Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)

Модераторы: lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)

#31 Сообщение engin » 05 дек 2010, 22:57

У нас теперь тоже цены на керосин :shock:

Несколько фотографий о полете в Выборг.
Вложения
Еще не много снега , но уже есть !
Еще не много снега , но уже есть !
Водопропускные сооружения.
Водопропускные сооружения.
Дамба, дорога на Кронштадт.
Дамба, дорога на Кронштадт.
Один из фортов Финского залива (Тотлебен).
Один из фортов Финского залива (Тотлебен).
Фарватер.
Фарватер.
Острова Финского залива.
Острова Финского залива.
sized_P1000460(001).JPG
sized_P1000452(001).JPG
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5890
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)

#32 Сообщение Serega » 05 дек 2010, 23:08

Молодцы :-)
Иванов Сергей

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)

#33 Сообщение engin » 02 янв 2011, 00:24

Наверное, можно подвести некоторые итоги того года по эксплуатации вертолета:
всего налетала машина 55 часов.
Расход топлива ( реальный ) - 240 л. час
До начала эксплуатации были заменены все эксплуатационные жидкости на импортные аналоги и проведены работы по карте самазки, собственно из подготовительных работ - это все.
По оборудованию : - восстановлена работа тормозов ( просто до нас они были не нужны) ,
заменили радиостанцию на ICOM -A210 ( к старой претензий не было , просто надо было СПУ на 6 человек.),
заменили плохо работающий один авиагоризонт ( но он такой и был , а не сломался),
доработали один блок СКНД - не столь важная доработка, но был бюллетень,
заменили маяк ( не работал изначально).
Расход масла в процессе эксплуатации :
в редукторах и гидросистеме -не замечен, в двигателях - в одном 0, в другом 500 гр. за 35 часов.

Из отказов ( ну или просто того , что вышло из строя ) :
- заменили датчик давления масла на одном двигателе - причина - попадание воды внутрь разъема, при первых морозах повредило диафрагму. Замечено было при опробовании двигателя.
- Залипли контакты на лампу аварийного остатка топлива ( т.е. топливо есть , а лампа горит)
- лампы БАНО - просто расходный материал , будем менять на диоды

Собственно это все , может кому-то покажется много , но поскольку, я достаточно имею опыта эксплуатации советской техники - мне вполне приемлемо.
Сейчас низкие температуры, поэтому сложно что-то сказать о тяге двигателей летом - подождем, но сейчас на одном двигателе ( 2 чел.+основной бак ) можно не то что , лететь , но и набирать высоту.
Авторотации получаются с трудом , т.к. только берешь шаг-газ - вертолет не садится , а взлетает , рально надо брать шаг-газ чтоб получилась авторотация на всоте метров 5-6 , а это как-то стремно уж.
8 человек + заправка основного бака вертолет поднимает легко ( взлет по вертолетному), но конечно же чувствуется нагрузка.
Подготовка вертолета к полетам в зимнее время занимает 45-60 минут , примерно столько же и послеполетное обслуживание , большая часть времени - чехление. Один день в неделю отводим чисто под ТО ( просто нет необходимости в ежедневных полетах ).
Особо , конечно , радует запуск двигателей при низких температурах ( летали при -20С) , кто пробовал зимой готовить як-52 или як-18т меня поймет. Тут , по сути , вообще можно и не греть , только батареи чтоб были заряжены.
В вертолете достаточно не плохо работает отопление . но ногам бы хотелось потеплее ( наверное оно рассчитано было на унты :) )
Собственно наши ожидания вертолет очень даже оправдал ! Соотношения цена - качество вполне приемлемое.
Человек с техническим образованием легко может проделать большинство операцию по обслуживанию самостоятельно , а уж обучить техника ( если он не из музыкальной школы :) ) у нас получилось без проблем.
Регламентные работы 100 , 200 часов , конечно надо делать опытным специалистам.
Вложения
Желтая тележка выгуливает ми-2 :)
Желтая тележка выгуливает ми-2 :)
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)

#34 Сообщение engin » 02 янв 2011, 00:35

Можно еще добавить , что наличие ПОС , делает вертолет весьма и весьма привлекательным для Российских погодных условий.
Два дня было потрачено на проверку и восстановление работы системы ( в основном это замена электрожгутов винтов).
Это не говорит о том, что Ми-2 предназначен для полетов в условиях обледенения - Боже упаси !
Но в этих условиях можно безопасно сесть - это точно !
Вложения
Взлет
Взлет
Солнце !
Солнце !
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)

#35 Сообщение Misha » 02 янв 2011, 00:41

Ну что же, это здорово, что машина летает и нравится! Спасибо за отчет
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)

#36 Сообщение engin » 02 янв 2011, 01:48

Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Аватара пользователя
gearo
Новичок
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 18:33
Member of AOPA: No

Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)

#37 Сообщение gearo » 02 янв 2011, 02:11

Вопрос: он у вас зарегистрен как ЕЭВС ? С летной годностью были проблемы ?

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)

#38 Сообщение engin » 02 янв 2011, 07:16

Пока не зарегистрировали. Сейчас как раз в , стадии решения этих вопросов.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Аватара пользователя
Valerych
Активный участник
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 10:50
Member of AOPA: No
Откуда: Ноябрьск

Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)

#39 Сообщение Valerych » 02 янв 2011, 11:05

При -20 редуктор грел или с импортным маслом нет необходимости ? По отоплению есть идея поставить вебасто а родное демонтировать, думаю в весе тоже можно будет выиграть.
Хочу в СССР

Malabar
Гуру
Сообщения: 2784
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)

#40 Сообщение Malabar » 02 янв 2011, 11:57

Valerych, идея такая как я понял. :D
вынимаются радиаторы отопления из вертолета, (килограмм 10-15)
вынимается блок заслонки наружнего воздуха ( 5-7 кг)
демонтируется моторчик отопителя и его окружающие воздуховоды (7-10 кг)

на место родного вентелятора устанавливается вебасто (5 киловат 5.9 кг)
думаю меньше 5 киловат не стоит устанавливать.
запускаем теплый воздух по остававшимся родным воздуховодам вертолета в родную систему отопления.

получаем плюсы.
1. облегчение,
в реальности может еще больше кг может оказаться лишними, родные тепловые радиаторы МИ-2 из
нержавейки весят не хило.
2. мощность,
включенные отопители отнимают от двигателей около 10% мощности, так теплый воздух берется из компрессора двигателя. (по РЛЭ до -15 градусов взлет,посадка только с закрытыми кранами отопителя) :(
3. экономию топлива, раз мы не теряем энергию компрессора двигателя , значит режим будет более экономичный двигателя.

минусы.
вебасто имеет шансы на отказ,
родные отопителя не могут отказать.
впрочем отказ отопителя не приведет к вынужденной.

5 киловатная вебасто в два раза больше чем 2.2 киловатная.
получится ли ее запихать в пол на место родного вентилятора отопителя, в салоне не эстетично ее устанавливать.
нужно вскрыть пол, и рассмотреть варианты установки.

Валера, идея хорошая.
буду рассматривать как вариант, что скорее всего приведет к попытки установки и переделки всей системы отопления вертолета. :D
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
Valerych
Активный участник
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 10:50
Member of AOPA: No
Откуда: Ноябрьск

Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)

#41 Сообщение Valerych » 02 янв 2011, 13:07

Однозначно во всех плюсах и минусах ты разберёшся лучше, без твоей помощи мне это не реализовать. :D При -30 летал только с вебасто установленным сзади (не знаю какой он мощности), основным отоплением не пользуюсь, спереди мёрзнут ноги в остальном красота. Думаю на наш борт в передней части салона 5 киловатник не нужен.
Хочу в СССР

Malabar
Гуру
Сообщения: 2784
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)

#42 Сообщение Malabar » 02 янв 2011, 14:05

для того что бы не запотевали стекла, лучше подогревать воздух взятый снаружи, а не циркулировать салонный .
у тебя на вертолете вебасто 2.2 киловата, подача воздуха с хвостовой балки и салона,
если подавать на 2.2 киловата наружный воздух, салон может не прогреться до комфортной температуры при минус-20

по поводу того что ноги мерзнут впереди .

при установки вебасто вместо штатной печки,
нужно установить два доп воздуховода и диффузора направленного под ноги , которые есть в фирменных аксессуарах вебасто ,
место для установки достаточно.

на фото направляющий диффузор, ставил в як-12 , обогрев переднего стекла
такой же установить под каждые педали

зы.
довольно трудоемкая задумка. :( но реальная и имеет не оспоримые плюсы
Вложения
DSC00042.JPG
DSC00042.JPG (64.46 КБ) 5579 просмотров
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)

#43 Сообщение engin » 03 янв 2011, 04:12

При -20 ничего редуктор не грел, импортере масло это позволяет. Запуск был от АПА, потому раскрутился абсолютно нормально, с батарей не стали пробовать. До рабочей температуры масло грелось в ГР около 10 минут.
Идея с Webasto хороша, особено там, где все время ниже 15С.
У нас, наверное, не стоит заморачиваться, зимой мощи и так хватает, а летом отопление ни к чему.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)

#44 Сообщение engin » 12 фев 2011, 23:36

Сегодня выдался весьма морозный день, утром на аэродроме -22 ( ночь -26), в целях эксперимента ввиду отсутвия других альтернатив решили произвести запус от батарей без подогрева редуктора ( характеристики масла это позволяют).
Собственно - батареи хранились в вертолете , поэтому были такие же холодные как и все вокруг.
Прокрутили винт, который шел так туго, что возникли сомнения в успешном исходе.
Прокурутку выполнили с помощью трех добровольцев, которые помогали стартер-генераторам. :lol:
Собственно сам запуск прошел без проблем , температура, обороты..все было в норме.
Прогрев до 30 градусов - 13 минут.
Народ на аэродроме слегка недоумевал от возможности запуска такого не молодого аппарата при таких температурах ( надо сказать что все прониклись уважениемот этого и от экипажа в восемь человек, который улетел с одной тонной топлива на борту :wink: ) , по крайней мере пол дня народ отчаянно боролся с печками..
Лишний раз убеждаюсь, что есть в этой машине определенный шарм и есть за что ее уважать. :!:
Общий нале составил уже 60 часов , о неисправностях с которыми столкнулся писал выше, их гораздо меньше , чем на том же Як-52 !
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)

#45 Сообщение Misha » 13 фев 2011, 00:45

Что-то все больше хочется прилететь к вам и полетать... Сравнительно ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Ответить

Вернуться в «Миль»