Страница 4 из 8

Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)

Добавлено: 13 фев 2011, 05:43
Карел
Misha писал(а):Что-то все больше хочется прилететь к вам и полетать... Сравнительно ;-)
Лучше не надо, а то потом с продажей Робинзона заморачиваться... :) :) :)
2 engin
А как дела с регистрацией? До лета получится? :)

Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)

Добавлено: 13 фев 2011, 08:14
engin
To Misha : всенепременно прилетайте ! Будем рады !

Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)

Добавлено: 13 фев 2011, 08:16
engin
Карел писал(а):
Misha писал(а):Что-то все больше хочется прилететь к вам и полетать... Сравнительно ;-)
Лучше не надо, а то потом с продажей Робинзона заморачиваться... :) :) :)
2 engin
А как дела с регистрацией? До лета получится? :)
Рассчитываю , что да, по крайней мере пока все идет по плану !

Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)

Добавлено: 13 фев 2011, 13:07
Malabar
ГТД-350 обязан запускаться до -60, но этого ни кто не про бывал,
если ГТД-350 не запускается при минусовой температуре, то и при плюсовой не запустится.
принцип запуска газотурбинного двигателя не сильно отличается от розжига паяльной лампы,
нужно давление смеси и поджик.
составляющие факторы удачного запуска.
1. давление создаваемое компрессором в режиме стартера должно быть не менее 2 кг, (18% обороты компрессора)
2. батареи, которые все же в мороз нужно снимать с борта, тогда они гарантированно раскрутят 18% холодный двигатель.
тут чем холоднее тем проще получить нужные 2 кг в компрессоре (плотность у холодного воздуха выше) , тут минус температуры воздуха идет на плюс запуска.
3. раз в год перед зимней эксплуатацией чистить пусковую свечу, она почти вечная, хватает на весь ресурс двигателя, но нагаром обрастает.
4. пусковую форсунку тоже желательно чистить вместе со свечей.
масло любого производителя для ГТД-350 чистая синтетика, температура застывания -60.

при застывшем редукторе есть опасность зависания оборотов турбины (после запуска) и превышение температуры выхлопных газов выше 1000 градусов, если вдруг это произошло прекратить запуск в течении трех секунд, иначе можно сжечь лопатки свободной турбины.

это вы правильно сделали что раскрутили предварительно редуктор руками.
вопрос, давления масла в редукторе появилось сразу?

запускали МИ-2 и при -46, но редуктор грели печкой.

Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)

Добавлено: 13 фев 2011, 18:21
engin
Собственно, именно в этом и основная опасность - сжечь турбину.
Замерзший редуктор представляет собой серьезный тормоз для турбины, поскольку связь между ними газодинамическая, то основной контроль за параметрами температуры и оборотов, ну и по возможности помочь стартерам крутить на начальном этапе.
То Malabar: Давление появилось сразу .

Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)

Добавлено: 13 фев 2011, 21:20
Malabar
Серега, батареи бы снимали в холод,(вообще то это правило) что был запас энергии для холодной прокрутки,
и перед запуском делать прокрутку каждого двигателя двигателя по 7-10 секунд,
газодинамическая связь с редуктором будет уже в режиме стартера, что бы редуктор провернулся самостоятельно.

После температуре -10С, каждые -10 градусов температуры это примерно минус -10 процентов мощности АКБ, практически по всем производителям.

учитывая большой ток разрядки при запуски и короткое (относительно) время в полете (время зарядки)
батареи полностью не заражаются в зимнее время.
лучше время от времени их ставить на стационарную зарядку.

Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)

Добавлено: 13 фев 2011, 23:47
engin
Саша, согласен, но так лень это делать :)
Поскольку , как правило, запуск от АПА , то состояние батарей не сильно волновало, но зарядить все же надо....

Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)

Добавлено: 14 фев 2011, 02:59
VK68
В свое время на Ан-2 , имел один комплект на борту, а второй привозил тепленький, подключал через разьем и запускал от него. В итоге всю зиму бортовой комплект не требовал доплнительного сьема для подзарядки.

Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)

Добавлено: 14 фев 2011, 11:54
trimix100
Да! Я немного обалдел когда летел с 4 пассажирами и 1000 литрами керосина из Гостилиц до Копорья. Висение так же вполне уверенное. Ждем +25! :))

Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)

Добавлено: 14 фев 2011, 14:19
Olli
Вчера днём от Гостилиц к заливу не эта птичка летела?

Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)

Добавлено: 14 фев 2011, 15:30
engin
На 100 м. ?
К Петергофскому парку ?
Синий с желтой полосой по борту ?
Без заявки ?!!!
Не...не мы ....! :lol: :lol: :lol:

Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)

Добавлено: 10 мар 2011, 23:50
engin
Машина налетала 72 часа !
Вышел из строя датчик температуры масла ГР , о чем предупредил нас заранее колебаниями стрелки прибора. Грешил, конечно, на проводку, но при тестировании выявили обрыв внутри датчика. Цена вопроса 1000 р.
Только вот гении советского авиапрома засунули его под редуктор и менять его не так просто..
Все остально оборудование работает вполне исправно.
Расход масла по двигателям остался прежний, расход топлива тоже не изменился.
Установили интерком Flightcom 403 Stereo в дополнении к Icom-A210 , теперь у нас еще четыре пассажира со связью и смузыкой :lol: и большой огнетушитель в салон ( на всякий пожарный :lol: :lol: :lol: ).
За это время облетали , практически все ближайшие аэродромы АОН : Касимово, Кронштадт ( Бычье поле) , вертолетная площадка Ларгус ( Аэросоюз), Бурный.
Потихоньку осваиваем полеты в ночное время. Сразу выяснилось, что полет по приборам на вертолете и самолете - таки две большие разницы ! На вертолете - гораздо тяжелее , так что , если кому это реально надо - тренироваться придется много !
Полеты ночью при нормальной видимости никаких сложностей не вызывают, я бы даже сказал, что в чем-то легче и очень красиво ! Посадка - при хорошей освещенности площадки и ориентирах - тоже не так сложна, без них - напряженно себя чувствуешь, думаю, что на незнакомой площадке ( когда не знаешь так досконально подходы) тоже весьма будет неуютно.Сильно помогает фара-прожектор в носу вертолета , которая выпускается и регулируется джойстиком на ручке шаг-газа, я ее заранее выставляю на угол к земле примерно 30 градусов , а потом просто упираюсь лучем в точку посадки или чуть раньше и так и снижаюсь по этой глиссаде.
Полетали над Финским заливом - тяжело ! Без ориентиров перед тобой белая простыня и постоянная иллюзия, что идешь со снижением. Инстинктивно добираешь ручку...
Бросали парашютистов ( пришлось снять дверь) , при температуре -1С, 500 л . топлива с четырьмя человеками набрали 1300 м. за 6-7 минут.
Категорически не живут лампы БАНО и маяка ( расходный материал для этого вертолета при не маленькой их стоимости), ясно , что надо делать светодиодные. но пока ничего не нашел , может кто подскажет что ?
В целом машина радует , как своей дубовой надежностью и простотой обслуживания , так и дешевизной запчастей ( пусть даже тех не многих , что вышли из строя за это время) , а главное временем на их поиск !
В ближайших планах поставить еще фару на подкос для широкой заливки светом площадки при посадке в сумерках, приведение всех панелей приборов к нормальному состоянию ( ночью многи таблички не подсвечиваются нормально из-за старости) ну и проведение 100 часовых регламентных работ на двигателях и редукторе.

Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)

Добавлено: 11 мар 2011, 00:03
engin
Полеты ночью ! Отдельная песня и история в жизни пилота, не ожидал, что будет так интересно !
Надеюсь все понимают, что осваивать данные виды полетов - ТОЛЬКО с ОПЫТНЫМ инструктором !!!!

Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)

Добавлено: 11 мар 2011, 00:06
engin
При абсолютно ясной погоде и видимости миллион на миллион - такое вот локальное явление из одного единственного облачка !

Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)

Добавлено: 11 мар 2011, 00:11
engin
Лед на заливе предварительно был засверлен - 40 см. !