л + 75 л. в канистрах + 3 человека+ немного вещей ( 15 кг)
Нагрузка , конечно , чувствовалась, но тем не менее, висение 6 м уверенное, ощущение хорошего запаса по мощности, хотя шагом уже не поиграешь, инертность вертолета большая, дальше взлет в зоне влияния воздушной подушке - без проблем.
Выработали топливо - 300л и зашли на ограниченную площадку :
Условия : штиль- 1 м/с , колодец 30х30 с высотой деревьев 15 м.
Подошли на шаге, зависли на 20м вполне уверенно, но работа двигателей - близка к максималу . Остальное все штатно.
Все параметры при полете в были в норме, особенно радовали температуры масла.
Резюме :
- в очередной раз убедился, что на сегодняшний день Ми-2 остается вполне рабочей лошадкой, и разговоры о том, что при + 30С возит сама себя - наверное могут быть только при убитых двигателях или в горных условиях ( не летал- не знаю)
- соотношение цена- качество более чем приемлемое
- проблема с регистрацией, мы пока не победили
- приличный расход топлива, но два двигателя - есть два двигателя , у нас он примерно при этой температуре - 275 л час.
- в нише грузоперевозок около 1 т и более 4 человек вполне конкурентен
- почти 100 часовая эксплуатация и в зимних и в летних условиях показала неприхотливость машины и при наличии одного грамотного специалиста формы ТО по планеру выполнимы в условиях аэродрома, а по двигателям - до 100 ч.
Затраты на ТО не идут ни в какое сравнение с импортными аналогами , также как и запчасти.
- радио оборудование пришлось заменить на импортные аналоги ( о чем я писал раньше) :
- установили 2-х диапазонную р.с Icom-A210 + интерком на 6 абонентов ( штатный СПУ был только на трех человек), туда же вывели подключение MP3 плэера
, штатный Баклан сняли, установили доп проблесковый маяк на брюхо, заменили лампы БАНО на светодиодные ( штатные горели ежедневно ), термометр наружней температуры - мелочи, но приятно.
Ну вот как-то так.....